Научная статья на тему 'ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА'

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
демонстрационный экзамен / государственная итоговая аттестация / выпускная квалификационная работа / государственный экзамен / профессиональное образование / demonstration exam / state final certification / final qualifying work / state exam / professional education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Клейменова Марина Николаевна

В статье представлен практический аспект демонстрационного экзамена по физической культуре как формы государственной итоговой аттестации студентов бакалавриата. Алтайский государственный педагогический университет уже с 2021 года является пилотной федеральной инновационной площадкой (ФИП) по разработке проведения демонстрационного экзамена в системе подготовки педагогических кадров. А в 2023 году этот проект приобрел свое продолжение, получив государственное задание Министерства просвещения РФ от 02.06.2023 г. №073-00015-23-04. В рамках деятельности ФИП было определено, что ДЭ это форма аттестационного испытания обучающихся, проводимого в реальных или смоделированных педагогических условиях с участием представителей системы образования города Барнаула, то есть потенциальных работодателей. На данный момент в АлтГПУ разработана модель проведения ДЭ в рамках государственной итоговой аттестации. Подготовка и апробация материалов ВКР осуществляется дистанционно с фиксацией фото- и видеоматериалов на базе образовательных организаций города Барнаула и Алтайского края в период производственной практика (педагогической и преддипломной) на основании договоров о практической подготовке. Подготовка и сдача государственного экзамена осуществляется на базе университета и заключается в решении проектных кейсов. В статье более подробно приведены примеры кейсов комплексного оценочного средство для профессионального (демонстрационного) экзамена для государственной итоговой аттестации. Авторская позиция заключается в том, что опыт проведения демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по профилю «Физическая культура» позволяет утверждать, что введение данной формы аттестации является необходимым компонентом в системе внутренней и внешней оценки качества образовательной деятельности и качества подготовки педагога к решению профессиональных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Клейменова Марина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article presents the practical aspect of the demonstration exam in physical culture as a form of state final certification of undergraduate students. Since 2021, Altai State Pedagogical University has been a pilot federal innovation platform (FIP) for developing a demonstration exam in the teaching staff training system. And in 2023, this project acquired its continuation, having received a state assignment from the Ministry of Education of the Russian Federation dated June 2, 2023 No. 073-00015-2304. As part of the activities of the FIP, it was determined that DE is a form of certification testing of students, conducted in real or simulated pedagogical conditions with the participation of representatives of the education system of the city of Barnaul, that is, potential employers. At the moment, AltSPU has developed a model for conducting DE as part of the state final certification. The preparation and testing of educational and educational materials is carried out remotely with the recording of photo and video materials on the basis of educational organizations in the city of Barnaul and the Altai Territory during practical training (teaching and pre-graduation) on the basis of practical training agreements. Preparation and passing of the state exam is carried out on the basis of the university and consists of solving project cases. The article provides in more detail examples of cases of a comprehensive assessment tool for a professional (demonstration) exam for the state final certification. The author’s position is that the experience of conducting a demonstration exam within the framework of the state final certification in the «Physical Education» profile allows us to assert that the introduction of this form of certification is a necessary component in the system of internal and external assessment of the quality of educational activities and the quality of teacher training to solve professional problems.

Текст научной работы на тему «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА»

2. Бережная, O.A. Коммуникативно-речевые особенности «неговорящих» детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / O.A. Бережная, Т.А.Алтухова // «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт»: материалы XXVI Международ, науч.-практ. конф. - Белгород: ООО ГиК, 2019. - С. 233-238

3. Божович, Л.И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование) / Л.И. Божович // Культурно-историческая психология. - 2006. - Т.2. -№ 1. - С. 65-76

4. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л.С. Выготский. - М: Лабиринт, 1996. - 416 с.

5. Грибова, O.E. Реализация принципа деятельностного подхода в логопедическом обследовании / O.E. Грибова // Дефектология. - 2004. - №2,- С. 14-20

6. Дмитриева, Е.Е. Социально-личностное развитие как условие успешной школьной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья/ Е.Е. Дмитриева// Вестник Мининского университета. - 2014. - №3. - https://www.mimn-vestnik.ru/jour/article/view/493

7. Запорожец, A.B. Роль элементов практики и речи в развитии мышления у детей (на материале глухонемых детей) / A.B. Запорожец // Избранные психологические труды. В 2 томах. Том 1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986.-С. 155-176

8. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001,- 432 с.

9. Ковалева, М.Н. Психологические условия развития речевой активности младших школьников: автореферат дис. ...канд. психол. наук: 19.00.07 / Ковалева Марина Николаевна. - Москва,2005. - 26 с.

10. Красильникова, Л.В. Многоуровневая технология развития осознанной речевой активности детей младшего школьного возраста: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Красильникова Лариса Владимировна. - Нижний Новгород, 2008. - 26 с.

11. Леонтьев, A.A. Основы психолингвистики / A.A. Леонтьев. - М: Смысл, 1999. - 287 с.

12. Орлянская, P.P. Речевая активность как социально-педагогическая проблема / P.P. Орлянская // Известия института педагогики и психологии образования. -2017. -№1. - С. 121-124

13. Позднякова, И.О. Особенности устной речи умственно отсталых младших школьников и психолого-педагогические условия ее совершенствования: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 19.00.10 / Позднякова Инга Олеговна. - Москва, 2016.-24 с.

14. Речевая активность и особенности ее формирования в дошкольном возрасте / И.Б. Бичева, С.Н. Казначеева, A.A. Бугрова, Д.А. Казначеев // Современные наукоемкие технологии. - 2023. - № 3. - С. 62-66

15. Филипович, Е.И. Психолого-педагогическое сопровождение развития речевой активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях дошкольной образовательной организации / Е.И. Филипович, Ю.В. Прилепко // Проблемы современного педагогического образования. -2019. -№63-1. - С. 351-355

16. Фрумкина, P.M. Психолингвистика: что мы делаем, когда говорим и думаем / P.M. Фрумкина. - М: ГУ ВШЭ, 2004.-24 с.

Педагогика

УДК 378

кандидат технических наук, доцент Клейменова Марина Николаевна

Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул)

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА

Аннотация. В статье представлен практический аспект демонстрационного экзамена по физической культуре как формы государственной итоговой аттестации студентов бакалавриата. Алтайский государственный педагогический университет уже с 2021 года является пилотной федеральной инновационной площадкой (ФИП) по разработке проведения демонстрационного экзамена в системе подготовки педагогических кадров. А в 2023 году этот проект приобрел свое продолжение, получив государственное задание Министерства просвещения РФ от 02.06.2023 г. №073-00015-23-04. В рамках деятельности ФИП было определено, что ДЭ - это форма аттестационного испытания обучающихся, проводимого в реальных или смоделированных педагогических условиях с участием представителей системы образования города Барнаула, то есть потенциальных работодателей. На данный момент в АлтГПУ разработана модель проведения ДЭ в рамках государственной итоговой аттестации. Подготовка и апробация материалов ВКР осуществляется дистанционно с фиксацией фото- и видеоматериалов на базе образовательных организаций города Барнаула и Алтайского края в период производственной практика (педагогической и преддипломной) на основании договоров о практической подготовке. Подготовка и сдача государственного экзамена осуществляется на базе университета и заключается в решении проектных кейсов. В статье более подробно приведены примеры кейсов комплексного оценочного средство для профессионального (демонстрационного) экзамена для государственной итоговой аттестации. Авторская позиция заключается в том, что опыт проведения демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по профилю «Физическая культура» позволяет утверждать, что введение данной формы аттестации является необходимым компонентом в системе внутренней и внешней оценки качества образовательной деятельности и качества подготовки педагога к решению профессиональных задач.

Ключевые слова: демонстрационный экзамен, государственная итоговая аттестация, выпускная квалификационная работа, государственный экзамен, профессиональное образование.

Annotation. The article presents the practical aspect of the demonstration exam in physical culture as a form of state final certification of undergraduate students. Since 2021, Altai State Pedagogical University has been a pilot federal innovation platform (FIP) for developing a demonstration exam in the teaching staff training system. And in 2023, this project acquired its continuation, having received a state assignment from the Ministry of Education of the Russian Federation dated June 2, 2023 No. 073-00015-2304. As part of the activities of the FIP, it was determined that DE is a form of certification testing of students, conducted in real or simulated pedagogical conditions with the participation of representatives of the education system of the city of Barnaul, that is, potential employers. At the moment, AltSPU has developed a model for conducting DE as part of the state final certification. The preparation and testing of educational and educational materials is carried out remotely with the recording of photo and video materials on the basis of educational organizations in the city of Barnaul and the Altai Territory during practical training (teaching and pre-graduation) on the basis of practical training agreements. Preparation and passing of the state exam is carried out on the basis of the university and consists of solving project cases. The article provides in more detail examples of cases of a comprehensive

assessment tool for a professional (demonstration) exam for the State final certification. The author's position is that the experience of eondueting a demonstration exam within the framework of the State final certification in the «Physical Education» profile allows us to assert that the introduction of this form of certification is a necessary component in the system of internal and external assessment of the quality of educational activities and the quality of teacher training to solve professional problems.

Key words: demonstration exam, State final certification, final qualifying work, State exam, professional education.

Статья подготовлена в рамках реализации государственного задания Министерства просвещения РФ от 02.06.2023 г. №073-00015-23-04 по теме «Экспертиза предметно-методических кейсов для проведения демонстрационного экзамена в процессе подготовки учителя»

Введение. Одной из задач, стоящих перед российской системой образования, является совершенствование методов проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА) в направлении усиления ее связи с будущей профессией выпускника и более полного учета требований со стороны работодателей.

В рамках решения этой задачи был издан Приказ Минпросвещения РФ от 19 января 2023 г. №37, согласно которому регламентирована ГИА в форме демонстрационного экзамена (ДЭ). В ходе демоэкзамена студент должен выполнить практический кейс, состоящий из нескольких модулей разного уровня сложности, специально разработанный экспертами по данной компетенции. Результаты испытания отражаются в специальном паспорте обучающегося в виде баллов, которые студент получил по каждому модулю кейса. Это что дает работодателям представление о профессиональной компетентности будущего специалиста.

Таким образом, следует заключить, что демоэкзамен ориентирован в первую очередь на выпускников техникумов и колледжей, получающих конкретную рабочую квалификацию. В настоящее время данная форма ГИА внедрена в значительной части организаций СПО и, по-видимому, станет основной и единственной [4].

И закономерно, что подобная форма государственной итоговой аттестации рассматривается для внедрения и в системе высшего образования, в первую очередь в педагогических вузах, подведомственных Минпросвещения РФ. Однако цели обучения в высшей школе другие, нежели в СПО. Они связаны с подготовкой специалистов, способных к продуктивной интеллектуальной деятельности, а не к выполнению конкретных производственных действий по изготовлению какого-то вида продукции. В связи со сказанным выявляется проблема, которая состоит в необходимости адаптации и совершенствования подходов и принципов ДЭ уровня СПО в систему высшего образования.

Изложения основного материала статьи. Алтайский государственный педагогический университет уже с 2021 года является пилотной федеральной инновационной площадкой (ФИП) по разработке проведения демонстрационного экзамена в системе подготовки педагогических кадров. А в 2023 году этот проект приобрел свое продолжение, получив государственное задание Министерства просвещения РФ от 02.06.2023 г. №073-00015-23-04.

В рамках деятельности ФИП было определено, что ДЭ - это форма аттестационного испытания обучающихся, проводимого в реальных или смоделированных педагогических условиях с участием представителей системы образования города Барнаула, то есть потенциальных работодателей.

В качестве целей демонстрационного экзамена выделены следующие: повышение мотивации обучающихся к успешному прохождению ГИА; демонстрация сформированности у выпускников необходимых для профессиональной деятельности компетенций; оценивание результатов обучения выпускников с привлечением работодателей; усиление практикориентированной составляющей образовательного процесс и др.

ДЭ проводится в двух формах ГИА: защита выпускной квалификационной работы (ВКР) и государственный экзамен (ГЭ).

Подготовка и проведение демоэкзамена в рамках выполнения ВКР осуществляется по утвержденной теме и представляет ее непосредственную реализацию в профессиональной сфере. Подготовка и проведение ДЭ в рамках ГЭ осуществляется по проектным кейсам, входящим в состав фонда оценочных средств ГИА по конкретной образовательной программе [3].

Защиты проводятся на базе специально созданного Центра демонстрационного экзамена с привлечением работодателей для оценки сформированности компетенций выпускника. Особенностью является то, что комиссия наблюдает за процессом защиты дистанционно, что позволяет в какой-то мере сохранить атмосферу обычного школьного урока во время процедуры защиты.

На данный момент в АлтГПУ разработана модель проведения ДЭ в рамках государственной итоговой аттестации. Достаточно подробно она описана в работе С.П. Волохова [1].

Однако реализация данной модели имеет сложности при проведении демоэкзамена по профилю «Физическая культура», а именно: невозможность проведения защиты ВКР или сдачи ГЭ в Центре демоэкзамена, так как для работы будущего учителя физической культуры необходимы спортивные объекты; технические сложности по дистанционному подключению оценочной комиссии в условиях, например, спортивного зала; привлечение в качестве волонтеров для проведения ДЭ студентов первого курса, являющихся более подготовленными по сравнению со школьниками как в физическом, так и в теоретическом плане, что делает невозможным защиту в таком формате некоторых кейсов, рассчитанных на учащихся начальных классов и среднего звена.

Для решения указанных сложностей проведение демонстрационного экзамена в рамках ГИА по профилю «Физическая культура» решено было разделить следующим образом.

Подготовка и апробация материалов ВКР осуществляется дистанционно с фиксацией фото- и видеоматериалов на базе образовательных организаций города Барнаула и Алтайского края в период производственной практика (педагогической и преддипломной) на основании договоров о практической подготовке. В данном случае тема ВКР имеет большую практическую ценность, так как разрабатывается с учетом проблем и потребностей конкретной школы, что подтверждается экспертными заключениями от представителей образовательной организации (учитель физической культуры, заместитель директора по учебной работе, методист и др.).

Сама процедура защиты включает: 1) доклад, в рамках которого выпускник излагает содержание работы. Для выступления ему предоставляется время до 5 минут; 2) демонстрация подготовленных на базе образовательных организаций фото- и видеоматериалов, иллюстрирющих практическую составляющую защищаемой работы; на это отводится до 15 минут; 3) ответы на вопросы комиссии (до 10 минут); 4) рассмотрение рецензии на ВКР и экспертного заключения (до 5 минут).

Подготовка и сдача государственного экзамена осуществляется на базе университета и заключается в решении проектных кейсов, который состоит из следующих разделов: проблемно-постановочный раздел (включает задание на обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, определение методов, ресурсов); теоретический раздел (включает задание на теоретическую (научно-методическую) проработку проблематики кейса); практический раздел

(представляет методические указания по выполнению практико-ориентированного проекта); аналитический раздел (представляет методические указания по формированию выводов (проведению рефлексии).

Далее рассмотрим пример кейса. Комплексное оценочное средство для профессионального (демонстрационного) экзамена для государственной итоговой аттестации.

1. Описание оценочного средства.

Оценочное средство разработано для направления подготовки:44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Физическая культура и Дополнительное образование.

Цель: оценка готовности выпускника к выполнению трудовой деятельности по предмету «Физическая культура»: планирование и проведение учебных занятий; формирование универсальных учебных действий; формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ); формирование мотивации к обучению; объективная оценка знаний и умений обучающихся на основе методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности; создание условий обучения с индивидуальными особенностями обучающихся.

2. Спецификация оценочного средства (указываются проверяемые компетенции и соотносящиеся с ними трудовые действия, согласно Профессионального стандарта педагога).

3. Вводный кейс для экзаменующегося.

Учебный предмет Физическая культура

Уровень изучения учебного предмета базовый

Тема «Правила самостоятельного составления акробатических комбинаций (юноши, девушки)»

Форма занятия Урок (фрагмент)

Категория контингента обучающиеся

Класс

Индивидуальные особенности контингента: наличие детей мигрантов, наличие одаренных детей, наличие детей с нарушениями слуха, наличие детей с нарушениями речи, наличие детей с нарушениями зрения, наличие детей с нарушениями ОДА (одна особенность на выбор или без особенностей) Наличие 2-х одаренных детей

4. Алгоритм выполнения задания экзаменующимся. Лимит времени на выполнение задания: 1 неделя.

Алгоритм выполнения задания:

1. Подготовительный этап: ознакомиться с заданиями кейса; проанализировать рабочие программы и академические учебники по физической культуре, рекомендованные Министерством просвещения; определить содержание и оптимальные методики и технологии, продумать использование необходимых средств обучения, в т.ч. ИКТ.

2. Этап разработки: уточнить практическую задачу фрагмента урока (подготовительная, основная или заключительная часть урока); подобрать необходимое содержание, определить средства обучения (вопросы, задания, практические задания), условия выполнения заданий (с использованием ИКТ, с помощью учителя, самостоятельно), формы освоения материала (самостоятельно; работа в парах; работа в группах; индивидуальная; фронтальная), методы обучения (пассивные, активные, интерактивные), продумать организацию деятельности учащихся на уроке, выстроить учебный материал в логическую последовательность, проверить профессиональный терминологический словарь учителя ФК; разработать алгоритм действий учителя ФК и учащихся; осуществить подбор/разработку соответствующих теме упражнений и средств контроля; оформить в соответствии с утверждёнными в Методрекомендациях требованиями разработку фрагмента урока и предоставить в печатном виде на кафедру гимнастики не позднее чем за 2 дня до ДЭ.

5. Алгоритм представления задания экзаменационной комиссии. Лимит времени на представление задания (на 1 экзаменующегося): 30 минут.

6. Перечень оборудования площадки профессионального (демонстрационного) экзамена, которым может воспользоваться экзаменующийся при выполнении и представлении задания.

№ Наименование Кол-во Примечание

1. Гимнастический зал, необходимый инвентарь: скамейки, скакалки, гимнастические палки, маты По количеству волонтеров Экзаменующийся получает необходимый инвентарь у лаборанта по студенческому билету

2. Мультимедийный комплект 1 Имеется доступ к ЭИОС университета, возможность демонстрации презентации и/или видеофрагмента

7. Карта оценки результатов демонстрационного экзамена. Психолого-педагогическая грамотность (макс. 25 баллов).

№ Критерии оценивания Максимальный балл

1 Уровень сложности материала, его способ изложения соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

2 Осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся

3 Применяет современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

4 Использует воспитательный потенциал учебного занятия

5 Создает условия здоровьесбережения обучающихся

Предметная грамотность (макс. 30 баллов).

№ Критерии оценивания Максимальный балл

1 Содержание учебного занятия соответствует тематике кейса

2 Выпускник владеет основными научными понятиями предметной области, подбирает оптимальный фактический и дидактический материал для реализации поставленной цели

3 Речь выпускника в ходе проведения фрагмента урока характеризуется грамотностью и умением применять профессиональный терминологический словарь

4 Привлекает знания из различных предметных областей на основе междисциплинарного подхода

Методическая грамотность (макс. 30 баллов).

№ Критерии оценивания Максимальный балл

1 Методы и способы обучения и воспитания соответствуют заявленным целям учебного занятия

2 Вовлекает обучающихся в процесс целеполагания

3 Целесообразно и эффективно использует необходимое учебное оборудование

4 Организует обоснованное чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)

5 Создает условия переноса обучающимися усвоенных знаний, умений в новые условия деятельности

6 Использует адекватные формы оценивания учебных достижений обучающихся (в том числе самооценивания)

7 Использует задания, формирующие у обучающихся метапредметные умения и компетенции

8 Результаты учебного занятия соответствуют поставленным целям

Коммуникативно-цифровая грамотность (макс. 15 баллов).

№ Критерии оценивания Максимальный балл

1 Владеет навыками профессиональной коммуникации 5

2 Средствами вербального и невербального общения создает психологически безопасную атмосферу учебного занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства) 2

3 Создает условия межличностного общения обучающихся с учётом мультикультурной среды с целью достижения цели учебного занятия 2

4 Демонстрирует владение современными информационно-коммуникационными технологиями 4

5 Демонстрирует владение навыками работы с цифровыми образовательными ресурсами 2

8. Перечень приложений к заданию профессионального (демонстрационного) экзамена: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) от 18.10.2013 № 544н; ФГОС Основного общего образования от 31.05.2021 № 287; ФГОС ВО 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» от 22.02.2018 №125; Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Физическая культура». По линии А.П. Матвеева и В.И Лях одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 2/22 от 29.04.2022 г.; методические рекомендации по подготовке и сдаче профессионального (демонстрационного) экзамена по физической культуре и методике преподавания; шкала перевода 100-балльной системы оценивания в 5-балльную: 100-85 баллов -«отлично» (5) 84-70 баллов - «хорошо» (4) 69-50 баллов - «удовлетворительно» (3) 49 баллов и ниже -«неудовлетворительно» (2).

Процедура защиты демонстрационного экзамена в рамках ГЭ по профилю «Физическая культура» в данном случает выглядит следующим образом: 1) доклад, в рамках которого выпускник излагает теоретическую проработку проблематики кейса и дает методические особенности его реализации. Для выступления предоставляется время до 5 минут;

2) демонстрация предлагаемых решений в условиях спортивного зала с привлечением в качестве школьников - волонтеров, являющихся студентами первого курса университета. Задания в кейсе подбираются таким образом, чтобы они были рассчитаны на учащихся старших классов и тем самым подходили для студентов вуза. На это отводится до 20 минут;

3) ответы на вопросы комиссии (до 10 минут).

Особенностью проведения ДЭ в таком формате является дистанционное подключение комиссии, в состав которой обязательно входит не менее 50% представителей работодателей, что соответствует ФГОС высшего образования.

Выводы. Таким образом, опыт проведения демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации по профилю «Физическая культура» позволяет утверждать, что введение данной формы аттестации является необходимым компонентом в системе внутренней и внешней оценки качества образовательной деятельности и качества подготовки педагога к решению профессиональных задач. Участие в составе экспертной комиссии представителей педагогического сообщества является важным аспектов в организации демонстрационного экзамена: это связано с возможностью оценить качество решения профессиональной задачи, представленной в кейсе, проблемность самой задачи, ее оригинальность. В результате создаются условия для повышения конкурентоспособности наших выпускников на рынке труда [2].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература:

1. Волохов, С.П. Демонстрационный экзамен в системе подготовки педагогических кадров в Алтайском крае / С.П. Волохов // Таълим ва инновацион тадк;ик;отлар. -2020. -№1. - С. 81-85

2. Каирова, Л.А. Использование кейсов при проведении демонстрационного экзамена по профилю подготовки «Начальное образование» / Л.А. Каирова // Мир науки, культуры, образования. - № 4 (101). - 2023. - С. 161-164

3. Положение о демонстрационном (профессиональном) экзамене в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (утв. Приказом ректора от 19 июня 2023 г.). - Сайт АлтГПУ. - Available at: https://www.altspu.ru/about_the_university/normativnaya-baza/doc/20274/

4. Стариченко, Б.Е. Особенности проведения демонстрационного экзамена в вузе / Б.Е. Стариченко, Л.В. Сардак // Педагогическое образование В России. - 2023. - № 2. - С. 123-132

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.