Научная статья на тему 'Педагогическая интерпретация Законов Мироздания в контексте природосообразного воспитания'

Педагогическая интерпретация Законов Мироздания в контексте природосообразного воспитания Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
151
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ / ЗАКОН О СУТИ БОГА / ЗАКОН ЕДИНОЦЕЛОСТНОСТИ / ЗАКОН ВМЕЩЕНИЯ / ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И МИРОЗДАНИЯ / ПРИРОДОСООБРАЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Иванова Наталия Ивановна, Харитонов Михаил Григорьевич

В данной статье рассматривается содержательный аспект природосообразного воспитания, а именно: предлагается педагогическая интерпретация некоторых Законов Мироздания, получивших научное подтверждение и обоснование. Ознакомление учащихся с этими и другими Законами Мироздания, имеющими воспитательную ценность, является одним из действенных средств формирования духовного миропонимания в аспекте природосообразного воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Педагогическая интерпретация Законов Мироздания в контексте природосообразного воспитания»

УДК 37.013.44

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЗАКОНОВ МИРОЗДАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРИРОДОСООБРАЗНОГО ВОСПИТАНИЯ

PEDAGOGICAL INTERPRETATION OF THE LAWS OF THE UNIVERSE IN TERMS OF NATURE-CONFORMITY EDUCATION

Н. И. Иванова, М. Г. Харитонов N. I. Ivanova, M. G. Kharitonov

ФГБОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой», г. Стерлитамак,

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», г. Чебоксары

Аннотация. В данной статье рассматривается содержательный аспект природосообразного воспитания, а именно: предлагается педагогическая интерпретация некоторых Законов Мироздания, получивших научное подтверждение и обоснование. Ознакомление учащихся с этими и другими Законами Мироздания, имеющими воспитательную ценность, является одним из действенных средств формирования духовного миропонимания в аспекте природосообразного воспитания.

Abstract. The given article considers the cognitive aspect of the nature-conformity education: the author suggests pedagogical interpretation of some Laws of the Universe which have been scientifically substantiated. Introducing these and other Laws of the Universe, which are of some educative value, to students is one of the most effective means of forming spiritual understanding of the nature-conformity education.

Ключевые слова: Законы Мироздания, Закон о сути Бога, Закон единоцелостности, Закон вмещения, взаимосвязь и взаимозависимость человека и Мироздания, природосообразное воспитание.

Keywords: Laws of the Universe, Law of the essence of God, Law of unity, Law of incarnation, interconnection and interdependency of the man and the Universe, nature-conformity education.

Актуальность исследуемой проблемы. Любой закон есть проявление процессов физического или тонкого мира как некоторой формы существования. И ни одно существо не может жить вне законов. Если оно попытается обойти их или не повиноваться им, то придет к самоуничтожению. Человеком как частью Мироздания также управляют законы, потому что он живет в сфере их действия и не может быть свободным от них. И незнание их не освобождает человека от ответственности, хотя он долгое время оставался в неведении, пребывая в собственных иллюзиях относительно своей истинной природы и окружающего мира.

Ознакомление подрастающего поколения с Законами Мироздания, раскрывающими природу человека и мира, позволит более эффективно проводить процесс природосообразного воспитания. Безусловно, речь идет только о тех законах, существование и функционирование которых подтверждено научными данными.

Согласно позиции академика Б. А. Астафьева, открытие Генома Мира дает возможность распознать весь комплекс Законов Мира, потому что «именно он определяет Всеобщие Законы Мира, а также Общие Законы (общества и постижения), специальные и частные законы» [1, 54]. На его основе учеными был определен свод Законов Мира, сведенный впоследствии академиком Н. В. Масловой в Периодическую систему Всеобщих Законов Мира, включающую 167 законов.

Другим, не менее значимым результатом открытия Генома Мира явилось то, что стало возможным получить ответы на многие жизненно важные вопросы в различных сферах науки и культуры: философии, физики, биологии, экологии, социологии, психологии, педагогики, религии и др. В частности, одно из положений, касающихся вопросов постижения Мира, гласит: «Мир развивается и эволюционирует в соответствии с Законами, начертанными Творцом на скрижалях Мира, т. е. в его генетическом материале. Сформулированные Творцом через Геном Мира и структурно-функциональную организацию первой вита-частицы Законы Космоса относятся абсолютно ко всем системам (сущностям) Мира и должны соблюдаться» [1, 62].

Научные открытия такого характера указывают на то, что на данном этапе совершенствования человек стал способен осмыслить гораздо большие масштабы, чем собственный физический мир. Поэтому «Бог направляет человека на новую, высшую ступень эволюции и поэтому открывает Законы Мироздания, по которым развиваются все Высшие Существа» [3, 7].

Эти законы помогают человеку понять свою истинную природу и свое место в Мироздании, осознанно выбирать пути собственного развития, «вводят человечество в космическое сообщество, открывая ему главные принципы существования и приобщая его к великим преобразованиям, которые предстоит ему пройти по пути движения к Абсолюту» [3, 15].

Материал и методика исследований. В ходе теоретического анализа научной литературы были рассмотрены возможности использования Законов Мироздания как содержательной стороны природосообразного воспитания учащихся, а также педагогически интерпретированы некоторые Законы Мироздания, имеющие воспитательную ценность.

Результаты исследований и их обсуждение. Согласно Периодической системе Всеобщих Законов Мира, составленной академиком Н. В. Масловой, законов, по которым построено и функционирует наше Мироздание, достаточно много [2]. Мы же с позиции нашей проблемы природосообразного воспитания обратимся только к нескольким из них как наиболее главным.

Закон «Кто такой Бог, или Иерархическое распределение» и «Закон о сути Бога».

Первый закон гласит, что «Бог есть Творец и главенствующее определение Его - в создании первоосновных элементов, индивидуальных и неповторимых. Процесс творчества Его ограничен четырьмя Вселенными физического плана и соответственным уров-невым объемом Мироздания энергосубстанционной прогрессии, где Он является и Управителем, и Исполнителем собственной целеустановки творчества» [3, 48].

Из вышеизложенного следует, что Бог - это Творец, силою мысли создающий миры и пространства, души и все живое. Это Великая, Всемогущая Личность, равной которой нет в нашей Вселенной ни по силе Мысли, ни по мощности Потенциала. Это Высшая Суть, достигшая максимального совершенства [3, 57].

Согласно второму закону, «суть Бога - в единстве, в одном целостном строении и существовании» [3, 60]. Здесь Бог не нечто эфемерное, бесформенное, расплывчатое и туманное, а огромный организм, многосложная конструкция, сформированная Им Самим [3, 62]. Это говорит о том, что все в Космосе индивидуально и неповторимо и цель любого развития (в том числе и человеческого) заключается в создании неповторимой личности.

Вторая истина, которую открывает этот закон, состоит в том, что «как структура Бог объединяет в Себе, в своем внутреннем объеме множество частных форм, являющих собой Его составные части» [3, 63]. Отсюда вытекает, что в физическом плане этими «составными частями» являются минералы, растения, животные, человечество. И именно для человека разумного Бог выступает как идеал, к которому должен стремиться каждый индивид в своем развитии.

Вышеназванные законы позволяют осознать, что Бог необъятен для человеческого разума так же, как невозможно песчинке сравниться с горой. Он несоразмерен с той образной формой выражения, которую придали ему люди. Отсюда понятие Бога трудно перенести на «человеческий» язык и вместить в какое-либо определение. Поэтому авторы Л. А. Секлитова и Л. Л. Стрельникова предлагают следующие приблизительные формулировки: «Бог - это Высший Разум, то есть Высокоразвитое Существо, обладающее всеми качественными характеристиками образующих Его Сутей, и общий потенциал которого слагается из суммарного потенциала всех Единиц, Его составляющих» [3, 57].

Для подтверждения истинности вышеизложенного здесь необходимо привести один из основных тезисов теории энергоинформационного, генетического единства Мира академика Б. А. Астафьева: «Высший Иерарх Мира - Творец - носитель интегрального филогенетического Генома Мира и обладатель всего генетического комплекса (набора) генов всех сущностей Мира, ориентированный в своей жизнедеятельности на оптимальные варианты развития систем с учетом их исторических корней и условий обитания. Творец благодаря постоянной элиминации животворящей, генетически информированной энергии (Святого Духа) дает энергию жизни и направляет по оптимальному пути эволюционное развитие всех сущностей Мира, являющихся его составными элементами - «органами», «тканями», «клетками» единого Мирового Организма» [1, 8-9].

Закон единоцелостности.

Данный закон гласит, что «Духовный план и план физической материи являют собой составные части Единоцелостной структуры Естества...» [3, 152]. Открытие Генома Мира академиком Б. А. Астафьевым позволило также «в доказательной форме определить Космос как интегральную информационно-генетическую единую систему Тонкого и Атомно-молекулярного (материального) Миров» [1, 64].

«Подобная наисложнейшая многоплановая конструкция нашего Космоса создана для того так многосложно в своей конфигурации, чтобы «единое целое» этого Естества (т. е. космического организма) могло быть частью другого, еще более огромного и Высшего, и любая наименьшая его часть, как та же Единица более низкого мира, могла служить частью этого Единого Естества» [3, 156].

С целью создания верного представления о функционировании Единого Естества в качестве примера авторы Л. А. Секлитова и Л. Л. Стрельникова проводят его аналогию с организмом человека: «это такой орган человека, как печень, представляющий самостоятельную лабораторию, являющийся частью целого организма, а каждая клетка печени является частью самой печени, то есть одно - в другом, и все находится в человеческом Естестве» [3, 156].

Таким образом, являясь целым для одного, это же служит частью для другого, и в этом - Великая мудрость построения. И все Мироздание построено по этому же принципу, когда одно всегда служит частью другого, большего, и содержит в себе множество идентичных составляющих. Так, орган человека состоит из множества клеток, а клетка, в свою очередь, состоит из множества атомов. Подобное разнообразие распространяется как внутрь Общего Объема, так и во вне его. Это многообразие повторяется одно в одном по «принципу матрешки».

Представляется естественным, что «подобное строение выражает качественную функциональную зависимость общего организма от любой частной Единицы. Так и человеческий организм не может считаться полным и нормально функционирующим, если в нем отсутствует какой-либо орган.» [3, 156].

Эта зависимость проявляется и в процессе совершенствования Естества (космического организма): «за счет прогрессирования частных форм образуется общая потенциальная база всей Единоцелостной структуры Естества. Эта накопительная база дает возможность Естеству совершенствоваться бесконечно.» [3, 159]. Отсюда следует, что прогресс или регресс в развитии человека оказывает положительное или отрицательное влияние и на развитие космического организма, в котором он живет.

Среди принципов, являющихся базовыми для функционирования Единоцелостной структуры Естества, следует выделить гармоничные принципы, «позволяющие использовать правильность пропорций, красоту, целесообразность форм и богатство содержания. Только гармония способна привести к прогрессивному развитию в целом (два других состояния: нейтральное и деградация - не способствую прогрессу)» [3, 158].

Следует отметить, что принцип гармонии давно известен человеку, и он стремится строить свою жизнь и окружающий мир на основе этого принципа. Однако это в основном касается внешнего мира. Если же «примерить» этот принцип к внутреннему миру человека, то обнаружится несоответствие, которое проявляется в форме стрессов, депрессий и других психологических проблем, ставших актуальными в последнее время.

Выходом из данного круга психологических проблем современного человека может стать следование указанному принципу гармонии, который нужно закладывать в сознание человека с малых лет.

О фундаментальном значении гармонии для Мироздания говорит и академик Б. А. Астафьев в своем учении о генетическом энергоинформационном единстве Мироздания: «Данное космичное учение рассматривает Космический Мир как информационно-генетически и информационно-интеллектуально единый энергетический Организм, иерархически структурированный, во главе с Творцом, развивающийся гармонично и противоречиво» [1, 60].

Все вышеизложенное позволяет донести до сознания школьников взаимозависимость человека и Естества (космического организма), понять необходимость и жизненную важность для человека совершать обдуманные действия в отношении к данному для

него Целому (Естеству). Иначе, как часть не может существовать без целого, так и человек не сможет выжить без данного Естества, если не остановит свою разрушающую деятельность.

Закон вмещения, или «Закон необходимости компонентов энергий Мира» (ПСВЗМН. В. Масловой).

Данный закон тесно связан с «Законом единоцелостности». Именно благодаря закону вмещения духовный и физический миры не являются двумя несовместимыми противоположностями, как это представляется людям, а сосуществуют в едином живом организме. Дуальность же, присущая традиционно человеческому мировоззрению, закрывает возможность истинного видения Мироздания.

Однако научные открытия последних лет способствуют формированию иного взгляда на мир - целостного, природосообразного. Так, Б. А. Астафьевым введено «понятие о дипольной частице энергетической субстанции энергоне - первичном волновом информационно-генетическом пакете гармонично взаимодействующих, положительно и отрицательно заряженных энергий. Энергоны обладают способностью к волновой передаче генетической информации» [1, 65].

Согласно интерпретации «Закона необходимости компонентов энергий Мира» академиком Н. В. Масловой, «необходимыми компонентами энергий Мира являются: положительно и отрицательно (недостаточная по положительному заряду, но тоже положительная) заряженные энергии, отношения их единства: обе энергии положительно заряжены, нормы структурно-функциональной композиции этих энергий - взаимодействие, благодаря которому они составляют генетически запрограммированную асимметричноравновесную систему.» [2, 96].

Вместимость разных полюсов, разных противоположных идей - в природосообразном мироощущении. Отсюда - расширение вместимости сознания. Борьба должна уйти из сознания, и наступит вмещение.

В то же время современная педагогика учит бороться, противостоять. В педагогических исследованиях также имеет место противопоставление, внимание исследователей обращено на противоречия, понятие вмещения отсутствует.

Вместе с тем в природе противоречий не бывает, так как природа мягко вмещает противоположности. Здесь вмещение выступает как один из способов проявления принципа природосообразности.

Согласно позиции Б. А. Астафьева, «только при условии взаимодействия творяще-созидающей (сверхположительной, или, как принято ее называть, «положительной») и стимулирующей (ущербно-положительной, или «отрицательной») энергий создается динамическая асимметрично-развивающаяся система, где периоды относительно спокойного роста и развития системы перемежаются периодами активной стимуляции эволюционного процесса» [1, 8].

Далее дается объяснение, что гармонично взаимодействующая система двух противоположных энергетических начал может существовать, потому что в ней заложены следующие принципы:

«- генетического энергоинформационного единства Мира;

- эволюционирующей структурно-функциональной организации Мира и его систем в соответствии с эволюционной константой Се;

- иерархичности и управляемости систем Мира;

- бесконечного разнообразия систем Мира и их индивидуальной неповторимости (что зависит также от своеобразия эволюционного развития филоонтогенетического «гена» Генома Мира и условий развития систем);

- дискретности и непрерывности эволюционного развития;

- самоорганизации всех мировых систем, но с учетом Законов Мира, диктуемых Базовым Геномом Мира;

- конституирования управления единым мировым организмом на основе Всеобщих Законов Мира» [1, 8].

Но если в природе и Мироздании вообще не существует противоречий, а есть только вмещение, то стремление педагогической науки изыскивать и разрешать противоречия теряет смысл. Необходимо исследовать реальные явления, а не придумывать несуществующие. Вышеизложенное подводит к тому, что принцип природосообразности сегодня может трансформироваться в принцип вмещения в педагогике.

Далее, если «в основе эволюционного развития Мира лежат гармонично-квантовые преобразования энергии в двух противоположных направлениях» [1, 63], то это относится и к развитию человека как части этого Мира. Именно благодаря принципу вмещения в человеке сосуществуют и взаимодействуют, казалось бы, несовместимые стороны: духовное, божественное, т. е. высшая природа человека, и материальное, человеческое -низшая природа человека.

Отсюда следует, что одной из важнейших задач педагогики является помощь человеку в превосхождении своей низшей природы и раскрытии в себе высшей природы.

Резюме. Рассмотрение только некоторых Законов Мироздания с педагогической точки зрения совершенно очевидно указывает на то, что данный материал может быть использован как эффективное средство духовного совершенствования в процессе природосообразного воспитания. Вселенная, Космос, Мир живут по одним и тем же Всеобщим Законам, исключая человечество, которому предстоит осознать, что только при этом условии оно может существовать. В связи с этим мы разделяем позиции передовых ученых о необходимости внедрения знаний о Всеобщих Законах Мира повсюду, начиная со школьной скамьи. Это позволит не только сформировать научное ноосферное мировоззрение у подрастающего поколения, но и заложить основы природосообразного миропонимания.

ЛИТЕРАТУРА

1. Астафьев, Б. А. Стратегический прогноз и управление / Б. А. Астафьев. - М. : Институт холоди-намики, 2007. - 183 с.

2. Маслова, Н. В. Периодическая система Всеобщих Законов Мира / Н. В. Маслова. - М. : Институт хо-лодинамики, 2005. - 184 с.

3. Секлитова, Л. А. Законы Мироздания или основы существования Божественной Иерархии / Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова. - М. : Амрита-Русь, 2008. - Т. 1. - 704 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.