Научная статья на тему 'Автоматизация расчета заработной платы в образовательных учреждениях города Иркутска'

Автоматизация расчета заработной платы в образовательных учреждениях города Иркутска Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
159
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ланкина Ирина Васильевна, Федорова Елена Николаевна, Шалтыкова Наталья Романовна

В статье рассматриваются вопросы поэтапного внедрения программы 1С: Предприятие 7.7 Зарплата и Кадры в образовательных учреждениях города Иркутска, а также взаимодействие программы с программным комплексом 1С: Управление школой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Автоматизация расчета заработной платы в образовательных учреждениях города Иркутска»

- мониторинг количества отработанных и оставшихся часов на конкретную дату у любой учеб -ной группы;

- еженедельный учет часов, отработанных преподавателем в отдельной учебной группе и, в целом, на курсе;

- составление табеля отработанных преподавателем часов за любой период работы;

- составление ежемесячного табеля учета рабочего времени для бухгалтерии;

- регулярное составление и оформление информации о выполнении педагогической нагрузки для предоставления ее по требованию заинтересованным лицам;

- систематизация и хранение информации о выполнении педагогической нагрузки.

Все эти перечисленные функции секретаря учебной части всегда выполнялись без применения компьютерной программы в полном объеме, но при этом:

1) требовался больший объем рабочего времени;

2) учет производился на бумажных носителях с частичным использованием компьютера (программы Word, Excel), а не в автоматическом режиме;

3) требовались особые условия для хранения учетной документации;

4) требовалось значительное количество времени для обработки информации и вывода статистической отчетности о нагрузке.

Разработанная информационная система для секретаря учебной части ФГОУ СПО «ПХТТ» дает много преимуществ в работе учебной части. Эта система позволяет регулярно отслеживать и вести учет количества часов педагогической нагрузки, проведенных за любой период времени у конкретного преподавателя, в конкретной учебной группе, значительно сократить время на обработку информации, уменьшить затраты времени на поиск необходимой информации, улучшить качество контроля и учета обрабатываемой информации по учету педагогической нагрузки, повысить эффективность работы.

При инспекционном контроле с использованием данной программы значительно быстрее определяется соответствие записей преподавателей в журналах теоретического обучения расписанию занятий.

Литература

1. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. пособие / под ред. проф. Л.Г. Гагариной. М.: Издательский дом «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

2. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем: учеб. пособие. М.: Издательский дом «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2005.

3. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: учеб. для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008.

Автоматизация расчета заработной платы

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ИРКУТСКА

Ланкина Ирина Васильевна (irk_cso@list.ru), Федорова Елена Николаевна (fedorova_oco@mail.ru), Шалтыкова Наталья Романовна

Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования Иркутской области», г. Иркутск

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы поэтапного внедрения программы 1С: Предприятие 7.7 Зарплата и Кадры в образовательных учреждениях города Иркутска, а также взаимодействие программы с программным комплексом 1С: Управление школой.

Расчеты с персоналом по оплате труда - наиболее трудоемкий участок бухгалтерского учета. Именно поэтому возникает необходимость применения современных информационных технологий для расчета заработной платы.

242

ИТО Марий Эл -2010

В 2009 году Департаментом образования города Иркутска было принято решение о внедрении программ 1С: ХроноГраф Тарификация и 1С: Предприятие 7.7 Зарплата и Кадры для бюджетных учреждений, которые вошли в состав пакета «Помощь 1.0». Централизованным бухгалтериям предстояло приобрести программы.

В городе Иркутске 45 образовательных учреждений с собственной бухгалтерией, 4 централизованных бухгалтерии, имеющие 169 подведомственных учреждений, из них 111 дошкольных образовательных учреждений, 39 средних образовательных учреждений, 14 учреждений дополнительного образования.

Для успешного внедрения Департамент образования города Иркутска заключил договор с Институтом развития образования Иркутской области. Сотрудники института провели анализ исходной ситуации и сформировали план внедрения.

Важно было учитывать и тот факт, что с 2007 года все школы города работают в программе 1С: ХроноГраф Школа 2.5. Это позволило за основу принять базовую версию внедрения, предложенную разработчиками программы.

Все учреждения были условно разделены на 3 группы, и предстояло выстроить схему работы с программами для каждой группы.

Первая группа - образовательные учреждения, имеющие самостоятельную бухгалтерию.

Вторая группа - образовательные учреждения, подведомственные Централизованной бухгалтерии, т. е. не имеющие своей бухгалтерии.

Третья группа - централизованные бухгалтерии.

Этапы внедрения:

1. Проведение семинаров для заместителей директоров школ по формированию тарификационных списков в программе 1С: ХроноГраф Школа 2.5.

2. Проведение семинаров по 1С: ХроноГраф Тарификации для работников бухгалтерий.

3. Проведение курсов по программе 1С: Предприятие 7.7 Зарплата и Кадры для сотрудников бухгалтерий.

4. Заполнение в образовательных учреждениях, не работающих в программе 1С: ХроноГраф Школа 2.5, шаблонов, для дальнейшей загрузки в программу 1С: Хронограф Тарификация.

5. Выгрузка из программы 1С: ХроноГраф Школа 2.5 в программу 1С: ХроноГраф Тарификация.

6. Работа в программе 1С: ХроноГраф Тарификация.

7. Разработка шаблона для загрузки в 1С: Зарплата и Кадры.

8. Выгрузка в 1С: Предприятие 7.7 Зарплата и Кадры.

9. Начисление заработной платы в программе 1С: Зарплата и Кадры за январь 2010 года.

Особенностью данного проекта можно отметить следующие моменты:

1. Отработка взаимодействия программ 1С: ХроноГраф Школа 2.5, 1С: Хронограф Тарификация для бухгалтера, 1С: Предприятие 7.7 Зарплата и кадры.

2. Большое количество образовательных учреждений, включенных в данный проект.

3. Единый перечень начислений для всех образовательных учреждений, определенный перед обучением.

4. Новая печатная форма, разработанная в программе 1С: ХроноГраф Тарификация для тарификационных списков сотрудников.

5. Шаблон, подготовленный для загрузки в 1С: Зарплата и Кадры. В пустую базу данных был загружен План счетов из программы 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений, сформирован единый список начислений, созданы КБК, сформирован шаблон проводок, выполнились другие предварительные настройки программы. Выгрузка в программу 1С: Зарплата и Кадры из программы 1С: ХроноГраф Тарификации производилась именно в этот шаблон, что позволило значительно сократить трудовые и временные затраты, а также помогло выработать единый стиль в работе с программой.

На сегодняшний момент зарплату сотрудникам в программе 1 С: Зарплата и Кадры рассчитывают все образовательные учреждения города Иркутска.

В дальнейшем планируется выполнить следующее:

1. Провести обучающие семинары по программе 1С: ХроноГраф Оплата Труда.

2. Отработать механизм синхронизации данных из 1С: ХроноГраф Тарификация в 1С: Зарплата и Кадры, т. к. на сегодняшний день этот механизм работает не корректно.

3. Провести обзорные семинары по программе 1С: Предприятие 8 для работников бюджетных учреждений.

4. Приступить к внедрению программы 1С: Бухгалтерии для бюджетных учреждений в образовательные учреждения города Иркутска.

5. Использовать данную схему внедрения программ в других районах Иркутской области.

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСПО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Матюхина Оксана Анатольевна, Федорова Галина Николаевна (omatuyhina@mail.ru)

ФГОУ СПО «Старооскольский геологоразведочный техникум имени И.И. Малышева» (СОГРТ)

г. Старый Оскол Белгородской области

Аннотация

Данная статья посвящена проблемам внедрения и использования пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в учебном заведении. В соответствии с опытом работы показаны основные трудности, возникающие при работе с ПСПО.

Президент РФ Д.А. Медведев неоднократно заявлял, что «разработка пакета свободного отечественного программного обеспечения - одна из центральных задач, которую необходимо решить для информационной безопасности России». Он отмечал, что до 2010 г. в России должна быть создана собственная операционная система с открытым кодом и полный комплект приложений для обеспечения эффективной работы государственных органов и бюджетных организаций. В 2007 году был проведен открытый конкурс на разработку и поставку пакета свободного программного обеспечения в России. Победила группа «Армада», соисполнителем стала компания ALT Linux, сотрудниками которой был разработан и протестирован пакет свободного программного обеспечения. Он был внедрен в более чем 1000 школ Республики Татарстан, Пермского края и Томской области. Отзывы по использованию пакета СПО положительные.

В настоящее время осуществляется плановый перевод учебных заведений на СПО, а многие учебные заведения России по собственной инициативе уже перешли на него, не дожидаясь указания «сверху». Переход этот, на наш взгляд, достаточно сложен и труден как для студентов, так и для преподавателей. Мы столкнулись со многими проблемами перевода учебного заведения на ПСПО.

Самой главной из них является отсутствие квалифицированных специалистов по установке и обслуживанию ПО на базе Linux. Кроме того, на первый план выдвигается вопрос о том, кто сможет обучить персонал в таком огромном количестве работе на новых операционных системах, а необходимо будет обучать всех преподавателей, использующих ИКТ на своих занятиях. Необходимо отметить также «сырость» самих операционных систем. Нам приходится постоянно скачивать дистрибутивы на базе Linux, устанавливать их и пытаться заставить работать на компьютерах различной мощности и конфигурации. Результаты достигнуты только на достаточно быстрых компьютерах, в основном же они плачевны.

Очень волнует нас практически полное отсутствие драйверов под периферийные устройства, а их, как известно, в некоторых ОУ достаточно много и эти устройства обычно разноплановы по модель -ному ряду и принадлежности к какой-либо марке производителя.

Хотелось бы отметить, что при переводе образовательного учреждения на ПСПО достигнуть та -кого же уровня подготовки кадров, которые работают с компьютерной техникой, удастся в лучшем случае через 2-3 года. И эти годы будут годами очень напряженной работы.

Много разговоров ведется по поводу того, что за годы внедрения ПСПО достаточно сильно мо -жет пострадать уровень образования. Мы же считаем, что переход от рабочего стола MS Windows к рабочему столу Linux вообще не несет никаких сложностей.

Трудности в работе преподавателя с ПСПО связаны и с отсутствием методических рекоменда -ций, учебных пособий, учебников, планирования. На начальном этапе использования Linux в учебном процессе возникает, как правило, множество вопросов и трудностей. В связи с этим хорошо бы было

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.