Научная статья на тему 'ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
38
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
английский язык / дидактические игры / деятельность / воспитание / информационные технологии / мультимедиа / мультфильм. / English / didactic games / activities / education / information technology / multimedia / cartoon.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камилова Гульмира Алимовна, Тохирова Шахинабону Баходир Кизи

в данной статье рассмотрены возможности изучения иностранного языка сегодня, изложены мысли о воспитательном значении обучения второму языку в развитии умственного потенциала детей в дошкольных образовательных учреждениях и методах обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Камилова Гульмира Алимовна, Тохирова Шахинабону Баходир Кизи

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIDACTIC OPPORTUNITIES FOR TEACHING A SECOND LANGUAGE IN DEVELOPING THE INTELLECTUAL POTENTIAL OF CHILDREN IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

this article discusses the possibilities of learning a foreign language today, outlines thoughts about the educational value of teaching a second language in the development of the mental potential of children in preschool educational institutions and teaching methods.

Текст научной работы на тему «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Камилова Г.А.1, Тохирова Ш.Б.2

Камилова Гульмира Алимовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедры дошкольного образования;

2Тохирова Шахинабону Баходир кизи - магистрант, кафедра «Теория и методика воспитания и обучения» (дошкольное образование), Бухарский государственный педагогический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрены возможности изучения иностранного языка сегодня, изложены мысли о воспитательном значении обучения второму языку в развитии умственного потенциала детей в дошкольных образовательных учреждениях и методах обучения.

Ключевые слова: английский язык, дидактические игры, деятельность, воспитание, информационные технологии, мультимедиа, мультфильм.

DIDACTIC OPPORTUNITIES FOR TEACHING A SECOND LANGUAGE IN DEVELOPING THE INTELLECTUAL POTENTIAL OF CHILDREN IN PRESCHOOL

EDUCATIONAL INSTITUTIONS Kamilova G.A.1, Tohirova Sh.B.2

1Kamilova Gulmira Alimovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENTS OF PRESCHOOL EDUCATION;

2Tohirova Shakhinabonu Bakhodir kizi - undergraduate, DEPARTMENT "THEORY AND METHODS OF EDUCATION AND TRAINING" (PRESCHOOL EDUCATION),

BUKHARA STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the possibilities of learning a foreign language today, outlines thoughts about the educational value of teaching a second language in the development of the mental potential of children in preschool educational institutions and teaching methods.

Keywords: English, didactic games, activities, education, information technology, multimedia, cartoon.

В ходе нынешней глобализации спрос на изучение иностранных языков еще больше возрастает. В частности, президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиеев В мае 2021 года основал при Кабинете министров агентство по популяризации изучения иностранных языков, задачей которого является внедрение методов обучения на всех этапах образования, разработка эффективных программ и учебников. США, Англия оказывают тесную помощь нашим специалистам и министерствам образования в разработке методик и программ английского языка в Узбекистане. Например, США создали "Региональный центр английского языка" (Regional English Language Office) для стран Центральной Азии.

Сегодня, по мере нашего прогресса, конкуренция растет. Конечно, там, где есть конкуренция, будет рост. Поэтому спрос на изучение английского языка в нашей стране растет. Почему именно английский?

Английский является одним из языков мира, и все популярные книги и журналы издаются на английском языке. Имея это в виду, если дети с дошкольного возраста в совершенстве овладеют элементарными понятиями английского языка, они смогут более основательно усвоить эти знания на более поздних этапах обучения и легко достичь своих будущих целей. В дошкольных организациях существуют различные методы и приемы обучения второму языку, то есть английскому. Прежде всего, сам учитель языка должен быть высококвалифицированным, требовательным, креативным педагогом. Потому что у дошкольников разный характер, темперамент, поэтому их восприятие информации также считается разным. Учитель английского языка должен заниматься с ними с учетом возрастных особенностей и способностей каждого ребенка.

Дошкольники могут пройти обучение с помощью следующих дидактических игр:

* Экшн-игры.

* Игры памяти (игры для тренировки памяти).

* Музыкальные игры.

* Художественные и творческие игры.

Экшн-игры - этот вид игр побуждает детей к активным, подвижным действиям. Например, неся мяч на маленьком блюдце в руках через различные препятствия, находя и поднося карточку, которую учитель попросил по-английски, дети развивают большую моторику, а также поднося мяч, не уронив его, учатся сохранять равновесие, благодаря чему ребенок лучше закрепляет знания английского языка и физические возможности.

Игры памяти (игры для тренировки памяти) - в этой игре дети оттачивают свои запоминательные способности, вспоминая некоторые события. Если тема про диких животных, учитель языка после прохождения темы для закрепления просит детей запомнить в правильной последовательности названия животных, изображенных на карточках, и переворачивает карточки, после чего дети должны будут назвать животных в правильной последовательности, которых они запомнили, на английском языке. Эта игра способствует развитию интеллектуального потенциала ребенка, одновременно укрепляя его память.

Музыкальные игры - дошкольники очень любят музыку, с помощью которой можно легко привлечь внимание детей, если занятия сопровождаются музыкой. Конечно, веселая, детская поп-музыка на английском языке служит для развития словарного запаса дошкольников, ведь веселая музыка сопровождается хихиканьем детей и тем самым формирует у них художественно-эстетический вкус к английскому языку.

Художественно-творческие игры - в дошкольных организациях особое значение приобретает проведение данного вида игры на уроке английского языка. Потому что в этой игре дети играют роль на английском языке, демонстрируют свои актерские способности. Художественно-творческие игры учат детей творчески мыслить, свободно выражать свое мнение, а также расширяют кругозор. Дети учатся использовать разные выражения на английском языке такие как: Thank you! (Спасибо!), Please! (Пожалуйста!), You are welcome! (Не за что!). При этом, дети могут изучать культуру, обычаи зарубежных стран.

В обучении детей дошкольного возраста иностранному языку более эффективно интегративное использование средств информатики. Когда дети видят услышанные ими сказки в виде мультфильмов, видеороликов, у них появляется более широкое понимание этой сказки, ее героев. Английские предложения из сказки стараются запомнить, что служит формированию речевой культуры детей, развитию их умственного потенциала. Дошкольники от природы любопытны и любят подражать сказочным героям. Они видят сказки и стараются повторить услышанные выражения, любят контактировать друг с другом, входя в разные роли. Все мультфильмы, видео на английском языке развивают у ребенка навыки свободного общения. Конечно, при обучении с использованием информационных технологий учитываются возрастные особенности детей. Потому что у всех детей, которые смотрят мультфильм или видео, возникают разные мысли, это зависит от их мировоззрения, а также от их темперамента. Педагог, обучающий детей иностранному языку, должен заниматься с каждым ребенком индивидуально, после размещения обучающего видео педагог должен спросить у детей заключительную мысль, спросить их, какие предметы содержатся в видео, как эти предметы называются на английском языке. Ведение педагогической деятельности с использованием современных технологий служит для привлечения внимания дошкольников, обеспечения их активного участия в процессе обучения.

Развитие ребенка в психически и физически здоровом состоянии, становление в будущем зрелым специалистом и его место в жизни во многом зависит от семьи, их общения, внимания соседей, а также от воспитания в дошкольном учреждении. Потому что ребенок в дошкольном образовательном учреждении впервые учиться учиться, приобретая элементарные представления об окружающем мире, формируя речево-коммуникативную компетентность, учится вести себя в коллективе, свободно высказывать свое мнение. Именно поэтому необходимо давать ребенку правильные знания и воспитание с дошкольного возраста.

Научные исследования и наблюдения, показывают, что 70% всей информации, которую человек получает в течение своей жизни, он получает в возрасте до 6 лет, что свидетельствует о том, насколько важна роль дошкольного образования в созревании ребенка как личности. В утверждении этого, в Узбекистане принято Постановление Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2019 года "О развитии системы дошкольного образования до 2030 года". Это решение побуждает педагогов-сотрудников к дальнейшему поиску, изучению зарубежного опыта и реформированию системы образования Узбекистана. Учитывая это, обучение детей иностранному языку с раннего возраста посредством дидактических игр, формирование у них знаний и умений, уважение к иностранному языку - это высокая обязанность педагогов.

Таким образом, изучая второй язык, ребенок развивается не только умственно, но и физически, укрепляя уверенность в себе и легко вступая в социальные отношения со сверстниками. Ведь получение детьми знаний с юных лет, как говорили наши предки, "как узор, высеченный на камне", способствует тому, что ребенок достигнет более высоких ступеней в будущей образовательной сфере, на жизненном пути.

Список литературы /References

1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2019 года "О развитии системы дошкольного образования до 2030 года";

2. Андерсон Т. "A conceptual framework for the teaching of foreign languages in infant education". Университет Granada.pg С. 145-155

3. Alcon e and Guzman. "Стратегии языкового обучения и использование второго языка в Академическом контексте". Университет Жауме 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://raisingchildren.NET.au/newborns/play-learning/play-ideas/ (дата обращения: 08.04.2023).

4. Садыкова Ш.А. Дошкольная педагогика. - Ташкент: "Тафаккур сарчашлары", 2013. How-to-teach-your-child-a-foreign-language.

5. Камилова Г.А. Коммуникативные компетенции и экономическая грамотность //Бюллетень науки и образования. 2022. № 8, С. 47-50.

6. КамиловаГ.А. Повышение экономической грамотности дошкольников за счет развития коммуникативных компетенций// Вестник науки и образования. 2022. № 8 (128). С. 44-47.

7. Камилова Г.А. Духовно зрелая семья - опора духовно высокого общества// Материалы международной научно-практической конференции "Роль народной педагогики в современном воспитании" Узбекистан, г. Карши, 15-16 декабря 2022 г. С. 188-190.

8. Камилова Г.А. Экологическое издание закона. Euroean Journal of Innovation In Nonfomal Edition. Том 2 / Isue 2 2022. 241/-244 рр.

9. Камилова Г.А. Развитие системы дошкольного образования// Проблемы науки. Ноябрь 2021 г. стр. 86-89.

10. Камилова Г.А. Формирование диагностических навыков у учащихся дошкольного образования// Проблемы науки. Апрель 2021 г. ( 463 ). С. 50-52

11. Камилова Г.А. Экологическое воспитание дошкольников с помощью педагогических технологий// Общество и инновации. Ноябрь 2021 г.

12. Буронова Гульнора Ёдгоровна, Атаева Гульсина Исроиловна Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. 2020. №8 (56). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-ispolzovaniya-metoda-uchebnogo-proekta-v-protsesse-obucheniya/ (дата обращения: 08.04.2023).

13. Акабирова Лола Хусейновна, Атаева Гульсина Исроиловна Особенности уроков с применением информационных технологий // Проблемы педагогики. 2020. №2 (47). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-urokov-s-primeneniem-informatsionnyh-tehnologiy./ (дата обращения: 08.04.2023).

14. Атаева Гульсина Исроиловна, Тураева Гулбахор Халимовна Перевод как средство взаимосвязи мировой культуры // Academy. 2019. №12 (51). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7perevod-kak-sredstvo-vzaimosvyazi-mirovoy-kultury/ (дата обращения: 08.04.2023).

15.Атаева Г.И., Асадова О.А. Проблемы и решения в преподавании информатики //ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. - 2021. - С. 169-171.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.