Научная статья на тему 'Динамика роста конкурентоспособности мебели для кухни'

Динамика роста конкурентоспособности мебели для кухни Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карасова Т. И.

This paper about ground increase of purchasing capacity demand for furniture company “Takos”.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Динамика роста конкурентоспособности мебели для кухни»

ДИНАМИКА РОСТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЕБЕЛИ ДЛЯ

КУХНИ

Карасова Т.И. (ГОУ ВПО КГТУ, г. Кострома, РФ)

This paper about ground increase of purchasing capacity demand for furniture company "Takos".

В 1999 году по заданию Минэкономики РФ Центром по развитию мебельной промышленности России была разработана "Программа повышения конкурентоспособности и развития производства мебели и ее компонентов до 2005 года".

Программа представляла собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на модернизацию мебельной промышленности и отраслей ее обеспечивающих с целью:

- обеспечения выпуска высококачественной мебели широкого ассортимента в сочетании с оптимизацией производственных затрат;

- развития экспорта мебели и ее компонентов;

- импортозамещения основных материалов, комплектующих и других компонентов для мебели.

В основу разработки Программы легли:

- комплексный анализ деятельности отрасли и отдельных предприятий, устойчиво и эффективно работающих в условиях рынка;

- маркетинговые исследования состояния и прогноз емкости рынка мебели, основных материалов, фурнитуры и комплектующих;

- анализ производственных возможностей и перспектив развития смежных отраслей, обеспечивающих мебельную промышленность.

Программой до 2005 года были определены:

- приоритетные направления в развитии и повышении конкурентоспособности мебельной промышленности;

- прогноз объемов производства и потребления мебели с ростом в 2,1 раза по отношению к 1999 году (табл. 1);

- прогноз развития экспорта мебели и ее частей с увеличением экспортных поставок в 5 раз по отношению к 1999 году;

- прогноз потребности и обеспечения в основных видах материалов, фурнитуры, комплектующих и технологического оборудования для мебели;

- программные мероприятия по реализации приоритетных направлений развития мебельного производства;

- основные производственные и социально-экономические показатели отрасли с достижением к 2005 году по сравнению с 1999 годом роста производительности труда в 2,2 раза, увеличения рентабельности производства в 1,8 раза и др.;

- объемы и источники финансирования Программы;

- механизм реализации Программы, в первую очередь путем разработки региональных Программ развития и повышения конкурентоспособности мебельного производства.

Таблица 1- Динамика производства мебели в России в 1999-2005 гг

Наименование Объем Прогноз Темп роста, %

продукции 1999 г. На 2005 г. 1999г ./ 2005г.

1. Мебель в отпускных

ценах 1999г.- Всего, млн.руб. 13243,2 29000,0 218,9

в том числе:

• Мебель бытовая 10745,0 23755,0 221,0

из нее:

- мебель для кухни 1720,0 391 0,0 227,3

- мягкая мебель 1520,0 2395,0 157,5

- детская мебель 120,3 295,0 245,2

• Мебель для общеобразовательных школ 268,0 575,0 214,5

• Мебель для дошкольных учреждений 29,0 100,0 344,8

• Прочая специальная мебель 231 1,9 4570,0 197,6

2. Основной ассортимент, тыс. руб.

- столы 3152,4 6245,0 198,1

- стулья 315 7,1 6375,0 201,9

- шкафы 2484,4 4720,0 189,9

- кресла 344,0 525,0 152,6

- диваны, тахты, кушетки 60,2 95 ,0 157,8

- диван-кровати 219,0 270,0 123,2

- кровати деревянные 640,5 1390,0 217,0

Динамика и география продаж рынка тесно связаны с уровнем платежеспособности населения, масштабами жилищного строительства, активностью и развитием объектов образования, здравоохранения, культуры и т.д. Сегодня максимальный объем продаж мебели - 60 % в Центральном федеральном округе. В Московском регионе - свыше 40 %, а в Москве - 30 % Объем продаж в Уральском федеральном округе за последние 3 года вырос в 3 раза и сегодня занимает 12,04 % всего мебельного рынка. Доля продажи мебели в Приволжском федеральном округе составляет около 12 %, Южно-федеральном округе - 7,6 %, Северо-Западном федеральном округе - 5,6 %.

Основными факторами успешной работы на рынке отечественных производителей является необходимость повышения конкурентоспособности нашей продукции по качеству, цене, дизайну и решение задач продвижения продукции на рынке сбыта. Одна из таких задач была решена в компании «Такос» в сентябре 2001 году в связи с открытием салона по продаже кухонной мебели населению города и области. Этому способствовала благоприятная обстановка на рынке спроса. По нашей оценке потенциальная емкость рынка превышает существующий объем потребления в 6 - 8 раз с учетом отложенного спроса. Предпосылок развития рынка на перспективу много, это и повышение платежеспособности населения, а главное рост строительства жилья. К 2010 год постоянный ежегодный рост жилья должен составить 14 %. Все это способствует покупке мебели, увеличению уровня ее продаж. За последние три года работы салона в мебельной компании «Такос»

объем продаж вырос в 1,1 раза и составил 8,5 млн. рублей.

Динамика продаж кухонной мебели в 2001-2004гг., тыс.руб. (рис.1) Вид мебели 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год

Мебель для кухни 1560 7911,6 8168,4 8506,9

>s 01 с

ю >

а

9000 8000 7000 6000 5000 4000 3000 2000 1000 0

1560

ш

7911,6

8168,4

8506,9

2001

2002

2003

2004

Рисунок 1- Динамика продаж кухонной мебели

Литература

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Перевод с англ./Общая редакция и вступительная статья Е.М.Пеньковой. - М.: Прогресс,1990. - 736 с.

2. Горощенко Л.Г. Динамика развития Российского рынка корпусной мебели. - М.: Мебельный мир, 2004. - 46 с.

3. E-mail: mebel@gnclpk.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.