Научная статья на тему 'Применение 3D-моделей и редакторов в образовательных целях'

Применение 3D-моделей и редакторов в образовательных целях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
529
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
3D-ПРОГРАММЫ / 3D-МОДЕЛИ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Темеров Тимофей Владимирович

В статье рассматривается работа программ-редакторов 3D-графики и их применение в образовательных целях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение 3D-моделей и редакторов в образовательных целях»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

Список использованной литературы:

1. Адова О.Л. Особенности организации занятий со студентами специальных медицинских групп по физической культуре // Аграрная наука в инновационном развитии АПК: Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 85-летию Башкирского государственного аграрного университета, в рамках XXV Международной специализированной выставки «Агрокомплекс - 2015». Башкирский государственный аграрный университет. 2015. С. 232-235.

2. Валиуллина О.В., Семерханова Н.Ф. Физическая культура как фактор становления молодого специалиста// Особенности развития агропромышленного комплекса на современном этапе: материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XXI Международной специализированной выставки. 2011. С. 320-324.

3. Валиуллина О.В., Рябов А.А. Самосовершенствование студентов в процессе физического воспитания в вузе// Наука и образование - 2005: Материалы Международной научно-технической конференции. 2005. С. 473-476.

4. Адова О.Л. Организация педагогического взаимодействия преподавателя и студентов на занятиях физической культурой высшем учебном заведении// Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО "Башкирский ГАУ". 2010. С. 189-191.

5. Адова О.Л. Значение физической культуры и спорта для студентов БГАУ// Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Министерство образования РБ, Башкирский государственный аграрный университет, Совет молодых ученых университета. 2011. С. 228-229.

6. Валиуллина О.В. Адаптивная физическая культура обучающихся с ограниченными возможностями / О.В. Валиуллина, Н.Ф. Семерханова, О.Л. Адова: учебно-методическое пособие. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2016.

© Семерханова Н.Ф., 2017

УДК 004.94:504.06

Темеров Тимофей Владимирович

студент ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ.

E-mail: temerov.timofey@mail.ru Научный руководитель: Голубничий Артем Александрович старший преподаватель кафедры ИЭОП ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ

ПРИМЕНЕНИЕ 3D-МОДЕЛЕЙ И РЕДАКТОРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ

Аннотация

В статье рассматривается работа программ-редакторов 3D-графики и их применение в образовательных целях.

Ключевые слова

3D-программы, 3D-модели, образование.

Образование имеет огромное значения для современного человека, с течением времени, человек пережил этап своего существования, когда для жизни было достаточно инстинктов, базовых навыков и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

знаний. Необходимость в формировании базы осмысленных знаний ставит перед человеком новые задачи, одной из которых является повышение качества образовательного процесса.

С развитием технологий, в мире всё большую популярность получает направление создания SD-моделей. SD-модель позволяет рассмотреть визуализируемый объект, его свойства и строение, что не всегда удобно, и, возможно, при рассмотрения реального объекта, его макета или чертежа, также создание SD-модели является порой не сложным процессом и требует небольшого количества ресурсов.

Все эти плюсы позволяют SD-программному обеспечению занять место в образовательном процессе, и на данный момент существует некоторое количество таких программ. Одним из самых популярных применений SD-моделирование приобрело в медицине.

SD-анатомические атласы - это программы и сервисы, в которых представлены SD-модели человека, его органов и тканей. Такие атласы предоставляют возможность рассмотреть под любым углом, в любом масштабе, любую часть человеческого организма, вы можете «разобрать» и «собрать человека», рассмотреть любой орган или часть тела в отдельности, как снаружи, так и изнутри, рассмотреть имитацию болезни, и даже самостоятельно провести операцию, а в некоторых атласах вы можете даже пройти тест на знание анатомии человека. Некоторые анатомические атласы возможно даже открыть в браузере, пройдя легкую регистрацию, например, Biodigital human, SD-модель человека в данном сервисе состоит из более чем 5000 моделей [1]. Достаточно популярными стали программы для стоматологов, современные ПО позволяют воссоздать объемную, точную модель челюсти пациента. ПО для стоматологов позволяет провести расчет размеров импланта, наложить имитацию импланта, сделать срез зуба, наглядно изучить анатомические особенности полости рта и челюсти. Многие из подобных программ являются платными и не являются кроссплатформенными, как например simplyceph [2].

SD-программы САПР могут помочь архитекторам, строителям и дизайнерам. Существует огромное множество программ, позволяющих создать объемную модель здания, план, развертку, эскиз. Пользователь сам может подобрать материал, придать строению любой желаемый облик. Многие программы данного вида позволяют производить расчет количества и стоимости затрачиваемых на строительство материалов. Используя такое ПО, будущий архитектор может существенно сэкономить время и ресурсы. Компьютерная модель здания является намного более наглядной, нежели любая другая. Существуют как платные, так и бесплатные программы для данных целей, и большинство из них являются кроссплатформенными [S].

Но самым популярным являет использование SD графики в подготовке инженеров. С помощью SD-редактора можно без особого труда создать объемную модель, как простого подшипника, так и сложного механизма типа коробки передач автомобиля. SD-модели станков и установок позволяют лучше понять устройство и принцип работы механизмов и деталей, они являются более наглядными и понятными нежели чертежи, и их создание не требует больших усилий и большого количества материалов. На данный момент, создано большое количество SD-редакторов, и пользователям есть из чего выбрать, есть возможность изучения и работы с бесплатным ПО с большой функциональной базой, так и с платным ПО, имеющим узкую направленность, и некоторые преимущества. Одними из наиболее популярных являются такие редакторы, как Blender SD, SdsMax, Компас-SD [4].

Полезными в образовании ПО, являются SD-атласы планеты и космоса. Атласы космоса не отличаются большой содержательностью, а вот в SD-атласе земли - Eingana можно побродить по виртуальной модели планеты, посетить различные достопримечательности разных стран, побывать на Эвересте, или на озере Байкал. Модель планеты можно переключать в режимы политической карты, атлас имеет большое количество информационных ссылок, в которых можно узнать многое о разных уголках планеты [5].

На данный момент, существует большое количество SD программ и сервисов, способных сделать образовательный процесс более увлекательным, удобным, и малозатратным. Внедрение уже существующих программ, может сподвигнуть разработчиков на создание новых программ, которые помогут в повышении качества образования в тех сферах, в которых пока не нашлось применению объемной визуализации. Большинство программ являются доступными, простыми в понимании и очень полезными, они позволяют

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х

отобразить те элементы исследуемых объектов, которые невозможно отобразить другим путем, а также, использование программ данных типов не требует больших ресурсных затрат. Список использованной литературы:

1. Анатомический атлас Biodigital human [Электронный ресурс] URL: https://www.biodigital.com (дата обращения 19.02.2017) .

2. Simplyceph, продукт [Электронный ресурс] URL: http://www.simplyceph.com/ru/product (дата обращения 19.02.2017).

3. Floorplan 3D - программа для проектирования садовых участков, домов, офисов и квартир [Электронный ресурс] URL: http://archicad-autocad.com/floorplan3d/floorplan3d.html (дата обращения 19.02.2017) .

4. Конструкторское бюро онлайн [Электронный ресурс] URL: http://cb-online.ru (дата обращения 19.02.2017).

5. Liveinternet. Виртуальные прогулки по земле: EINGANA 3D-атлас Земли [Электронный ресурс] URL: http://www.liveinternet.ru/users/yulija555/post89986795 (дата обращения 19.02.2017).

© Темеров Т.В., 2017

УДК 376.2

Д.И. Товпеко

Студентка 2 курса, МГТУ им. Носова, г. Магнитогорск, РФ E-mail: elerega@yandex.ru

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Аннотация

В статье рассматривается содержание социально-педагогической работы и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Представлены методы развития личности ребенка, а также рассмотрена работа социального педагога, направленная на эффективную социализацию.

Ключевые слова

Дети с ограниченными возможностями здоровья, социальный педагог, социум, взаимодействие, саморазвитие, социализация.

По мнению Т.В.Егоровой, дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети состояние, которых препятствует освоению образовательных программ, вне социальных условий обучения и воспитания [1].

Семьи с детьми с особыми потребностями переживают страх, неуверенность, пессимистичные взгляды на будущее ребенка довольно долгое время. Чтобы выйти из длительной психотравмирующей ситуации, семье, имеющей ребенка-инвалида, необходимо специальная помощь специалистов, поддержка родных, близких и окружающих. В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида.

Определяющим условием развития личности человека является его многоплановая деятельность и общение, причем личность ребенка формируется в специфической для него деятельности - игре, общении, учении, труде. Вместе с тем деятельность выполняет развивающую функцию лишь в том случае, если обеспечена ее мотивационная сторона, если у ребенка складывается достаточно осознанные, стойкие и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.