СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.
Каждый ребенок, погруженный в атмосферу своей школьной жизни, приобретает ряд характерный и индивидуальных личностных качеств, знаний и умений, в частности: брать ответственность за выполнение полученного задания для всего коллектива, своевременное выполнение собственных поручений. В свою очередь, школьный коллектив является регулятором потребности учащегося в общении с окружающим миром, выражении собственных чувств и эмоций, формированию благоприятной обстановки для каждого учащегося. [4, с. 307-310].
Понятия класс и классный руководитель могут быть несовместимыми, ведь не всегда образ классного коллектива и его руководителя складывается надлежащим образом. При условии перераспределения или частых смен классного руководителя класс получает низкий уровень развития.
Подводя итог, хотелось бы уточнить, что влияние внешних факторов становится определяющим фактором для возникновения чувства коллективизма в классе.
Главной задачей учителя и всего коллектива учащихся является работа по созданию условий для личностного роста и развития, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
Учитель, являясь старшим товарищем и наставников, который может мотивировать ребят на новые перспективы в обучении, коллективное общественное мнение. Учитель является регулятором взаимоотношений учащихся, направляя деятельность детского коллектива. Список использованной литературы:
1. Буйлова Л. Н. Государственный заказ на дополнительное образование детей: проблемы формирования и освоения [Текст]// Техническое творчество молодежи -2014. — 88 с.
2. Загвязинский В. И. Теория обучения и вопитания: учебник для бакалавров [Текст]/ В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 314 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс
3. Крившенко Л. П., Вайндоррф-Сысоева М. Е. Педагогика. Учебник для бакалавров.2-е изд., перераб. и доп [Текст]— М.: Издательство: Проспект,2013. — 488 с.
© Селюкова Е.А., Козак Е., 2018
УДК 355.233.231
С.Н. Смеянов
канд. пед. наук, старший преподаватель ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, РФ E-mail: [email protected] А.Р. Каплин курсант
ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, РФ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОФИЦЕРСКОГО СОБРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ОФИЦЕРОВ
Аннотация
Описаны состав, предназначение и работа офицерского собрания имперского периода России. Определена воспитательная и дисциплинирующая роль офицерского собрания на современном этапе.
Ключевые слова: Офицерское собрание, воспитание, офицер
{ ш }
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.
В царской России офицерский корпус являлся особым сословием. Во второй половине XVIII века зародилась традиция проведения офицерских собраний, которые предназначались для воспитания, отдыха, развлечения и сплочения офицеров.
Офицерское собрание — общество офицеров воинской части (полка, отдельного батальона, корабля) в вооружённых силах России имперского периода, своеобразного рода клуб офицерского состава формирований армии и флота, являлось самостоятельной постоянно действующей общественной организацией войсковой единицы (единицы сил — кают-компания) [1].
В офицерское собрание (полка, отдельного батальона, корабля) в Вооружённых Силах имперского периода России входили:
- действительные члены офицерского собрания (все штаб- и обер-офицеры, служащие в части, состояли обязательно);
- временные члены офицерского собрания (могли быть военные врачи и военные чиновники, занимающие в части штатные должности, офицеры, состоящие в запасе, и другие);
- гости офицерского собрания (могли быть как военнослужащие, так и гражданские лица, но они вводились в собрание только по рекомендации его членов).
Целями офицерского собрания в тот период являлись:
- развитие коллективизма в среде членов офицерского общества и поддержка между ними хороших взаимоотношений;
- совершенствование военного образования среди офицеров;
- предоставление офицерам развлечений во внеслужебное время;
- снижение затрат на содержание жизни офицера и его семьи.
Значительная роль в воспитании офицерского корпуса отводилась боевым традициям воинской части. Офицеры уважали сложившиеся в части традиции, старались поддерживать сложившийся боевой имидж частей и преумножить их воинскую славу.
Большое уважение сослуживцами оказывалось ветеранам, которые стремились передать воинские традиции более молодому поколению, как в рамках действия офицерского собрания, так и вне их. На рис. 1 отражены традиции офицерского собрания.
Рисунок 1 - Традиции офицерского собрания
В наше время, по мнению авторов, офицерское собрание в жизни офицеров играет не менее важную роль и может оказывать положительное действие на различные виды деятельности:
1) устойчивое формирование различных качеств офицера (от профессиональных до нравственных);
2) командование воинской части может использовать деятельность офицерского собрания для обобщения и внедрения положительного опыта работы офицеров;
3) в рамках деятельности офицерских собраний могут приниматься решения об участии его членов в военно-патриотическом воспитании молодого поколения;
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 6 / 2018.
4) содействие содержанию служебно-жилого фонда военнослужащих из числа офицеров в надлежащем состоянии;
5) по решению офицерских собраний могут организоваться и проводиться различные мероприятия, направленные на культурное и спортивное развитие офицеров и их семей;
6) совершенствование различных мест, предназначенных для отдыха офицеров и их семей, а также фонда художественной литературы и искусства;
7) на собраниях могут быть созданы так называемые кассы взаимопомощи, которые по решению собрания могут использоваться офицерами и их семьями при возникновении у них сложных финансовых ситуаций;
8) на офицерских собраниях проводится работа по недопущению бытового пьянства в семьях военнослужащих и пропаганде здорового образа жизни.
Таким образом, опыт деятельности офицерских собраний имперского периода нашей страны в нынешние дни может быть использован для совершенствования профессионального уровня современных офицеров, формирования высокой нравственности и культуры офицеров и их семей.
Список использованной литературы: 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Офицерское_собрание - 13 апреля 2017 года.
© Смеянов С.Н., Каплин А.Р., 2018