Научная статья на тему 'Божественные права и свободы человека'

Божественные права и свободы человека Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
114
131
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ивентьев С. И.

At the end of the XX – beginning of the XXI cc. the fourth and the fifth generations of human rights were revealed in Russia, which were respective­ly named as mental-and-moral and Holy rights. In connection with revelati­on of the specified human rights Declaration of holy and mental-and-moral rights and liberties of November 23, 2010 was approved, and the author of the article points out that it relates to the source of law.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Божественные права и свободы человека»

Список литературы:

1. Ильин И.А. О семье / И.А. Ильин // Путь духовного обновления. - М.: Апостол веры, 2006. - 448 с.

2. Козырьков В.П. Освоение обыденного мира. Социокультурный анализ: Монография / В.П. Кзырьков; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского - Н.Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та. - 1999. - 340 с.

3. Кравченко С.А. Социальные реалии и социология: подходы / С.А. Кравченко // Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2010. Выпуск 9. - М.: Новый Хронограф, 2010. - С. 24-42.

4. Лосев А.Ф. Дерзание духа. Монография / А.Ф. Лосев. - М.: Политиздат, 1988. - 366 с.

5. Розин В.М. Природа сексуальности / В.М. Розин // Вопросы философии. - 1993. - № 4. - С. 79-88.

6. Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет / П.А. Сорокин. - М., 1994. - 560 с.

7. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П.А. Сорокин / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов. - М.: Изд-во политической литературы, 1992. - 544 с.

8. Фромм Э. Здоровое общество. Догмат о Христе / Э. Фромм: пер.с нем. - М.: АСТ: Транзиткнга, 2005. - 571 с.

9. Шимина А.Н. Философские основы образования / А.Н. Шимина. -Воронеж, 1999. - 118 с.

БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

© Ивентьев С.И.*

ООО «Ника», г. Казань

At the end of the XX - beginning of the XXI cc. the fourth and the fifth generations of human rights were revealed in Russia, which were respectively named as mental-and-moral and Holy rights. In connection with revelation of the specified human rights Declaration of holy and mental-and-moral rights and liberties of November 23, 2010 was approved, and the author of the article points out that it relates to the source of law.

Посвящается нашему Богу-Творцу.

В юридической науке под правом понимают следующее: 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведе-

* Юрисконсульт, советник Российской Академии Естествознания, член Европейской Академии Естествознания и Российского Философского Общества.

ния), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право) либо вытекающих из самой природы, человеческого разума; императив, стоящий над государством и законом (естественное право. Различают право писанное (статутное, прецедентное) и обычное, светское и религиозное, национальное и международное; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, государственного органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право) [14, с. 456; 15, с. 325].

В философии право рассматривается как совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, условий, олицетворяющих разум, справедливость, объективный порядок ценностей, мудрость Бога, не только являющихся директивами для законодателя, но и действующих прямо, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы [16, с. 448].

Как отмечает В.Е. Кемеров, под Божественным правом понимают комплекс представлений об особом трансцендентальном (от латtranscendens -переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) миропорядке либо нормативном предписании, выступающем по отношению к позитивно-правовому регулированию в качестве основы, содержательного и категориального базиса» [17]. Божественное право существовало ещё до «доправо-вого мира», о котором говорят правоведы.

К основным источникам Божественного права относятся: 1. Бог и Любовь; 2. Божественные законы.

Бог и Любовь относятся к Главному Источнику Божественного права.

Божественным законам присущи все характеристики Бога. Например, учитывая то, что Бог есть Любовь, все Божественные законы являются проявлением любви. Божественный закон, как и Бог, является Абсолютным и истинным, святым, праведным и добрым. Часто Божественные законы называют Космическими законами или Законами Мироздания. В религиозных учениях Божественный закон отождествляют с Трансцендентальным Законом или Истиной. В свою очередь Божественные законы подразделяются на две группы:

1. Духовные законы, согласно которым были созданы и развиваются духовные миры;

2. Законы, по которым развиваются и эволюционируют материальные миры.

Духовные законы имеют универсальный характер. Их основу составляют Любовь, свобода, равенство и братство.

В начале XXI века в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы человека, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1, с. 47-49; 2, с. 129-131; 3, с. 87-92; 12, а 29-32].

К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, пра-

во на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на обращение к Богу, право на дары Бога, право на Божественное совершенствование, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [9, с. 21-26; 13, с. 65-67].

Божественные права и свободы человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Духа и Души.

Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью. Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции. Кроме того, Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права [11, с. 25-30].

Грицай Л.В. относит Любовь к основной культурной и духовной ценности [5, с. 165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны. Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [6].

Согласно статье 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [7]. Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос:

«Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6: 27-28).

С учётом открытия Божественных и духовно-нравственных прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 г. [4]. Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [8, с. 254-257]. В народе Декларацию Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека назвали Декларацией Любви, которая отражает потребности современного человеческого общества.

Согласно части 1 статьи 1 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.

Декларация Любви нормативно закрепила Божественные и духовно-нравственные права человека [10, с. 20-23].

Список литературы:

1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека // Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ 2010. - С. 47-49.

2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина // Казанская наука. - 2010. - № 3. - С. 199-203.

3. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви // Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции / Под общ. ред. В.С. Курчеева и Т.В. Сидориной. -Новосибирск: Издательство СИБ-ПРИНТ, 2010. - С. 87-92.

4. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека / С.И.Ивентьев. - Бугульма: НО «ФОН-НАУКА», 2011. - 25 с.

5. Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека // Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. - С. 165-167.

6. Конституция РФ // Российская газета. - 25.12.1993.

7. Семейный кодекс РФ // Российская газета. - 1996. - № 17.

8. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права // Казанская наука. - 2010. -№ 10. - С. 254-257.

9. Ивентьев С.И. Право человека на дары Бога // ФОН-НАУКА. - 2012. -№ 1 (4). - С. 21-26.

10. Ивентьев С.И. Нормативное закрепление четвёртого и пятого поколений прав человека // Релшя, релшйшсть, фiлософiя та гуматтаристика у су-часному шформацшному простора нащональний та штернащональний аспекта: зб.наукових праць / за заг.ред. к. фшос. н. Журби М.А. - Частина III. -Луганськ: вид-во СНУ iм. В. Даля, 2011. - С. 20-23.

11. Ивентьев С.И. Любовь как главная правовая ценность // Социально-политические и культурные проблемы современности. Сборник статей / Под ред. А.В. Головина, Д.С. Петрова. - Алейск; Барнаул: Изд-во «Сизиф» Д.С. Петрова, 2011. - Вып.2. - С. 25-30.

12. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Любовь // Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты:

материалы международной научно-практической конференции 5-6 июня 2011 г. - Пенза; Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. -С. 29-32.

13. Ивентьев С.И. Право человека на обращение к Богу // Современная наука - теория, практика, технологии, инновации: Сборник научных статей. -Бугульма: НО «ФОН-НАУКА», 2011. - С. 65-67.

14. Большой юридический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 704 с.

15. Енжбарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: учеб. пособие. - 2-е изд., пересм. и доп. - М.: Норма,2007. - 576 с.

16. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. -М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.

17. Кемеров В.Е. Философская энциклопедия. - М.: Панпринт, 1998.

Приложение 1

О Т З Ы В

на статью С.И. Ивентьева «Божественные права и свободы человека»

Статья С.И. Ивентьева посвящена важной философской проблеме, находящей своё осмысление в целом ряде философских дисциплин, и остающейся актуальной для русской философии уже более полутора столетий. Как известно, проблема свободы обсуждалась уже П.Я. Чаадаевым, трактовка которого осталась непонятной современниками. Позже ею вплотную занимались такие русские философы, как В.С. Соловьёв и Н.А. Бердяев. Так или иначе, этой проблемы в большей или меньшей степени касаются все русские философы периода конца XIX - первой половины XX века. В настоящее время происходит переосмысление этой проблемы и нарабатываются, возможно, новые парадигмы её понимания, что особенно актуально для духовной жизни современной России.

Объём статьи С.И. Ивентьева, разумеется, позволяет лишь обозначить общие направления его исследования. Так, делается своевременная попытка осмыслить божественную основу для толкования человеческой свободы как свободы личности, усмотреть её правовые основы.

С этой целью делается сопоставление юридического, философского и богословского определений свободы, и далее делается выход на категорию любви, как субстанции того, что реализуется через свободу, и что роднит между собой столь разные на первый взгляд её определения. Вкратце автор обрисовывает парадигмы этой реализации. Ивентьев С.И. также указывает интересный и содержательный список источников, по которым другой исследователь может поработать соответствующее направление мысли. Список литературы, данный после статьи, показывает, что сам С.И. Ивентьев достаточно глубоко проработал эту тематику, и его собственные наработки могут служить подспорьем другим исследователям.

В силу вышесказанного заключаем, что статья С.И. Ивентьева имеет большое обзорно-систематизирующее и методологическое значение. Краткость статьи не позволяет высказать какие-либо замечания, да и спектр исследований самого автора, как нам представляется, подразумевает наличие ответов на многие из возможных вопросов.

Доцент кафедры социальных И гуманитарных дисциплин Калужского филиала Российской

правовой академии Министерства юстиции РФ Б.Н. Соваков

19.09.2012 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.