МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070
6. Бобровская Ю.К., Козырева О.А. Теория и практика исследования качества моделирования категориального аппарата современной педагогики // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4.
7. Козырева О.А., Васильев Д.С. Педагогические конструкты и конструкторы в моделировании и уточнении определений категорий «социализация» и «самореализация» // Совр. научные исследования и инновации. 2016. № 4.
8. Козырева О.А., Питнявко В.А. Педагогические конструкты социализации и самореализации личности в системе занятий сноубордом // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5.
9. Питнявко В.А., Козырева О.А. Статистический анализ анкетирования в модели исследования социализации и самореализации обучающихся, занимающихся сноубордом // Совр. научные исследования и инновации. 2016. № 5.
10. Намикос Н. В. Специфика самореализации инструктора по спорту // Инновации, технологии, наука : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Киров, 23 января 2016 г.) : в 2-х ч. Ч.2. УФА : МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С.175-177.
© Намикос Н. В., 2016
УДК 796.011
Д.М. Панягин
старший преподаватель Л.А. Панягина
старший преподаватель Факультет технологический
Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО Казанский национальный исследовательский технологический университет (НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»)
г. Нижнекамск, Российская федерация
МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВУШЕК 18-19 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ
Аннотация
На современном этапе жизни общества, особенно актуальными являются исследования связанные о здоровом образе жизни. Поэтому наиболее важным является изучение разнообразных методик и систем проведения занятий, а так же способов повышения интереса к занятиям аэробикой. Вместе с тем на оздоровительных занятиях решаются сразу несколько задач, воспитательные, оздоровительные, и образовательные, при помощью различных методических приемов и средств. В данной статье представлена методика физической подготовки девушек 18-19 лет средствами аэробики.
Ключевые слова
Физическая подготовка, аэробика, оздоровительная методика, аэробная тренировка.
Актуальность исследования. Качество жизни, благополучие, в первую очередь зависит от способности человека вести полноценный, активный образ жизни, не ограниченный проблемами со здоровьем. Именно по этому, в настоящие время занятия аэробикой приобретают все большую популярность и набирают все большую известность, так как носят оздоровительный и общеукрепляющий характер.
Доктор К. Купер предложил строго дозированную систему физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения (оздоровительный бег, ходьба и плавание, ходьба на лыжах). Автор выработал четкую и логично построенную систему самооценки с помощью таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние и тот эффект, который приносят организму регулярные
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
физические упражнения [5, с. 454].
Вначале К. Купер в своей системе оздоровительных занятий предлагал только циклические виды спорта, но вскоре он расширил диапазон применяемых средств и включил в программу гимнастическую аэробику [5, с. 455].
Такие занятия предназначены для достижения сбалансированного состояния оптимального развития физической силы, гибкости, контроля за весом тела, коррекции сердечно-сосудистых возможностей организма, позитивного физического и психического настроения и реально способствует коррекции фигуры.
Занятия аэробикой устраняют гиподинамию, а эмоциональность при проведении занятий улучшает настроение, ликвидируя негативное влияние стрессов, но в меньшей степени воздействуют на формирование сбалансированного красивого тела.
Аэробные танцы, основоположником которых по праву называют Дж. Соренсен. Программа включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений. По структуре и содержанию занятий аэробные танцы стоят ближе всего к современной ритмической гимнастике и аэробике. В качестве символа для популяризации и распространения аэробики успешно выступила знаменитая актриса Джейн Фонда.
Гимнастика, связанная с именем французского физиолога Жоржа Демени, его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движения, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Гимнастика базировалась на движениях свободной пластики, большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильно напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Автор особо подчеркивал необходимость непрерывного движения [2, с. 21].
Именно непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок совершили в 20 веке маленькое чудо, из обычной оздоровительной гимнастики сделали гимнастику аэробную. Использование этого метода - одна из характеристик современной аэробики.
Цель исследования. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методики физической подготовки девушек 18-19 лет средствами аэробики.
Гипотеза. Методика физической подготовки девушек 18-19 лет под влиянием занятий аэробикой способствует повышению двигательных показателей.
Задачи исследования:
1. Определить физическую подготовленность девушек 18-19 лет.
2. Разработать методику физической подготовки девушек 18-19 лет средствами аэробики.
3. Проверить эффективность разработанной методики физической подготовки девушек 18-19 лет под влиянием занятий аэробикой.
Методы исследования: анализ литературных источников; тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Результаты исследования и их обсуждение. Проведение эксперимента позволило объективно оценить результаты занятий аэробики. Было проведено исследование по изменению двигательных показателей девушек под влиянием занятий аэробикой с марта по май 2016 года. Для проведения исследования было привлечено 15 девушек 18-19 лет, ранее никогда не занимавшихся аэробикой. Им было предложено опробовать комплекс аэробики. Занятие проводилось по 50 минут три раза в неделю в течение трех месяцев.
В начале педагогического эксперимента мы определили уровень физической подготовленности девушек 18-19 лет. В таблице 1 представлены результаты физической подготовленности девушек в начале педагогического эксперимента.
Таблица 1
Результаты физической подготовленности девушек 18-19 лет до эксперимента
Наименование теста Хср±Бх
10 прыжков на месте (раз) 2,73±0,2
Наклон из положения стоя на гимнастической скамейке (см) 3,66±0,4
Прыжок в длину с места (см) 170±0,01
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) 17±1,8
Бег 2 км (мин) 12.13,0±0,4
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Как видно из таблицы 1 результаты исследования физической подготовленности девушек 18-19 лет в начале эксперимента выявил, что во всех тестах результаты ниже среднего уровня, согласно нормам для данного возраста.
Для того, чтобы повысить физическую подготовленность девушек 18-19 лет мы разработали методику физической подготовки средствами аэробики, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2
Методика физической подготовки девушек 18-19 лет средствами аэробики
Разминка 5-6 минут Название упражнения 1. Упражнения из раздела аэробика (составляются блоками). 2. Упражнения из раздела стретчинга: - перекаты из стороны в сторону, с постепенным увеличением седа; - глубокий выпад правой (левой); - выпад назад с опорой на бедро; - наклоны вправо, влево; - наклоны туловища.
Основная часть 35 минут 3. Силовая часть: - приседания со штангой на плечах; - жим штанги стоя; - тяга штанги на прямых ногах; - скручивание корпуса лежа; - тяга штанги в наклоне к животу. 4. Аэробно-координационная часть урока. Выполняются разнообразные упражнения на степ-платформе, (составляются блоками).
Заминка 15 минут 5. Занятие стретчинга, состоит из базовых упражнений, затрагивают все части тела и группы мышц. Выполняются в статическом режиме.
При построении проведения занятий по аэробике необходимо:
- соблюдать строгий порядок проведения упражнений;
- упражнения разминки подбирать максимально простые в исполнении;
- упражнения на растяжку в начале занятия должны носить динамический характер;
- силовая часть занятия должна быть построена на базовых силовых упражнениях, упражнениях общеразвивающего характера;
- упражнения из силового класса могут выполняться по круговому методу, первый круг которых разминочный;
- после каждого силового упражнения, делается растяжка на прорабатываемую группу мышц;
- в упражнениях аэробного характера, присутствует координационная направленность.
После внедрения в занятия физической культуры данной методики мы еще раз проверили уровень физической подготовленности девушек 18-19 лет. Результаты тестирования девушек в начале и в конце эксперимента представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты физической подготовленности девушек 18-19 лет до и после эксперимента
Наименование теста Результат тестирования до эксперимента Результат тестирования после эксперимента t
10 прыжков на месте (раз) 2,73±0,2 2,5±2,2 0,73
Наклон из положения стоя на гимнастической скамейке (см) 3,66±0,4 8,6±2,5 4,38
Прыжок в длину с места (см) 170±0,01 174±1,7 4,0
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) 17±1,8 27±4,7 5,98
Бег 2 км (мин) 12.13±0,4 11.3±2,2 1,66
Как показало повторное тестирование по всем изучаемым показателям произошли достоверные различия показателей (р<0,05), кроме 1 теста.
Таким образом, из данных полученных в ходе эксперимента мы видим, что показатели физической подготовленности девушек 18-19 лет повысились в конце эксперимента. Следовательно, эксперимент проведен удачно, а методика физической подготовленности девушек под влиянием занятий аэробикой
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
способствует повышению двигательных показателей, а следовательно эффективна.
Примененные сочетания принципов и средств аэробики позволяют более грамотно планировать тренировочные занятия, и получать от них максимальную пользу. А разработанная методика позволят с успехом реализовать основные задачи оздоровительного аэробики. Предложенная методика повышения уровня физической подготовленности девушек под влиянием занятий аэробикой может быть рекомендована фитнес-клубам, различным учебным заведениям (средним общеобразовательным школам, колледжам, вузам) для учителей и преподавателей физической культуры, инструкторам по оздоровительным видам аэробики при составлении занятий, способствующая повышению уровня физической подготовленности занимающихся. Выводы
1. В настоящее время существует огромнейшее количество оздоровительных программ. Все они различаются по своей структуре, содержанию и методики проведения. Аэробика является значимым для разностороннего гармоничного развития занимающихся. Использование предложенных средств и методов способствует повышению физической подготовленности занимающихся аэробикой.
2. Под воздействием систематических занятий аэробикой выявлена положительная динамика показателей физической подготовленности.
3. Разработана методика повышения уровня физической подготовленности для развития физических качеств, а так же даны рекомендации, с помощью которых можно построить аналогичные тренировочные занятия.
4. Предложенная методика повышения уровня физической подготовленности обеспечивает повышение показателей физической подготовленности. Анализ показателей физической подготовленности занимающихся показал прирост. Произошли достоверные различия (p<0,05).
5. Исследование показало, что в процессе систематических занятий аэробикой повысились показатели физической подготовленности, т.е. предложенная нами методика повышения физической подготовленности девушек эффективна.
Список использованной литературы:
1. Купер, К. Аэробика дня хорошего самочувствия / К. Купер. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 235 с.
2. Лисицкая, Т.С. Аэробика. Частные методики / Т.С. Лисицкая. - М. Физкультура и спорт, 2002. - 166 с.
3. Матов, В.В. Ритмическая гимнастика / В.В. Матов.- М. : Физкультура и спорт, 2005. - 422 с.
4. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика : теория и методика / Ю.В. Менхин, А.В. Менхин. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 125 с.
5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 8-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 480 с.
© Панягин Д.М., Панягина Л.А., 2016
УДК 378
Н.В. Перегудова
старший преподаватель кафедры «Физическая культура» Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» г. Новокузнецк, Российская Федерация
«ДОПИНГ В СПОРТЕ» Аннотация
В статье рассмотрен вопрос использования допингов в спорте, его история и их вред для здоровья