Научная статья на тему 'БРЕНДБУК КАК ИМИДЖЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Волгодонского инженерно-технического института)'

БРЕНДБУК КАК ИМИДЖЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Волгодонского инженерно-технического института) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
225
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
высшее образование / имидж / образовательное учреждение / конкуренция / образовательные услуги / фирменный стиль / корпоративная культура / брендбук / ВИТИ НИЯУ МИФИ. / higher education / image / educational institution / competition / educational services / corporate identity / corporate culture / brandbook / VITI MEPHI.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Руденко Валентина Анатольевна

Конкуренция уже давно коснулась системы высшего профессионального образования. Одинаковый набор специальностей может быть в каждом вузе, но условия поступления и качество образования не могут не отличаться. Делая свой выбор в пользу того или иного учебного заведения, потребители образовательных услуг оценивают все: имидж, репутацию и известность вуза, качество подготовки специалистов, перечень научных специальностей, профессионализм профессорскопреподавательского состава, современную техническую оснащенность, отношение работодателей к вузу и его выпускникам и т.д. Фирменный стиль при этом выступает одним из атрибутов успешного позиционирования среди конкурентов. В статье описаны рекомендации по использованию фирменного стиля Волгодонского инженерно технического института. Рассмотрена роль брендбука для института; целевая аудитория вуза; миссия, слоган, ценности, цели института; ключевые принципы; особенности внутреннего и внешнего брендирования; логотип и его использование; фирменный цвет, шрифт, обоснование цветовой гаммы, примеры визуализации бренда института.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Руденко Валентина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Brandbook as an Image Related Component of Higher Education Institution (as Illustrated by Volgodonsk Engineering Technical Institute)

Competition has long touched the system of higher professional education. The same set of specialties can be in each university, but the admission conditions and the quality of education can not help but differ. Making their choice in favor of this or that educational institution, consumers of educational services evaluate everything: the image, reputation and the university popularity, the quality of training, the list of academic specialties, the professionalism of teaching staff, modern technical equipment, the employers’ attitude to the university and its graduates, etc. Corporate identity is one of the attributes of successful positioning among competitors. The article describes the recommendations on the use of corporate identity at Volgodonsk Engineering Technical Institute. The paper considers the role of brandbook for the institute; the target audience of the university; mission, slogan, values, goals of the institute; key principles; features of internal and external branding; logo and its use; corporate color, font, rationale for the color scheme, examples of the institute brand visualization.

Текст научной работы на тему «БРЕНДБУК КАК ИМИДЖЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Волгодонского инженерно-технического института)»

УДК 659.4.011

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-53-60

БРЕНДБУК КАК ИМИДЖЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Волгодонского инженерно-технического института)

Руденко Валентина Анатольевна,

доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой «Экономика и социально-гуманитарные дисциплины», Волгодонский инженерно-технический институт (филиал НИЯУ МИФИ); 347360, г. Волгодонск, Россия, ул. Ленина, д. 73/94 VARudenko@mephi.ru ORCID: 0000-0002-6698-5469

Конкуренция уже давно коснулась системы высшего профессионального образования. Одинаковый набор специальностей может быть в каждом вузе, но условия поступления и качество образования не могут не отличаться. Делая свой выбор в пользу того или иного учебного заведения, потребители образовательных услуг оценивают все: имидж, репутацию и известность вуза, качество подготовки специалистов, перечень научных специальностей, профессионализм профессорско-преподавательского состава, современную техническую оснащенность, отношение работодателей к вузу и его выпускникам и т.д. Фирменный стиль при этом выступает одним из атрибутов успешного позиционирования среди конкурентов. В статье описаны рекомендации по использованию фирменного стиля Волгодонского инженерно-технического института. Рассмотрена роль брендбука для института; целевая аудитория вуза; миссия, слоган, ценности, цели института; ключевые принципы; особенности внутреннего и внешнего брендирования; логотип и его использование; фирменный цвет, шрифт, обоснование цветовой гаммы, примеры визуализации бренда института.

Ключевые слова: высшее образование; имидж; образовательное учреждение; конкуренция; образовательные услуги; фирменный стиль; корпоративная культура; брендбук; ВИТИ НИЯУ МИФИ.

Введение (Introduction)

Идея формирования бренда для высших учебных заведений становится наиболее актуальной и привлекательной как в нашей стране, так и за рубежом. Главным инструментом по управлению брендом является брендбук. Брендбук — это не просто красивая фирменная книга, которая имеется у каждой уважающей себя организации. Это функциональный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно решить множество задач: начиная от становле-

ния имиджа вуза до выстраивания отношений с ключевыми партнерами. Разработка брендбука(или книги фирменного стиля) важна для эффективного развития образовательной организации, позиционирования ее среди конкурентов. Брендбук позволяет регулировать деятельность компании и взаимоотношения с другими организациями и потребителями, объединяет все внешние коммуникативные средства, добиваясь таким образом того, чтобы потребитель, взаимодействуя с разными носи-

телями фирменного стиля, четко идентифицировал компанию или бренд.

Правила и константы, прописанные в брендбуке, можно разделить на несколько направлений. В зависимости от целей и задач следует обращаться за информацией к соответствующему разделу. Условно, брендбук образовательного учреждения можно разделить на три тематические части (рис.1).

Брендбук — это инструмент, который унифицирует визуальную

1. Идеологическая часть

2. Техническая часть (гайдбук)

3. Коммуникационная часть

описывает сущность бренда, его идеологию, целевую аудиторию, ценности бренда, рациональные и эмоциональные выгоды, причины для доверия бренду; раскрывает позиционирование бренда и его платформу. Благодаря идеологии сотрудники четко понимают философию бренда и представляют его образ, соотнося со своими действиями, поведением и коммуникациями

содержит всю техническую информацию, которая связана с визуальным образом бренда. Техническая часть позволяет отдавать разработку маркетинговых материалов сторонним агентствам, так как представляет из себя свод стандартов и детальных инструкций содержит подробную информацию и примеры по использованию визуального языка бренда.

содержит всю информацию по коммуникационной стратегии, креативным материалам, стилистике рекламы. Рассказывает про особенности общения бренда с потребителями и другими группами аудиторий, начиная от стилистики рекламных материалов и заканчивая тональностью общения персонала.

Рис. 1.Стуктура брендбука учреждения высшего образования Fig. 1. The structure of the brand book of higher education

и текстовую коммуникацию образовательной организации, упрощает управление маркетингом в ней. Благодаря брендбуку можно сформировать свой собственный узнаваемый фирменный стиль и установить долгосрочные связи с потребителями.

Методы (Materials and Methods)

Все материалы данной работы могут быть использованы при подготовке специалистов в области маркетинга, а пакет рекомендаций по использованию фирменного стиля может быть применен в практике работы учреждений высшего образования для того, чтобы занять верную позицию в информационном поле деятельности, а также среди конкурентов. В процессе исследования применялись такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы системного и сравнительного анализа. Одним из методов исследования стало ознакомление с ре-

комендациями по использованию фирменного стиля различных вузов России.

Результаты (Results)

В современных условиях система образования характеризуется высокой степенью конкуренции на рынке образовательных услуг, предоставляемых государственными и негосударственными учреждениями, широким набором уровней и направлений подготовки [1]. В условиях нарастающей конкуренции положительный имидж в глазах контрагентов — важный атрибут успешности. Многогранность имиджа образовательного учреждения, в которой отражены составляющие фирменного стиля образовательного учреждения и их характеристика, представлена на рисунке 2[2].

Фирменный стиль в идеале должен быть оформлен в брендбук — универсальное практическое пособие по использованию и продвижению бренда, позволяющее сохранить корпоративную иден-

тичность при проведении различных маркетинговых мероприятий, рекламных и ЯЛ-кампаний. Разрабатывая брендбук, как средство внутрикорпоративной культуры, образовательное учреждение должно ответить (в первую очередь само себе) на следующие вопросы: Кто мы? Для чего мы созданы? Для кого работаем и кем хотим стать для них? Каково направление нашего движения? Какие цели мы ставим перед собой? Какими видим себя и какими стремимся стать?

Структура брендбука каждого учебного заведения уникальна и зависит от многих факторов, однако существуют ключевые разделы, которые характерны для большинства существующих стандартов. В брендбуке должно быть отражено официальное описание сущности и ценностей бренда, самоидентификации компании, а также форм и методов их обозначения для служащих и потребителей [3]. Ниже будут представлены основные элементы брендбука

Руководитель

I • Физические данные, стиль одежды, тип личности, образование, стаж, правовая грамотность, управленческая и административная жилка, стиль руководства, известность в профессиональных кругах, харизма, лидерство

Персонал (АУП / ППС)

• Внешний вид, пол, возраст, эрудиция, интеллект, наличие ученой степени и звания, опыт работы, стаж, мобильность, цифровая грамотность, стрессоустойчивость, коммуникабельность

Потребители образовательных услуг

• Уровень образования (средний балл ЕГЭ), самореализация, саморазвитие, коммуникационные и духовные составляющие Качество ОУ

I • Соответствие уровня оказываемых образовательных услуг потребностям обучающихся, их родителей, запросам бизнеса, государства

Цена ОУ

• Платность и бесплатность образовательных услуг, наличие целевого обучения

Комфортность образовательной среды I • Физиологически, технически и психологически комфортные условия обучения

Внутренний имидж образовательного учреждения

| • Система ценностей, принятая в образовательном учреждении

Рис.2. Составляющие имиджа учреждения высшего образования Fig. 2. Components of the image of a higher education institution

Волгодонского инженерно-технического института филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (ВИТИ НИЯУ МИФИ).

Обсуждение (Discussion)

Брендбук ВИТИ НИЯУ МИФИ содержит руководство по фирменному стилю , которое включает в себя описание использования фирменных элементов на различных носителях, как рекламных, так и корпоративных. Брендбук обозначенного Института — это описание основных элементов идентичности и атрибутов бренда (суть, позиция, миссия, философия, ценности, индивидуальность). Задачей документа является систематизация всех идеологических элементов бренда вуза, создание комплексной сформированной картины бренда, а также подробных рекомендаций по его использованию с целью формирования целостного восприятия бренда ВИТИ НИЯУ МИФИ потребителями. Брендбук ВИТИ НИЯУ МИФИ включает описание нижеследующих составляющих.

1. Роль брендбука

Основное предназначение брен-дбука ВИТИ НИЯУ МИФИ кроется в ниже перечисленных факторах (рис. 3).

2. Целевая аудитория

Целевая аудитория бренда

ВИТИ НИЯУ МИФИ - это студенты, выпускники, административный и профессорско-преподавательский состав Института, а также гости, абитуриенты, общественность, средства массовой информации и любой, кто взаимодействует с Институтом.

3. О ВИТИ НИЯУ МИФИ

ВИТИ НИЯУ МИФИ создан

04.12.2009 году приказом № 2226 Министерства образования и науки. Открытие ВИТИ НИЯУ МИФИ позволило создать центр ядерного инжинирингового направления не только для Ростовской АЭС, но и для всей атомной отрасли России. Последние годы подготовка высококлассных специалистов для атомной отрасли стала основным направлением образовательной деятельности вуза. В структуре ВИТИ НИЯУ МИФИ 3 факультета, 11 кафедр (в том числе 2 базовых), техникум, НИИ атомного энергетического машиностроения. В настоящее время Институт предлагает возможность обучения по одной из 11 специальностей, покрывающих все аспекты атомной энергетики — от строительства и монтажа до эксплуатации и обслуживания АЭС.

ВИТИ НИЯУ МИФИ входит в пятерку лучших вузов Ростовской области, занимая по результатам мониторинга 2-е место среди 37 образовательных организаций высшего образования Донского региона.

4. Общие положения и контактные данные

Тип: Филиал.

Организационно-правовая форма: Филиал государственного учреждения. Полное наименование: Волгодон-ский инженерно-технический институт — филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Наименование без ОПФ: Волго-донский инженерно-технический институт. Сокращенное наименование: ВИТИ НИЯУ МИФИ (VITI MEPHI). Телефон: Факс: E-mail: Адрес:

5. Миссия, слоган, ценности Слоган: START-up в успешную

жизнь!

Повышение узнаваемости вуза среди конкурентов, увеличение числа абитуриентов Четкое представление бренда для сотрудников ВИТИ НИЯУ МИФИ Правильное использование фирменного стиля Института Внедрение стандартов стилистики и внутрикорпоративной культуры

Объединение всех внешних коммуникаций вуза для идентификации потребителем Увеличение узнаваемости ВИТИ НИЯУ МИФИ на локальном и региональном уровне Повышение конкурентоспособности Института Повышение престижа ВИТИ НИЯУ МИФИ

Создание нового Развитие корпоративной Рост лояльности

инструмента развития и продвижения Института культуры и ценностей ВИТИ НИЯУ МИФИ и вовлеченности аудитории

Рис. 3. Причины разработки брендбука ВИТИ НИЯУ МИФИ Fig. 3. Reasons for development of the VITI MEPHI brand book

Миссия. Формирование личности выпускника на лучшем опыте, традициях и инновациях специалистов атомной отрасли России на службу мира.

Ценности: Безопасность ядерной энергетики, ответственность за результат, единой командой на шаг впереди.

6. Цели Института Для достижения миссии Институт ставит перед собой и успешно решает следующие цели.

♦ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием.

♦ Обеспечение системной модернизации высшего и среднего профессионального образования города, региона, страны.

♦ Написание, издание и тиражирование учебников, учебных пособий, монографий и научных статей.

♦ Создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программного обеспечения.

♦ Организация и проведение научных исследований, использование полученных результатов в образовательном процессе.

♦ Создание для обучающихся и работников условий реализации их интеллектуального и творческого потенциала, занятий спортом, отдыха.

7. Ключевые принципы деятельности Института

С устремлениями Института неразрывно связаны пять ключевых принципов, на которых основано все, что вуз делает. Следование им должно быть очевидно каждому адресату коммуникации: гуманизм, результат, ответственность, вовлеченность, открытость.

8. Внутреннее брендирование Института

Элементы системы внутреннего брендирования Института представлены на рисунке 4, они ориентированы на солидаризацию сотрудников и студентов с целями и миссией ВИТИ НИЯУ МИФИ.

8. Внешнее брендирование Института

Элементы внешнего брендиро-вания ВИТИ НИЯУ МИФИ (сайт вуза, социальные сети) призваны упростить коммуникационное взаимодействие с целевой аудиторией (рис.5).

9. Логотип и его использование

Логотип ВИТИ НИЯУ МИФИ задуман как символ мирного атома и наступления атомного века (рис. 6а). Логотип легко воспринимается, запоминается и распознается. Эффективность логотипа ВИТИ НИЯУ МИФИ зависит от постоянного и правильного его назначения: он должен восприниматься четко и ясно, не следует комбинировать его с другими знаками, символами. В связи с 45-летием вуза в 2023 году в визуальный оборот вводится логотип празднования данного события. Основной логотип ВИТИ НИЯУ МИФИ и его дополнительная графика — «конь» и «атом» — на период юбилейного года не выводится из визуального оборота. В том случае, если ВИТИ НИЯУ МИФИ осуществляет свою деятельность за пределами региона присутствия, употребляется логотип, предложенный головным вузом (рис. 6б).

Реклама и связи с общественностью — один из важнейших точек контакта Института с целевой аудиторией. Переданная информация будет формировать отношение к бренду, поэтому к оформлению

Мероприятия для солидаризации сотрудников и студентов с целями и миссией ВИТИ НИЯУ МИФИ:

Рис.4. Элементы системы внутреннего брендирования Института Fig 4. Elements of the Institute's internal branding system

ВИТИ НИЯУ МИФИ официальная страница

Благ

<0 CD

Участник Включить Пригласить

группы оповещения Друзей

228 1.9К 5.8К 41

Участники Темы Фото Видео

1

Ссылки

= Волгодонским инженерно-технический

институт филиал Национального исследовате..

(р http://

8(8639)22-57-64

Ф Вся информация

ВИТИ НИЯУМИФИ-официальная ♦

страница

19 эвг 20:37

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Студенты ВИТИ НИЯУ МИФИ выступили участниками «Академии научного наставничества», которая состоялась с 14 по 17 августа в.., Показать еще

Ж

https://t.me/viti mephi

https://ok.ru/vitimephi

Й) SS О й 0

https://vk.com/vitimephi

Волгодонским инженерно-технический институт ВИТИ филиал Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ"

НИЯУ МИФИ 347360 г Волтдонск. /л. Ленина, д. т.: В(В639) 22-57-64 ■ www.YiTHnephi.rn ■ лГпл,—

Об институте т Абитуриенту * Студентам w Сотрудникам т Наука * Школьникам т ФПКиПК *

JJQ Личным кабине г Поргфолио X/; Bonpoc\Oii»ei ^^ вечернику ^^ Расписания

Поиск по сайту

поргап ВИТИ МИФИ Б|

Мывсоцсетях НОВОСТИ

ж а □ о

АБИТУРИЕНТУ па нш субъектов РФ

20.08.2023

Зачисление в студенты НИЯУ МИФИ (техникум)

ВО

https://viti-mephi.ru

Рис.5. Элементы системы внешнего брендирования Института Fig. 5. Elements of the Institute's external branding system

рекламных носителей следует относиться внимательно, не пренебрегать фирменным стилем и символикой. Важно помнить, что изображения логотипа ВИТИ НИЯУ МИФИ, которые содержатся в файлах, загруженных с сайта Института, не могут быть перекрашены, растянуты с изменением пропорций, масштабированы более допустимых пределов или преобразованы любым иным способом.

10. Фирменный цвет

Рекламные макеты, буклеты,

другие печатные материалы, вывески наружные или внутренние, баннеры в интернете, телевизионная реклама создаются с использованием основных фирменных цветов (рис. 7).

11. Шрифт

В качестве основного фирменного шрифта ВИТИ НИЯУ МИФИ выбран Arial. Использование данной гарнитуры позволит достичь единого визуального образа и обеспечить более чёткую идентификацию бренда. Шрифты гарнитуры Arial рекомендуется использовать при оформлении деловой документации, информационных изданий, интернет-проектов, корпоративной полиграфической продукции и рекламных макетов.

12. Обоснование цветовой гаммы

У ключевых конкурентов Института «фирменные цвета»: голубой, синий, серый, белый (рис.8). У ВИТИ НИЯУ МИФИ -бордовый и белый, что заметно выделяет вуз на фоне конкурентов. Данная комбинация цветов давно ассоциируется у целевой аудитории именно с филиалом МИФИ в Волгодонске.

13. Визуализация бренда Изготовление сувенирной продукции, одежды, канцелярских принадлежностей, оформление транспорта, помещений в одном стиле позволяет визуально обособить (идентифицировать) Институт среди конкурентов (рис.9).

В статье в виду ограниченности требуемого объема публикации перечислены далеко не все элементы фирменного стиля Института, вошедшие в его брендбук. Но тех основных элементов, которые

были раскрыты в работе, достаточно для того, чтобы считать имидж Волгодонского инженерно-технического института устоявшимся в глазах целевой аудитории. Следование правилам и положениям брендбука лишь укрепит без того положительное мнение об Институте.

Заключение (Conclusion)

Итак, брендбук образовательного учреждения — это история развития и общая концепция;

ВИТИ

НИЯУ МИСРИ

а)

Рис. 6. Логотип Института Fig. 6. Logo of the Institute

Бордовый {CMYK: 20, 100, 98, 2; RGB: 200, 0, 5)

Белый (CMYK: 0, 0. 0, 0; RGB: 255, 255, 255).

Рис.7. Фирменные цвета Института Fig. 7. Branded colors of the Institute

Рис. 8. Фирменные цвета основных конкурентов Института Fig. 8. Corporate colors of the main competitors of the Institute

Рис. 9. Примеры сувенирной продукции Института Fig. 9. Examples of souvenirs of the Institute

ключевые принципы работы; описание целевой аудитории; методы коммуникации с целевой аудиторией, определяющие стиль, терминологию и уровень общения; особенности организации маркетинговых коммуникаций посредством медийных и интернет-каналов; логотип, шрифты, цветовая палитра, макеты полиграфической продукции (визитки, бланки, конверты) и многое другое.

Брендбук — это такое единство элементов организации, действий сотрудников, правил поведения,

стиля, визуальные составляющие, которые призваны делать работу Института целостной, слаженной, четкой, правильной. Тщательно разработанный свод правил — это ступень вверх, новый этап, положительный прогноз в образовательной деятельности Института, повышение статуса, шаг к победе в конкурентной борьбе, известность и экономическое благополучие [4].

ВИТИ НИЯУ МИФИ - без преувеличения — наиболее значимый вуз Волгодонска. Его жизнь не-

разрывно связана с городом, с историей завода «Атоммаш» и развитием атомной отрасли в целом. ВИТИ сегодня — это ключевое и единственное учреждение высшего образования на Юге России, ведущее подготовку специалистов для атомной энергетики и достойно подтверждающее звание опорного вуза «Атоммаша» и Ростовской АЭС. Поддерживать сформировавшийся имидж призван в том числе и разработанный брендбук Института.

ИСТОЧНИКИ

1. Максаев А. А. К вопросу о сущности дефиниции «Образовательный маркетинг» // Экономика устойчивого развития. 2019. № 3 (39). С. 215-218.

2. ЯдыгинаР. Б. Имидж образовательного учреждения как одна из составляющих его конкурентоспособности // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции, Волгоград, 10 июля 2019 года. Волгоград: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. С. 117-121.

3. ШайхуловР. Н. Брендбук как составляющая имиджа и конкурентоспособности образовательного учреждения (анализ состояния корпоративного стиля Нижневартовского государственного университета) // Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: Статьи докладов, Нижневартовск, 05-06 апреля 2016 года / Ответственный редактор А.В. Коричко. Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2016. С. 1806-1810.

4. Невзорова О. С. Брендбук (brandbook) как инструмент формирования фирменного стиля // III Всероссийский фестиваль науки. XVII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», Томск, 22-26 апреля 2013 года. Том V. Часть 1. Томск: Томск, 2013. С. 59-62.

UDK 659.4.011

DOI: 10.24412/2071-3762-2023-7313-53-60

Brandbook as an Image-Related Component of Higher Education Institution (as Illustrated by Volgodonsk Engineering Technical Institute)

Rudenko Valentina Anatolyevna,

Doctor of Sociology, Professor, Head of «Economics and Social-Humanitarian Disciplines» Department, Volgodonsk Engineering Technical Institute (branch of NRNU MEPhI); 73/94 Lenin St., Volgodonsk, Russia, 347360 (VARudenko@mephi.ru) ORCID: 0000-0002-6698-5469

Competition has long touched the system of higher professional education. The same set of specialties can be in each university, but the admission conditions and the quality of education can not help but differ. Making their choice in favor of this or that educational institution, consumers of educational services evaluate everything: the image, reputation and the university popularity, the quality of training, the list of academic specialties, the professionalism of teaching staff, modern technical equipment, the employers' attitude to the university and its graduates, etc. Corporate identity is one of the attributes of successful positioning among competitors. The article describes the recommendations on the use of corporate identity at Volgodonsk Engineering Technical Institute. The paper considers the role of brandbook for the institute; the target audience of the university; mission, slogan, values, goals of the institute; key principles; features of internal and external branding; logo and its use; corporate color, font, rationale for the color scheme, examples of the institute brand visualization.

Keywords: higher education; image; educational institution; competition; educational services; corporate identity; corporate culture; brandbook; VITI MEPHI.

REFERENCES

1. Maksaev, A. A. (2019) To the Question about the Essence of the Definition of «Educational Marketing». Economics of Sustainable Development, 2019, no. 3, pp. 215-218.

2. Yadygina, R. B.(2019) Educational Institution Image as one of the Components of its Competitiveness. Traditional and Innovative Science: History, Current State, Prospects: collection of articles of the International Scientific and Practical Conference, Volgograd, July 10, 2019. Volgograd: Aeterna Publ., 2019, pp. 117-121.

3. Shaykhulov, R. N. (2016) Brandbook as a Component of Image and Competitiveness of an Educational Institution (Analysis of the State of Nizhnevartovsk State University Corporate Style). Eighteenth All-Russian Student Scientific and Practical Conference of Nizhnevartovsk State University Report Articles, Nizhnevartovsk, April 05 — 06, 2016, editor-in-chief A.V. Korichko. Nizhnevartovsk: Nizhnevartovsk State University Publ., 2016, pp. 1806—1810.

4. Nevzorova, O. S. (2013) Brandbook as a Tool for the Corporate Identity Formation. III All-Russian Festival of Science. XVII International Conference of Students, Postgraduates and Young Scientists "Science and Education", Tomsk, April 22—26, 2013. Volume V, Part 1. Tomsk: Tomsk Publ., 2013, pp. 59—62.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.