_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
постоянно работать над собой, изучать особенности своего организма, рационально и систематически использовать ценности физической культуры для повышения физического потенциала, самооценки. Список использованной литературы:
1. Валиуллина О.В. Социальное значение физической культуры в формировании ценностных ориентаций студенческой молодежи / Л.Г. Селезнева // Актуальные проблемы, механизмы и перспективы развития физической культуры и спорта высших учебных заведений Минсельхоза России: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Иркутская государственная сельскохозяйственная академия. 2011. С. 158-161.
4. Семерханова Н.Ф. Формирование потребности в самостоятельных занятиях физической культурой студентов// Научное обеспечение инновационного развития АПК: материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 384-387.
2. Адова О.Л. Организация педагогического взаимодействия преподавателя и студентов на занятиях физической культурой высшем учебном заведении// Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО "Башкирский ГАУ". 2010. С. 189-191.
3. Адова О.Л. Особенности организации занятий со студентами специальных медицинских групп по физической культуре// Аграрная наука в инновационном развитии АПК: Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 85-летию Башкирского государственного аграрного университета, в рамках XXV Международной специализированной выставки «Агрокомплекс - 2015». Башкирский государственный аграрный университет. 2015. С. 232-235.
5. Семерханова Н.Ф. Значение физической культуры для снижения психофизической нагрузки студента-первокурсника //Актуальные проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в высших учебных заведениях Минсельхоза России: Материалы Международной учебно-методической и научно-практической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова; под редакцией О.М. Поповой. 2012. С. 254-256.
© Валиуллина О.В., 2017
УДК 37.086
Войтикова Марина Андреевна
Магистрант 1 курса
ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», РФ
E-mail: [email protected]
ПРАВОВОЕ ПОЛЕ ПЕДАГОГА В ПРОСТРАНСТВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Описание единого квалификационного справочника должностей работников образования. Описание опроса педагогов о нормативно-правовом поле педагогической деятельности.
Ключевые слова Квалификация, педагог, педагогическая деятельность.
Сегодня современное общество нуждается в квалифицированных специалистах. Данные специалисты
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
востребованы во всех областях, но особенно в образовании. За последние десятилетия образование РФ пережило много нововведений: принятие болонского процесса, введение ФГОС в образовательный процесс и т.д. Грамотный и знающий учитель - это залог качественного образования учащихся. Поэтому сегодня актуальным стоит вопрос о знание учителями правового пространства своей деятельности.
На федеральном уровне можно выделить четыре основных документа, которые регламентируют повседневную педагогическую деятельность, вне зависимости от уровня школьного образования (начальная, средняя или старшая школа) и типа образовательного учреждения (общеобразовательное, лицей, гимназия). Такими документами являются: Федеральный закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт, Профессиональный стандарт педагога, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Дадим краткую характеристику этим документам. ФЗ устанавливает академические права и свободы педагогических работников, в частности, свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования методов обучения и воспитания. Педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; участвуют в разработке образовательных программ.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей
ЕКС включает в себя квалификационные характеристики должностей, расшифровки должностных обязанностей и требований к квалификационным уровням и уровню знаний руководителей, специалистов и служащих. Интересующий нас раздел ЕКС - Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования (далее — КХД), имеющий второе название — Единый квалификационный справочник должностей работников образования. Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений разработан для помощи в решении вопросов регулирования трудовых отношений, создании эффективной системы руководства и управления персоналом образовательных учреждений, независимо от формы их собственности или организационно правовой формы. КХД является базовым документом при разработке должностных инструкций, так как в нем содержится основной перечень должностных обязанностей работников образования, в нем отражены особенности организации труда и уровни компетенции, закреплены права и обязанности каждого должностного лица. При составлении должностных инструкций с использованием КХД, допускается возможность уточнения перечня работ по конкретному образовательному учреждению, с учетом особенностей и свойств каждой должности, а также разработка дополнительных требований к специальной подготовке работников. Для повышения эффективности труда, допускается расширение должностных обязанностей работника, по сравнению с квалификационными характеристиками, указанными в КХД.
Но остается актуальным вопрос о знаниях учителям и руководителями учебных заведений профессиональной документации. Для рассмотрения этого вопроса мы провели опрос в общеобразовательной школе г. Москвы.
Цель опроса: определение уровня знаний различных групп педагогического и административно -управленческого персонала образовательного учреждения о нормативных актах реализации образовательных программ.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Респонденты: в проведенном анкетировании участвовали три группы респондентов:
1 группа: административно - управленческий персонал: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, директор школы.
2 группа: педагогические работники, непосредственно осуществляющие образовательный процесс: 1.учитель начальных классов, 2.учитель обществознания, 3.учитель русского языка.
3 группа: иной педагогический персонал: 1. социальный педагог, 2.педагог - психолог, 3.учитель -логопед.
Вопросы анкетирования:
1. Каким нормативным документом гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях:
- уставом образовательного учреждения;
- ФЗ "Об образовании в Российской федерации";
- Конституцией РФ;
- постановлением Правительства РФ.
2. Кто является разработчиком образовательной программы:
- администрация и педагоги образовательной организации;
- управляющий совет и родительская общественность;
- ученический коллектив;
- все ответы верны.
3. Степень достижения планируемых результатов образовательной программы - это: -качество образования;
- уровень образования;
- показатель образования;
- оценка образования.
4. С какой периодичностью педагог должен проходит повышение квалификации?:
- раз в год;
- раз в три года;
- раз в пять лет;
- по своему желанию.
5. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования - это:
-ФГОС;
- ФГТ;
- предписания Рособрнадзора;
Данные опроса представлены в процентном выражении в диаграмме 1.
Правильные ответы
100 80 60 40 20 0
1 группа 2 группа 3.группа
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х
Подводя итоги проведенного опроса можно сделать вывод, что знанием нормативно-правовых актов реализации основных общеобразовательных программ в большей степени владеет административный состав школы, так как регламентирует работу образовательного учреждения, ведет нормативно-консультационную работу; учитель обществознания так же владеет глубокими правовыми знаниями; в меньшей степени нормативными актами владеют педагоги - психологи и учителя - логопеды, так как реже опираются на них по специфике своей работы. Отсюда следует вывод, что необходимо устранять выявленные пробелы в знаниях нормативно-правовых актов, путем направления сотрудников на курсы повышения квалификации. Список использованной литературы:
1. Антонова А.В., Клименко И.М. Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя // Педагогическое образование в России. -2014. -№6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-standart-pedagoga-novye-trebovaniya-i-kvalifikatsionnye-harakteristiki-sovremennogo-uchitelya (дата обращения: 02.02.2017).
2. Гайдамашко И.В., Жемерикина Ю.И., Пугачева Е.В., Основные тренды развития инженерно-технического образования в России // сборник статей Международной научно-практической конференции "Инновационные процессы в психологии и педагогике" (20 декабря 2014 г. г. Уфа). - Уфа: Аэтарна, 2014. С. 18-22
3. Гайдамашко И.В., Жемерикина Ю.И., Пугачева Е.В. Качество гуманитарного образования в современной России // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2014 г.: в 8 частях: часть У,Москва,ООО "Ар-Консалт"., 2015. С. 98-100
4. Гайдамашко И.В., Вечерина А.В., Жемерикина Ю.И., Эффективный контракт как способ повышения профессионализма профессорско-преподавательского состава вуза // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики:сборник статей Международной научно-практической конференции "Инновационные процессы в психологии и педагогике" (10апреля 2015 г. г. Уфа). - Уфа: Аэтарна, 2015. С. 69-71
5. Ястребова Г. А., Цветкова Г. В. Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 25. - С. 26-30. - URL: http://e-koncept.ru/2014/55249.htm./ (дата обращения 02.02.2017).
© Войтикова М.А., 2017
УДК 004.942
Канзычакова Ксения Владимировна
магистрант ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ Научный руководитель: Голубничий Артем Александрович старший преподаватель кафедры ИЭОП ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности использования облачных технологий в образовании. Дается перспективная оценка применения облачных технологий
Ключевые слова Облачные технологии, электронное образование, МООС
Облако - специализированный термин, с точки зрения сферы ГГ, представляющий собой пул