Научная статья на тему 'Значение маркетинга в процессе управления проектами'

Значение маркетинга в процессе управления проектами Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
848
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лайцан Я.Г., Парфенова С.Л.

Раскрыта взаимосвязь между маркетингом и управлением проектами на предприятии и выявлены соответствия между ними.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Значение маркетинга в процессе управления проектами»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

предъявляемым требованиям, поиск менеджеров проектов со стороны часто не дает желаемого результата, так как стороннему человеку бывает нелегко войти в сложную, взаимозависимую систему ресурсов, процедур и ценностей новой для него компании.

Основать эффективный цикл подготовки менеджеров проектов может только та компания, которая последовательно создает новые проекты. Когда один за другим основываются новые бизнесы, появляется серьезная «школа» с жесткими требованиями, где новые поколения руководителей могут учиться управлять инновационными проектами.

Итак, аутстаффинг для управления проектами -это возможность для работника работать, но не быть привязанным к одной компании, возможность выбора работодателя и получения опыта работы в разных проектах без потери стажа или социальных льгот, возможность строить свою карьеру в соответствии с

желаниями и потребностями. Ценность подобного рода взаимоотношений между работником и работодателем и заключается в свободе выбора, что, безусловно, отвечает специфическим требованиям работы в проектно-ориентированных организациях.

Библиографические ссылки

1. Лазукин М. Аутстаффинг выгоден всем // Управление персоналом. 2009. № 7. С. 5-8.

2. Чем опасен для компании переход на внешние источники рабочей силы. URL: http://www.lawyercom. ru/reader. htm?id= 145.

3. Можайская И. Аутстаффинг и команды инновационного бизнеса // Менеджмент сегодня. 2010. № 5. С. 13-18.

© Кузнецова В. С., Парфенова С. Л., 2011

УДК 669.713.7

Я. Г. Лайцан Научный руководитель - С. Л. Парфенова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Раскрыта взаимосвязь между маркетингом и управлением проектами на предприятии и выявлены соответствия между ними.

Реализация маркетинга осуществляется на фазе инвестиций и на фазе эксплуатации вплоть до самого завершения проекта. В некоторых случаях мероприятия по маркетингу могут реализовываться и после того, как основная деятельность по проекту уже окончилась [1].

Эффективный маркетинг является основным атрибутом эффективного управления проектами.

Можно выделить типичные проекты в маркетинге:

- управление процессом подготовки брошюры, презентации, буклета, печатной рекламы;

- управление откликом на прямые рассылки;

- создание медиа-плана, годового отчета;

- организация пресс-конференции, семинара;

- разработка конкурентного позиционирования бренда;

- анализ информации о конкурирующих продуктах и их рекламе;

- управление задачами по запуску нового продукта.

Реализация каждой отдельной по себе задачи не требует особых знаний в управлении проектами, но поскольку в маркетинге обычно выполняется несколько задач одновременно - для их эффективного выполнения необходимы более глубокие знания для управления процессами.

Кроме того, нередко маркетологу приходится общаться с профессиональными проектными менеджерами (например, при разработке нового продукта,

услуги) и в этом процессе для «облегчения понимания» важно общение на «одном языке» [2].

Проектный менеджмент включает такие области знаний как управление содержанием проекта, его сроками, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами (т. е. управление коллективом, проектной командой) и коммуникациями проекта, рисками, поставками (в том числе договорами), а также интеграцией проекта, каждая из которых, так или иначе, соприкасается с маркетинговой деятельностью. Ведь, по сути, деятельность подразделения - это комплекс больших и малых проектов на разной стадии своего жизненного цикла. Именно поэтому, так важно выявить и осознать взаимосвязь между маркетингом и управление проектами, так как две эти области граничат между собой, и не всегда правильно их разделять. Потому что, не так просто выполнить проект со стопроцентной эффективностью, не использую маркетинг на каждой из фаз проекта, а в некоторых случаях и после завершения проекта.

Библиографические ссылки

1. Мазур И. И., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами : справ. пособие. М. : Высш. шк., 2010.

2. Управление проектами: основы профессиональных знаний и национальные требования к компетенции специалистов / под ред. В. И. Воропаева. М. : СОВНЕТ, 2001.

© Лайцан Я. Г., Парфенова С. Л., 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.