Научная статья на тему 'ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ'

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
128
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дерябкина Александра Васильевна, Семергей Сергей Васильевич

Образовательный веб-квест является примером внедрения сети Интернет в процесс обучения. Использование веб-квеста как педагогической технологии позволяет сформировать и развить у студентов компетенции в использовании информационно-коммуникационных технологий при выполнении учебных задач, исследовательские навыки, навыки анализа и систематизации полученной информации, навыки командной работы и ответственности за качество своего обучения. В статье описаны дидактические возможности образовательного веб-квеста в учебном процессе студентов колледжа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIDACTIC OPPORTUNITIES AND TERMS OF USE OF WEB-QUEST TECHNOLOGY IN PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS

Educational web quest is an example of the introduction of the Internet in the learning process. Using the web quest as a pedagogical technology allows students to form and develop competencies in the use of information and communication technologies in the performance of educational tasks, research skills, skills of analysis and systematization of information received, teamwork skills and responsibility for the quality of their training. The article describes the didactic possibilities of an educational web quest in the educational process of College students.

Текст научной работы на тему «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ»

учителя школьникам нравится. Они проявляют инициативу в проведении игр, иногда сами начинают произносить речевки, чтобы одноклассники стали поспокойнее.

Формат дистанционного обучения не является привычным для большинства учащихся, поэтому многие из них находятся в стрессовом состоянии, когда урок переходит в онлайн-формат. Это негативно отражается на качестве знаний и состоянии здоровья обучающихся. Приемы организации занятий, при которых формы работы, игры, упражнения на привлечение внимания помогают сохранить и повысить интерес к английскому языку, являются показателем здоровьесберегающего обучения, обеспечивающим получения не только знаний, умений и навыков, но и положительных эмоций, здоровой комфортной обстановки на уроках.

Литература:

1. Буднйцкая P.C. Создание з д оро в ьес бе ре га ю ще-го образовательного пространства на уроках английского языка как компонент повышения качества образования // Концепт. - 2012. - N9 2. -С. 21-27.

2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. - М.: НМЦ СП 0,1999, - 538 с.

3. Гребенникова В.М., Каиноеа М.М. Роль курса "Композиция письменного текста и риторика" в программах обучения в вузах США будущих менеджеров // Вестник Адыгейского государственного университета: педагогика и психология. Серил: "Педагогика и психология". - 2018. - № 4. - С. 83-91.

4. Маджу га А. Г., Синицы на И. А. Здоровьесбе ре тающая педагогика: теория, методология, опыт, перспективы развития. - М., 2014. - .508 с.

5. Малышкина И,£. Здоровьесберегающие технологии в концепте преподавания иностранных языков // Студенческая наука и XXÍ век. - 2016. -№ 13.-С. 155-157.

6. Новикова LC. Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы на уроках английского языка // Педагогика и психология образования. - 2015. - №> 3. - С. 9-13

7. Савельева Ю. В. Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе // Молодой ученый. - 2016. - №8,4. - С. 34-37.

8. Сидоренко A.C. Сюжетный урок английского языка как способ мотивации учащихся начальных классов // Поволжский педагогический вестник. - 2020, - №2, - С. 93-98

9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе, -М.: АПК И ПРО, 2002. - 121с.

10. Шеховцова Т.В. Принципы здоровьесберегаю-щей среды на уроках английского языка // Воп росы педагогики. -2017. ■ N? 7. ■ С, 85-87.

ai о ai

к

Q_ <

со

Ci

i 217

DIDACTIC OPPORTUNITIES ÄND TERMS OF USE OF WEB-QUEST TECHNOLOGY IN PROFESSIONAL TRAINING OF STUDENTS

Deryabkina Afeksandra Vasitievna, Undergraduate student

Semergey Sergey Vasllevlch, PhD of Technological science, Associate Professor

Department of Technology and Professional and Pedagogical Education, Southern Federal University, Rostov-on-Don

Educational weh quest is an example of the introduction of the Internet in the learning process. Using the weh quest as a pedagogical technology allows students to form and develop competencies in the use of information and communication technologies in the performance of educational tasks, research skills, skills of analysis and systématisation of information received, teamwork skills and responsibility for the quality of their training. The article describes the didactic possibilities of an educational web quest In the educational process of College students.

Keywords; web-quest technology; information and communication technologies; didactic opportunities; didactic conditions; secondary vocational education.

DO! 10.24923/2222-243X.2021 -38.44

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОД ГО ТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Образовательный веб квест является примером внедрения сети Интернет в процесс обучения. Использование веб-квеста как педагогической технологии позволяет сформировать и развить у студентов компетенции в использовании информационно-коммуникационных технологий при выполнении учебных задач, исследовательские навыки, навыки анализа и систематизации полученной информации, навыки командной работы и ответственности за качество своего обучения. В статье описаны дидактические возможности образовательного веб-квеста в учебном процессе студентов колледжа. Ключевые слова: веб-квест технология; информационные и коммуникационные технологии; дидактические возможности; дидактические условия; среднее профессиональное образование.

УДК 37

ВАК РФ 13.00.08

û Дерябкина A.B., 2021 £> Семергей C.B., 2021

ЪС >

<

LH

s о

LU

<

CI UJ

ДЕРЯБКИНА Александра Васильевна, магистрант

СЕМЕРГЕЙ Сергей Васильевич, кандидат технических наук, доцент

кафедра Технологии и профессионально-педаго-гического образования, Южный федеральный университет, Рос тов -на -Дону

На сегодняшний день уже трудно представить образовательный процесс без доступа в глобальное информационное пространство. Возможности практически мгновенного и лёгкого получения большого объёма информации значительно упрощают и ускоряют поиск сведений и данных, необходимых для обучения.

Одной из задач, отмеченной в проекте "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", осуществляющейся в нашей стране с 2016 года, является предоставление гражданам возможности "обучаться на протяжении всей жизни ... в любое время и в любом месте". Это станет реально выполнимым с внедрением "цифровых инструментов учебной деятельности" в реализацию образовательных программ и позволит "модернизировать систему образования и профессиональной подготовки" [12].

Одним из главных инструментов модернизации всех уровней образования являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Методологические основы разработки и внедрения в образовательный процесс ИКТ были заложены Е.С. Полат [11].

В работах И.Г. Захаровой, Г.К. Селевко, В.П. Беспалько, Я.А. Sarpa ■ менко, A.A. Русакова, проблема разработки, применения и эффективности ИКТ в образовательном процессе была рассмотрена с дидактической и методической точек зрения [5; 8; 9].

В Концепции модернизации российского образования до 2025 года одним из определяющих направлений развития профессионального образования названо "укрепление и модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных организаций" £10]. Но, принимая во внимание значительные успехи в этой области, остаются сложности, связанные с применением ИКТ в образовании. На пути внедрения и использования информационных технологий продолжает существовать ряд трудностей, обусловленных как сложностями в материальном и программном обеспечении образовательных организаций, так и не всегда достаточным уровнем ИКТ-компетентности научно-педагогических работников [3].

Одним из способов, успешно преодолевающим указанные затруднения, являются интерактивные технологии обучения. Как показывает практика и педагогические исследования, данные технологии способствуют формированию положительной мотивации студентов к учебе и их активной включённости в образовательный процесс [5,14].

Именно интерактивные технологии в большей степени, чем другие педагогические технологии, опираются как на потребность студентов в исследовании, так и на привычный способ "добывания" информации, при этом имеют чёткую логику изучения предмета.

Данными достоинствами в большой степени обладает ееб-квест технология, получившая свое название в 1995 году от Берни Доджа, который впервые предложил этот термин для образовательной технологии. Под "квестом" Б. Додж понимал сайт, на котором размещалось проблемное задание, для решения которого необходимо было самостоятельно найти информацию в сети Интернет [13].

Вопросами создания и использования веб-квест технологии в нашей стране занимаются М,В, Андреева, Я.С Быховский, A.C. Буди-лоеа, Е.В. Нечитайловз, Н.В. Николаева и др.

Анализ их работ по исследуемой проблематике показал, что единого мнения в определении веб-квеста нет. Так, одни из авторов считают, что это технология преобразования информации или конструирования нового на основе анализа с помощью информацион-

но-коммуникационных технологий. Другие же под веб-квестом понимают образовательную технологию, направленную на самостоятельное добывание знаний, преподаватель же при применении данной технологии инициирует и формирует интерактивную поисковую деятельность обучающихся (4), Тем не менее, все исследователи отмечают следующие основные и отличительные характеристики веб-квеста как образовательной технологии и дидактического средства:

- направленность на решение задач проблемного характера (предполагает постановку задачи-проблемы, требует поиска путей решения задачи, оформления результата и его оценки);

- имеет проектный характер, особенно в командном выполнении задания;

- результат или "образовательный продукт" веб-квеста может представлять собой (в зависимости от поставленной задачи) как развернутый ответ на вопрос, так и созданные студентами презентации, сайты, ролики и т.д.;

- при командном выполнении включает а себя элементы ролевой игры (сюжет, интригу, коммуникацию и т.д.);

- является информационно-коммуникаци-онной, так как источником поиска информации для решения задачи является сеть Интернет.

Веб-квест технология предполагает, что вся работа с ним происходит в сети Интернет ? задания, условия и форма выполнения, критерии оценивания работы, информация для решения квеста создаются на определенной платформе. Благодаря гиперссылкам в условиях квеста, студенты могут перемещаться по сети и работать с разными сайтами. В случае, если квест выполняется одним студентом, то у него есть возможность проявить свою индивидуальность, авторскую позицию по теме задания, раскрыть свой творческий потенциал. Если же веб-квест подразумевает работу в группе, то участники проекта отработают навыки взаимодействия в группе - умение представить свою позицию и её защитить, умение достигать консенсуса, распределять роли, сотрудничать ради достижения цели.

Независимо от формы работы, веб-квесты можно условно разделить по трём группам признаков: по длительности выполнения, по предметному содержанию и по типу заданий [7; 13].

По первому признаку квесты бывают краткосрочными и долгосрочными. В краткосрочных, как правило, целью является поиск и сис-

тематизация информации по теме, предмету. На выполнение такого веб-квеста студенту отводится от одного до трёх часов занятий. В долгосрочном веб-квесте студенту необходимо научиться анализировать полученную информацию, интегрировать и преобразовывать её, создавая новое - "образовательный продукт", который может быть представлен остальным участникам группы либо в сети Интернет, либо в аудитории. Работа с долгосрочным веб-квес-том может быть запланирована в течение месяца учебной работы или же на весь объём самостоятельной работы по дисциплине [1].

По предметному содержанию в квестах можно выделить монопроекты и межпредметные веб-квесты. Краткосрочные квесты, как правило, являются монопроектами, потому что обычно направлены на изучение отдельной темы или раздела дисциплины, а долгосрочные - межпредметными, нацеленными на решение проблемы на стыке или во взаимосвязи с другими областями знаний [6]. Очевидно, что межпредметные квесты являются большим вызовом для студентов и представляют больший интерес, но и от преподавателя при разработке требуют больше усилий, времени, знаний.

Типы заданий были описаны Б. Доджем и дополнялись другими создателями веб-квес-тов по мере использования веб-технологии в образовательном процессе; такимобрззом, по типу заданий веб-кейс может быть, например, планированием и проектированием, компиляцией, аналитической задачей, научным исследованием, творческим заданием, разработкой проекта, созданием сайта, интерактивной историей или тематическим исследованием, образовательным контентом и т.д. [7].

При разработке веб-квестов авторы в основном отталкиваются от структуры, предложенной Б. Доджем; в ней можно выделить и описать следующие части [1; 13]:

1. Введение, в котором озвучивается тема квеста, описываются роли участников, алгоритм выполнения. Важно, чтобы тема соответствовала будущей профессиональной деятельности студентов и была им интересна, имела актуальность в данный момент,

2. Определение формы работы. На этом этапе следует решить, веб-квест будет индивидуальной или групповой (командной) работой, В случае командной работы необходимо обозначить роли (оптимально от четырех до шести), а также дать им название. Здесь же происходит выбор платформы, на которой будет создан веб-квест.

а] О

си к

о_ <

2:

со со

Ё 219

ЪС >

<

UJ

s

о ш

<

CI UJ

3. Задание. В этой части затору необходимо описать проблемную задачу увлекательно и с максимальной чёткостью, а также определить форму, в которой должен быть представлен результат работы в соответствии с целью изучения предмета. Это может быть аргументированное мнение по вопросу, доклад или реферат, презентация и т.д. При определении задачи квеста преподавателю важно учесть возраст студентов и уровень их подготовки, чтобы соотнести с ним широту и сложность поставленной задачи, то есть, по Л.С. Выгодскому, определить "зону ближайшего развития" Задача должна быть чуть сложнее, чем студенты могут справиться самостоятельно - в этом случае задача будет и посильной и не вызывающей психологического отторжения в силу её заведомой сложности. Квесты для студентов старших курсов логично разрабатывать более практикоориентировзнными и направленными на применение в реальной жизни.

4. Выполнение. Пожалуй, самая ёмкая и тру-дозатратная часть разработки квеста. В ней преподавателю нужно описать этапы работы, дать "опоры" для эффективного решения квеста - советы по поиску информации и её систематизации, описать нюансы элементов задания, предложить варианты для оформления результатов. В этом же сегменте можно указать и Интернет-ресурсы для поиска информации по заданию, вспомогательные материалы, всё, что может обеспечить успешную работу студентов. Этот раздел важен, с точки зрения методической поддержки студентов.

5. Оценивание. В данном блоке автор размещает описание критериев оценивания квеста, они должны быть тщательно продуманы, сформулированы чётко и однозначно. Из критериев, как особенно значимых, можно выделить, по Ю.В. Романцовой: понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы [13]. Преподаватель при оценивании работы может отдельно отметить такой критерий, как оригинальность в выполнении квеста. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

6. Заключение - в нем лаконично описывается, чему смогут научиться студенты в процессе выполнения веб-квеста.

7. Использованные материалы - здесь указываются ссылки на источники, которыми пользовался автор для создания веб-квеста.

8. Комментарии для педагога - это авторские методические рекомендации для педагогов по использовании данного веб-квеста.

Придерживаясь данной структуры, в рамках магистерской педагогической практики был разработан и апробирован образовательный веб-квест "Двигатель - сердце автомобиля" по дисциплине "Устройство автомобилей" для студентов колледжа, осваивающих образовательную программу среднего специального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Образовательный веб-квест был создан на основе Google-диска и сервиса learningApps.org, он предусматривает следующие задания для студентов:

1. Google-анкета "Знакомство".

2. Кроссворд "Сердце автомобиля".

3. Упражнение "Основные типы автомобильных двигателей".

4. Google-тест "Механизмы и системы двигателя".

5. Упражнение "Найди на карте".

6. Упражнение "Заполни пропуски"

7. Googie-анкета "Рефлексия".

В решении веб-квеста "Двигатель - сердце автомобиля" можно условно выделить три этапа: подготовительный, выполнения заданий (основной), оформления результатов, обсуждение итогов работы и оценивание.

На первом этапе преподаватель объявил тему квеста, предоставил вводную информацию, помог студентам определиться с ролями, обозначил сроки и критерии оценивания работы.

На основном этапе студенты погружались в тему, искали нужную для выполнения заданий информацию и последовательно их выполняли. Так как работа в квесте не предусматривает конкуренции, а, напротив, предполагает взаимопомощь и взаимообучение, то каждый участник работал в обстановке доверия и взаимовыручки, при этом осознавая свой личный вклад в общий результат.

Этап оформления результатов выразился в четком продумывании его структуры, наполнения информацией и формы предъявления.

Обсуждение результатов и оценивание происходило в форме онлайн конференции, что позволило проявить себя всем участникам проекта и объективно оценить как вклад каждого, так и общий результат.

В ходе использования веб-квеста "Двигатель - сердце автомобиля" е учебном процессе студентов колледжа выявлены следующие дидактические особенности и возможности веб-квеста как образовательной технологии:

1, Активизируется поисковая деятельность студентов, учебный материал перерабатывается и усваивается легче, чем из бумажных носителей в силу "порционности" её восприятия, развиваются компьютерные навыки.

2, Веб-квест способствует развитию и тренировке критического мышления, формированию исследовательских навыков, навыков анализа, сравнения,систематизации, классификации полученной информации. Для представления результата своей работы студент отрабатывает умения выделять наиболее важные и ключевые моменты, компоновать их, придерживаясь логики задания.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3, 8 силу структурированности и последовательности подачи учебного материла, реализуемой с помощью гиперссылок, веб-квест способствует целостному пониманию исследуемой темы или проблемы.

4, В короткое время возможна учебная демонстрация как динамических процессов, так и статических образов.

5, Благодаря мультимедийное™ веб-квест улучшает эмоциональный фон; элементы игровой формы придают заданиям занимательность, что положительно сказывается на мотивации к выполнению задания и добавляет уверенности в успешности обучения.

6, Веб-квест способствует формированию личной ответственности за вклад в командную работу и конечный результат прохождения к веста.

7, Имеется возможность самому студенту и команде в целом отследить промежуточные результаты на каждом этапе прохождения кве-ста.

8, Оценка результатов прохождения веб-квеста наглядна и объективна.

9, При демонстрации и защите результата решения веб-квеста перед аудиторией студенты формируют навыки публичного выступления, убеждения и самопрезентации.

Наряду с явными дидактическими преимуществами, необходимо отметить возможные "подводные камни" веб-квеста как интерактивной технологии. Возможности быстрого доступа к большому объёму информации, процесс её поиска в сети Интернет может иметь и оборотную сторону - информация, полученная без усилий, быстро обесценивается, забывается; в погоне за скоростью её обработки часто страдает смысловое восприятие; поток информации все увеличивается, и требует устойчивых навыков анализа информации; из-за яркости и мультимедийности представления информации на сайтах и наличия на них час-

тых "всплывающих окон ' появляется риск 'уплыть" по страничкам Интернета далеко от изучаемой темы. Об этом предупреждал и Б. Додж: "Существует сомнительная образовательная выгода в том, что учащиеся занимаются серфингом в сети без четкой задачи в уме" (1]. Именно поэтому так важна приверженность преподавателя к структурированной организации работы студентов над квесгами, текущий контроль и оценивание этапных результатов, а также временной контроль.

Опыт использования веб-квеста в учебном процессе показал, что веб-квест технология является перспективной интегрированной ин-формационно-коммуникационной образовательной технологией, формирующей профессиональные, информационные и коммуникационные компетенции, навыки самообучения и самоорганизации у студентов.

Веб-квест как образовательная информационно-компьютерная технология, опирающаяся на постулаты проектного метода, суть проблемного обучения и элементы игрового обучения, представляется в современном образовательном процессе новой дидактической моделью педагогической технологии |6]. Это требует от преподавателя понимания, что внедрение веб-квестов существенно изменяет характер взаимодействия педагога и студентов, и для эффективного использования таких интерактивных технологий, как веб-квесты, педагогу нужны устойчивые и постоянно совершенствующиеся компьютерные и информационные компетенции. Формы и методы учебных занятий также трансформируются, как и удельный вес дидактических функций, все это в итоге влечет за собой значительные изменения а системе образования в целом.

Литература:

1. Bernie Dodge. Some Thoughts About WebQuests, San Diego Siate University [Электронный ресурс.] URL: https://'we bquest.org/sdsu/about_ we bq uests. html

2. Будилова A.C. Использование веб-квестов при обучении компьютерной графике // Наука и перспективы. - 2017. - №1. - С. 13-92.

3. Бурчакова И.Ю. Обеспечение современного качества профессионального образования студентов на основе компетентности ого подхода // Среднее профессиональное образование. - 2012. - №1,- С.47-49.

4. Быховский Я.С. Образовательные веб квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО 99". [Электронный ресурс.] URL: http://ito.bitpro.ru/ 1999

5. Ваграменко Я.А., Русаков A.A. Педагогические аспекты влияния ИКТ на характер современного

CU О OJ

h-* Q_

<

со

Ci

i 221

> <

UJ

S

SÉ О

LU

образования // Образовательные технологии и общество. - 2017. - №>3. - С.384-390,

6. Вебквест - как новая технология проблемного обучения в системе российского образования [Электронный ресурс,] URL: https://www.t-Ы ohina.com/news/veb kvest-tekhnologii/

7. Веб-квест: немного истории [Электронный ре суре] URL: https://pandia.ru/text/77/482/10370.php

8. Гаврюкова A.B. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Современные тенденции разви-(ия общества: образование, коммуникация, психология. Сборник по итогам научно-практической конференции с международным участием. - Ростов н/Д. : ЮРИУ РАНХиГС, 2020,- С, 228-230.

9. Захарова ИХ. Информационные технологии в образовании: учебное пособие/ И. Г. Захарова, -7-е изд., перераб. и доп. -М. : Академия, 2011.-188 [2] с, ил.

10.Концепция модернизации российского обра зованиядо 2025 года [Электронный ресурс.] URL: https://www.li ve¡ n terne t. ru/use rs/re form a-obmauki/post32124714

11.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. ква-лиф. пед. кадров/ Е,С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.ё. Петров / под ред. LC. Полат. - М.: Академия, 2002, - 272 с.

12.Петрова Н,П. Цифровизация в образовании через всю жизнь - главный принцип общества знаний // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, - 2018. - №8. -С 32-38

ТЗ.Романцова Ю.8. Веб квест как способ активи зации учебной деятельности учащихся [Электрон ный ресурс,] URL: http://festival.1september.ru/ artides/513088

М.Семергей С.С., Семергей СВ., Руденко И.В. Использование мультимедийных технологий в преподавании дисциплин политехнической на правленности. П Психология и педагогика: методология, теория и практика : сб. ст. Междуна родной научно-практической конференции. -2015.- С. 115-117.

<

CI UJ

FEATURES OF CREATING AND IMPLEMENTING INTEGRATED COURSES USING A FOREIGN LANGUAGE AT THE UNIVERSITY

Egorova Ekaterina Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Senior Lecturer, Don State Technical University, Rostov-on-Don

Rynkevich Anna Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor of the Department of Foreign Languages, Technological University named after twice Hero of the Soviet Union, cosmonaut A, A. ieonov, Moscow Region

The purpose of this study is to determine the features of creating integrated courses using a foreign language for university students, Achieving this goal requires solving the problems of developing a conceptual framework for the use of a foreign language in integrated courses in the educational process at the university. The article presents and analyses: the definition, classification, typology, main characteristics and advantages of the work of a teacher with students in the university within the framework of an integrated course. The conclusions of the study allowed us to present some of the most important features of the educational subjects working in the framework of an integrated course at the university.

Keywords: foreign language education; integrated course; intercultu/al communication; pedagogical planning; interdisciplinary course; meta-subject relations.

DO! 10.24923/2222-243X.2021 -38.45

УДК 377.1 ВАК РФ 13,00.02

О Егорова ЕЛ, 2021 О Рынкевич A.B., 2021

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕГРА ТИВНЫХ КУРСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Целью данного исследования является определение особенностей создания интегративных курсов с использованием иностранного языка для студентов вуза. Достижение данной цели требует решения задач по разработке концептуальных основ использования иностранного языка в интегративных курсах в учебном процессе в университете, 8 статье представлены и проанализированы определение, классификация, типология, основные характеристики и пре имущества работы преподавателя со студентами в вузе в рамках интегратив-ного курса. Выводы исследования позволили представить неко горые наиболее важные особенности работы субъектов образовательного процесса в рамках ингегративного курса в вузе.

Ключевые слова: иноязычное образование; интегративный курс; межкультурная коммуникация; педагогическое планирование; межпредметный курс; метапредме тные связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.