Научная статья на тему 'Бессмертие как категория четвёртого и пятого поколений прав человека'

Бессмертие как категория четвёртого и пятого поколений прав человека Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
186
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ивентьев С. И.

В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, теория прав человека стала рассматривать вопросы человеческой Души и Духа, которые бессмертны, о чём идёт речь в настоящей работе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Бессмертие как категория четвёртого и пятого поколений прав человека»

Список литературы:

1. Дружчыц В. Магютрат у беларусюх местах з майдэборсшм правам у XV-XVII сталецьцях / В. Дружчыц // ARCHE пачатак. - 2009. - № 7. -С. 241-337.

2. Дружчыц В. Места Менск у канцы XV i пачатку XVI ст. / В. Дружчыц // ARCHE пачатак. - 2009. - № 7. - С. 594-620.

3. Жалованная подтвердительная королевская грамота Минскимъ бур-мистрамъ, радцамъ, лавникамъ и мЪщанамъ 10 сентября 1592 г. / Нацыя-нальны пстарычны арх1у Беларусi. - Спр. 17628. - Люты 241-242.

4. Жалованная подтвердительная королевская грамота мЪщанамъ Минскимъ 10 февраля 1571 г. / Нацыянальны пстарычны арх1у Беларуси - Спр. 17628. - Люты 180-182.

5. Королевская подтвердительная грамота мЪщанамъ Минскимъ на право Магдебургское и на другiя преимущества 28 декабря 1552 г. / Нацыянальны пстарычны арх1у Беларуси - Спр. 17628. - Люты 135-137.

6. Самуак А.Ф. Мшская брацкая школа як атрыбут сютэмы гарадскога самак1равання / А.Ф. Самуак: мат. мгжнароднай навукова-практычнай канф. «Мшск i мiнчане: 10 стагоддзяу гюторьп: да 510-годдзя атрымання Менскам магдэбургскага права», Мшск, 4-5 вересня 2009 г. - Минск: Белорусская наука, 2009. - С. 29-32.

7. Статкевiч Н.М. Кшга актавых пратаколау 1674-1680 гг. Менскага магютрата як крынiца па гюторып горада др. паловы XVII ст. / Н.М. Стат-кевiч [Электронный ресурс] // Национальный исторический архив Беларуси. -2012. - Режим доступа: http://niab.by/stat/statkiewicz_kniha/. - Дата доступа: 22.02.2012.

8. Стрэнкоусю С.П. Псторыя самамравання Мшска XVI-XVIII стагоддзяу: сютэмны i культуралапчны падыходы / С.П. Стрэнкоусю // Вестник МГИРО. -2010. - № 1. - С. 48-56.

БЕССМЕРТИЕ КАК КАТЕГОРИЯ ЧЕТВЁРТОГО И ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

© Ивентьев С.И.*

ООО «Ника», г. Казань

В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, теория прав человека стала рассматривать вопросы человеческой Души и Духа, которые бессмертны, о чём идёт речь в настоящей работе.

* Юрисконсульт, советник Российской Академии Естествознания, член Европейской Академии Естествознания и Российского Философского Общества.

Посвящается светлой и доброй памяти моим матери Ивентьевой Зинаиде Ивановне и тестю Гузенко Сергею Федоровичу.

В юридической науке под правом понимают следующее: 1) в объективном смысле система общеобязательных социальных норм (правил поведения), установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения (позитивное право) либо вытекающих из самой природы, человеческого разума; императив, стоящий над государством и законом (естественное право. Различают право писанное (статутное, прецедентное) и обычное, светское и религиозное, национальное и международное; 2) в субъективном смысле вид и мера возможного поведения лица, государственного органа, народа, государства или иного субъекта (юридическое право) [9, с. 456; 10, с. 325].

В философии право рассматривается как совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, условий, олицетворяющих разум, справедливость, объективный порядок ценностей, мудрость Бога, не только являющихся директивами для законодателя, но и действующих прямо, при которых произвол одного лица совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы [11, с. 448].

Как отмечает В.Е. Кемеров, под Божественным правом понимают комплекс представлений об особом трансцендентальном (от лат.йашсеМеш -переступающий, превосходящий, выходящий за пределы) миропорядке либо нормативном предписании, выступающем по отношению к позитивно-правовому регулированию в качестве основы, содержательного и категориального базиса» [12].

Божественное право существовало ещё до «доправового мира», о котором говорят правоведы. К основным источникам Божественного права относятся:

1. Бог и Любовь.

2. Божественные законы.

Бог и Любовь относятся к Главному Источнику Божественного права.

Божественным законам присущи все характеристики Бога. Например, учитывая то, что Бог есть Любовь, все Божественные законы являются проявлением любви. Божественный закон, как и Бог, является Абсолютным и истинным, святым, праведным и добрым.

Часто Божественные законы называют Космическими законами или Законами Мироздания.

В религиозных учениях Божественный закон отождествляют с Трансцендентальным Законом или Истиной.

В свою очередь Божественные законы подразделяются на две группы:

1. Духовные законы, согласно которым были созданы и развиваются духовные миры.

2. Законы, по которым развиваются и эволюционируют материальные миры.

Духовные законы имеют универсальный характер. Их основу составляют Любовь, свобода, равенство и братство.

Бессмертие всегда связывают с Богом.

В религиозно-философском понимании бессмертие является одним из атрибутов Бога.

Человека давно волновал вопрос бессмертия. За период существования человечества о бессмертии написано много философских и религиозных трудов.

Как философское понятие бессмертие впервые появилось у Платона, Цицерона и др. [1, с. 44].

Темой бессмертия пронизаны фактически все легенды, мифы и предания многих народов мира. Библия и другие Святые писания раскрывают сущность бессмертия души.

Бессмертие является одной из ключевых тем философии, религии, эзотерики и метафизики. Следует отметить, что рассматриваемое понятие, к большому сожалению, не являлось до настоящего времени предметом исследования юриспруденции.

В настоящей работе понятие «бессмертие» рассматривается с позиции новых прав человека, история открытия которых приводится ниже.

В философии под понятием бессмертие понимают следующее: «существование личности или души после смерти; в более широком смысле -слияние души с Богом или с «мировым духом»; и, наконец, существование личности в сознании потомков» [1,с.43-44].

Согласно свободной энциклопедии Википедии, «бессмертие - жизнь в физической или духовной форме, не прекращающаяся неопределённо (или сколь угодно) долгое время. Говоря о бессмертии в физической форме, различают условное биологическое бессмертие (отсутствие индивидуальной смерти как заключительной стадии онтогенеза) одноклеточных организмов и гипотетическое биологическое бессмертие сложноорганизованных многоклеточных живых существ, в том числе - и прежде всего - человека. Под бессмертием в духовной форме - в религиозном, философском, мистическом и эзотерическом смыслах - подразумевают вечное существование индивидуума («я», душа, монада), индивидуальной воли (палингенезия в философской системе Артура Шопенгауэра), комплекса составляющих индивидуальной личности (скандхи в феноменологии буддизма), универсального духовного субстрата (трансперсональное бессознательное в аналитической психологии Карла Густава Юнга, ноосфера в религиозно-философской концепции Пьера Тейяра де Шардена) и др. Отдельный предмет религиозно-философских рассуждений - бессмертие (вечносущность) как атрибут Бога».

Из Толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова видно, что под бессмертием понимается: 1) В религиозных представлениях - вечная жизнь. Вера в б. души. 2) Длительная слава в последующих поколениях. Стяжать себе б. [2].

В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав -духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [3, с. 47-49].

К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и др.

В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [3, с. 47-49; 4, с. 199-203].

К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.

Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.

Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью. Любовь стали относить не только к нравственной и духовной категориям (религиозной и философской), но и к правовой (юридической) категории, что является новым для отечественной и мировой юриспруденции.

Кроме того, Любовь является правовой ценностью и относится к главному источнику права [13, с. 25-30].

Грицай Л.В. относит Любовь к основной культурной и духовной ценности [14, с. 165-167]. С позицией данного автора мы полностью солидарны.

Любовь как общечеловеческая ценность и национальная идея страны была уже заложена в Конституцию России, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека, а также уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость [15].

С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [5].

Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударствен-ный характер [6, с. 61].

Бессмертие включает в себя право человека на жизнь, которое относится к четвёртому поколению прав человека, а также право человека на дары Бога.

Дух и Душа человека с момента их сотворения бессмертны. В своё время Гегель указывал, что Дух бессмертен [8, с. 125].

Дар бессмертия относят к духовным дарам Бога. Указанный дар по своей сущности является правом человека на бессмертие, которое подразумевает биологическое и духовное бессмертие [7, с. 21-26].

Современная наука занимается вопросом придания телу человека биологического бессмертия.

Если человек сможет познать бессмертие, то можно говорить о том, что он смог приблизиться к познанию Бога.

Впервые в теорию прав человека было введено понятие «бессмертие», что является новшеством в юридической науке. Можно с уверенностью сказать, что в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, понятие «бессмертие» является правовой категорией.

Право человека на бессмертие расширяет горизонты для научного исследования духовной составляющей человека, его бессмертной Души.

Список литературы:

1. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2009. -570 с.

2. Толковый словарь русского языка / Под редакцией Д.Н. Ушакова. -М.: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2006. - 1056 с.

3. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека // Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ 2010. - С.47-49.

4. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина // Казанская наука. - 2010. - № 3. - С. 199-203.

5. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека / С.И. Ивентьев. - Бугульма: НО «ФОН-НАУКА», 2011. - 25 с.

6. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права // Науковi шдсумки / Збiрка нау-кових праць. - Киев: НАИРА, 2010. - С. 60-65.

7. Ивентьев С.И. Право человека на дары Бога // ФОН-НАУКА. - 2012. -№ 1 (4). - С. 21-26.

8. Гегель Г.В.Философия истории. - СПб., 1993.

9. Большой юридический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИН-ФРА-М, 2000. - 704 с.

10. Енжбарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: учеб. пособие. - 2-е изд., пересм. и доп. - М.: Норма, 2007. - 576 с.

11. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. -М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.

12. Кемеров В.Е. Философская энциклопедия. - М.: Панпринт, 1998.

13. Ивентьев С.И. Любовь как главная правовая ценность // Социально-политические и культурные проблемы современности. Сборник статей / Под ред. А.В. Головина, Д.С. Петрова. - Алейск; Барнаул: Изд-во «Сизиф» Д.С. Петрова, 2011. - Вып. 2. - С. 25-30.

14. Грицай Л.В. Любовь как основная культурная и духовная ценность человека // Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство НГТУ 2010. - С. 165-167.

15. Конституция РФ // Российская газета. - 25.12.1993.

ИЗМЕНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО законодательства ПО УСЛОВИЯМ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ЗАЛОЖЕННОЕ ИМУЩЕСТВО

© Инюкина С.М.*

Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар

Научная статья посвящена изменениям, вносимым в ряд законодательных актов Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 405-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество». В данной работе обращено внимание читателей на условия обращения взыскания на заложенное имущество, а также проанализировано их изменение. Автором сделаны выводы о влиянии внесенных изменений на судьбу залогодателей и залогодержателей.

Ситуация в сфере невозврата долгов на текущий момент очень остра, а популярность темы, посвященной залогу в целом, объясняется важностью залога как обеспечительного инструмента в развитии кредита, особенно долгосрочного.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество» от 06 декабря 2011 г. № 405-ФЗ внесены изменения в ряд статей Гражданского кодекса РФ, Закон «О залоге», Закон «Об ипотеке» и другие нормативные акты. Указанный Федеральный закон вступил в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования, что было вызвано, по нашему мнению, желанием

* Аспирант кафедры Гражданского права.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.