Научная статья на тему 'ЧАСТЬ 1. ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ИЛСГП'

ЧАСТЬ 1. ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ИЛСГП Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
13
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
Интегрированные логистические системы горной промышленности / процедура оценки рациональности / метод бальной шкалы / государственно-правовые оценочные признаки классификации второго типа. / Integrated logistics systems of the mining industry / rationality assessment procedure / point scale method / state-legal evaluation signs of the second type classification.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Леонтьев Р. Г., Архипова Ю. А.

В статье сформулирована первая часть процедуры поэтапной оценки при помощи метода бальной шкалы уровней общественной рациональности реальной или разрабатываемой (действующей, осу-ществленной, намечаемой к реализации) интегрированной логистической системы горной промышлен-ности. по государственно-правовым оценочным признакам классификации второго типа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PART 1. ASSESSMENT OF PUBLIC RATIONALITY STATE LEGAL ILSGP

The article formulates the first part of the step-by-step assessment procedure using the method of a point scale of the levels of social rationality of a real or developed (current, implemented, planned for implementa-tion) integrated logistics system of the mining industry according to state-legal evaluative criteria of the sec-ond type classification.

Текст научной работы на тему «ЧАСТЬ 1. ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ИЛСГП»

14

ECONOMIC SCIENCES / «ШУУЮШУМ-ЛШГМак» #35(122), 2021

природних ресурав, оргашзацп та проведення мо-нiторингy природного (ландшафтного) pi3HOMa-ШТСя.

Список використаних джерел

1. Рамсарсьш упддя - природно-заповщний фонд Укра1ни. URL: https://wownature.in.ua/oberihaymo/ramsarski-uhiddia/ (дата звернення: 01.12.2021).

2. Водно-болотш упддя Укра1ни. Довiдник /Пiд ред. Марушевського Г. Б., Жарук I. С. К.: Чор-номорська програма Ветландс Интернешнл, 2006. 312 с.

3. Гетьман В. I. Проблема Молочного лиману та шляхи li розв'язання. Еколопчний вiсник. 2011. № 68. С. 23-26.

4. Дубина Д. В. Фггоценотична рiзномaнiт-шсть острова Джарилгач (Херсонська обл.). Укр. ботан. журн. 2005. Т. 62, № 2. С. 128-142.

5. Гетьман В. Нацюнальний природний парк "Джарилгацький". Вiсник КНУ iм. Т. Шевченка. Ге-огрaфiя. №1(70). 2018. С.50-53

6. Дегтяр Н.В. Оргaнiзaцiйно-економiчнi засади yпрaвлiння екосистемними послугами водно-болотних yгiдь. Суми, 2014. URL: https://essuir.sumdu.edu.ua/bitstream-download/123456789/35800/1/Diss_Dehtiar.pdf;jsessi onid=BB8073182A40717672BE2AFC1F41380F

Леонтьев Р.Г.,

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник (Вычислительный центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ)

Архипова Ю.А., канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник (Институт горного дела ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ) DOI: 10.24412/2520-6990-2021-35122-14-19 ЧАСТЬ 1. ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-

ПРАВОВЫХ ИЛСГП

Leontiev R. G.,

D-r of econ. science, professor, Chief Researcher (Computer center of FEB RAS, Khabarovsk, RF)

Arhipova Y.A.,

Cand. of econ. science, leading research associate (Institute of Mining Affairs of FEB RAS, Khabarovsk,

RF)

PART 1. ASSESSMENT OF PUBLIC RATIONALITY STATE LEGAL ILSGP

Аннотация

В статье сформулирована первая часть процедуры поэтапной оценки при помощи метода бальной шкалы уровней общественной рациональности реальной или разрабатываемой (действующей, осуществленной, намечаемой к реализации) интегрированной логистической системы горной промышленности. по государственно-правовым оценочным признакам классификации второго типа.

Abstract

The article formulates the first part of the step-by-step assessment procedure using the method of a point scale of the levels of social rationality of a real or developed (current, implemented, planned for implementation) integrated logistics system of the mining industry according to state-legal evaluative criteria of the second type classification.

Ключевые слова Интегрированные логистические системы горной промышленности, процедура оценки рациональности, метод бальной шкалы, государственно-правовые оценочные признаки классификации второго типа.

Keywords Integrated logistics systems of the mining industry, rationality assessment procedure, point scale method, state-legal evaluation signs of the second type classification.

В монографии [1] сообщается, что вполне при- промышленности (ИЛСГП) по государственно-емлемой может быть следующая классификация правовым оценочным признакам (классификация интегрированных логистических систем горной второго типа), представленная в табл. 1.

«шуушшшим-лшигмау» 2©21 / БСОШМГС 8С1Б1ЧСБ8

15

Таблица 1

Государственно-правовая классификация ЛСГП (ИЛСГП)_

Признаки ЛСГП и ИЛСГП Разряды (классы) ЛСГП и ИЛСГП

По видам законов, регулирующих отношения недропользования Основанные на положениях ФЗ «О недрах» Основанные на положениях ФЗ «О недрах» и ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»

По уровням правового регулирования отношений недропользования Федеральными органами государственной власти Органами государственной власти субъектом РФ Органами местного самоуправления

По форме собственности добытых полезных ископаемых Государственной Субъектов РФ Муниципальной

Смешанной Частной Иной формы

По типам государственных программ Предусмотренные федеральными программами рационального использования недр Предусмотренные программами субъектов РФ по рациональному использованию недр

По значению используемых участков недр Использующие участки недр федерального значения Использующие участки недр из федерального резерва Использующие участки недр местного значения

По статусу пользователей недр Юридических лиц Участников простого товарищества Иностранных граждан

По срокам пользования недрами Без ограничения срока пользования недрами С определенным сроком пользования недрами

По видам обладания геологической информацией Пользователей, обладающих первичной геологической информацией Пользователей, обладающих интерпретированной геологической информацией

По основаниям возникновения права пользования участками недр Правительство РФ Государственный фонд недр Комиссия госфонда Конкурсная комиссия

Субъект РФ и государственный фонд Субъект РФ и его законодательство Переход права пользования недрами Соглашение о разделе продукции

1. По видам основных федеральных законов, регулирующих отношения недропользования.

Установлено, что законодательство Российской Федерации (РФ) о недрах основывается на Конституции РФ и состоит из Федерального закона «О недрах» от 3 марта 1995 года № 27-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 года) и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Указанный ФЗ «О недрах» регулирует отношения недропользования [2] на всей территории РФ, а также на континентальном шельфе РФ в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить ФЗ «О недрах» (статья 1). В случае же противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ положениям федеральных законов, регулирующих отношения недропользования,

действуют ФЗ «О недрах» и иные федеральные законы.

Вместе с тем особенности отношений недропользования на условиях раздела продукции в РФ устанавливаются в соответствии с положениями Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 года).

В связи с действием в РФ указанных правовых актов совокупность государственно-правовых ЛСГП и ИЛСГП по признаку видов основных федеральных законов (ФЗ), регулирующих отношения недропользования следует подразделить на следующие две основные классификационные разновидности (табл. 1 и 2):

1) ЛСГП (ИЛСГП), формирующиеся на основании положений ФЗ «О недрах»;

2) ЛСГП (ИЛСГП), формирующиеся на основании положений ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

16 БСОШМГС 8С1Б1ЧСБ8 / «шуушиим-лшшау» #35(122), 2021

Таблица 2

Определение обобщенной оценки уровня рациональности ИЛСГП по критериям, принадлежащих признаку "основных ФЗ, регулирующих отношения недропользования" (бальный метод)

Критерии ИЛСГП-1 ИЛСГП-2

а) максимальный вклад территории в федеральный бюджет; 2 1

б) наибольшая доля внесения налогов в территориальный и местный бюджеты; 2 1

в) минимум государственной поддержки; 1 2

г) степень удовлетворения государственных нужд; 2 1

д) минимальный вред окружающей среде; 1 2

е) доступность товара для бизнеса РФ; 2 1

ж) вклад в экономику региона; 2 1

з) создание рабочих мест. 2 1

Обобщенная оценка:

- абсолютная (суммарная) 14 10

- среднеарифметическая 1,75 1,25

Обозначения: ИЛСГП-1 - формирующиеся на основе ФЗ «О недрах»; ИЛСГП-2 - формирующиеся на основе ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»

Присвоение количество баллов ИЛСГП, отличающимся друг от друга разновидностями основных ФЗ (об отношениях недропользования), по каждому критерию данного признака осуществлялось здесь при помощи уже упомянутого выше известного метода стоимостных или балльных оценок. При этом известно, что в случае оценки по баллам размерность какого-то свойства (критерия) может быть охарактеризована определенным количеством баллов, например, от 4 (максимальный уровень) до 0 (полностью отсутствует), то есть по 5-балльной шкале. Такое присвоение представлено с использованием известной тривиальной схемы (табл. 2).

Здесь (табл. 2) в зависимости от увеличения порядкового номера (от 1 до 2) разрядов (классов) данного признака (формирующиеся на основе ФЗ «О недрах», формирующиеся на основе ФЗ «О соглашениях о разделе продукции») соответственно уменьшались (от 2 до 1) бальные оценки по критериям "а", "б", "г", "е", "ж" и "з". Поскольку уменьшались собираемые налоги, возможность удовлетворения государственных нужд, доступность горнопромышленной продукции для предпринимателей (представителей бизнеса), вклад ИЛСГП в экономику региона и количество рабочих мест. При этом соответственно уменьшались суммарная (абсолютная) и среднеарифметическая обобщенные (интегральные) оценки общественной рациональности рассматриваемых здесь (табл. 2) ИЛСГП.

В соответствии с полученными значениями обобщенных оценок (табл. 2) на момент определения их значений наиболее рациональными для российского общества следует, естественно, признать ИЛСГП, формирующиеся на основе ФЗ «О недрах», так как они получили максимальное количество баллов (по двухбалльной шкале, поскольку

отсутствие какого-либо критерия в данном процессе не зафиксировано).

2. По уровням правового регулирования отношений недропользования. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется согласно положениям Конституции РФ и принятыми в соответствии с ней федеральными законами (статья 1.1 ФЗ «О недрах»). Вместе с тем субъекты РФ принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий, а органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах полномочий, предоставленных им действующим законодательством.

Соответственно всю совокупность государственно-правовых ЛСГП (ИЛСГП) РФ по признаку уровней правового регулирования отношений недропользования можно подразделить на следующие три классификационные разновидности (табл. 1 и 3):

1) ЛСГП (ИЛСГП), основанных на регулировании отношений наиболее значимого недропользования (использования наиболее ценных видов полезных ископаемых) федеральными органами государственной власти (наивысший уровень);

2) ЛСГП (ИЛСГП), основанных на регулировании отношений недропользования (использования менее ценных видов полезных ископаемых) органами государственной власти субъектов РФ (средний уровень);

3) ЛСГП (ИЛСГП), основанных на регулировании отношений недропользования (использования малоценных видов полезных ископаемых) органами местного самоуправления (низший уровень).

«шуушшшим-лшигмау» #35122)), 2021 / БСОШМГС 8С1Б1ЧСБ8

17

Таблица 3

Определение обобщенной оценки уровня рациональности ИЛСГП

по критериям, принадлежащих признаку "уровней _органов государственной власти" (бальный метод)_

Критерии ИЛСГП-1 ИЛСГП-2 ИЛСГП-3

а) максимальный вклад территории в федеральный бюджет; 3 2 1

б) наибольшая доля внесения налогов в территориальный и

местный бюджеты; 3 2 1

в) минимум государственной поддержки; 1 2 3

г) степень удовлетворения государственных нужд; 3 2 1

д) минимальный вред окружающей среде; 1 2 3

е) доступность товара для бизнеса; 3 2 1

ж) вклад в экономику региона; 3 2 1

з) создание рабочих мест. 3 2 1

Обобщенная оценка:

- абсолютная (суммарная) 20 16 12

- среднеарифметическая 2,5 2,0 1,5

Обозначения: ИЛСГП-1 - регулируемые федеральными органами власти;

ИЛСГП-2 - регулируемые органами государственной власти субъектов РФ; ИЛСГП-3 - регулируемые органами местного самоуправления

Присвоение количество баллов ИЛСГП, отличающимся друг от друга уровнями регулирующих их деятельность органов государственной власти, по каждому критерию данного признака осуществлялось здесь при помощи уже упомянутого выше известного метода стоимостных или балльных оценок. При этом известно, что в случае оценки по баллам размерность какого-то критерия может быть охарактеризована определенным количеством баллов, например, от 4 (максимальный уровень) до 0 (полностью отсутствует), то есть по 5-балльной шкале. Такое присвоение представлено с использованием известной тривиальной схемы (табл. 3).

Здесь (табл. 3) в зависимости от увеличения порядкового номера (от 1 до 3) разрядов (классов) данного признака (регулируемые федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления) соответственно уменьшались (от 3 до 1) бальные оценки по критериям "а", "б", "г", "е", "ж" и "з". Поскольку уменьшались собираемые налоги, возможность удовлетворения государственных нужд, доступность горнопромышленной продукции для предпринимателей (представителей бизнеса), вклад ИЛСГП в экономику региона и количество рабочих мест. При этом увеличивались суммарная (абсолютная) и среднеарифметическая обобщенные (интегральные) оценки общественной рациональности рассматриваемых здесь (табл. 3) ИЛСГП.

В соответствии с полученными значениями обобщенных оценок (табл. 16) на момент определения их значений наиболее рациональными для общества следует, естественно, признать ИЛСГП, регулируемые федеральными органами государственной власти, так как они получили максимальное количество баллов (по трехбалльной шкале, поскольку отсутствие какого-либо критерия в данном процессе не зафиксировано).

3. По формам собственности добытых полезных ископаемых. Статьей 1.2 ФЗ «О недрах» установлено, что недра в границах территории РФ, включая подземное пространство, и содержащиеся

в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. И что вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении российского государства и субъектов РФ. При этом участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Однако добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной, смешанной и в иных формах собственности.

Поэтому государственно-правовые ЛСГП (ИЛСГП) РФ по признаку форм собственности добытых полезных ископаемых можно подразделить на следующие шесть классификационных разновидностей (табл. 1 и 4):

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1) ЛСГП (ИЛСГП), которые реализуют добытые полезные ископаемые, находящиеся в федеральной собственности;

2) ЛСГП (ИЛСГП), которые реализуют добытые полезные ископаемые, находящиеся в собственности субъектов РФ;

3) ЛСГП (ИЛСГП), которые реализуют добытые полезные ископаемые, находящиеся в муниципальной собственности;

4) ЛСГП (ИЛСГП), которые реализуют добытые полезные ископаемые, находящиеся в смешанной (совместной) собственности;

5) ЛСГП (ИЛСГП), которые реализуют добытые полезные ископаемые, находящиеся в частной собственности;

6) ЛСГП (ИЛСГП), которые реализуют добытые полезные ископаемые, находящиеся в иной форме собственности.

Присвоение количество баллов ИЛСГП, отличающимся друг от друга формами собственности на добытые полезные ископаемые, осуществлялось здесь по каждому критерию данного признака при помощи уже упомянутого выше известного метода

18

БСОШМГС 8С1Б1ЧСБ8 / «шууюшим-лшигмау» #35(122), 2021

стоимостных или балльных оценок. При этом известно, что в случае оценки по баллам размерность какого-то свойства (критерия) может быть охарактеризована определенным количеством баллов,

например, от 4 (максимальный уровень) до 0 (полностью отсутствует), то есть по 5-балльной шкале. Такое присвоение представлено с использованием известной тривиальной схемы (табл. 4).

Таблица 4

Определение обобщенной оценки рациональности ИЛСГП, по критериям, принадлежащих признаку "по формам собственности добытых полезных ископаемых" (бальный метод)

ИЛСГП, реализующие добытые

Критерии полезные ископаемые

1 2 3 4 5 6

а) максимальный вклад территории в федеральный бюджет; 6 5 4 3 2 1

б) наибольшая доля внесения налогов в территориальный и

местный бюджеты; 6 5 4 3 2 1

в) минимум государственной поддержки; 1 2 3 4 5 6

г) степень удовлетворения государственных нужд; 6 5 4 3 2 1

д) минимальный вред окружающей среде; 1 2 3 4 5 6

е) доступность товара для бизнеса; 6 5 4 3 2 1

ж) вклад в экономику региона; 6 5 4 3 2 1

з) создание рабочих мест. 6 5 4 3 2 1

Обобщенная оценка в баллах:

- абсолютная (суммарная) 38 34 30 26 22 18

- среднеарифметическая 4,75 4,25 3,75 3,25 2,75 2,25

Обозначения: 1) федеральные; 2) субъектов РФ; 3) муниципальные; 4) смешанные (совместные); 5) частные; 6) иной собственности

Здесь (табл. 4) в зависимости от увеличения порядкового номера (от 1 до 6) разрядов (классов) данного признака (федеральной, субъектов РФ, муниципальной, смешанной, частной и иной формы собственности) соответственно уменьшались (от 6 до 1) бальные оценки по критериям "а", "б", "г", "е", "ж" и "з". Поскольку уменьшались собираемые налоги, возможность удовлетворения государственных нужд, доступность горнопромышленной продукции для предпринимателей (представителей бизнеса), вклад ИЛСГП в экономику региона и количество рабочих мест. При этом увеличивались суммарная (абсолютная) и среднеарифметическая обобщенные (интегральные) оценки общественной рациональности рассматриваемых здесь (табл. 4) ИЛСГП.

В соответствии с полученными значениями обобщенных оценок (табл. 4) на момент определения их значений наиболее рациональными для общества следует, естественно, признать ИЛСГП, реализующие добытые полезные ископаемые федеральной собственности, так как они получили максимальное количество баллов (по шести-балль-ной шкале, поскольку отсутствие какого-либо критерия в данном процессе не зафиксировано).

4. По уровням государственных программ рационального использования недр. Статьей 2 ФЗ «О недрах» установлено, что владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории РФ в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов страны осуществляются совместно РФ и ее субъектами. При этом федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий утверждают соответствующие государственные программы геологического изучения

недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр.

В связи с этой правовой нормой совокупность государственно-правовых ЛСГП и ИЛСГП по признаку уровней государственных программ рационального использования недр следует подразделить на следующие две классификационные разновидности (табл. 1 и 5):

1) ЛСГП (ИЛСГП), формирование, модернизация и развитие которых предусмотрены федеральными государственными программами рационального использования недр;

2) ЛСГП (ИЛСГП), формирование, модернизация и развитие которых предусмотрены государственными программами субъектов РФ по рациональному использованию недр.

Присвоение количество баллов ИЛСГП, отличающимся друг от друга уровнями государственных программ рационального использования недр, по каждому критерию данного признака осуществлялось здесь при помощи уже упомянутого выше известного метода стоимостных или балльных оценок. При этом известно, что в случае оценки по баллам размерность какого-то свойства (критерия) может быть охарактеризована определенным количеством баллов, например, от 4 (максимальный уровень) до 0 (полностью отсутствует), то есть по 5-балльной шкале.

Такое присвоение представлено с использованием известной тривиальной схемы (табл. 5).

Здесь (табл. 5) в зависимости от увеличения порядкового номера (от 1 до 2) разрядов (классов) данного признака (развитие которых предусмотрены федеральными государственными программами рационального использования недр; развитие которых предусмотрены государственными про-

«шуушшшим-лшигмау» 2©21 / economic sciences

19

ной продукции для предпринимателей (представителей бизнеса), вклад ИЛСГП в экономику региона и количество рабочих мест. При этом соответственно уменьшались суммарная (абсолютная) и среднеарифметическая интегральные оценки общественной рациональности рассматриваемых здесь (табл. 5) ИЛСГП.

Таблица 5

Определение обобщенной оценки ИЛСГП по критериям признака "уровней государственных программ рационального использования недр" (бальный метод)

Критерии ИЛСГП-1 ИЛСГП-2

а) максимальный вклад территории в федеральный бюджет; 2 1

б) наибольшая доля внесения налогов в территориальный и местный

бюджеты; 2 1

в) минимум государственной поддержки; 1 2

г) степень удовлетворения государственных нужд; 2 1

д) минимальный вред окружающей среде; 1 2

е) доступность товара для бизнеса РФ; 2 1

ж) вклад в экономику региона; 2 1

з) создание рабочих мест. 2 1

Обобщенная оценка:

- абсолютная (суммарная) 14 10

- среднеарифметическая 1,75 1,25

граммами субъектов РФ по рациональному использованию недр) соответственно уменьшались (от 2 до 1) бальные оценки по критериям "а", "б", "г", "е", "ж" и "з". Поскольку уменьшались собираемые налоги, возможность удовлетворения государственных нужд, доступность горнопромышлен-

Обозначения: ИЛСГП-1 - развитие которых предусмотрено федеральными программами рационального использования недр; ИЛСГП-2 - развитие которых предусмотрено аналогичными программами субъектов РФ

В соответствии с полученными значениями обобщенных оценок (табл. 5) на момент определения их значений наиболее рациональными для российского общества следует, естественно, признать ИЛСГП, формирование, модернизация и развитие которых предусмотрены федеральными государственными программами рационального использования недр, так как они получили максимальное количество баллов (по двухбалльной шкале, поскольку отсутствие какого-либо критерия в данном процессе не зафиксировано).

Литература

1. Леонтьев Р.Г., Архипова Ю.А. Логистика горного дела (интегрированные системы) : монография..- Владивосток : Издательство Дальневост. федерал. ун-та, 2021. - 200 с.

2. Горное дело: Терминологический словарь / Под ред. К.Н. Трубецкого, Д.Р. Каплунова. - М.: Издательство «Горная книга», 2016. - 635 с.

Леонтьев Р.Г.,

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник (Вычислительный центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ)

Архипова Ю.А., канд. экон. наук, ведущий научный сотрудник (Институт горного дела ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ) DOI: 10.24412/2520-6990-2021-35122-20-27 ЧАСТЬ 2. ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-

ПРАВОВЫХ ИЛСГП

Leontiev R. G.,

D-r of econ. science, professor, Chief Researcher (Computer center of FEB RAS, Khabarovsk, RF)

Arhipova Y.A.,

Cand. of econ. science, leading research associate (Institute of Mining Affairs of FEB RAS, Khabarovsk, RF)

PART 2. ASSESSMENT OF PUBLIC RATIONALITY STATE LEGAL ILSGP Аннотация

В статье сформулирована вторая часть процедуры поэтапной оценки при помощи метода бальной шкалы уровней общественной рациональности реальной или разрабатываемой (действующей, осуществленной, намечаемой к реализации) интегрированной логистической системы горной промышленности. по государственно-правовым оценочным признакам классификации второго типа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.