Научная статья на тему 'Право человека на обращение к Богу'

Право человека на обращение к Богу Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
150
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ивентьев С. И.

Одним из значимых прав четвёртого и пятого поколений прав человека является его право на обращение к Богу, которое рассматривается в настоящей работе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Право человека на обращение к Богу»

2. Дживелегов А.К. Бисмарк и Лассаль. К истории всеобщего избирательного права. - М.: Труд и воля, 1906. - С. 34.

3. Лассаль Ф. О сущности конституции: что же теперь?: две речи. -СПб.: Общественная польза, 1905. - С. 23.

4. Критика Готской программы. Раздел IV «О государстве». // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19. - М.: Гос. изд-во полит. лит-ры, 1961. - С. 13-32, 26-29.

5. Маркс К.и Энгельс Ф. Соч. Т. 22. - С. 61-63.

ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ

© Ивентьев С.И.*

ООО «Ника», г. Казань

Посвящается светлой и доброй памяти Мифтаховой Марии Дмитриевне

Одним из значимых прав четвёртого и пятого поколений прав человека является его право на обращение к Богу, которое рассматривается в настоящей работе.

В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав -духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1, с. 47-49; 8, с. 214-217]. К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и др.

В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [1, с. 47-49; 2, с. 199-203; 5, с. 388-389]. К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.

* Юрисконсульт.

С учётом открытия четвёртого и пятого поколений прав человека, была принята Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 г. (Декларация Любви), которая нормативно закрепила вышеперечисленные права [3] (см. Приложение 1). Указанная Декларация относится к одному из источников права - к договору нормативного содержания, носящего всемирный и надгосударственный характер [4, с. 61].

В соответствии с частью 5 статьи 6 Декларации Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 г., каждый человек имеет право на обращение к Богу. Вышеуказанные новые поколения прав человека впервые в истории человечества провозгласили и закрепили нормативно право человека на обращение к Богу.

Обращение человека к Богу есть молитва, которая есть беседа или разговор наш с Отцом Небесным [6, с. 31].

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, молитва -в религии установленный текст, произносимый при обращении к Богу, к святым; моление, обращенное к Богу, к святым [7].

Как указывал протоиерей Александр Мень, молиться - это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Богом и потусторонним невидимым миром.

Как правило, молитвы бывают хвалебными и благодарственными, просительными и покаянными [6, с. 38].

Бог один, но троичен в Лицах. Первое Лицо - Бог Отец, второе Лицо -Бог Сын, третье лицо - Бог Дух Святой [6, с. 24]. Следовательно, молитва к Богу означает обращение к Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому.

Следует обратить внимание, что человек также имеет духовное право обращаться к Святым, в т.ч. к преподобному Трифону Вятскому, и духовным существам (Архангелам, ангелам). При этом это обращение не должно подменять молитву к Богу, ибо она первична.

Религиозной и научной литературой зафиксированы факты влияния молитвы и поста на законы природы, приостановления войны, излечения больных. Указанное говорит о том, что через обращение к Богу человек реализует своё право на управление энергией и пространством-временем, которое относится к пятому поколению прав человека.

Молитва уплотняет и увеличивает энергетическое поле человека [8, с. 105], т.е. усиливает мощь человеческой души. Во время молитвы человек находится в изменённом состоянии сознания (четвёртое состояние мозга - молитвенное), которое благотворно влияет на душевное и физическое здоровье [9], что, в свою очередь, ценно с медицинской точки зрения.

Молитва возвращает человека к своей душе и открывает духовное зрение, которое позволяет открывать врата прошлого или будущего.

Как говорил протоиерей Иоанн (Миронов), «Истинная любовь - молитва. Без веры не будет любви, и значит, не будет надежды».

Обращение к Богу является одним из проводников совершенствования человека. Вышеуказанные новые поколения прав человека провозгласили право человека на совершенствование, а именно, на Божественное, духовное и нравственное совершенствование, основу которых составляет Любовь.

Божественное предназначение человечества - развиваться и совершенствоваться.

Человек, наделённый Божественными и духовно-нравственными правами, стремится к Божественному и духовно -нравственному совершенствованию, т.е. к полноте своего бытия, следовательно, к Богу.

Нравственное совершенствование происходит через исполнение человеком заповедей, изложенных в Библии, а также моральных предписаний, указанных в Коране и других Святых книгах.

Духовное совершенство - это мышление человека духовными категориями как Духовного существа.

Божественное совершенствование - мыслить как Бог-Творец, мышление категориями Бога. Наглядным примером Божественного мышления являются учения и жизнь основателей традиционных мировых религий Иисуса Христа (Сын Божий, Пророк, Великий моралист), Мухаммада (Пророк, МЕИБ), Будды и других пророков и святых.

Итак будьте совершенны,

как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48)

Как отмечают А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян, «Любовь есть и божественное совершенство, и путь к нему» [10, с. 84].

Божественное и духовное совершенствование постигается через Любовь, творчество и сотворчество, а также через обращение к Богу. Как указывалось выше, право на творчество и сотворчество относится к четвёртому и пятому поколению прав человека. Безусловно, что Божественное и духовное совершенствование человека не обходится без повышения знаний и мастерства, основанное на управление Божественной энергией (информацией). Примерами могут служить совершение чудес и исцелений.

Как отмечает Б.С.Братусь, «... мы, совершенствуясь духовно (а любовь - центр этого совершенства, или по слову Апостола, совокупность совершенств) начнём познавать, видеть себя и мир не «как бы сквозь тусклое стекло» и потому «Гадательно», а «лицеем к лицу» [11, с. 37].

Таким образом, из изложенного видно, что молитва фактически открывает для человека неограниченные возможности по реализации его Божественных и духовно-нравственных прав и свобод.

Список литературы:

1. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека // Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ, 2010. - С. 47-49.

2. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина // Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. - 2010. - № 3. - С. 199-203.

3. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека от 23.11.2010 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Шр:/^Ьшг-nal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/deklarazia.shtml.

4. Ивентьев С.И. Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека как источник права // Науковi тдсумки: Збiрка на-укових праць. - Киев: НАИРА, 2010. - С. 60-65.

5. Ивентьев С.И. Триединство прав человека: религия, наука и мораль // Церковь в истории и культуре России: сборник материалов Международной научной конференции. Киров (Вятка), 22-23 октября 2010 г. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. - С. 388-389.

6. Закон Божий. - М.: Издание Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. - 722 с.

7. Толковый словарь русского языка: Ок.100000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов: под ред. проф. Л.И. Скворцова. -27-е изд., испр. - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2011. - 736 с.

8. Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. Кардинальный поворот. - СПб.: ИГ «ВЕСЬ», 2005. - 320 с.

9. Сила молитвы // АиФ Здоровье. - 23 апреля 2008. - № 17.

10. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник. - М., 2004. - 472 с.

11. Братусь Б.С. Любовь как психологическая презентация человеческой сущности // Вопросы философии. - 2009. - № 12. - С. 30-42.

Приложение 1

ДЕКЛАРАЦИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА

Учитывая, что человек трёхсоставен (Душа, Дух и Тело) и является частичкой Бога, человечеству принадлежат нематериальные и материальные блага, в связи с открытием Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, утверждая Любовь как высшую общечеловеческую ценность и Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, Мы, жители Земли, принимаем настоящую Декларацию.

Статья 1

1. Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.

2. Слова Любовь и Бог равнозначны.

3. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека принадлежат ему от момента зачатия и рождения.

4. Божественные права и свободы принадлежат Душе, Духу со дня их сотворения.

Статья 2

1. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод, закрепленных настоящей Декларацией, не является исчерпывающим и не умаляет других Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека.

2. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод по мере человеческого развития и совершенствования может пополняться.

Статья 3

1. Все равны перед Богом независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Мужчина и женщина имеют равные Божественные и духовно-нравственные права и свободы.

Статья 4

1. Каждый имеет право на Любовь.

2. Каждый имеет право на единство с Богом-Творцом, веру и любовь к Богу.

3. Каждый человек имеет право на дары Бога.

Статья 5

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Каждый имеет право на рождение в Любви.

3. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому бесчеловечному, жестокому или унижающему Божественное и духовно-нравственное достоинство обращению или наказанию.

Статья 6

1. Каждый имеет право на Божественную и духовную информацию и энергию.

2. Каждый человек имеет право на управление Божественной и духовной информацией и энергией.

3. Каждый имеет право на управление пространством и временем.

4. Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять Божественную и духовную информацию.

5. Каждый человек имеет право на обращение к Богу.

Статья 7

1. Каждый имеет право на Божественное творчество (Сотворчество).

2. Каждый имеет право на духовное и морально-этическое творчество.

Статья 8

1. Каждый имеет право выбора и свободу воли.

2. Каждый имеет право на духовную свободу, Божественную и духовно-нравственную неприкосновенность.

Статья 9

1. Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду.

2. Каждый человек имеет право на совершенствование себя и окружающего мира.

Статья 10

1. Каждый имеет право на уважение и защиту его Божественной и духовно-нравственной чести и достоинства.

2. Каждый имеет право на неприкосновенность его Божественной и духовной жизни.

Статья 11

Никто не имеет права проникать в Духовное пространство человека и его Пространство Любви против воли человека и находящихся в нём лиц.

Статья 12

1. Каждый имеет право на свободу мысли, слова, совести и вероисповедания.

2. Каждый имеет право на духовное образование и воспитание.

Статья 13

Каждый имеет право на возмещение морального и духовного вреда.

Статья 14

1. Каждый человек, включая Душу и Дух, имеет право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек.

2. Каждый имеет право пользоваться и распоряжаться своей энергией, Божественной энергией как индивидуально, так и совместно с другими лицами.

Статья 15

1. Осуществление человеком своих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод не должно противоречить Любви, нарушать и умалять Божественные и духовно-нравственные права и свободы других людей.

2. Никто не имеет право на использование Божественных и духовно -нравственных прав и свобод против Любви, для изменения и нарушения Божественных и духовно-нравственных законов, уничтожения духовных и материальных миров, причинения вреда человеку, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны, а также в корыстных целях определенных групп.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Статья 16

Каждый человек несёт ответственность за свои действия, в чём бы они не выражались, и связанные с ними события на Земле и Вселенной.

Статья 17

Настоящая Декларация принята людьми, которые согласны с нею полностью и поддерживают её, а также не выразили своих каких-либо возражений.

Настоящая Декларация открыта каждому для её принятия.

Совершено в России, город Казань 23 ноября 2010 года

ЗАЩИТА ПРАВ РАБОТНИКОВ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ОРГАНИЗАЦИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ

© Ким Е.В.*

Хабаровская государственная академия экономики и права, г. Хабаровск

Защита прав лиц, работающих по трудовым договорам, относится к наиболее острым социальным вопросам, требующим правового решения, повышения качества законодательства о несостоятельности (банкротстве) с учетом международных стандартов.

Банкротство крупных организаций является причиной массовых увольнений. Особые сложности на практике вызывает ликвидация градообразующих предприятий. Банкротство организации непосредственно связано с решением вопросов защиты прав лиц, работающих (работавших) по трудовым договорам [13], основными в числе которых являются требования по погашению задолженности по заработной плате и оплате выходных пособий.

Вопросы защиты прав работников в условиях несостоятельности работодателя регулируются как международными актами, так и внутринациональным законодательством. 23 июня 1992 г. Международная организация труда (далее - МОТ) на 79-й сессии Генеральной конференции приняла Конвенцию № 173 «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя № (далее - Конвенция). В ст. 3 Конвенции содержатся два направления защиты требований трудящихся [1]:

1. предоставление привилегий, означающее, что требования трудящихся по заработной плате, по выплатам за оплачиваемые отпуска, по суммам, причитающимся в отношении других видов опла-

* Доцент кафедры Права, кандидат юридических наук, доцент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.