ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №4 / 2019
Список использованной литературы:
1. Архипова С.В. Приемы драматизации при изучении историко-правовых памятников// Обществознание в школе. 1998. №5. С.57 - 60.
2. Ерохина М.С. Формирование эмпатии на школьных уроках// Преподавание истории школе. 2004. №5. С.61-64.
3. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М., 2003г.
4. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос, 2000. 240 с.
© Рюшина С.И., 2019
УДК 17.022.1:355/359(470)
С.Н. Смеянов
канд. пед. наук, старший преподаватель ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, РФ E-mail: [email protected] А.Р. Каплин курсант факультета АВ ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» г. Воронеж, РФ
УПРАВЛЕНИЕ ИМИДЖЕМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ Аннотация
Описаны условия формирования положительного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации. Определен наиболее действенный метод для изменения и поддержания положительного имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации.
Ключевые слова:
Имидж, Вооруженные Силы, реклама
Имидж военной службы представляет собой сформировавшийся в общественном сознании образ жизнедеятельности воинской части.
Имидж предопределяет образование прочных ассоциативных связей между названием организации и представлением о той деятельности, которую она осуществляет. Для обеспечения эффективной информационной поддержки Вооруженных Сил Российской Федерации у аудитории должен сложиться их устойчивый положительный образ [1].
Долгие годы, в том числе и в СССР, проблема имиджа Вооружённых сил в нашей стране не рассматривалась. Как правило, в обществе было принято считать, что имидж Вооружённых сил страны и, как следствие, их восприятие, установлены нормативно-правовыми актами и даже идеологическими установками: «народ и армия едины», «служба - священный долг». Но при этом, факт действительного восприятия гражданами страны Вооружённых сил не рассматривался. И долгое время, возникающие
несоответствия установок с реальным мнением народа, всерьёз никем не воспринимались. Считалось, что это следствие слабого правового и патриотического воспитания граждан.
По мнению многих исследователей, одним из основополагающих условий создания положительного имиджа военной службы, и, в целом Вооружённых сил, является подъём их престижа. После распада СССР, в 90-е годы предыдущего столетия наряду со снижением влияния в стране практически всех институтов власти, наблюдалось заметное падение престижа военной службы, росло негативное отношение к Вооружённым силам страны в целом.
И, как следствие, возникли серьёзные трудности в вопросах комплектования Вооружённых сил различными категориями военнослужащих. Ввиду не обустроенности быта и недостаточности финансового обеспечения в те годы, наметилось снижение мотивации к военной службе всех категорий военнослужащих. В последнее десятилетие проводится достаточно активная политика высшим военно-политическим руководством страны по формированию достойного имиджа Вооруженных Сил. Несомненно, ситуация в данном направлении имеет хорошую положительную динамику.
Созданием и поддержанием положительного имиджа военной службы необходимо заниматься системно и постоянно. Для этого необходимо решить задачу укрепления в сознании граждан положительных образов и представлений о военной службе и Вооружённых силах в целом.
Для решения данной задачи потребуется немало усилий, как руководства страны в целом, так и конкретных должностных лиц, в том числе специалистов менеджмента, психологии и рекламы. В настоящее время не существует чёткого алгоритма действий по созданию положительного имиджа, поскольку довольно сложно учесть все факторы на него влияющие, ведь при этом необходимо учитывать, том числе, предпочтения разных слоёв общества в конкретных условиях.
По мнению авторов, для формирования положительного имиджа Вооруженных Сил, усилия всех заинтересованных лиц необходимо направить на:
1) открытость Вооружённых сил для населения. В рамках сведений, не подлежащих засекречиванию, необходимо обеспечить доступ всему населению страны к информации о военных организациях, чтобы исключить возможное недоверие.
2) повышение качественного состояния ВС РФ. Показателями качественного состояния ВС РФ считать: оснащённость ВС РФ в техническом плане; уровень боевой подготовки личного состава ВС РФ, соответствующий современному состоянию технической оснащенности своих войск и войск вероятного противника; уровень материальной обеспеченности; состояние здоровья личного состава; воинскую дисциплину войск; комфорт условий военной службы и взаимоотношений в воинском коллективе.
3) качественная рекламная кампания. В нее входит радио реклама, печатная, наружная, видео реклама, интернет, PR-технологии.
По мнению авторов, над повышением качественного состояния ВС РФ ведётся достаточно активная работа Высшим военно-политическим руководством страны. В настоящее время работу по повышению имиджа военной службы необходимо направить на качественную рекламную кампанию с использованием всех вышеуказанных средств. Причём данная работа должна проводиться как на государственном уровне, так и на местах: в объёме объединения, соединения, воинской части.
Список использованной литературы:
1. Методика формирования имиджа военной службы в ходе рекламной компании Н.С. Бардыго, Дис. канд. историч. наук - М., 2013.
2. Социально-психологические особенности имиджа Вооруженных Сил России в молодежной среде: Дис. канд. психол. наук. - М., 2005.
© Смеянов С.Н., Каплин А.Р., 2019