Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ'

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
10
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЗБЕКИСТАН / ТРАНСПОРТ / ЛОГИСТИКА / ДОСТАВКА / ТОРГОВЛЯ / UZBEKISTAN / TRANSPORT / LOGISTICS / DELIVERY / TRADE

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Саъдуллаев Б.А., Мукимов А.Б.

В данной статье рассматривается логистика развитых стран и использование транспортных коридоров в Узбекистане

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVE USE OF TRANSPORT CORRIDORS IN UZBEKISTAN

This article discusses the logistics of developed countries and the use of transport corridors in Uzbekistan.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ»

УДК: 05.12.10

Саъдуллаев Б.А.

Мукимов А.Б.

Ташкентский институт инженеров железнодорожного

транспорта

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ

Аннотация: В данной статье рассматривается логистика развитых стран и использование транспортных коридоров в Узбекистане

Ключевые слова: Узбекистан, транспорт, логистика, доставка, торговля

Sadullaev B.A.

Mukimov A.B.

Tashkent Institute of Railway Engineers

EFFECTIVE USE OF TRANSPORT CORRIDORS IN UZBEKISTAN

Abstract: This article discusses the logistics of developed countries and the use of transport corridors in Uzbekistan.

Keywords: Uzbekistan, transport, logistics, delivery, trade

География во многом определяет возможности стран к развитию. В мире насчитывается более сорока государств, не имеющих прямого доступа к морским перевозкам, тем самым отрезанных от наиболее дешевого вида транспортных путей. И их торговые отношения во многом зависят от уровня развитости, транзитных возможностей и открытости стран-соседей, а главное — от политической воли. Особое значение придается этому вопросу и в Узбекистане.

Узбекистан, деля все свои границы со странами Центральноазиатского региона, также не имеющими прямого доступа к морскому сообщению, является одним из двух государств в мире, которое не только не имеет выхода к морю, но и граничит со странами, не имеющими выхода к морским путям.

До 1991 года в Узбекистане ни автомобильный, ни железнодорожный, ни воздушный транспорт не имели выхода к южным, западным и восточным международным транспортным коридорам. Доступно было только северное направление. Это ограничивало сообщения не только с внешним миром, но и внутри страны.

За прошедший период проделана большая работа по формированию современной дорожно-транспортной инфраструктуры, открытию новых путей к мировым рынкам, созданию современных транспортных коммуникаций, связывающих нашу страну с другими регионами мира. Большое внимание было уделено строительству железных дорог и созданию единой железнодорожной сети Узбекистана. Первым шагом стало строительство железнодорожной линии Навои — Учкудук — Султонувайстог

— Нукус протяженностью 700 км, а также единственного в Центральной Азии современного совмещенного железнодорожно-автомобильного моста длиной 681 м через Амударью. Далее была построена железнодорожная линия Ташгузар — Байсун — Кумкурган протяженностью 223 км, позволившая сократить расстояние грузовых и пассажирских перевозок до 170 км и освободившая нас от необходимости платить за транзит, напротив — зарабатывать на нем.

В последние годы в Узбекистане проложена новая железнодорожная сеть общей протяженностью более 1 200 км, модернизировано и реконструировано свыше 3 800 км дорог, электрифицировано почти 1 100 км железнодорожных магистралей. В результате общая протяженность железных дорог, охвативших все регионы нашей страны, составила 6 500 км.

Важный ресурс в развитии международных сообщений — автотранспортные магистрали. Только в прошлом году было реконструировано почти 256 километров автодорог, капитально отремонтировано 94,4 километра автодорог международного и государственного значения. В настоящее время общая протяженность сети автомобильных дорог в республике превышает 183 тысячи километров. Из них более 42,6 тысячи километров — автодороги международного, республиканского и местного значения. Сюда же входит и Узбекская национальная автомагистраль, длина которой около трех тысяч километров.

В нынешнем году 25 лет отметила Национальная авиакомпания Узбекистана. За прошедшие годы в отрасли реализовано множество крупных проектов. Модернизирована наземная инфраструктура аэропортов, полностью обновлен авиапарк воздушных судов и освоены новые самолеты. Открыты новые маршруты, построены терминалы и аэровокзалы с высокой пропускной способностью, внедрены передовые технологии. Сегодня все 11 аэропортов республики имеют статус международных. Авиалайнеры Узбекистана регулярно приземляются и взлетают более чем в 50 городах Европы и Азии, выполняют чартерные рейсы от Аляски до Новой Зеландии.

С первых лет независимости Узбекистана существовала необходимость улучшения транспортных и коммуникационных систем для решения проблем, оставшихся от тоталитарного режима. Это проблемы железной дороги, ведущей в Сурхандарьинскую область и Республику Каракалпакстан через территорию Туркмении, устранение этого, строительство и реконструкция автомобильных дорог, отвечающих мировым стандартам, улучшение авиационной структуры.

Для решения вышеуказанных проблем были определены стратегические направления реформирования транспортной системы, и в стране была начата работа по созданию комплексной национальной транспортной системы. Была заложена основа для развития всех направлений отрасли- железной дороги, автомобильного и авиационного транспорта. Были поставлены задачи для повышения конкурентоспособности автомобильных и

железнодорожных дорог.

Чтобы повысить роль Республики Узбекистан в Центральной Азии, развивая различные области, экономические отношения с соседними государствами была разработана национальная программа на период 19952010 года. В рамках этой программы с 1996 года начата реконструкция линии «Ташкент-Андижан-Ош», более 100 километров которой находится на горных участках, в районах «Камчик» и «Резак» начато строительство туннелей. Проведены различные работы на трассе «Термез-Ташкент-Бишкек-Алма-ата» и «Самарканд-Бухара-Ашхабат-Туркменбаши», проходящей через территорию нашей республики. Завершено строительство 340 километрового участка автодороги «Кунграт-Бейнов», связывающего Республику Узбекистан с Российской Федерацией через Казахстан.

В целях продолжения строительных работ принятая в 2011 -2015 годах программа по развитию строительства транспортной и коммуникативной инфраструктуры дала возможность развитию производства, транспорта, инженерной инфраструктуры в регионах и в целом по стране. Согласно этой программе в 2012 году было завершено строительство и реконструкция около 500 километров четырехголосных автомобильных дорог.

Использованные источники:

1. Родников А.Н. Об определении важнейших понятий логистики. -М: Подъёмно-транспортная техника и склады, №1,-1992

2. Соколов К. Ю. И др. Методика технико-экономических расчётов при развитии транспортных узлов. -М, Транспорт, 1972

3. Сергеев В.И., Кизим А.А., Эльяшевич П.А Глобальные логистические системы. Учебное пособие. С.Петербург: Изд.дом "Бизнес-пресса", 2001

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.