Научная статья на тему 'ЧАСТЬ 1. ПЛАГИАТ В ИССЛЕДОВАНИИ АЭРОПОРТОВ МВЛ: ФОРМАЛЬНЫЕ ДЕФЕКТЫ НАУЧНОЙ ГОСАТТЕСТАЦИИ PART'

ЧАСТЬ 1. ПЛАГИАТ В ИССЛЕДОВАНИИ АЭРОПОРТОВ МВЛ: ФОРМАЛЬНЫЕ ДЕФЕКТЫ НАУЧНОЙ ГОСАТТЕСТАЦИИ PART Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
Ключевые слова: менеджмент аэропортами / местные воздушные линии / государственная научная аттестация / диссертация / заимствованные материалы / отсутствие ссылок на источники. / Keywords: airport management / local airlines / government scientific certification / dissertation / borrowed materials / lack of references.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леонтьев Рудольф Георгиевич

В статье рассмотрена первая группа присутствующих в исследовании менеджмента аэропортами местных воздушных линий дальневосточного региона случаев несоблюдения порядка ссылок на источники заимствованных материалов, установленного в регламентирующих государственную научную аттестацию в Российской Федерации документах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

1. PLAGIUM IN THE RESEARCH OF AIRPORTS MVL: FORMAL DEFECTS OF SCIENTIFIC STATE CERTIFICATION

The article considers the first group of cases of non-observance of the order of references to the sources of borrowed materials, established in the documents regulating state scientific certification in the Russian Federation, present in the study of the management of local airlines in the Far Eastern region.

Текст научной работы на тему «ЧАСТЬ 1. ПЛАГИАТ В ИССЛЕДОВАНИИ АЭРОПОРТОВ МВЛ: ФОРМАЛЬНЫЕ ДЕФЕКТЫ НАУЧНОЙ ГОСАТТЕСТАЦИИ PART»

4

PUBLIC ADMINISTRATION / «ШЦУШУУМ-ЛШШаИ» #289)), 2©21

PUBLIC ADMINISTRATION

Леонтьев Рудольф Георгиевич

д-р экон. наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, главный научный сотрудник Хабаровского федерального исследовательского центра ДВО РАН,

г. Хабаровск, Российская Федерация; DOI: 10.24412/2520-2480-2021-289-4-9 ЧАСТЬ 1. ПЛАГИАТ В ИССЛЕДОВАНИИ АЭРОПОРТОВ МВЛ: ФОРМАЛЬНЫЕ ДЕФЕКТЫ НАУЧНОЙ ГОСАТТЕСТАЦИИ

Leontyev Rudolf Georgievich

Dr. econ. Sci., Professor, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation, Chief Researcher Khabarovsk Federal Research Center of the Eastern Branch of the Russian Academy of

Sciences, Khabarovsk, Russian Federation

PART 1. PLAGIUM IN THE RESEARCH OF AIRPORTS MVL: FORMAL DEFECTS OF SCIENTIFIC STATE CERTIFICATION

Аннотация.

В статье рассмотрена первая группа присутствующих в исследовании менеджмента аэропортами местных воздушных линий дальневосточного региона случаев несоблюдения порядка ссылок на источники заимствованных материалов, установленного в регламентирующих государственную научную аттестацию в Российской Федерации документах.

Abstract.

The article considers the first group of cases of non-observance of the order of references to the sources of borrowed materials, established in the documents regulating state scientific certification in the Russian Federation, present in the study of the management of local airlines in the Far Eastern region.

Ключевые слова: менеджмент аэропортами, местные воздушные линии, государственная научная аттестация, диссертация, заимствованные материалы, отсутствие ссылок на источники.

Keywords: airport management, local airlines, government scientific certification, dissertation, borrowed materials, lack of references.

Если кошка ворует цыплят,

ее от этого не отучишь.

Китайская пословица

Настоящая работа является седьмой в цикле статей, посвященных развенчанию представленного в федеральных документах государственной научной аттестации мифа об отсутствии нарушений в процессе подготовки и рассмотрения некой диссертации и соответствующего аттестационного дела. Для реализации этой цели экспертным путем выявлены различные нарушения требований указанных документов, допущенные при подготовке и рассмотрении диссертации в выпускающей организации, случаи несоблюдения критериев, которым должна отвечать диссертация, и порядка ссылок на источники заимствованных материалов, а также дефекты предварительного рассмотрения исследования соискателя в диссертационном совете, подготовки к заседанию совета по защите диссертации, собственно защиты диссертации, оформления аттестационного дела, его экспертизы и рассмотрения в Минобрнауки России. Знакомство читателей с настоящей статьей позволит им лучше понять, что же иногда действительно происходит в российской сфере государственного регулирования научной аттестации.

Итак, 15 мая 2012 года на заседании диссертационного совета ДМ 223.005.02 при МГУ им. Г.И. Невельского произошла "защита" диссертации Милой Александры Витальевны «Управление инфраструктурой аэропортов малой интенсивности полетов» по специальности 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: транспорт)».

Вместе с тем известно, что пункт 11 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475) «устанавливает» следующие «критерии, которым должны отвечать диссертации - научно-квалификационные работы, представленные на соискание ученой степени»:

- абзац 1. «При написании диссертации соискатель обязан ссылаться на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов»;

- абзац 2. «При использовании в диссертации идей или разработок, принадлежащих соавторам, коллективно с которыми были написаны научные работы, соискатель обязан отметить это обстоятельство в диссертации»;

«ШУШМУМ-ЛШИГМаУ» 202 / ривьгс АБМШТБ'тАТЮМ

5

- абзац 3. «Указанные ссылки должны делаться также в отношении научных работ соискателя, выполненные им как единолично, так и в соавторстве»;

- абзац 4. «В случае использования заимствованного материала без ссылок на автора и (или) источник заимствования диссертация снимается с рассмотрения диссертационным советом без права повторной защиты указанной диссертации».

В настоящей работе зафиксирована первая часть случаев несоблюдения порядка ссылок на источники заимствованных материалов (то есть плагиата), которые (случаи) присутствуют диссертации Милой.

Нарушение 95. Как сообщается в монографии [1, с. 68,69], на стр. 20 и 21 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой можно обнаружить табл. 1.3 «Типы и элементы инфраструктуры воздушного транспорта и их характеристика», которая представляет собой несущественно измененную копию помещенной на стр. 5 и 6 доклада Группы Всемирного банка «Роль государственного и частного секторов в инфраструктуре воздушного транспорта (ИВТ)» (2005 год) [2, с. 5,6] таблицы «Структура сектора».

Однако при этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на доклад Группы Всемирного банка «Роль государственного и частного секторов в инфраструктуре воздушного транспорта (ИВТ)» от 2005 года [2] как первоисточник.

Поэтому в данном первом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо -факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 96. Как сообщается в монографии [1, с. 68,69], помещенная на стр. 20 и 21 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой табл. 1.3 «Типы и элементы инфраструктуры воздушного транспорта и их характеристика» также представляет собой несущественно измененную копию отображенной на стр. 61 «Программы развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чуми-кан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] табл. 3.

Однако и при этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на созданную в 2009 году «Программу развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] как вторичный источник.

Поэтому в данном втором случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо -

факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 97. Как сообщается в монографии [1, с. 70-72], представленная на стр. 65 диссертации Милой табл. 1.4 «Государственно-частное партнерство в аэропортовой деятельности» является слегка видоизмененной копией помещенной на стр. 11 доклада Группы Всемирного банка «Роль государственного и частного секторов в инфраструктуре воздушного транспорта (ИВТ)» (2005 год) [2] таблицы «ГЧП в аэропортах: возможные варианты и модели». Однако при этом Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на доклад Группы Всемирного банка «Роль государственного и частного секторов в инфраструктуре воздушного транспорта (ИВТ)» от 2005 года [2] как первоисточник.

Поэтому в данном третьем случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 98. Как сообщается в монографии [1, с. 70-72], отображенная на стр. 65 диссертации Милой табл. 1.4 «Государственно-частное партнерство в аэропортовой деятельности» на этот раз представляет собой уже точную копию представленной на стр. 62 «Программы развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] табл. 4.

Однако при этом Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на созданную в 2009 году «Программу развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] как вторичный источник.

Поэтому в данном четвертом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 99. Как сообщается в монографии [1, с. 70-72], отображенная на стр. 65 диссертации Милой табл. 1.4 «Государственно-частное партнер-

6

PUBLIC ADMINISTRATION / «ШУУШИИМ-ЛШШаУ » #289), 2®2

ство в аэропортовой деятельности» кроме того является слегка откорректированной копией табл. 1 «Государственно-частное партнерство в деятельности аэропорта», представленной на стр. 16 статьи Фурщика М.А. и Ляшевой Н.В. «Аэропорты Хабаровского края» [4]. Вместе с тем Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на третичный источник - статью «Аэропорты Хабаровского края» сотрудников ООО «Финансовый и организационный консалтинг» Фурщика М.А. и Ляшевой Н.В. [4, с. 16].

Поэтому в данном пятом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо -факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 100. Как сообщается в монографии [1, с. 72,73], помещенная на стр. 69 диссертации Милой табл. 1.5 «Сравнительная характеристика системы управления аэропортами малой интенсивности полетов в некоторых странах» является копией табл. 5 «Организация системы управления аэропортами МВЛ за рубежом». представленной на стр. 64 документа «Программа развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3]

Однако при этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на созданную в 2009 году «Программу развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] как источник.

Таким образом в данном шестом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 101. Как сообщается в монографии [1, с. 73-75], большинство данных табл. 2.3 «Объемы инвестиций, необходимых на поддержание и восстановление инфраструктуры АМИП северного района Хабаровского края, тыс. руб.», помещенной на стр. 86 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой, жульнически и неправомерно (без санкционированного доступа и положенных ссылок) заимствованы той же Милой из табл. 4 «Состояние наземной инфраструктуры», отображенной на стр. 52-55 «Технико-экономического обоснования создания Федерального казенного

предприятия по аэропортовой деятельности на базе северных аэропортов Хабаровского края» [5],

При этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на «Технико-экономического обоснование создания Федерального казенного предприятия по аэропортовой деятельности на базе северных аэропортов Хабаровского края» (2009 год) [5] как источник.

То есть и в данном седьмом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 102. Как сообщается в монографии [1, с. 75-77], помещенная на стр. 127 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой табл. 3.2 представляет собой точную копию отображенной на стр. 4 официального документа «Проект программы деятельности казенного предприятия на 2010 г. и 20112012 гг.» [6] табл. 1. Однако при этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на созданный в 2009 году официальный документ «Проект программы деятельности казенного предприятия на 2010 г. и 2011-2012 гг.» [6] как первоисточник.

То есть и в данном восьмом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 103. Как сообщается в монографии [1, с. 77,78], помещенная на стр. 136 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой табл. 3.3 «Основные характеристики АМИП ряда субъектов Федерации Дальневосточного федерального округа» представляет собой копию отображенной на стр. 31 «Программы развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] табл. 1. Однако при этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на созданную в 2009 году «Программу развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] как источник.

Таким образом в данном девятом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Ми-

«ШУШМУМ-ЛШИГМаУ» #2(Ш), 2©21 / PUBLIC ADMINISTRATЮN

7

лая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 104. Как сообщается в монографии [1, с. 78,79], помещенный на стр. 37 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой рис. 1.3 «Структура аэропортового хозяйства в США» представляет собой точную копию (вплоть до названия рисунка) отображенного на стр. 36 «Программы развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] рис. 11. Однако при этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на созданную в 2009 году «Программу развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] как источник.

И потому и в данном десятом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 105. Как сообщается в монографии [1, с. 80,81], помещенный на стр. 40 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой рис. 1.4 «Процесс выявления, оценки и планирования проектов развития аэропортов» представляет собой точную копию (вплоть до названия рисунка) отображенного на стр. 39 «Программы развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чуми-кан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] рис. 15. Однако при этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на созданную в 2009 году «Программу развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] как источник.

Таким образом в данном одиннадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 106. Как сообщается в монографии [1, с. 81-83], помещенный на стр. 77 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой рис. 2.1 «Структура управления ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» идентичен по содержанию с представленной в подразделе 3.3 «Аэронавигационный комплекс ДВФО» монографии Леонтьева Р.Г. [7] (стр. 165-180) концептуальной моделью производственной структуры некоторых дальневосточных филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОВД РФ». Однако при этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на монографию Леонтьева Р.Г. [7].

В этой связи в данном двенадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 107. Как сообщается в монографии [1, с. 83,84], многие элементы находящегося на стр. 140 диссертации Милой рис. 3.2 «Деятельность аэропорта, его операторов и специализированных управляющих компаний» заимствованы из табл. 4. (рисунка) «Основные аэропортовые услуги по наземному обслуживанию перевозок», расположенного на стр. 33 учебного пособия Волковой Л.П. «Управление деятельностью аэропорта. Часть 2. Организационные основы управления» [8], изданного в 2007 году,

Однако при этом «продвинутый» аспирант ДВГУПС Милая в своей диссертации неправомерно не сделала положенную ссылку на доступное широкой студенческой массе и многочисленному преподавательскому корпусу транспортных вузов учебное пособие Волковой Л.П. [8] (2007) как на один из конкретных источников.

В результате в данном тринадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 108. Как сообщается в монографии [1, с. 84,85], помещенный на стр. 142 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой рис. 3.3 «Направления коммерческой деятельности аэропортов» представляет собой практически копию (отличающуюся только взаимным расположением элементов) отоб-

8

ривис ADMINISTRATION / «ШУУШИИМ-ЛШШаУ» #289), 2®2

раженного на стр. 92 «Программы развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] одноименного рис. 25.

И при этом аспирант ДВГУПС Милая неправомерно не сделала положенную ссылку на созданную в 2009 году «Программу развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3] как источник.

Таким образом в данном четырнадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 109. Как сообщается в монографии [1, с. 85,86], помещенный на стр. 146 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой рис. 3.4 «Структура аэропортового бизнеса» представляет собой практически точную копию отображенного в опубликованной в журнале «Аэропорт - партнер» статье Азимова Л. (2003) [9] рис. 3 «Перспективная модель бизнеса российского аэропорта». Однако при этом «продвинутый» аспирант ДВГУПС Милая в своей диссертации неправомерно не сделала положенную ссылку на опубликованную в журнале «Аэропорт - партнер» статью Азимова Л. (2003) [9] как первоисточник.

В этой связи в данном пятнадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 110. Как сообщается также в монографии [1, с. 85,86], помещенный на стр. 146 диссертации аспиранта ДВГУПС Милой рис. 3.4 «Структура аэропортового бизнеса» является видоизмененной копией помещенного на стр. 94 учебного пособия Волковой Л.П. «Управление деятельностью аэропорта. Часть 2. Организационные основы управления» [8], изданного в 2007 году. Однако при этом «продвинутый» аспирант ДВГУПС Милая в своей диссертации неправомерно не сделала положенную ссылку на доступное широкой студенческой массе и многочисленному преподавательскому корпусу транспортных вузов учебное пособие Волковой Л.П. [8] (2007) как вторичный источник.

И потому и в данном шестнадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 111. Как сообщается в монографии [1, с. 86-88], многие элементы находящегося на стр. 147 диссертации Милой рис. 3.5 «Направления и элементы развития ГЧП в аэропортовой деятельности АМИП (на примере КГУП «Хабаровские авиалинии»)» заимствованы (с изменением только направления стрелок: с горизонтального на вертикальное) из рис. 3 «Перспективная модель бизнеса российского аэропорта», представленного в опубликованной в журнале «Аэропорт - партнер» (2003) статье Азимова Л., директора по развитию бизнеса консультационной компании ПАКК [9]. Однако при этом «продвинутый» аспирант ДВГУПС Милая в своей диссертации неправомерно не сделала положенную ссылку на опубликованную в журнале «Аэропорт - партнер» статью Азимова Л. (2003) [9] как первоисточник.

Таким образом в данном семнадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 112. Как также сообщается в монографии [1, с. 86-88], многие элементы находящегося на стр. 147 диссертации Милой рис. 3.5 «Направления и элементы развития ГЧП в аэропортовой деятельности АМИП (на примере КГУП «Хабаровские авиалинии»)» уже давно присутствовали (с изменением только направления стрелок: с горизонтального на вертикальное) и в помещенном на стр. 94 учебного пособия Волковой Л.П. «Управление деятельностью аэропорта. Часть 2. Организационные основы управления» [8], изданного в 2007 году, рис. 20 «Перспективная модель бизнеса российского аэропорта». Однако и при этом «продвинутый» аспирант ДВГУПС Милая в своей диссертации неправомерно не сделала положенную ссылку на доступное широкой студенческой массе и многочисленному преподавательскому корпусу транспортных вузов учебное пособие Волковой Л.П. [8] (2007) как вторичный источник.

В результате и в данном восемнадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утвер-

«ШУШМУМ-ЛШИГМаУ» #289), 202 / PUBLIC ADMINISTRATION

9

ждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 113. Как сообщается в монографии [1, с. 89-91], сравнение выдержек из первой общей части подраздела 1.2. «Международный опыт эксплуатации аэропортов малой интенсивности полетов» документа [3] (стр. 34-64) и заимствований, представленных на стр. 33-35 диссертации аспиранта и преподавателя ДВГУПС Милой (в вводной общей части подраздела 1.3 «Международный опыт управления инфраструктурой воздушного транспорта»), позволило выявить первую группу фактов незаконного (без указания библиографических ссылок на документ [3]) заимствования этим псевдоисследователем чужих материалов.

И потому в данном девятнадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать, что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Нарушение 114. Как сообщается в монографии [1, с. 91-93], сравнение выдержек из первой части пункта 1.2.1 «США» подраздела 1.2. «Международный опыт эксплуатации аэропортов малой интенсивности полетов» (стр. 34-64) «Программы развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чумикан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года» [3], и заимствований, представленных на стр. 35-38 диссертации аспиранта и преподавателя ДВГУПС Милой (в первом фрагменте посвященной США части подраздела 1.3 «Международный опыт управления инфраструктурой воздушного транспорта»), позволило выявить другую группу фактов незаконного (без указания библиографических ссылок на документ [3]) заимствования этим псевдоисследователем чужих материалов.

Таким образом в данном двадцатом случае де факто и де юре нет никаких оснований утверждать,

что «при написании диссертации соискатель» Милая «сослалась на автора и (или) источник заимствования материала или отдельных результатов». Налицо - факт нарушения Милой и ее «наставниками» Комаровой и Фисенко пункта 11 (абзац 1) «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ от 30 января 2002 года № 74 (в редакции постановления правительства РФ от 20 июня 2011 года № 475).

Литература

1. Леонтьев, Р.Г. Диссертация о малых аэропортах и нелегитимные заимствования из материалов краевого правительства (как не надо писать диссертацию): монография / Р.Г. Леонтьев. - Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2016. - 156 с.

2. Роль государственного и частного секторов в инфраструктуре воздушного транспорта (ИВТ) // Семинар: Государственно-частное партнерство (ГЧП) в транспортном секторе России. - Москва, Россия, 3-4 марта 2005 г. - М.: Группа Всемирного банка. Отдел экономики и финансирования инфраструктуры, 2005. - 19 с.

3. Программа развития и модернизации аэропортов Николаевск-на-Амуре, Охотск, Аян, Чуми-кан, Богородское, Херпучи на период до 2029 года. - Хабаровск: Министерство промышленности, транспорта и связи Хабаровского края, 2009. - 162с.

4. Фурщик М.А., Ляшева Н.В. Аэропорты Хабаровского края // Транспорт Российской Федерации. - 2010. - № 4(29). - С. 15-17.

5. Технико-экономическое обоснование создания Федерального казенного предприятия по аэропортовой деятельности на базе северных аэропортов Хабаровского края. - Хабаровск: Министерство промышленности, транспорта и связи Хабаровского края, 2009. - 190 с.

6. Проект программы деятельности казенного предприятия на 2010 г. и 2011-2012 гг. - Хабаровск: Министерство промышленности, транспорта и связи Хабаровского края, 2009. - 34 с.

7. Леонтьев, Р.Г. Транспорт и логистика Дальнего Востока РФ: Водный (морской и речной) и воздушный транспорт: моногр. / Р.Г. Леонтьев. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. - 231 с.

8. Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта. Часть 2. Организационные основы управления: учебное пособие. - М.: ФГОУ ВПО «МГТУГА», 2007. - 105 с.

9. Азимов Л. Перспективная модель аэропорта как основа развития бизнеса (Источник: журнал "Аэропорт - партнер"). - Сайт ЗАО ПАКК 2003 -http ://transport.pacc.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.