МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х
отобразить те элементы исследуемых объектов, которые невозможно отобразить другим путем, а также, использование программ данных типов не требует больших ресурсных затрат. Список использованной литературы:
1. Анатомический атлас Biodigital human [Электронный ресурс] URL: https://www.biodigital.com (дата обращения 19.02.2017) .
2. Simplyceph, продукт [Электронный ресурс] URL: http://www.simplyceph.com/ru/product (дата обращения 19.02.2017).
3. Floorplan 3D - программа для проектирования садовых участков, домов, офисов и квартир [Электронный ресурс] URL: http://archicad-autocad.com/floorplan3d/floorplan3d.html (дата обращения 19.02.2017) .
4. Конструкторское бюро онлайн [Электронный ресурс] URL: http://cb-online.ru (дата обращения 19.02.2017).
5. Liveinternet. Виртуальные прогулки по земле: EINGANA 3D-атлас Земли [Электронный ресурс] URL: http://www.liveinternet.ru/users/yulija555/post89986795 (дата обращения 19.02.2017).
© Темеров Т.В., 2017
УДК 376.2
Д.И. Товпеко
Студентка 2 курса, МГТУ им. Носова, г. Магнитогорск, РФ E-mail: [email protected]
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Аннотация
В статье рассматривается содержание социально-педагогической работы и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Представлены методы развития личности ребенка, а также рассмотрена работа социального педагога, направленная на эффективную социализацию.
Ключевые слова
Дети с ограниченными возможностями здоровья, социальный педагог, социум, взаимодействие, саморазвитие, социализация.
По мнению Т.В.Егоровой, дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети состояние, которых препятствует освоению образовательных программ, вне социальных условий обучения и воспитания [1].
Семьи с детьми с особыми потребностями переживают страх, неуверенность, пессимистичные взгляды на будущее ребенка довольно долгое время. Чтобы выйти из длительной психотравмирующей ситуации, семье, имеющей ребенка-инвалида, необходимо специальная помощь специалистов, поддержка родных, близких и окружающих. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.
Определяющим условием развития личности человека является его многоплановая деятельность и общение, причем личность ребенка формируется в специфической для него деятельности - игре, общении, учении, труде. Вместе с тем деятельность выполняет развивающую функцию лишь в том случае, если обеспечена ее мотивационная сторона, если у ребенка складывается достаточно осознанные, стойкие и
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 2410-700Х
сильные внутренние побуждения. В связи с тем, что деятельность многопланова, существует множество мотивов, различных по содержанию, произвольности и осознанности, побуждающих к ее выполнению.
Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.
Содержание работы социального педагога включает следующие направления: формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме; содействие саморазвитию личности ребёнка; оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся (воспитанников) и выпускников; направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье; устранение дефицита общения; решение личных и социальных проблем учащихся (воспитанников); выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях; организация правового просвещения педагогов, учащихся (воспитанников) специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей; представление интересов учащихся (воспитанников) от имени учреждения в органах милиции или в суде; сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учёбы учащихся [2].
Работа социального педагога направлена и на то, чтобы помочь ребёнку приобрести умения и навыки общения в окружающей его среде. Для определения трудностей общения детей с ограниченными возможностями здоровья с другими детьми, социальный педагог составляет программу, по которой ребёнок подготавливается к такому общению, принимая участия в конкурсах, проведении различных мероприятий, обсуждении книг и фильмов [3]. Еще одним важным направлением работы социального педагога с данной категорией детей становится в связи с этим организация досуга. Именно культурно-досуговая деятельность обладает большими социализирующими возможностями [4].
Включение детей с ограниченными возможностями в трудовую деятельность (фотография, пошив одежды, ремонт обуви, работы по дереву) также предмет особой заботы социального педагога. Здесь нужно не только подготовить и заключить договоры, но и научить ребят профессии, дать им необходимые умения и навыки. Важно, чтобы они участвовали во всех производственных процессах, умели планировать свой труд, содержать в порядке инструменты и оборудование. Важно также, чтобы дети в процессе труда могли проявлять свои способности.
Таким образом, социальный педагог подготавливает ребенка с ограниченными возможностями к жизни в обществе, способствует его социализации.
Список использованной литературы:
1. Болдина М.А. Технологии социальной работы с детьми инвалидами / М.А. Болдина, Е.В. Деева // Социально- эконом. явления и процессы. - 2013. - № 11.-С.167-173 [Электронный ресурс].-иЯЬ: М1р://суЬег1ешпка.ги/(Дата обращения 23.01.17).
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
3. Безенкова Т.А. Методика развития культуры речи студентов вуза в процессе изучения дисциплин культурологического цикла / Т.А. Безенкова // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 13. С. 96-102.
4. Безенкова Т.А. О необходимости подготовки будущего социального педагога к работе по организации досуга детей и подростков / Т.А. Безенкова // Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2015. № 9. С. 2405.
© Товпеко Д.И., 2017