ется без движения. Учитывая указанные выше особенности неосторожных преступлений, обеспечение принципа неотвратимости наказания требует уточнения и дополнения законодательной базы и постоянного сравнения правовых норм с практикой.
Список литературы:
1. Дагель, П.С. Неосторожность: Уголовно-правовые и криминологические проблемы. - М., 1977. С. 8-9.
2. Дагель П.С., Михеев Р.И. // Советское государство и право. - 1976. -№ 6. - С. 89.
3. Нерсесян В.А. Особенности установления причинной связи в составах преступлений, совершенных по неосторожности // Уголовное право. -2000. - № 3. - С. 12-18.
4. Нерсесян В.А. Законодательная регламентация ответственности за преступные деяния, совершенные по неосторожности // Уголовное право. - 2000. - № 2. - С. 18-22.
5. Курляндский В.И. Некоторые вопросы ответственности в связи с научно-техническим прогрессом // Научно-технический прогресс и проблемы уголовного права. - М., 1975. - С. 19.
6. Квашис В.Е. Теоретические основы профилактики неосторожных преступлений. - М., 1977. - С. 32.
7. Квашис В.Е. Криминологические аспекты проблемы преступной неосторожности // Вопросы борьбы с преступностью. - 1978. - Вып. 28. -С. 26-32.
ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГИЕЙ
© Ивентьев С.И.*
ООО «РАФФ+», г. Казань
В начале XXI в. в России было открыто и введено в юриспруденцию пятое поколение прав человека, основой которого являются такие ценности, как Любовь, Божественная энергия и информация. В статье автор раскрывает сущность права человека на управление энергией.
Посвящается светлой памяти Беспалову Виктору Васильевичу
В иерархии общечеловеческих ценностей главенствующее место отводится Любви (Богу), Божественной энергии и информации [1, с. 373-
* Начальник юридического отдела.
377; 2, с. 272-275], которые составляют основу пятого поколения прав человека - Божественных прав и свобод человека [3, с. 199-203; 4, с. 47-49].
Предметом нашего рассмотрения является право человека на управление энергией, которое относится к пятому поколению прав человека.
Традиционно в науке под энергией (от греч. energeia - действие, деятельность) понимается общая количественная мера движения и взаимодействия всех видов материи. Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает и может переходить из одной формы в другую, связывая воедино все явления природы.
Согласно Философскому энциклопедическому словарю, «энергия в философии Аристотеля всё, что имеет вид силы, способность на какое-либо достижение, дело (греч. ergon); это слово разновидность активности, решительности, волеустремлённости человеческого поведения. Ко времени, охватывающему период приблизительно от Галилея и до сер. XIX в., относится возникновение физического понятия энергии, которое означало способность при определённых условиях произвести, ускорить, затормозить движение, изменить его направление или быть порождённой движением. Место этого понятия энергии в современной физической картине мира определяется «законом сохранения энергии», согласно которому различные виды энергии при соответствующих условиях могут превращаться один в другой, однако энергия в целом и при всех превращениях остаётся равной самой себе (по количеству). Этот принцип открыл Роберт Майер. Закон сохранения энергии был развит в «закон энергии-массы», согласно которому энергия может превращаться в массу (и наоборот) по формуле: энергия равняется массе, умноженной на квадрат скорости света (Е = m х с2); 1 кг. массы соответствует, таким образом, энергии приблизительно в 25000 миллионов кВт. ч» [5, с. 540].
В классической физике считается, что «движение есть способ существования материи».
Русский философ В.Н. Ильин в своих работах писал, что «Энергия, передаваясь, действуя, притягивая, отталкиваясь, создаёт пространство и, быть может, время. И время, и пространство являются обнаружением сил энергий» [11, с. 157]. Болгарский физик Б. Полюшев указывает, что энергия, которая отличается от сущности, но не отделима от неё, имеющая особенное свойство в любом её проявлении и есть Бог [12, с. 134].
Нами понятие «энергия» также будет рассмотрено с точки зрения энергоинформационного аксиологического мировоззрения, которое стало формироваться с момента открытия пятого поколения прав человека.
Напомним, что в настоящее время существуют пять основных мировоззрений:
1. энергоинформационное аксиологическое мировоззрение (начало XXI в.);
2. духовно-нравственное аксиологическое мировоззрение (конец XX в.), которое связано с открытием четвёртого поколения прав человека - духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина [3, с. 199-203];
3. религиозное мировоззрение;
4. философское мировоззрение (включает в себя научно-философское, научное мировоззрение);
5. житейское (обыденное) мировоззрение.
Согласно философскому энергетизму, всё существующее, происходящее суть энергия, в т.ч. материя, дух, которые не что иное, как формы проявления энергии [5, с. 539]. Основателем учения об энергии (энергетизма) - естественнонаучного энергетизма - Роберт Майер (1814-1878 гг.), который руководствовался самым главным энергетическим императивом: «Не растрачивай понапрасну никакую энергию, используй её!». Считаем, что указанное учение точно раскрыло сущность энергии.
Существуют четыре вида материи:
1. физическая материя;
2. механическая материя;
3. искусственная материя (физический и тонкий планы);
4. тонкая материя (мир).
Современная физика к материи относит вещество и физическое поле, которое связывает составные части вещества в единые системы и передаёт с конечной скоростью действие одних частиц на другие (гравитационные, электромагнитные и другие поля).
Как указывают в своей работе И.П. Неумывакин, Л.С. Неумывакина, «жизнь - это обмен энергиями человеческой Аурой и энергии Космического Пространства» [6, с. 81].
Под тонким миром (материей) понимают следующее:
1. всё, что находится за пределами восприятия человека;
2. всё, что создано из энергии более высокого порядка, чем физическая материя [6, с. 345].
В соответствии с естественнонаучным энергетизмом и энергоинформационным аксиологическим мировоззрениями, а также последними открытиями, вышеперечисленные материи являются соответствующими видами энергии:
1. физическая энергия, которая является энергией низкого диапазона;
2. механическая энергия;
3. искусственная энергия;
4. тонкая энергия.
Все указанные энергии связаны со временем [6, с. 320].
Понятие «энергия», которое даётся физикой и философией, отличается от понятия «тонкая энергия» по своим характеристикам.
Энергия по-своему заряду подразделяется на три основных вида:
1. положительная энергия;
2. нейтральная энергия;
3. отрицательная энергия.
Без положительной и отрицательной энергий тело человека не может нормально функционировать. При этом положительная энергия связана с такими категориями, как Любовь, Добро, Творчество, Радость и Будущее (Время). Отрицательная энергия формирует прошлое.
Как указывают Л.А. Секлитова, Л.Л. Стрельникова, в человеческом организме происходит превращение положительной энергии в отрицательную, энергии будущего - в энергию прошлого. А энергия настоящего - это сам процесс переформирования энергии положительного будущего в энергию отрицательного прошлого [6, с. 278].
Творчество задействует в своих процессах только положительную энергию (созидательную энергию), отрицательного творчества для души не существует [6, с. 212]. Как отмечается вышеуказанными авторами, творчество базируется и обязательно связывается с такими особыми энергиями, как энергии Добра и Любви; творчество невозможно без Любви [6, с. 213].
Свобода творчества относится к духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина (четвёртому поколению прав человека) [13, с. 83-86].
Творчество человека высшего Божественного порядка, где человек, находясь в Любви, использует Энергию Любви, Божественную информацию и энергию для сотворения Миров и человека, преобразования и совершенствования уже существующих творений Бога, относится к Сотворчеству. Право человека на Сотворчество относится к Божественным правам и свободам (пятому поколению прав человека и гражданина) [3, с. 199-203; 13, с. 83-86].
Любое творчество построено на свободе выбора [6, с. 235]. В свою очередь, право выбора (свобода воли) относится к духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина (четвёртому поколению прав человека) [14, с. 210-213].
Время - это энергия и фактор движения материи, показатель её развития и эволюции [6, с. 271, 290].
Обратим внимание на то, что в физической материи время управляет физическими процессами [6, с. 291].
Человек, как энергоинформационная структура, участвует в энергообмене с тонким и физическим мирами. Через энергию к человеку передаётся информация от Вселенной, Духовных и Материальных миров.
Каждая энергетическая структура тонкого и физического мира имеет свой тип энергии.
Человек, занимаясь совершенствованием своей души, участвует в приёме, переработке и производстве новых видов энергий [6, с. 185].
Согласно Закону Божьему: «Бог сотворил нас, людей, по образу и по подобию Своему, - дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы, познавая Бога и уподобляясь Ему, мы становились всё лучше и добрее, совершенствовались и наследовали вечную блаженную жизнь с Богом.
Поэтому существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. И если человек живёт без веры в Бога, не заповедям Божиим, то существование такого человека на земле становится бессмысленным. Для людей, живущих без бога, жизнь кажется непонятной и случайной, а сами такие люди часто творят зло.
Каждому человеку чтобы выполнить своё назначение на земле и получить вечное спасение, необходимо, во-первых, познать истинного Бога и правильно веровать в Него, то есть иметь истинную веру, и, во-вторых, жить по этой вере, то есть, любить Бога и людей и творить добрые дела» [15, с. 291].
Право человека на совершенствование относится к пятому поколению прав человека (Божественным правам и свободам) [3, с. 199-203; 9, с. 87-92].
Человек наделён правом на управление информацией и энергией, пространством и временем [7, с. 147-151; 8, с. 85-89], которое происходит через сознание и мысль [16, с. 129].
Как нами отмечалось, наивысшим уровнем управления является управление посредством Энергии Любви. Вселенной и Землёй управляет Бог-Творец, который создал человека для совершенствования и одухотворения окружающего мира и Вселенной [9, с. 87-92].
Кроме того, человек имеет право развивать энергетическую мощь своей души и развивать свои так называемые энергооболочки [6, с. 54], в которых аккумулируется тонкая энергия. Указанное право относится к пятому поколению прав человека.
В работах Л.А. Секлитовой, Л.Л. Стрельниковой раскрывается сущность управления человеком временем: «При наборе определенных энергетических качеств и достаточном её количестве индивид создаёт свой мощный потенциал, который при концентрации энергии и сосредоточении её в одном направлении способен влиять на соответствующие частицы времени (хрононы - прим. автора). Но обязательно требуется, чтобы собственный потенциал при концентрации превосходил потенциал частиц времени. А это возможно только в том случае, когда в физический мир приходит душа из более высокого мира, т.е. она будет обладать мощью на порядок выше, чем потенциал времени материального мира. Если душа и время принадлежат к одному уровню, то время, так как оно всегда является управляющим по отношению к индивиду, будет выше по мощи, и индивид влиять на него не сможет» [6, с. 107-108].
Энергии формируют определённые качества души, её энергопотенциал и мощь [6, с. 202].
Обратим внимание на то, что творчество и мыслительная деятельность человека производят очень много энергии [6, с. 43].
Тонкую энергию можно условно подразделить на следующие группы:
1. энергия любви, божественная энергия;
2. духовная энергия;
3. время;
4. энергии различных порядков и степеней развития.
Согласно Философскому энциклопедическому словарю, «Любовь - в широком смысле стремление друг к другу, предполагающее в своём существовании уважение друг друга и даже способствующее этому. Древнеиндийские веды и древнегреческая философия (Геосид, Эмпедокл) расценивают в этом смысле любовь как космический принцип, посредством которого усмиряется и объединяется Вселенная во всём её стремящимся к распаду обилии сил и форм. Перенесённая на человека; любовь означает, с одной стороны, телесно-душевный принцип продолжения рода, с другой стороны, душевно-духовный принцип «платонической любви», свободной от всякого желания обладания» [5, с. 250].
«Бог есть Любовь,
и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Ин. 4: 16).
Любовь (Бог) имеет следующие свойства: вечная, неизменяемая, всемогущая, вездесущая, всеведущая, всеблагая, всеблаженная и др. [15, с. 10-12].
Любовь - это определённые энергии соединения [6, с. 235].
Энергии обладают следующими основными характеристиками: информативность, объёмность, может строить, совершенствование, транс-формированнность, мощь (потенциал), энергетическая частота, проницаемость и др.
Тонкая энергия имеет большую проницаемость, чем физическая энергия.
Есть энергии с низким качеством (грубые энергии), а также энергии с высокими частотами. К грубым энергиям относят различные негативные энергетические воздействия (проклятия, наговоры, неискренняя похвала, заговоры, колдовство и др.). К энергиям с высокими частотами относятся тонкая энергия (Любовь, Божественная энергия, духовная энергия и др.).
Совершенствование человека может происходить через увеличение энергетической мощи (потенциала), т.е. насыщение души энергиями с высокими частотами.
Человечество не должно злоупотреблять Божественными правами и свободами, так как это приводит к нарушению прав других людей и живых существ, а также Божественных и духовно-нравственных законов Вселенной. Примерами этих негативных последствий могут послужить экологическая катастрофа, исчезновение флоры и фауны, военные конфликты, гибель лю-
дей, психическое и прочие энергетические воздействия на волю и разум человека, разгул преступности, наркомания, терроризм и пр. [9, с. 87-92].
Безусловно, что человечество должно разумно и бережно пользоваться своими правами, которые вытекают из пятого поколения прав человека.
Список литературы:
1. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека // Система ценностей современного общества: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТХ 2010. - С. 373-377.
2. Ивентьев С.И. Вопросы гуманитарных и естественных наук в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина // Современные проблемы гуманитарных наук: Материалы III Международной научно-практической конференции 20-25 июня 2010. - М., 2010. -С. 272-275.
3. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина // Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010. - № 3. -С. 199-203.
4. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека // Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. - С. 47-49.
5. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2009. -С. 539-540.
6. Секлитова Л.А., Стрельникова Л.Л. Энергоструктура человека и материи. Контакты с Высшим разумом. - М.: Амрита-Русь. 2007.
7. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Время // Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010. -№ 5. - С. 147-151.
8. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Пространство // Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2010. - № 6. - С. 85-89.
9. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви // Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция: сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции / Под общ. ред. B.C. Курчеева и Т.В. Сидориной. - Новосибирск: ЦПИ; Издательство СИБПРИНТ, 2010. - С. 87-92.
10. Ильин В.Н. Шесть дней творения: Библия и наука о творении и происхождении мира. - Минск: Изд-во Белорусского экзархата, 2006. - С. 72.
11. Мальцев С. Тайная история человечества: начало начал. - Ростов н/Дону: Феникс, 2010. - С. 157.
12. Палюшев Б. Физика Бога 2. Пограничные пространства. - Балашиха: Астрель, 2003. - С. 134.
13. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества // Ежемесячный научный журнал «Дискуссия». - 2010. - № 5. - С. 83-86.
14. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор // Система ценностей современного общества: сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010 г. Часть 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. - С. 210-213.
15. Закон Божий. - СПб.: ДЕРЖАВА, 2007.
16. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Время Бога: сознание и жизнь. - М.: АСТ: Астрель. 2005.
17. Неумывакин И.П., Неумывакина Л. С. Вселенная. Земля. Человек. Мифы и реальность. - СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007. - С. 81.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА В РОССИИ
© Коргина О.А.*
Юридический институт Орловского государственного технического университета, г. Орел
В настоящей статье приводится исторический обзор правового регулирования статуса представительных органов муниципальных образований, рассматриваются исторические особенности системы административно-территориального устройства в России.
В отечественной истории можно выделить шесть относительно самостоятельных этапов государственного строительства, каждый из которых характеризуется рядом особенностей при сохранении некоторых общих тенденций: это киевский, татаро-монгольский, московский, императорский, советский и современный периоды. Однако Россию всегда отличали высокая степень централизации управления, доминирование центра по отношению к составным частям страны [1]. Дореволюционная Российская империя сформировалась в качестве унитарного государства [2] с абсолютной монархией и сильным бюрократическим аппаратом территориальной организации власти [3].
В период правления Петра I территориальная организация власти мыслилась на основе губерний как общих и единственных единиц адми-
* Аспирант кафедры Конституционного, муниципального права.