НАШИ ЮБИЛЕИ
Дальневосточному таможенному управлению — 20 лет
Руководство и коллектив Дальневосточного таможенного управления отметили свое двадцатилетие. Статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России К.Л. Чайка и начальник Дальневосточного таможенного управления С.В. Пашко рассказали представителям средств массовой информации о деятельности ДВТУ — истории создания, итогах работы за 1-е полугодие 2010 г. и перспективах развития таможенных органов на Дальнем Востоке.
В актовом зале управления состоялось торжественное собрание коллектива ДВТУ, на котором лучшие должностные лица управления были награждены ведомственными наградами.
История создания таможенных органов на Дальнем Востоке
По мере освоения восточных окраин России развивалась и таможенная служба. В общую систему таможенной охраны Дальневосточный регион был включен во второй половине XIX в.
В этот период русский Дальний Восток жил в условиях порто-франко. Строительство Сибирской железнодорожной магистрали, а затем и Китайско-Восточной железной дороги кардинально изменило ситуацию. Участь порто-франко была предрешена: Дальний Восток должен был стать неотъемлемой частью таможенной территории России. В 1899 г. царское правительство сделало первый шаг, ознаменовавший вхождение дальневосточных территорий в систему общероссийской таможенной службы, — в главных портах России на Тихом океане, Николаевске и Владивостоке, были учреждены четыре должности таможенных чиновников «для осмотра и очистки пошлиною товаров». Установленный в этих портах таможенный надзор носил временный характер и вводился на период до создания таможен. 1901 год — важная веха в развитии таможенной службы России на дальневосточных рубежах. 23 мая 1901 г. последовало Высочайшее утверждение мнения Государственного совета «Об учреждении таможен в городах Владивостоке и Николаев-
ске». С этой даты прошло уже более 100 лет. За это время таможенная служба на Дальнем Востоке не раз переживала периоды расцвета и упадка.
Современная история ДВТУ начинается в 1990 году
7 августа 1990 г. приказом Главного управления Государственного таможенного контроля при Совете министров СССР № 182 было создано Дальневосточное управление государственного таможенного контроля СССР 22 августа того же года приказом ГУ ГТК при Совете министров СССР № 194 «О структуре, фонде оплаты труда и штатной численности Дальневосточного управления государственного таможенного контроля СССР» утверждена структура управления в следующем составе: руководство (начальник управления и 2 его заместителя), организационно-инспекторский сектор, дежурная служба, экономический сектор, юридический сектор, оперативно-технический сектор, сектор кадров и канцелярия. В штатном расписании числилось 37 должностей. Первым начальником ДВУ ГТК СССР стал советник таможенной службы I ранга О.Н. Свиридов. Среди первых сотрудников управления были В.Н. Зубков, А.М. Терехин, В.Н. Берник, В.П. Степанов, В.В. Борзис-тая, Т.Н. Каунова и др.
Первоначально в подчинении управления находились 12 таможен: Благовещенская, Ванинская, Владивостокская, Гродековская, Корсаковская, Находкинская, Невельская, Петропавловск-Камчатская, Хабаровская, Хасан-ская, Холмская, Якутская. Спустя год были созданы еще пять таможен — Биробиджанская, «Бухта Провидения», Восточная, Магаданская и Сахалинская.
В соответствии с приказом ГТК России от 03.06.1992 № 197 «Вопросы Дальневосточного таможенного управления» ДВУ ГТК СССР было переименовано в Дальневосточное таможенное управление, получив, таким образом, нынешнее название.
За прошедшие двадцать лет в ДВТУ не раз менялись структура, названия подразделений и таможен, а также их количество. Но и сегодня Дальневосточное таможенное управление остается самым крупным по занимаемой территории региональным управлением Федеральной таможенной службы России.
20 лет на страже экономических интересов России
За двадцать лет ДВТУ перечислило в федеральный бюджет более 900 млрд р., дальневосточными таможнями оформлено более 2,2 млн грузовых таможенных деклараций, торговый оборот через таможни ДВТУ за эти годы составил более 600 млн т стоимостью почти 200 млрд долл. США, в том числе экспортировано около 450 млн т товаров стоимостью более 120 млрд долл. США, импортировано более 150 млн товаров стоимостью 80 млрд долл. США.
География товарных потоков свидетельствует о преобладании во внешней торговле партнеров из стран дальнего зарубежья — их доля составляет 99,8 %; крупнейшие из них — Китайская Народная Республика, Республика
Корея и Япония. Страны СНГ представлены в основном торговыми партнерами из Украины, Республики Таджикистан и Республики Казахстан.
В экспорте преобладают топливно-энергетические товары (нефть и нефтепродукты, уголь); морские биоресурсы; древесина и целлюлозно-бумажные изделия; суда, лодки и плавучие конструкции; и др. В импорте доминируют машиностроительная продукция; обувь; электротовары; средства наземного автотранспорта; пластмассы и изделия из них; изделия из черных металлов; суда, лодки и плавучие конструкции; одежда и продовольственные товары.
За двадцать лет таможенными органами ДВТУ пресечено более 100 тыс. правонарушений в области таможенного дела, причем почти половина заведенных дел об административных правонарушениях относится к группе наиболее противоправных, так называемых «контрабандообразующих».
Подразделениями дознания дальневосточных таможен за эти годы возбуждено более 4,5 тыс. уголовных дел. Стабильно высокой остается доля уголовных дел, возбужденных по оперативным данным, так в 2009 г. этот показатель составил 89 %.
Преемники Верещагина на Дальнем Востоке
В настоящее время на страже экономических интересов России на Дальнем Востоке стоит 5506 таможенников, в том числе 1320 сотрудников, 3704 федеральных государственных служащих, 482 работника. В состав ДВТУ входят 15 таможен (13 приграничных, 1 внутренняя (Якутская) и Дальневосточная оперативная таможня) и 51 таможенный пост.
В Дальневосточном федеральном округе созданы две особые экономические зоны: особая экономическая зона на территории Магаданской области и портовая особая экономическая зона на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
В ДФО расположено 65 пунктов пропуска (из них функционируют — 52), в том числе морских — 35, воздушных — 10, смешанных — 10, автомобильных — 6, железнодорожных — 3, речной — 1.
С августа 2009 г. в регионе деятельности Благовещенской таможни функционирует временный пункт пропуска «Сковородино-Мохэ», созданный для оформления товаров, предназначенных для строительства нефтепровода «Сковородино-Мохэ». С конца прошлого года начал работу специализированный морской нефтеналивной комплекс в бухте Козьмино Приморского края, который является частью единой нефтепроводной системы по маршруту «Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) — Козьмино (Приморский край)». Грузопоток нефтеперегрузочного комплекса составляет от 4 до 6 танкеров (грузоподъемностью 150-300 тыс. т) в месяц. Кроме того, временный морской грузопассажирский пункт пропуска установлен на о. Русский на период строительства объектов саммита АТЭС-2012.
Международной торговле — зеленую улицу
Дальний Восток граничит с развитыми и быстро развивающимися странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Протяженность внешней границы Дальнего Востока России составляет 25 575 км, в том числе сухопутная с Китаем и КНДР — 2575 км и морская — 23 000 км. Особое географическое положение Дальневосточного региона способствует интенсивному развитию международных связей.
В 1-м полугодии 2010 г. через таможенные органы, подчиненные ДВТУ осуществляли внешнеэкономическую деятельность 6086 хозяйствующих субъектов. По сравнению с 1-м полугодием 2009 г. количество участников ВЭД сократилось на 1,5 %. Количество экспортеров уменьшилось на 2,9 %. Натуральный объем экспортных грузов увеличился на 33 %. Количество импортеров незначительно уменьшилось — на 1,1 %.
Товарооборот. За 1-е полугодие 2010 г. ДВТУ в федеральный бюджет перечислено 77,3 млрд р., что в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (49,5 млрд р.). Плановое задание на 1-е полугодие 2010 г. выполнено на 124%.
Товарооборот через таможенные органы Дальнего Востока составил 16,3 млрд долл. США. По сравнению с 1-м полугодием 2009 г. произошло увеличение стоимости товарооборота в 1,8 раз; в натуральном выражении объем товарооборота (в тоннах) вырос на 5,1 %.
Экспорт. Стоимость экспорта через таможни ДВТУ в первом полугодии 2010 г. составила 11,2 млрд долл. США, или 68,6 % товарооборота. Стоимостный объем экспорта по сравнению с 1-м полугодием 2009 г. увеличился в 1,8 раз.
Крупнейшими торговыми партнерами ДФО по экспорту товаров (по стоимости) стали: Япония — 33,8 % от стоимости экспорта всех товаров, Республика Корея — 27,2 %, Китай — 23,7 %.
Основные объемы экспорта (по стоимости) пришлись на топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки — 79,9 %, по сравнению с 1-м полугодием 2009 г. стоимость увеличилась в 2 раза при увеличении физического объема на 40,1 %; рыба и ракообразные — 10,1 %, стоимость увеличилась на 38,5 %, количество увеличилось в 1,6 раза; древесина и изделия из нее — 4,7 %, стоимость увеличилась на 20,3 %, количество осталось почти на том же уровне (увеличение на 0,8 %); черные металлы — 1,6 %, стоимость увеличилась на 36,5 %, количество возросло на 6,6%; лом черных металлов — 0,5 %, стоимость увеличилась на 24 %, количество составило 0,9 %, (увеличилось на 5,4 %).
Импорт. Стоимость товаров по импорту в 1-м полугодии 2010 г. составила 5,1 млрд долл. США (31,4 % стоимости товарооборота). Стоимостный объем импорта увеличился в 1,8 раз, в натуральном выражении — в 1,6 раз, по количеству оформленных грузовых таможенных деклараций — на 33,2 %.
Крупнейшими торговыми партнерами ДФО по импорту (по стоимости) выступали: Китай — 46,5 % от стоимости импорта всех товаров, Республика Корея — 15,2 %, Япония — 13,3 %, США — 7 %.
Основными товарами по импорту за 6 месяцев 2010 г. являлись: машины и оборудование — 20,4 % от стоимости всех товаров, к аналогичному периоду 2009 г. стоимость возросла на 45,8 %, количество увеличилось в 1,7 раза; обувь — 10,7 %, стоимость увеличилась в 2,7 раза, количество — в 2,1 раза; средства наземного транспорта — 8,6 %, стоимость увеличилась в 1,9 раза, количество увеличилось на 40,2 %; электрические машины и оборудование — 8,3 %, стоимость увеличилась в 1,6 раза, количество возросло в 2 раза; пластмассы и изделия из них — 6,9 %, стоимость увеличилась в 1,9 раза, количество увеличилось в 1,7 раза; изделия из черных металлов — 5,5 %, стоимость увеличилась в 1,9 раза, количество по сравнению с первым полугодием 2009 г. увеличилось в 2,1 раза,.
Таможнями ДВТУ было оформлено 88 809 грузовых таможенных деклараций. По сравнению с 1-м полугодием 2009 г. рост количества оформленных грузовых таможенных деклараций составил 32,5 %. По сравнению с 1-м полугодием 2009 г. произошло увеличение 29,6 %.
За 1-е полугодие 2010 г. было перемещено 27,4 млн т грузов (основная часть — 25,1 млн т, или 91,6 % — пришлась на экспорт).
Защищая безопасность страны
Высокий профессиональный уровень правоохранительных подразделений дальневосточных таможен позволяет сегодня не только расследовать нарушения таможенного законодательства, выявленные по результатам таможенного контроля товаров и транспортных средств, но и планировать и осуществлять операции по выявлению подготавливаемых каналов контрабанды и пресечению попыток недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности обойти таможенное законодательство еще на стадии приготовления. Наиболее приоритетными направлениями работы Дальневосточной оперативной таможни (ДВОТ) являются: борьба с незаконным перемещением через таможенную границу России товаров и сырьевых ресурсов (леса и лесоматериалов, морских биоресурсов); объектов дикой флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения; наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Зачастую мероприятия по пресечению контрабанды проводятся в тесном сотрудничестве с ФСБ. Так, поскольку уголовно-процессуальное законодательство не позволяет таможенным органам проводить предварительное расследование по делам, совершаемым организованными преступными группами, при выявлении таких фактов сотрудники ДВОТ передают материалы уголовных дел в подразделения ФСБ России, а сами ведут оперативное сопровождение этих дел. Благодаря такому взаимодействию в 2008-2009 гг. было выявлено более 160 фактов незаконного перемещения через таможенную гра-
ницу леса и лесоматериалов, стоимость которых превысила 180 млн р., пресечена деятельность нескольких хорошо налаженных контрабандных каналов, а участники организованных преступных групп получили заслуженное наказание.
Не меньшее внимание уделяется борьбе с незаконным вывозом продукции морского промысла. В сфере оборота морских биоресурсов только за два последних года таможнями Дальневосточного региона, совместно с другими правоохранительными органами, выявлено 48 преступлений. В результате этого пресечено незаконное перемещение через таможенную границу РФ нескольких тысяч тонн морских биоресурсов. Одним из ярких примеров взаимодействия оперативной таможни и ФСБ является выявление организованной преступной группы и возбуждение 16 уголовных дел по фактам попытки незаконного перемещения через таможенную границу крупной партии ценного моллюска — гребешка, общим весом около 20 т.
Одним из приоритетных направлений деятельности ДВОТ и правоохранительных подразделений таможенных органов Дальневосточного региона является пресечение преступлений, наносящих вред экологической безопасности государства. Ежегодно пресекаются попытки незаконного вывоза в Китай партий дикорастущего женьшеня. Так, в 2007 г. в результате долгой и кропотливой работы сотрудниками отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды был выявлен контрабандный канал и задержана партия женьшеня весом более 30 кг. В 2008 и 2009 гг. также неоднократно пресекались такие противоправные деяния.
За шесть месяцев 2010 г. только сотрудниками ДВОТ было возбуждено 19 уголовных дел, общая стоимость предмета преступления составила более 126 млн р. Среди этих дел — задержание партии контрабандных ювелирных украшений из Японии, выявление нескольких случаев незаконного ввоза и использования контрабандной строительной техники, крупных партий товаров народного потребления и др.
В июле 2010 г. возбуждено пять уголовных дел, связанных с контрабандой лесоматериалов, сельскохозяйственной техники и товаров народного потребления.
На Дальнем Востоке ведут борьбу с контрабандой биоресурсов экипажи восьми таможенных судов, базирующихся в Амурской, Владивостокской, Сахалинской, Хабаровской и Хасанской таможнях, четыре из них носят имена таможенников. Три больших таможенных судна несут свою нелегкую службу в дальневосточных морях: «Павел Верещагин» и «Виталий Кирсанов» — на Сахалине, «Петр Матвеев» — во Владивостоке. Экипаж среднего таможенного судна «Валерий Зубков» борется с нарушителями на российско-китайской границе по р. Амур.
Успешно используются дальневосточными таможенниками в борьбе против контрабандистов и четыре вертолета: два Ка-32 — на Сахалине, Ми-8 — на Камчатке и Ми-8 — в ДВТУ
Специальные отряды быстрого реагирования (СОБР) действуют в Благовещенской, Владивостокской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской и Хабаровской таможнях. Бойцы этих подразделений участвуют в спецоперациях по пресечению контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, обеспечивают безопасную работу таможенных органов.
Перспективные таможенные технологии — в жизнь
В условиях глобализации экономики, расширения международной торговли существенно повышаются требования к качеству и скорости выполнения процедур таможенного оформления и контроля. В ДВТУ ведется планомерное сокращение среднего времени оформления грузовой таможенной декларации (ГТД). Если в 2007 г. среднее время оформления одной грузовой таможенной декларации составило 10,2 ч, то в 2008 г. — 8,4 ч, а в 2009 г. — 6 ч.
В ФТС России активно внедряются информационные технологии. В Дальневосточном регионе электронное декларирование через локальную сеть таможенных органов (СЭД-1) применяется с 2005 г. Сегодня в ДВТУ 27 таможенных постов подключены к электронному декларированию СЭД-1. Количество оформленных дальневосточными таможнями электронных грузовых таможенных деклараций исчисляется десятками тысяч. Стратегической задачей ДВТУ является развитие электронной формы декларирования через Интернет. Сегодня техническими средствами для принятия грузовых таможенных деклараций через Интернет оснащено 40 таможенных органов региона (все таможни, за исключением Чукотской).
В 1-м полугодии 2010 г. таможенными органами ДВТУ оформлено уже 3468 электронных грузовых таможенных деклараций через Интернет. Причем темпы роста намного опережают прогнозы и вселяют уверенность в успешном внедрении интернет-декларирования на Дальнем Востоке. Так, если в 1-м квартале 2010 г. было оформлено 212 грузовых таможенных деклараций через Интернет (0,5 % от общего количества ГТД), то во 2-м квартале 2010 г. — 3256 (6 % от общего количества ГТД).
Наилучших результатов в развитии интернет-декларирования достигли Владивостокская, Находкинская, Сахалинская таможни. Воспользовались интернет-декларированием 480 участников внешнеэкономической деятельности, из них 73 участника осуществляли декларирование самостоятельно, 407 участников — с помощью 34 таможенных брокеров.
В ДВТУ планомерно внедряют в работу систему управления рисками. Так, в 1-м полугодии 2010 г. проведено 14 554 таможенных досмотров, в результате которых возбуждено 727 дел об административных правонарушениях и уголовных дел, сумма штрафов при применении системы управления рисками составила 84,3 млн р.
Таможенные органы Дальнего Востока активно используют в работе мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (МИДК). В настоящее
время в таможнях региона работают шесть МИДК — в Биробиджанской, Благовещенской, Владивостокской, Находкинской, Уссурийской и Хабаровской. Кроме того, завершено строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса в порту Восточном (комплекс контроля крупногабаритных грузов). Запланировано строительство еще три стационарных ИДК.
В 1-м полугодии 2010 г. осмотр с применением мобильных инспекци-онно-досмотровых комплексов проводился в отношении 20 797 объектов, что составило 21,7 % от всех товарных партий, проследовавших через пункты пропуска, в которых расположены МИДК. Всего за этот период через пункты пропуска проследовало 96 000 транспортных средств (в т. ч. контейнеров). По итогам осмотра с применением МИДК назначались досмотры, в результате которых было заведено 93 административных дела, в пяти случаях был вынесен запрет ввоза в Россию. По заведенным административным и уголовным делам было наложено штрафов на сумму более 8,85 млрд р., конфисковано товаров на сумму 3,75 млрд р.
Таким образом, грамотное применение МИДК приносит хорошие результаты. Так, в мае этого года уссурийские таможенники просканировали с помощью МИДК порожнее транспортное средство, прибывшее из КНР в пункт пропуска ДАПП «Полтавка», и обнаружили признаки сокрытия товара. Таможенный досмотр выявил более одной тонны женской одежды, спрятанной в верхней части контейнера под обшивкой из листов жести. Ориентировочная стоимость нелегального товара 0,5 млн р.
А в июле благовещенские таможенники с помощью МИДК пресекли контрабанду шкур диких животных (ондатра, норка, соболь, колонок, лиса) весом 6,7 т и стоимостью 11,8 млн р. Шкурки были спрятаны в тюках с макулатурой. Это произошло на международном пункте пропуска «Поярково — Сюнь-кэ» при проведении таможенного досмотра автомашины с полуприцепом, направляющейся с товаром из России в Китай.
На переднем крае
ДВТУ реализует положения Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России. Цели и задачи Концепции широко пропагандируются среди представителей деловых кругов и заинтересованных территориальных органов исполнительной власти. Для детального разъяснения вопросов и координации действий проводятся рабочие встречи и консультативные советы с представителями бизнес-сообщества, министерств и ведомств администраций субъектов ДФО. Ведь обязательный элемент Концепции, без которого она не получит своего развития, — это государственно-частное партнерство.
Концепцией предусмотрено создание в приграничных районах тамо-женно-логистических терминалов (ТЛТ) для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную
территорию Таможенного союза. Это позволит повысить скорость и качество таможенного оформления, свести к минимуму расходы участников внешнеэкономической деятельности, создать предпосылки для декриминализации таможенной сферы.
Создавать ТЛТ планируется в регионах деятельности Биробиджанской, Благовещенской, Уссурийской, Хабаровской и Хасанской таможен. Сложившаяся таможенная и транспортно-логистическая инфраструктура позволяет в настоящее время рассматривать таможни Приморского края и Амурской области как наиболее перспективные для реализации Концепции в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.
В ДВТУ ведется работа по обеспечению таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов и опасных отходов. За 20 лет в Дальневосточном регионе выявлено более 600 попыток незаконного перемещения через таможенную границу РФ радиационно-опасных объектов, практически все пункты пропуска через государственную границу РФ оснащены стационарными таможенными системами обнаружения делящихся и радиоактивных материалов (СТСО ДРМ) «Янтарь» (207 систем).
Эффективно работают подразделения таможенной инспекции Дальневосточного региона — результативность проверочных мероприятий за последние годы возросла вдвое, с 28 до 56 %. В период с 2005 по 2010 г. проведено более 10 тыс. проверочных мероприятий, в результате которых в федеральный бюджет дополнительно начислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму более 2,2 млрд р., возбуждено более 4 тыс. дел об административных правонарушениях, 77 уголовных дел.
Растет количество выявленных таможенными органами товаров, обладающих признаками контрафактности. Так, если в 2009 г. было выявлено и признано контрафактными 324 тыс. единиц товаров, то в 1-м полугодии 2010 г. выявлено и признано контрафактными 1,26 млн единиц. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. рост составил 400 %. Регулярно выявляют товары с признаками контрафактности Биробиджанская, Благовещенская, Владивостокская, Находкинская, Уссурийская и Хабаровская таможни.
Среди выявленных контрафактных товаров большую долю, как и в прошлом, занимают спортивные товары, маркированные товарными знаками Adidas, Nike, Reebok, Puma; кожгалантерея Louis Vuitton, Hugo Boss, Chanel, Gucci; сотовые телефоны и их комплектующие Nokia. В последние два года прослеживается тенденция изменения перечня используемых товарных знаков на ввозимых контрафактных товарах. Так, появились незаконно нанесенные товарные знаки на пробках для закупоривания алкогольной продукции («Журавли», «Пять Озер», «Stolichnaya»), на игрушках и прочих детских товарах («Смешарики» и «Disney»), на обуви («UGG» и «ECCO»), на маникюрных наборах, ножницах и щипчиках («Zinger»), на спиннингах и рыболовных снастях («Shimano»).
Международное сотрудничество
Большое внимание уделяется в ДВТУ развитию международных контактов, в основном со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и прежде всего с КНР. Наиболее тесные связи налажены с Харбинской таможней, которая исполняет функции регионального таможенного управления. Российские и китайские таможенники проводят рабочие встречи, стажировки и совместные семинары по актуальным проблемам таможенного контроля. Представители ДВТУ помимо Харбина посетили города Суйфэньхэ, Дуннин, Муданьцзян, Дацин, Мишань; китайские коллеги — Хабаровск, Биробиджан, Благовещенск, Уссурийск.
Неоднократно ДВТУ посещали делегации таможенников из северных и западных префектур Японии, продуктивными были встречи с Генеральным консульством Японии во Владивостоке. Главное направление сотрудничества с японскими коллегами — борьба с социально опасными видами контрабанды.
С таможенными органами США сотрудничество осуществляется в основном по программе «Вторая линия защиты». Однако были и совместные семинары по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, с «отмыванием денег». Представители ДВТУ неоднократно выезжали в США для ознакомления с работой таможенников.
Навстречу новым экономическим реалиям
Свое двадцатилетие Дальневосточное таможенное управление встречает напряженной работой в условиях Таможенного союза. 1 июля 2010 г. на смену российскому таможенному законодательству пришло наднациональное таможенное законодательство, прежде всего — Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). ТК ТС полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (Киотской конвенции). Наднациональным органом Таможенного союза является Комиссия Таможенного союза.
Таможенники активно изучают федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который представлен в Государственную думу РФ. Вместе с тем на время переходного периода, который продолжится до 1 января 2011 г., национальный Таможенный кодекс РФ будет действовать в части, не противоречащей ТК ТС.
На время переходного периода в ДВТУ созданы и активно работают ситуационно-консультационный центр (по вертикали ФТС России — ДВТУ — таможни) и «горячие линии», которые действуют не только в ДВТУ, но и во всех таможнях.
Отделение по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления