— На вопросы отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Нередко мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в учебный процесс других детей). Временами складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
Жизнь для таких детей может быть очень тяжёлой. Они редко достигают хороших результатов, которые позволяют сохранять чувство собственной компетентности. У них мало друзей и много проблем, а воздействие стрессов может привести к тому, что они будут чувствовать себя изолированными, считать себя ненормальными, глупыми и обречёнными на неудачу. Коррекция поведения в младшем школьном возрасте эффективна с применением методов игротерапии, что возможно на обязательных для школы переменах. И когда начинается перемена, многие ученики выходят в коридор и начинают бегать, особенно школьники 14 классов. Присущая детям потребность активно двигаться на перемене должна быть удовлетворена для успешной учебы на следующем уроке. Дети, активно играющие на переменах, в 4-5 раз меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие перемены в спокойном отдыхе. Такие игры очень хорошо влияют на эмоционально-психологическое и физическое состояние детей, развивают их ловкость и координацию движений. Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство.
Вместе с учителями начальных классов, учителями физкультуры или старшеклассниками, на переменах проводятся подвижные игры с учащимися начальных классов. У учеников начальной школы заметно ускоряется адаптация к школьной жизни, возрастает желание идти в школу.
психолого-педагогическое сопровождение младших школьников поможет раскрыть потенциал каждого участника образовательного процесса. Выявить индивидуальный уровень развития умственной, психической, физической и социальной готовности к школе. Обеспечить защищенность каждого ребенка, повысить эффективность усвоения программы. Поможет грамотно подобрать методы игровой терапии на школьных переменах, для лучшей адаптации к школьной жизни. Список использованной литературы:
1. Аникушина, Е.А. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: Методическое пособие. / Е.А. Аникушина, О.С. Бобина-Дмитриева, А.О. Егорова и др. - Томск : В-Спектр, 2010. — 212 с.
2. Млодик, И. Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться / И. Ю. Млодик. - М. : Генезис, 2011. - 232 с.
3. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника. / Д. Б. Эльконин. — Педагогика и психология. — № 10. — С. 3-64.
© Митрохина Т.И., Андреева О.В., Белкина К.Е., 2016
УДК 378.1; 371.3
Намикос Н. В.,
студент,
Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ДЕТЕРМИНАЦИЯ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ
Аннотация
В статье описана возможность определения и визуализации учета возрастосообразности в работе педагога
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
по физической культуре, определяющего основы социально-педагогического взаимодействия в модели здоровьесберегающей педагогики.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология, возрастосообразность.
Социализация как категория и продукт современного профессионально-педагогического знания определяет возможность качественного включения обучающегося в систему социальных и социально-педагогических отношений в системе ценностей и приоритетов развития личности и общества, гарантирующих стабильное воспроизводство уровня развития антропопространства и оптимизации всех звеньев целостного образовательного процесса. Определяя возможность уточнения категориального аппарата современного профессионально-педагогического знания в конструктах педагогической методологии и научного исследования в педагогике, определим работы [1-10] в качестве программно-педагогического сопровождения организуемой деятельности.
Социализация с точки зрения акмеологического подхода - механизм социального воспроизводства модели развития личности в конструктах педагогической акмеологии и акмепедагогики, гарантирующий личности и обществу достижение высоких результатов развития и самосохранения в поликультурной среде и воспитательно-образовательном пространстве.
Социализация с точки зрения гуманистического подхода - процесс формирования и развития личности в конструктах социального опыта, ценностей и ценностных ориентации, условий и возможностей развития и самореализации личности в модели деятельности и общения; успешность решаемых противоречий и задач в описываемом процессе предопределена возможностями гуманизма и толерантности, продуктивности и гибкости, креативности и конкурентоспособности реализуемой практики.
Социализация с точки зрения синергетического подхода - процесс самоорганизации выбора обществом и личностью идеалов, форм, методов, средств формирования опыта социальных отношений и моделей самоутверждения личности через различные продукты деятельности и общения, конкурентоспособность и востребованность в микро-, мезо-, макрогрупповых отношениях персонифицирована и ситуативна.
Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода - процесс формирования опыта социальных отношений, в основе которых лежит здоровый образ жизни и культура сотрудничества, предопределяющие возможность достижения оптимально высоких результатов за счет учета всех составных целостного педагогического процесса в оптимизации и визуализации основ социального сосуществования и взаимоде йствия.
Социализация с точки зрения адаптивного подхода - механизм включения личности с особенностями в развитии в систему ценностей и продуктов социального пространства, гарантирующий принятие личности в социальном пространстве и ее своевременную адаптацию к изменениям, происходящим в образовании и социально-деятельностных отношениях.
Список использованной литературы:
1. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.
3. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
6. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4.
7. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Совр. научные исследования и инновации. 2016. № 4.
8. Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
9. Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Совр. научные исследования и инновации. 2016. № 5.
10. Намикос Н. В. Специфика самореализации инструктора по спорту // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.175-177.
© Намикос Н. В., 2016
УДК 796.011
Д.М. Панягин
старший преподаватель
Л.А. Панягина
старший преподаватель Факультет технологический
Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО Казанский национальный исследовательский технологический университет (НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»)
г. Нижнекамск, Российская федерация
МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК 18-19 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ
Аннотация
На современном этапе жизни общества, особенно актуальными являются исследования связанные о здоровом образе жизни. Поэтому наиболее важным является изучение разнообразных методик и систем проведения занятий, а так же способов повышения интереса к занятиям аэробикой. Вместе с тем на оздоровительных занятиях решаются сразу несколько задач, воспитательные, оздоровительные, и образовательные, при помощью различных методических приемов и средств. В данной статье представлена методика физической подготовки девушек 18-19 лет средствами аэробики.
Ключевые слова
Физическая подготовка, аэробика, оздоровительная методика, аэробная тренировка.
Актуальность исследования. Качество жизни, благополучие, в первую очередь зависит от способности человека вести полноценный, активный образ жизни, не ограниченный проблемами со здоровьем. Именно по этому, в настоящие время занятия аэробикой приобретают все большую популярность и набирают все большую известность, так как носят оздоровительный и общеукрепляющий характер.
Доктор К. Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (оздоровительный бег, ходьба и плавание, ходьба на лыжах). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные