ДИЗАЙН-ПРОЕКТ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МЕБЕЛИ
Карасова Т.И. (ГОУ ВПО КГТУ, г. Кострома, РФ)
This article about of place, which are having by International Exhibition of Furniture in assures a good quality of the product.
Как живется сегодня предприятию среднего уровня с объемом реализации мебели в восемь миллионов рублей в месяц? Как продавать продукцию и как развиваться дальше? Если предприятие владеет сетью магазинов, то какие требования должны предъявляться к продавцам, без чего невозможно получить высокую прибыль? А ведь это - результат деятельности любого предприятия. Как показывает статистика, рентабельность мебели составляет от 5 до 15 %.
Без постоянного расширения и обновления ассортимента, ведения грамотной маркетинговой политики в комплексе с рекламными мероприятиями невозможно двигаться и развиваться предприятию дальше. Есть два важных момента в деле продвижения товара. Первое: участие в международных выставках, второе: грамотно подобранный персонал.
Многие руководители считают, что вполне достаточно презентабельной внешности продавца, общительности характера и виртуальное владение компьютером. Однако жизнь показала, что современный продавец мебельного салона должен знать технологию производства мебели, конструкцию, материалы. Он должен объяснить покупателю, как правильно обращаться с мебелью, как за ней ухаживать, что можно и что недопустимо с точки зрения эксплуатации мебели. Кроме всего прочего продавец обязан профессионально оформить заказ, произвести расчет стоимости и передать в производство. От того, насколько грамотно будет выполнен заказ, будут зависеть сроки выполнения и качество изготовления. Как результат - хорошая репутация у магазина и увеличение заказов у производства.
Мебельная компания «Такос» (г. Кострома) производит и реализует кухни, предлагая мебель в разнообразных стилях, цветовой гамме, различных ценовых категорий: от эконом класса до элитных. Фирма постоянно находится в поиске новых идей. Осуществлять задуманное во многом помогает ежегодное участие в международных выставках в Москве на Красной Пресне в «Экспоцентре» и в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Как результат проведенной работы - призовые места и дипломы в различных номинациях: «баланс цены и качества мебели», «лучшая дизайнерская разработка кухонной мебели», « инновации в технологии, материалах, мебельной фурнитуре и комплектующих».
Не последнюю роль в успехе фирмы сыграла оценка ассортиментной и дизайнерской направленности, проведенной ведущим научным сотрудником ВНИИТЭ Сусловой Т.А. При непосредственном участии сотрудников фирмы: художника, технолога, а также производства были отработаны идеи нового ассортимента, выстроен неповторимый имидж
фирмы, как для отечественного потребителя, так и для зарубежных заказчиков. Именно тогда фирма получила диплом в номинации «Удачный дебют». Потом были другие дипломы и другие формы. Главным девизом Фирмы стал принцип дешевой, художественно оформленной самобытной мебели для кухни, без которой немыслима жизнь ни одной семьи. Впоследствии ассортимент мебели был разнообразен по функциональным и композиционным признакам. В выставочных экспозициях присутствовали насыщенные кухонные комплексы: мебель для приготовления и приема пищи, мебель для хранения посуды, продуктов и других кухонных принадлежностей. Все это придавало особый и неповторимый стиль фирмы «Такос», где, по словам посетителей выставки «так и хочется остановиться и выпить чашечку кофе». У каждого мебельного набора свое оригинальное название - это «Волна», «Айсберг», «Радость», «Капучино», «Солнце»... На такой кухне хочется жить. Все это результат кропотливого труда дизайнеров во главе с руководителями производства.
Рисунок 1- Набор мебели для кухни «Радость» (пример компоновки в интерьере)
Бывает, клиенты жалуются даже на шикарный новый ремонт, сделанный при помощи дизайнеров, но не приносящий, к сожалению, желаемой радости и удовлетворения от пребывания дома. Мало сделать просто «красиво», необходимо также учитывать то психологическое воздействие, которое несут в себе основные компоненты дизайна. Учеными давно установлено, что такие элементы окружающего нас пространства как цвета, формы, линии, текстуры, звуки, запахи, а также различные образы и символы, - все это имеет влияние на эмоциональное состояние человека,
его настроение, психологические характеристики.
Если Вы хотите жить в доме, который будет максимально соответствовать Вашей личности, Вашим потребностям и желаниям, то в разработке такого интерьера необходимо руководствоваться следующими важными принципами.
Зрительное восприятие является одним из мощнейших факторов развития человеческой психики. Наш интерьер - это, прежде всего то, что мы постоянно видим перед собой. Поэтому самой важной является информация, которую мы получаем от наших глаз. Продумать и правильно подобрать цветовое и геометрическое решение Вашего интерьера - это первостепенная задача.
Для человека мир звуков является особой реальностью, от восприятия которой зависит его эмоциональное состояние, настроение, энергетический заряд. Темп, ритм, тональность, частота звуков и мелодий в окружающем пространстве, — все это имеет безусловное воздействие на психологию человека.
Различные запахи также играют свою роль в формировании настроений. Существует огромное множество запахов, которые могут вызывать радость и эйфорию, или наоборот, успокаивать и расслаблять. Некоторые из них поднимают аппетит, другие способствуют быстрому засыпанию, третьи поднимают физический тонус.
Для малогабаритных, небольших помещений крайне полезным является принцип зональности. Обозначить каждую зону можно при помощи многоуровневого потолка и освещения. В мини-библиотеке потолок должен быть чуть ниже, чем в остальной комнате, а в спортивном уголке, наоборот, его лучше поднять повыше. Над креслами и журнальным столиком уместно будет разместить светильники.
Вокруг нас существует множество символов. Символы работают как автоматические кнопки, которые вызывают реакцию и затем направляют ее в определенную точку. С помощью обличения необходимой информации в структуру определенного символа можно добиться нужного результата ее восприятия. Символы бывают врожденными и приобретенными. Врожденные символы передаются из поколения в поколение на генетическом уровне, они вызывают определенные стереотипные реакции у любого человека. Приобретенные символы человек получает в результате впечатления, и они становятся движущими силами в определенных реакциях и поведении. Используя различные символы в дизайне интерьера, можно включить те элементы и штрихи, которые будут вызывать у вас необходимые эмоции и настроения, подвигать вас к нужным действиям и поступкам, приносить комфорт и удовлетворенность.
В любой сфере деятельности человека, подразумевающей не механическое, а творческое отношение к делу, очень хочется найти ту «изюминку», которая бы показала: да, действительно, этот человек и его дом - экстраординарны даже в наше время, когда, кажется, удивить искушенную публику самым невероятным полетом дизайнерской мысли просто невозможно. Об экологическом стиле в интерьере заговорили тогда, когда пришло время заносить в Красную книгу не отдельных
представителей флоры и фауны, а всю природу целиком. Дизайн, созданный не человеком, а самой природой - вот что ценит эко стиль. Откровенно натуральные материалы, теплая комфортная палитра цветов земли, песка и коры, простая, уютная мебель из скромного дерева с выразительной игрой линий на спиле доски, грубовато-льняной текстиль, любующийся неровностью нити, сотканной в рогожку - вот из чего состоит изысканная простота интерьера экологического стиля.
Если хочется жить в действительно комфортном и стильном доме, то дизайн всей квартиры должен быть выполнен в одном и том же ключе. Смешение элементов разных исторических стилей в одном доме может быть удачным только в том случае, когда в результате возникает ваш единственный и неповторимый стиль. При выборе стилевого решения надо помнить, что комнаты - это части вашего дома, а не совершенно отдельные помещения, не имеющие отношения к остальным комнатам.
Последние мебельные выставки демонстрировали на своих подиумах не отдельные предметы мебели и аксессуаров, они представляли стиль жизни. Все в доме - от чайной ложки до дивана - имеет одну душу - душу, родственную человеку.
Мощным средством воздействия на человека является цвет. Информация, передаваемая цветом, воспринимается человеком на уровне подсознания. Происходит это мгновенно и помимо нашей воли. Одним из самых важных моментов в создании интерьера является знание характерных особенностей основных цветов, тонов и их сочетаний. Общие природные цветовые ассоциации практически одинаковые или во многом похожие для людей разных народов и рас. Почти у всех народов и синий цвет ассоциируется с небом, желтый символизирует солнце, а красный -цвет пламени.
Большое значение в укладе жизни людей имеют культурные традиции.
Они определяются географическим положением страны и климатическими условиями. У народов северных широт большая часть года - зима с белым снегом, а лето короткое и блеклое. Цветовая палитра достаточно скудная: темный цвет хвои, серые камни, серое море, серо-голубое небо, луговые цветы нежных бледных оттенков. Поэтому северяне, как правило, отдают предпочтение спокойным тонам. В интерьерах их домов мало пестроты, светлые стены, много натурального светлого дерева, цвета приближены к природным, все добротно и удобно. Но с другой стороны, отсутствие натуральных ярких красок в природе рождает желание немного украсить свой мир и быт.
Для того, чтобы общий ансамбль интерьера удовлетворял современным требованиям человека, предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по видам, форме и размерам, обеспечивала необходимым удобствам. Комплекс функциональных требований базируется на данных антропометрии, физиологии и гигиены, инженерной психологии и регламентируется государственными стандартами.