Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»
УДК 669.713.7
Я. Г. Лайцан Научный руководитель - С. Л. Парфенова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ДЕЙСТВИЕ МАРКЕТОЛОГА В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Показано значение маркетинга и определены действия маркетологов в процессе проектного управления.
В настоящее время, все больше обязанностей должен выполнять штатный маркетолог, потому как лишь небольшой процент компаний имеет в своем штате отдел по управлению проектами и, соответственно, менеджеров проектов. Проблему чрезмерной загруженности и неэффективной работы отдела маркетинга можно решить двумя путями: компания может открыть отдел по управлению проектами, либо получить знания в области управления проектами.
Маркетолог должен формировать бизнес и пользовательские требования к будущему продукту. Он же обязан проконтролировать, чтобы эти требования были выполнены. Фактически это часть работы по управлению проектом. Более того, маркетологу надо уметь говорить на одном «проектном» языке с командой разработки и, прежде всего, - с официальным руководителем проекта. Далее, маркетолог должен быть неформальным лидером в проекте по разработке нового продукта. Для этого необходимо видеть весь проект в комплексе - от начала до конечного результата. Это важно, чтобы в нужный момент вмешаться и повлиять на развитие проекта в верном направлении.
Владение проектным управлением также развивает системное видение задач и процессов, что особенно важно при разработке и реализации маркетинговых стратегий.
Каждый проект имеет жизненный цикл, состоящий из стадий: инициации, определения целей и требований, планирования, реализации и контроля,
завершения. Суть стадии инициации - принятие решения о запуске проекта. На стадии определения целей и требований следует четко сформулировать, что должно быть сделано, для чего, в какие сроки, в каком объеме, с какими приоритетами и качеством [1].
Начинать следует с составления перечня основных работ проекта, после чего провести их декомпозицию: разбить работы на составляющие таким образом, чтобы их продолжительность можно было легко оценить.
Для успешного внедрения управления проектами в маркетинге можно выделить ряд действий по переходу к проектному управлению в маркетинге:
- эффективно использовать маркетинговые ресурсы;
- создать условия для появления «проектной культуры» на предприятии;
- определить типовые проекты;
- строить управление согласно стратегическими целями предприятия.
Все больше руководителей понимает необходимость внедрения проектного управления в своей компании.
Библиографическая ссылка
1. Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами : справ. пособие. М. : Высш. шк., 2010.
© Лайцан Я. Г., Парфенова С. Л., 2011
УДК 658.512
С. Е. Лановская Научный руководитель - И. С. Ушанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
Методы и инструменты управления проектами постоянно эволюционируют, появляются новые способы, средства управления проектами, так же как и сферы их применения. Известно, что и проекты всегда планировались и реализовывались не только в крупной индустрии, но и в сфере малого и среднего бизнеса. Проведен анализ актуальности внедрения проектного подхода на предприятиях малого бизнеса. Также в работе отражены, выявленные особенности и проблемы исследуемого процесса.
Предприятиями малого и среднего бизнеса во всем мире производится более половины всех товаров народного потребления. В России малый бизнес уже давно перехватил инициативу на рынке потребительских товаров и его доля в производстве постоянно растет. Использование методики управления проектами при
развитии предприятий и организаций малого бизнеса поможет предпринимателям наиболее эффективно разрабатывать, планировать и реализовывать проекты для достижения поставленных перед собой целей.
Необходимо рассматривать варианты использования методики управления проектами как при выделе-