Научная статья на тему 'Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права'

Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
439
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ивентьев С. И.

В конце XX – начале XXI вв. в России были открыты четвёртое и пятое поколения прав человека, которые были названы духовно-нравственными и Божественными правами соответственно. В связи с открытием указанных прав человека была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человек от 23.11.2010, которая, как указывается автором статьи, относится к источнику права.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права»

ДЕКЛАРАЦИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА КАК ИСТОЧНИК ПРАВА

© Ивентьев С.И.*

ООО «РАФФ+», г. Казань

В конце XX - начале XXI вв. в России были открыты четвёртое и пятое поколения прав человека, которые были названы духовно-нравственными и Божественными правами соответственно. В связи с открытием указанных прав человека была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человек от 23.11.2010, которая, как указывается автором статьи, относится к источнику права.

Согласно юридической науке, человек является носителем материальных прав (первое-третье поколение прав), а также нематериальных прав и свобод, к которым относятся четвёртое и пятое поколение прав человека [1, с. 47-49].

Духовно-нравственные права и свободы (четвёртое поколение прав) были открыты в конце XX в. в России, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [2, с. 199-203; 5, с. 23-32]. К указанным правам относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на благоприятную окружающую среду и др.

Основу пятого поколения прав человека - Божественных прав и свобод, составляют Любовь, информация и энергия [1, с. 47-49; 3, с. 87-92]. Данное поколение прав было открыто в начале нашего столетия также в России, к которому относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование себя и окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.

В юриспруденции и педагогике давно говорят о моральных и духовных правах человека. Так, например, Е.А. Лукашева указывает, что одной из фундаментальных духовных свобод является свобода совести [17, с. 150]. Как отмечает Е.Л. Русакова, с философской точки зрения права человека - это универсальные моральные права [11]. В своё время немецкий поэт, публицист

* Начальник Юридического отдела.

и критик Генрих (Heine) Гейне (13.12.1797-17.02.1856) указывал: «Мы боремся не за человеческие права народа, но за Божественные права человека».

В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало: «Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин.4:16).

Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, мораль, религия, «золотое правило» и этика ненасилия.

В соответствии со ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [7], Божественные (пятое поколение прав человека) и духовно-нравственные права и свободы человека (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.

В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [4, с. 373-377; 5, с. 23-32; 8].

Общечеловеческая ценность страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основой пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [8]. Сказанное прозвучало и в выступлении Президента РФ Д. А. Медведева на торжественном приёме по случаю празднования Дня народного единства 04.11.2010.

Абракшин A.A., исследуя русские былины, сказания и сказки, отмечает, что наши предки были верны космическому закону «rta» - «роты» - Рода, который является символом Любви и плодородия [10, с. 98-100]. Как указывает тот же автор, языческая (масонская) реформа князя Владимира, проводимая до крещения Руси, разрушала существующую систему ценностей нашего народа, в которую входили Любовь, гармония и другие добродетели [10, с. 108].

Согласно ст. 1 Семейного кодекса Российской Федерации семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [9]. Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений.

С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 [6] (см. Приложение 1). Данная Декларация относится к одному из источников права, в частности к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер.

В мире существуют различные правовые системы, которые имеют свои источники (формы) права, под которыми понимают способы закреп-

ления и выражения правовых норм [18, с. 184]. Например, А.Б. Венгеров указывает, что форма права - объективированное закрепление и проявление содержания права в определенных актах государственных органов, решениях судов, договорах, обычаях и иных источниках [19, с. 389].

В юридической науке различают две группы источников права:

1. материальные условия жизни общества;

2. специфическая форма, в которую облекаются нормы права [12, с. 208-209; 13, с. 247].

К первой группе источников права относятся внеправовые (доправо-вые) источники права такие, как экономические, политические, идеологические, социальные источники, которые требуют правового закрепления и регулирования [12, с. 209]. Эти источники права побуждают государственные органы принимать нормы права и влияют на их юридическое содержание.

К большому сожалению, наука упускает из вида самые важные источники права. Это духовный и нравственный источники права, которые существенно влияют на жизнь человека, общества и государства. Без указанных источников право и наука мертвы.

Ко второй группе источников права относят следующие основные источники (формы) права: правовой обычай, нормативный правовой акт (закон, устав, конституция и т.д.), судебный прецедент, договор нормативного содержания (нормативный договор), общие принципы права, идеи и доктрины, религиозные тексты [12, с. 209; 14, с. 233; 15, с. 109].

Договор нормативного содержания представляет собой содержащие юридические нормы соглашения между различными субъектами права [14, с. 233; 12, с. 222-224]. Указанный договор устанавливает права и обязанности конкретных сторон договора, а также устанавливает новые нормы права, которым обязуются подчиняться его будущие участники. Субъекты, заключающие нормативные договоры, обладают определенной самостоятельностью, выражают добровольное волеизъявление и находятся, как правило, в равном положении [12, с. 223]. Нормоустанавливающее значение договоров признаётся во всех системах права. Договор может являться одновременно и договором-сделкой и договором-источником права [13, с. 262].

Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека имеет все вышеперечисленные признаки договора нормативного содержания.

Декларацию относят к источнику права [13, с. 249]. Под декларацией понимают комплексный нормативно-правовой акт, принимаемый по наиболее важным вопросам, в которой провозглашают основные принципы, закрепляют положения [13, с. 250]. Как правило, дальнейшая детализация положений декларации осуществляется в законах и подзаконных актах.

Международные, межгосударственные договоры, конвенции, декларации, даже коммюнике выступают формой международного права [19, с. 414].

Согласно Большой советской энциклопедии, коммюнике (франц. communiqué, от лат. communico - сообщаю), официальное сообщение о результатах международных переговоров, о международном соглашении, о важных событиях во внутренней жизни страны - конференциях, совещаниях, постановлениях и т.д., о ходе военных операций и т.п. В международных отношениях К. может носить характер одностороннего акта или совместного заявления участников переговоров с изложением, как позитивных результатов переговоров, так и расхождений или особых мнений какого-либо из участников переговоров. Совместные К. не являются международными договорами, хотя и могут содержать постановления, которые участники рассматривают в качестве таковых. Если в К. о переговорах включено текстуально достигнутое соглашение, не имеющее иной официальной формы, то оно рассматривается как международный договор со всеми вытекающими отсюда последствиями. Широкое применение совместные К., содержащие договорные постановления, получили в практике социали-стическихгосударств [20].

Под источником права часто подразумевают реальную силу, созидающее право [16, с. 169]. В данном случае под силой подразумевается человек.

Как видно из Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, её приняли жители Земли, т.е. мы, люди, которым по духу все те положения, которые были закреплены в декларации. Можно с уверенностью сказать, что Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека носит надгосударственный характер, т.к. в её принятии не участвовали национальные государственные органы, а участвовал и участвует человек.

Согласно ст. 17, Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, декларация открыта каждому для её принятия [6].

Особое значение для образования права имеют идеи и доктрина в области права. Доктрина необходима для совершенствования законодательства, создания новых правовых понятий и методологии толкования законов [14, с. 237]. Например, Т.Н. Редько отмечает, что правовая доктрина состоит из совокупности идей и высказываний наиболее авторитетных учёных'-юристов, изложенных ими в научных трактатах, которые вследствие признания их государством и его органами могут быть использованы в решении правовых вопросах [12, с. 225].

Научные открытия, касающиеся четвёртого и пятого поколений прав человека, исследования и идеи, которые были указаны в начале статьи, также относятся к источникам права (идеи и доктрина).

Как отмечает М.М. Рассолов, закон никогда не являлся и не является единственным источником права [13, с. 248].

Таким образом, можно констатировать, что рассматриваемая Декларация относится к источнику (форме) права, который будет являться основанием для принятия государством соответствующих нормативно-правовых актов.

ДЕКЛАРАЦИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА

Учитывая, что человек трёхсоставен (Душа, Дух и Тело) и является частичкой Бога, человечеству принадлежат нематериальные и материальные блага, в связи с открытием Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, утверждая Любовь как высшую общечеловеческую ценность и Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, Мы, жители Земли, принимаем настоящую Декларацию.

Статья 1

1. Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.

2. Слова Любовь и Бог равнозначны.

3. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека принадлежат ему от момента зачатия и рождения.

4. Божественные права и свободы принадлежат Душе, Духу со дня их сотворения.

Статья 2

1. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод, закрепленных настоящей Декларацией, не является исчерпывающим и не умаляет других Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека.

2. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод по мере человеческого развития и совершенствования может пополняться.

Статья 3

1. Все равны перед Богом независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Мужчина и женщина имеют равные Божественные и духовно-нравственные права и свободы.

Статья 4

1. Каждый имеет право на Любовь.

2. Каждый имеет право на единство с Богом-Творцом, веру и любовь к Богу.

3. Каждый человек имеет право на дары Бога.

Статья 5

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Каждый имеет право на рождение в Любви.

3. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому бесчеловечному, жестокому или унижающему Божественное и духовно-нравственное достоинство обращению или наказанию.

Статья 6

1. Каждый имеет право иа Божественную и духовную информацию и энергию.

2. Каждый человек имеет право на управление Божественной и духовной информацией и энергией.

3. Каждый имеет право на управление пространством и временем.

4. Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять Божественную и духовную информацию.

5. Каждый человек имеет право на обращение к Богу.

Статья 7

1. Каждый имеет право на Божественное творчество (Сотворчество).

2. Каждый имеет право на духовное и морально-этическое творчество.

Статья 8

1. Каждый имеет право выбора и свободу воли.

2. Каждый имеет право на духовную свободу, Божественную и духовно-нравственную неприкосновенность.

Статья 9

1. Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду.

2.Каждый человек имеет право на совершенствование себя и окружающего мира.

Статья 10

1. Каждый имеет право на уважение и защиту его Божественной и духовно-нравственной чести и достоинства.

2. Каждый имеет право на неприкосновенность его Божественной и духовной жизни.

Статья 11

Никто не имеет права проникать в Духовное пространство человека и его Пространство Любви против воли человека и находящихся в нём лиц.

Статья 12

1. Каждый имеет право на свободу мысли, слова, совести и вероисповедания.

2. Каждый имеет право на духовное образование и воспитание.

Статья 13

Каждый имеет право на возмещение морального и духовного вреда.

Статья 14

1. Каждый человек, включая Душу и Дух, имеет право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек.

2. Каждый имеет право пользоваться и распоряжаться своей энергией, Божественной энергией как индивидуально, так и совместно с другими лицами.

Статья 15

1. Осуществление человеком своих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод не должно противоречить Любви, нарушать и умалять Божественные и духовно-нравственные права и свободы других людей.

2. Никто не имеет право на использование Божественных и духовно-нравственных прав и свобод против Любви, для изменения и нарушения Божественных и духовно-нравственных законов, уничтожение духовных и материальных миров, причинения вреда человеку, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны, а также в корыстных целях определенных групп.

Статья 16

Каждый человек несёт ответственность за свои действия, в чём бы они не выражались, и связанные с ними события на Земле и Вселенной.

Статья 17

Настоящая Декларация принята людьми, которые согласны с нею полностью и поддерживают её, а также не выразили своих каких-либо возражений.

Настоящая Декларация открыта каждому для её принятия.

Совершено в России, г. Казань 23 ноября 2010 года

Список литературы:

1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека // Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Ч. II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. - С. 47-49.

2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина // Казан-скаянаука. - 2010. - № 3. - С. 199-203.

3. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви // Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция: сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции / Под ред. B.C. Кур-чеева и Т.В. Сидориной. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2010. - С. 87-92.

4. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека // Система ценностей современного общества: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. - С. 373-377.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы // Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции / Под ред. академика В.В. Арбузова. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. - С. 23-32.

6. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.zhur-nal.lib.ru/editors/i/iwentxew s i/deklarazia.shtml.

7. Основы законодательства РФ о культуре // Российская газета. -17.11.1992.- № 248.

8. Конституция РФ // Российская газета. - 25.12.1993.

9. Семейный кодекс РФ // Российская газета. - 27.01.1996. - № 17. Ю.Абракшин A.A. Русский Дьявол: от Кощея до Воланда. - М.: Яуза-

пресс, 2009. - С. 98-100.

11.Русакова Е.М. Из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе // Сборник методических материалов. - М., 1999.

12. Редько Т.Н. Теория государства и права: учебник для вузов. - М.: ЮНИТА-ДАНА; Закон и право, 2004. - С. 208-226.

13. Теория государства и права: учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2004. - С. 247-248.

14. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / Под общ. ред. докт. юр. наук., проф. A.C. Пиголкина. - М.: Издательский Дом «Городец», 2003. - С. 231-238.

15. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов. - 4-е изд., стер. - М.: Юстициинформ, 2005. - С. 109.

16. Теория государства и права: учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. -3-е изд., стер. - М.: Норма, 2009. - С. 109-110.

17. Права человека: учебник для вузов / Отв. ред. член-корр. РАН, докт. юр. наукЕ.А. Лукашева. - М.: НОРМА, 2001. - С. 150.

18. Храпонюк В.Н. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений / Под ред. проф. В.Г. Стрекозова. - М.: Интрестиль; 0мега-Л,2006. - С. 184.

19. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учеб. для юрид. вузов. -5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - С. 389-414.

20. Большая советская энциклопедия: в 20 т. / Гл. ред. A.M. Прохоров. - М.: Советскаяэнциклопедия, 1974.

К ВОПРОСУ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ С ДВУМЯ ФОРМАМИ ВИНЫ

© Козельская Н.Л.*

Юридический институт Орловского государственного технического университета, г. Орел

В работе рассматриваются некоторые аспекты преступлений, совершенных с двумя формами вины, обосновывается недостатки таких терминов, как двойная, смешанная форма вины.

* Студент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.