ЛЮБОВЬ КАК ВЕЧНАЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
© Ивентьев С.И.*
ООО «РАФФ+», г. Казань
Согласно юридической науке, человек является носителем материальных прав (первое-третье поколение прав), а также нематериальных прав и свобод, к которым относятся четвёртое и пятое поколение прав человека [1, с. 47-49].
Духовно-нравственные права и свободы (четвёртое поколение прав) были открыты в конце XX в. в России, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [2, с. 199-203; 5, с. 23-32]. К указанным правам относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.
Основу пятого поколения прав человека - Божественных прав и свобод - составляют Любовь, информация и энергия [1, с. 47-49; 3, с. 87-92]. Данное поколение прав было открыто в начале нашего столетия также в России, к которому относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
В Любви и через Любовь в человеке обнаруживается Божественное начало:
Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём (1 Ин. 4:16).
Бог есть всесовершейнейшая Любовь [14, с. 26].
Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, мораль, религия, «золотое правило» и этика ненасилия.
В соответствии со ст. 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре [7], Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека), как и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.
* Начальник юридического отдела.
В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека,
Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [4, с. 373-377; 8].
Любовь - это главная и абсолютная Божественная, Вселенская и общечеловеческая ценность [4, с. 373-377; 5, с. 23-32; 12, с. 60-65; 13, с. 129-131].
О важности Божественной любви говорил ещё в XVIII в. шведский учёный Эммануэль Сведенборг (Сведберг): «Божественное начало представляет собой Божественную любовь и исходящую от неё Божественную истину. Любовь подобна солнечному огню, а истина, исходящая от любви, подобна свету» [6, с. 20].
Общечеловеческая ценность и национальная идея страны были уже заложены в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [8]. Сказанное прозвучало и в выступлении Президента РФ Д. А. Медведева на торжественном приёме по случаю празднования Дня народного единства 04.11.2010.
Следует особо подчеркнуть, что нам была передана общевселенская и общечеловеческая ценность - Любовь (Бог).
Абракшин A.A., исследуя русские былины, сказания и сказки, отмечает, что наши предки были верны космическому закону «rta» - «роты» -Рода, который является символом Любви и плодородия [10, с. 98-100]. Как указывает тот же автор, языческая (масонская) реформа князя Владимира, проводимая до крещения Руси, разрушала существующую систему ценностей нашего народа, в которую входили Любовь, гармония и другие добродетели [10, с. 108].
Согласно ст. 1 Семейного кодекса России семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех её членов [9]. Семейное законодательство на уровне семьи раскрыло сущность любви как основного источника построения человеческих отношений. Об этом говорил в своё время Иисус Христос: «Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:27-28).
С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 [11] (см. Приложение 1). Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [12, с. 61].
Согласно Закону Божьему, «Когда-то не было ни неба, ни земли, ни времени, а был только Бог, потому-что Он начала не имеет. А не имея начала, Он и конца не имеет. Бог всегда был и всегда будет. Бог - вне времени. Бог всегда есть. Поэтому Он называется вечным» [14, с. 26-28].
Бог вечный (Пасл. 89:3;Ис. 40:28).
В соответствии со ст. 1 Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010, 1. Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь. 2. Слова Любовь и Бог равнозначны.
В связи с тем, что Бог есть Любовь, Бог вечный, Любовь относится к вечной общевселенской и общечеловеческой ценности.
Таким образом, национальная идея России была изначально заложена в преамбуле основного закона страны в виде передачи нам главной вечной общечеловеческой ценности - Любви, которая и должна стать во главе всей нашей жизни и законодательных актов.
Приложение 1
ДЕКЛАРАЦИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
Учитывая, что человек трёхсоставен (Душа, Дух и Тело) и является частичкой Бога, человечеству принадлежат нематериальные и материальные блага, в связи с открытием Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, утверждая Любовь как высшую общечеловеческую ценность и Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, Мы, жители Земли, принимаем настоящую Декларацию.
Статья 1
1. Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
2. Слова Любовь и Бог равнозначны.
3. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека принадлежат ему от момента зачатия и рождения.
4. Божественные права и свободы принадлежат Душе, Духу со дня их сотворения.
Статья 2
1. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод, закрепленных настоящей Декларацией, не является исчерпывающим и не умаляет других Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека.
2. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод по мере человеческого развития и совершенствования может пополняться.
Статья 3
1. Все равны перед Богом независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2. Мужчина и женщина имеют равные Божественные и духовно-нравственные права и свободы.
Статья 4
1. Каждый имеет право на Любовь.
2. Каждый имеет право на единство с Богом-Творцом, веру и любовь к Богу.
3. Каждый человек имеет право на дары Бога.
Статья 5
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Каждый имеет право на рождение в Любви.
3. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому бесчеловечному, жестокому или унижающему Божественное и духовно-нравственное достоинство обращению или наказанию.
Статья 6
1. Каждый имеет право на Божественную и духовную информацию и энергию.
2. Каждый человек имеет право на управление Божественной и духовной информацией и энергией.
3. Каждый имеет право на управление пространством и временем.
4. Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять Божественную и духовную информацию.
5. Каждый человек имеет право на обращение к Богу.
Статья 7
1. Каждый имеет право на Божественное творчество (Сотворчество).
2. Каждый имеет право на духовное и морально-этическое творчество.
Статья 8
1. Каждый имеет право выбора и свободу воли.
2. Каждый имеет право на духовную свободу, Божественную и духовно-нравственную неприкосновенность.
Статья 9
1. Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду.
2.Каждый человек имеет право на совершенствование себя и окружающего мира.
Статья 10
1. Каждый имеет право на уважение и защиту его Божественной и духовно-нравственной чести и достоинства.
2. Каждый имеет право на неприкосновенность его Божественной и духовной жизни.
Статья 11
Никто не имеет права проникать в Духовное пространство человека и его Пространство Любви против воли человека и находящихся в нём лиц.
Статья 12
1. Каждый имеет право на свободу мысли, слова, совести и вероисповедания.
2. Каждый имеет право на духовное образование и воспитание.
Статья 13
Каждый имеет право на возмещение морального и духовного вреда.
Статья 14
1. Каждый человек, включая Душу и Дух, имеет право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек.
2. Каждый имеет право пользоваться и распоряжаться своей энергией, Божественной энергией как индивидуально, так и совместно с другими лицами.
Статья 15
1. Осуществление человеком своих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод не должно противоречить Любви, нарушать и умалять Божественные и духовно-нравственные права и свободы других людей.
2. Никто не имеет право на использование Божественных и духовно-нравственных прав и свобод против Любви, для изменения и нарушения Божественных и духовно-нравственных законов, уничтожение духовных и материальных миров, причинения вреда человеку, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны, а также в корыстных целях определенных групп.
Статья 16
Каждый человек несёт ответственность за свои действия, в чём бы они не выражались, и связанные с ними события на Земле и Вселенной.
Статья 17
Настоящая Декларация принята людьми, которые согласны с нею полностью и поддерживают её, а также не выразили своих каких-либо возражений.
Настоящая Декларация открыта каждому для её принятия.
Совершено в России, г. Казань 23 ноября 2010 г.
Список литературы:
1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека // Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Ч. II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. - С.47-49.
2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина // Казанская наука. - Казань: Казанский издательский дом. - 2010. - № 3. - С. 199-203.
3. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви // Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция: сборник материа-
лов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции / Под общ. ред. B.C. Курчеева и Т.В. Сидориной. - Новосибирск: ЦПИ - Издательство СИБПРИНТ, 2010. - С. 87-92.
4. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТХ 2010. - С. 373-377.
5. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы // Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции / Под ред. академика В.В. Арбузова. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2010. - С. 23-32.
6. Сведенборг Е. Про небеса, про cbît дух1в1 про пекло: пер. со швед. -Киев: Украина, 1993. - С. 20.
7.Основы законодательства РФ о культуре // Российская газета. -17.11.1992. - № 248.
8. Конституция РФ // Российская газета. - 25.12.1993.
9. Семейный кодекс РФ // Российская газета. - 27.01.1996. - № 17.
Ю.Абракшин А.А. Русский Дьявол: от Кощея до Воланда. - М.: Яуза-
пресс, 2009. - С. 98-100.
11. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia. shtml.
12.Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права // HayKOBi шдсумки: зб1рка наукових праць. - Киев: НАИРА, 2010. - С. 60-65.
13.Ивентьев С.И. Любовь как вселенская и общечеловеческая ценность // Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2010. - С. 129-131.
14.Закон Божий. - М.: Издание московского подворья Свято-Троицкой ларвы, 2008. - С. 26-28.
ВАРИАНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
© Лебедева М.Л.*
Московский государственный университет природообустройства,
г. Москва
Политическая история Российского государства, типологические ценности и традиции, обычаи и нормы жизни представляют собой сочетание собственной цивилизационной основы с рядом черт западного
* Доцент кафедры Политологии и правоведения, кандидат политических наук, доцент.