Научная статья на тему 'Российские автоматизированные системы управления образовательным процессом. Часть 2'

Российские автоматизированные системы управления образовательным процессом. Часть 2 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
267
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ / ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / COMPUTER SYSTEMS FOR SUPPORT OF THE EDUCATIONAL PROCESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Колосов Д.Э.

Рассмотрены основные российские системы управления образовательным процессом для общеобразовательной школы. Приведены основные характеристики, возможности и перспективы развития таких систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RUSSIAN COMPUTER SYSTEMS FOR SUPPORT OF THE EDUCATIONAL PROCESS. PART 2

The article describes the main Russian computer systems for support of the educational process. Are described basic characteristics, features and possibilities of such systems.

Текст научной работы на тему «Российские автоматизированные системы управления образовательным процессом. Часть 2»

УДК 371.215; 62-51

РОССИЙСКИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ. ЧАСТЬ 2.

Колосов Д.Э., к.т.н., Институт управления образованием РАО, Москва, Россия E-mail:kolosov@informika.ru

Аннотация. Рассмотрены основные российские системы управления образовательным процессом для общеобразовательной школы. Приведены основные характеристики, возможности и перспективы развития таких систем.

Ключевые слова: автоматизированные системы управления, общее образование.

RUSSIAN COMPUTER SYSTEMS FOR SUPPORT OF THE EDUCATIONAL PROCESS. PART 2.

Kolosov Dmitry, PhD, Institute of Management in Education of RAE, Moscow, Russia Email: kolosov@informika.ru

Abstract. The article describes the main Russian computer systems for support of the educational process. Are described basic characteristics, features and possibilities of such systems.

Keywords: computer systems for support of the educational process

П.1 Программные модули автоматизации учебного процесса для общеобразовательных учреждений

П.1.1 Модуль «1С:ХроноГраф Расписание»

Конфигурация «1С:ХроноГраф Расписание» — совместное решение фирм «1С» и «Хронобус»— предназначена для автоматизации учебного планирования и составления расписания в первую очередь на различных коммерческих и некоммерческих учебных курсах (компьютерных, изучения иностранных языков, автошколах и т.д.), в учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также в отдельных подразделениях профессиональных и высших учебных заведений.

Программа «1С:ХроноГраф Расписание» предоставляет возможность: Подготовить данные о периоде обучения, с учетом специфики организации учебной деятельности конкретного образовательного учреждения на основе:

• задания учебного года;

• разбиения учебного года на периоды учебного планирования;

• задания учебных периодов в рамках одного периода учебного планирования с целью детализации сроков преподавания учебных курсов, обучения учебных групп и работы преподавателей;

• автоматического заполнения списка праздников;

• задания нерабочих недель и каникул;

• автоматического формирования списка недель, приходящихся на выбранный период учебного планирования с указанием признака четности/нечетности и количества рабочих дней.

Планировать учебную деятельность всего учебного заведения или отдельных подразделений (факультетов, отделений, кафедр и т.п.), используя:

• организацию и задание структуры уровней обучения с возможностью дифференциации их на подуровни;

• формирование списка учебных курсов (предметов, дисциплин, тем и т.п.) с указанием сроков их преподавания и возможностью просмотра информации об учебных неделях, входящих в заданный отрезок времени;

• создание списка учебных групп с указанием численности, специализации и уровня обучения;

• деление учебных групп на необходимое количество подгрупп в рамках выбранного учебного курса;

• задание идентичных подгрупп в рамках одной группы по нескольким учебным курсам;

создание поточных объединений групп/подгрупп по выбранному учебному курсу;

• задание нагрузки учебным группам/подгруппам на весь период учебного планирования;

• формирование списка преподавателей;

• распределение часов учебного курса в рамках учебной группы/подгруппы по нескольким преподавателям на различные отрезки времени в границах заданного периода учебного планирования;

• автоматическое планирование нагрузки преподавателя на заданную последовательность недель с возможностью ручного редактирования.

Задать графики работы преподавателей, обучающихся и кабинетов на основе:

• назначения конкретных нерабочих часов и дней для преподавателей, учебных групп и кабинетов;

• задания максимально возможного количества рабочих дней преподавателя для каждой недели текущего периода учебного планирования;

• автоматического копирования графика работы выбранного преподавателя/ группы/ кабинета с одной недели на заданную последовательность недель.

Создать методически выдержанное расписание учебных занятий на основе:

• понедельного планирования занятий конкретного преподавателя непосредственно при составлении расписания;

• назначения занятий преподавателям в режиме выбранной группы на текущую неделю;

• возможности копирования расписания выбранного преподавателя или учебной группы с текущей недели на заданную последовательность недель в рамках учебного периода;

• использования эффективного алгоритма «Предварительного расчета» при составлении «черновых» вариантов расписания;

• применения интерактивного «Автоматического расчета» для составления «окончательного варианта» расписания на текущую неделю для любого количества учебных групп, с возможностями дальнейшего ручного редактирования;

• назначения кабинетов (аудиторий) для проведения занятий с учетом их расположения, вместимости и численности учебных групп.

• На основе имеющейся информации программа «1С:ХроноГраф Расписание» позволяет формировать все необходимые отчетные формы с возможностью их настройки по многочисленным параметрам.

11.1.2 Модуль «1С:ХроноГраф Контингент для Управлений образования ПРОФ»

Программа обеспечивает автоматизированную консолидацию данных из подведомственных образовательных учреждений с широкими возможностями анализа информации для принятия управленческих решений. В программе также предусмотрено самостоятельное формирование, ведение и архивное хранение баз данных по конкретным учреждениям. Функциональные возможности:

• Создание и хранение базовой информации обо всех подведомственных общеобразовательных учреждениях, включая наименования, нумерацию, тип, вид, организационно-правовые формы, ведомственную принадлежность, адресные и контактные данные, а также другие сведения как в редактируемой форме, так и в стандартах ЕГЭ.

• Формирование, ведение и архивное хранение личных дел учащихся общеобразовательных учреждений с возможностями импорта личных дел из программных систем, установленных в образовательных учреждениях.

• Хранение информации о движении учащихся (прибытии, выбытии и перемещении).

• Контроль за формированием и ведением Алфавитных книг конкретных образовательных учреждений.

• Сбор и хранение данных об учащихся старших классов конкретных учреждений, с указанием предметов, которые они планируют сдавать на едином государственном экзамене, в стандартной форме для передачи в центры проведения ЕГЭ.

• Функции подготовки отчетной документации позволяют формировать итоговые и статистические отчеты как для каждого отдельного учреждения, так и для выбранной группы учреждений, входящих в состав Управления образования. Программа также предоставляет пользователю возможности для самостоятельного конструирования отчетов, содержащих необходимые ему данные.

П.1.3 Модуль «1С:ХроноГраф Кадры для Управлений образования ПРОФ» Конфигурация «1С:ХроноГраф Кадры для Управлений образования ПРОФ» — совместная разработка фирмы «1С» и компании «Хронобус» — предоставляет возможности для систематизации и учета данных о кадрах на уровне межмуниципальных органов управления образования (со сложной структурой и большим количеством подведомственных учреждений, а также органов управления районного, окружного и регионального масштаба). Функциональные возможности:

• Создание и хранение базовой информации обо всех подведомственных учреждениях, включая наименования, нумерацию, тип, вид, организационно-правовые формы, ведомственную принадлежность, адресные и контактные данные, а также другие сведения.

• Формирование, ведение и архивное хранение личных дел сотрудников общеобразовательных учреждений с возможностями импорта личных дел из программных систем, установленных в подведомственных учреждениях и органах управления образования.

• Функции подготовки отчетной документации позволяют формировать итоговые и статистические отчеты как для каждого отдельного учреждения, так и для выбранной группы учреждений, входящих в состав управления образования. В программе

предоставляются возможности для самостоятельного конструирования отчетов, содержащих необходимые конкретному пользователю данные.

11.1.4 Модуль «1С:ХроноГраф Оплата Труда» "1С:ХроноГраф Оплата Труда" является конфигурацией на технологической платформе "1С:Предприятие 7.7" и предоставляет возможности для автоматизации деятельности школ и органов управления образования по формированию объема субвенции муниципального образования, фонда оплаты труда и расчета окладов сотрудников общеобразовательных учреждений. На уровне общеобразовательного учреждения "1С:ХроноГраф Оплата Труда" позволяет:

• Определять общий объем денежных средств учреждения на основе заданного подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента.

• Формировать фонд оплаты труда учреждения и соответствующие подразделы фонда.

• Рассчитывать стоимость бюджетной образовательной услуги на основе распределения учащихся по параллелям, объема учебного плана и количества учебных и календарных недель в году.

• Вести учет повышающих коэффициентов учреждения.

• Формировать список сотрудников для:

ведения и архивного хранения личных дел, включающих: должностную информацию, данные о педагогической деятельности, стаже и аттестации, анкетные данные и др.;

расчета окладов сотрудников с формированием персональных расчетных листов.

• Контролировать распределение средств по каждому подразделу фонда оплаты труда.

• Импортировать итоговые данные по расчету окладов сотрудников в конфигурацию "1С:Зарплата и Кадры".

Предусмотрены следующие возможности обмена данными:

• синхронизация персональных данных о сотрудниках одновременно в программах "1С:ХроноГраф Оплата Труда" и "1С:Зарплата и Кадры";

• выгрузка расчетных и персональных данных о сотрудниках в пакет "1С:Зарплата и Кадры";

• загрузка персональных данных из программы "1С:Зарплата и Кадры". На муниципальном уровне "1С:ХроноГраф Оплата Труда" обеспечивает:

• Ведение списка учреждений, с возможностью группировки их по принадлежности к муниципальным образованиям.

• Определение объема субвенции муниципального образования и размера фонда стимулирования руководителей.

• Формирование общего объема средств для учреждений, входящих в муниципальное образование, а также возможность получения этих данных непосредственно из учреждений.

• Получение сводных данных по группам учреждений и контроль за распределением средств по учреждениям.

• Автоматическую консолидацию данных из подведомственных учреждений с широкими возможностями для принятия управленческих решений.

П.1.5 Модуль «1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ»

Конфигурация «1С:ХроноГраф Тарификация для Бухгалтера ПРОФ» предоставляет возможности для автоматизации деятельности Централизованных бухгалтерий— систематизации и учета тарификационных данных сотрудников.

Программа обеспечивает автоматизированную консолидацию данных из подведомственных образовательных учреждений с широкими возможностями анализа информации для принятия управленческих решений. В программе также предусмотрено самостоятельное формирование, ведение и архивное хранение баз данных по конкретным учреждениям. При помощи механизма выгрузки/загрузки данных поддерживается обмен данными с другими программами.

В рамках самостоятельной работы с конкретным учреждением в программе предусмотрены следующие функции:

• Ввод значений для норм рабочего времени и почасовых тарифов.

• Формирование списка подразделений, должностей и Штатного расписания образовательного учреждения.

• Формирование списка и личных дел сотрудников с указанием персонифицированной информации, послужного списка, специализации, надбавок и доплат за классное руководство и заведование кабинетами;

• Формирование базы начислений образовательного учреждения.

• Формирование общего тарификационного списка и индивидуальных тарификационных карточек.

П.1.6 Модуль «1С:Школьная Библиотека» Решение «1С:Школьная Библиотека» разработано специально для использования в общеобразовательных учреждениях и позволяет автоматизировать работу с книжным фондом, вести обслуживание читателей и преподавателей, в качестве материально ответственных лиц получающих книги на группу учащихся. Предусмотрен интерфейс и

рабочее место читателя, которые используются для автоматического формирования заявки на выдачу книг.

Выпускается в двух вариантах:

• Вариант стандарт

• Вариант ПРОФ Функциональные возможности:

• Распределение функций пользователей в системе (библиотекарь, преподаватель, читатель, администратор)

• Ведение электронного каталога изданий

• Комплектование и учет книжного фонда

• Обслуживание читателей

• Обмен данными

• Отчетные формы

• Использование специального оборудования (сканеров штрих-кода, принтеров этикеток, терминалов сбора данных)

II. 2 Программы автоматизации учебного процесса для учреждений среднего специального и высшего образования Преимущества, которые получает вуз при внедрении системы:

• Обеспечение работы в рамках единого информационного пространства;

• Оперативная подготовка учебных планов;

• Автоматизация процесса зачисления учащихся, формирования учебных групп;

• Ведение документооборота (приказы, договоры, распоряжения и т.п.);

• Возможность видеть задолженность учащихся в режиме реального времени;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Возможность автоматически оповещать должников о необходимости оплаты за обучение;

• Печать дипломов, приложений к дипломам, академических справок;

• Планирование доход и расход, движение денежных средств;

• Распределение и контроль исполнение учебной и научно-методической нагрузки и многое другое из повседневной жизни преподавателей, специалистов и руководителей учебных заведений.

Опыт эксплуатации системы:

• Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

• Московский государственный открытый университет (МГОУ)

• Российский государственный химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева

• Московский государственный университет инженерной экологии

• Московская финансово-юридическая академия (МФЮА)

• Всемирный технологический университет

• Международный юридический институт при Министерстве Юстиции

• Московский гуманитарный университет

• Российский университет кооперации

• Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)

• Театральный институт им. Б.Щукина

• Высшая школа телевидения Останкино

• Самарский институт - Высшая школа приватизации и предпринимательства

• Тольяттинский государственный университет

• Астраханский государственный технический университет

• Таганрогский институт управления экономики

• Томский институт бизнеса

II.2.1 Модуль "Приемная комиссия" обеспечивает автоматизацию приемной комиссии, возможность импорта заявлений на поступление через Internet. Функциональные возможности:

• Планирование набора в учебное заведение, в том числе с учетом целевого приема (финансируемого из федерального и регионального бюджетов)

• Оформление заявлений на поступление на произвольный курс (при переводе из других вузов) и на участие в конкурсе

• При проведении конкурсного отбора учет результатов ЕГЭ, дополнительных вступительных испытаний, льгот при поступлении, результатов олимпиад.

• Возможность перемещения вакансий из плана приема между филиалами, специальностями, возврат с целевого приема

• Возможность подачи заявления одновременно на несколько направлений (специальностей).

• Возможность проведения многоволнового набора

• Возможность фиксирования результатов апелляций

• Осуществление контроля сроков лицензирования специальностей и аккредитации вуза и филиалов при формировании заявлений на поступление и зачислении студентов.

• Возможность осуществления контроля сдачи оригиналов документов

• Фиксирование в системе абитуриентов, нуждающихся в общежитии.

• Реализован механизм электронного утверждения документов (возможность печати и проведения документа только после заполнения всех виз)

• Формирование списков, рекомендованных к зачислению

• Подготовка списка свидетельств о сдаче ЕГЭ для проверки в Федеральной базе свидетельств ЕГЭ

• Аналитическая и статистическая отчетность: Список абитуриентов, Ранжированный список абитуриентов; План набора в учебное заведение; Отчет по конкурсу; Отчет по конкурсной ситуации; Реестр договоров; Итоги приема. Бакалавриат и специалитет; Итоги приема. Основания приема; Отчет 3-НК; Отчет 76-КД; Сведения о зачислении в вуз по результатам ЕГЭ; Отчет о предоставлении мест в общежитии.

• Возможность использования конструктора настроек при формировании отчета «Список абитуриентов»

Варианты поставки:

• для средне-специального учебного заведения

• для вуза до 2 500 учащихся

• для вуза до 10 000 учащихся

• для крупного многофилиального вуза

11.2.2 Модуль "Студенческий отдел кадров" обеспечивает формирование личных дел студентов, формирование приказов (прием, перевод, отчисление и т.д.) Функциональные возможности:

• Ведение картотеки студентов

• Хранение истории изменения персональных данных (ФИО, паспортных данных, гражданства, данных по воинскому учету, месту проживания)

• Регистрация в системе приказов о зачислении, отчислении, переводе на следующий курс и т.д.

• Формирование учебных групп

• Печатные формы:

• Персональная анкета студента (учетная карточка студента)

• Приказы и выписки из приказов

• Списки групп

• Справка о подтверждении статуса студента

• Титульный лист личного дела

• Акт приема-передачи личных дел

• Различные настраиваемые отчеты по численности студентов Варианты поставки:

• для средне-специального учебного заведения

• для вуза до 2 500 учащихся

• для вуза до 10 000 учащихся

• для крупного многофилиального вуза

П.2.3 Модуль "Планирование учебного процесса" позволяет выполнять формирование базовых, рабочих и индивидуальных учебных планов. Позволяет выполнять формирование базовых, рабочих и индивидуальных учебных планов. Функциональные возможности:

• Формирование базовых учебных планов на основании государственных учебных стандартов

• Формирование рабочих учебных планов

• Сравнение учебных планов с государственным образовательным стандартом

• Установка учебных планов для учебных групп

• Обеспечение привязки дисциплин к кафедрам

• Рейтинговая система оценок Варианты поставки:

• для средне-специального учебного заведения

• для вуза до 2 500 учащихся

• для вуза до 10 000 учащихся

• для крупного многофилиального вуза

П.2.4 Модуль "Учет и контроль успеваемости" обеспечивает оформление в системе документов по успеваемости и посещаемости студентов, использование балльно-рейтинговой систем. Обеспечивает оформление в системе документов по успеваемости и посещаемости студентов, использование балльно-рейтинговой систем Функциональные возможности:

• Учет и контроль успеваемости

• Обеспечение промежуточной и итоговой аттестации

• Формирование выходных документов об образовании (аттестатов, дипломов, академических справок)

• Контроль учебного процесса филиалов и представительств

• Учет посещения занятий Варианты поставки:

• для средне-специального учебного заведения

• для вуза до 2 500 учащихся

• для вуза до 10 000 учащихся

• для крупного многофилиального вуза

11.2.5 Модуль "Платные образовательные услуги" позволяет учитывать в системе взаиморасчеты вуза со студентами, обеспечивает связь с бухгалтерской программой, позволяет учитывать в системе взаиморасчеты вуза со студентами, обеспечивает связь с бухгалтерской программой.

Функциональные возможности:

• Оформление договоров и дополнительных соглашений

• Установка цен номенклатуры

• Автоматическое формирование счетов на оплату

• Обеспечение отражения в системе оплаты за обучение

• Формирование отчетности о состоянии взаиморасчетов со студентами

• Автоматическое оповещение о необходимости оплаты за обучение Варианты поставки:

• для средне-специального учебного заведения

• для вуза до 2 500 учащихся

• для вуза до 10 000 учащихся

• для крупного многофилиального вуза

11.2.6 Модуль "Бюджетирование, контроль ДДС" обеспечивает подготовку бюджетов в разрезе ЦФО и контроль их исполнения, предназначен для подготовки бюджетов в разрезе ЦФО и контроля их исполнения.

Функциональные возможности:

• Подготовка и утверждение различных бюджетов в разрезе центров финансовой ответственности

• Ввод и утверждение заявок на проведение платежей

• Контроль исполнения бюджета движения денежных средств

• Отражение исполнения бюджета движения денежных средств

• Формирование отчетности по бюджетам, в том числе проведение план -фактного анализа

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• Планирование доходов от образовательной деятельности

• Планирование доходов и расходов по арендной плате

• Планирование фонда оплаты труда Варианты поставки:

• для средне-специального учебного заведения

• для вуза до 2 500 учащихся

• для вуза до 10 000 учащихся

• для крупного многофилиального вуза

11.2.6 Модуль "Зарплата и кадры в вузе" обеспечивает возможность начисления заработной платы работникам образовательных учреждений с учетом их специфики. Присутствует интеграция с модулями «Нагрузка ППС» и «Расписание»

Функциональные возможности:

• Ведение взаиморасчетов с работниками а также учет затрат на оплату труда в составе расходов учреждения.

• Автоматический расчет широкого круга начислений - от оплаты по окладу и различных надбавок до оплаты больничных и отпусков по среднему заработку.

• Гибкая настройка используемых начислений и удержаний.

• Основные "расчетные" документы снабжены средствами автоматического заполнения и расчета. Поддерживается ввод "расчетных" документов на основании соответствующих кадровых документов об отклонениях.

• Возможность использования произвольных формул для расчета начислений и удержаний

• Широкие возможности учета рабочего времени

• Возможность подготовки всех необходимых унифицированных форм по расчету заработной платы

• Отчетность: расчетные листки; аналитические расчетные ведомости и своды по начислениям и удержаниям; расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401); платежные ведомости для получения денег через кассу (ф. 0504403); записка-расчет об исчислении среднего заработка (ф.а 0504425); табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421); карточки-справки (ф. 0504417) и другие.

Варианты поставки:

• для средне-специального учебного заведения

• для вуза до 2 500 учащихся

• для вуза до 10 000 учащихся

• для крупного многофилиального вуза

11.2.7 Модуль Ю Документооборот 8 обеспечивает регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, контроль версий, управление доступом к документам

Функциональные возможности:

• Централизованное безопасное хранение документов

• Оперативный доступ к документам с учетом прав пользователей

• Регистрация входящих и исходящих документов

• Просмотр и редактирование документов

• Контроль версий документов

• Полнотекстовый поиск документов по их содержанию

• Работа с документами любых типов: офисными документами, текстами, изображениями, аудио- и видеофайлами, документами систем проектирования, архивами, приложениями и т.д.

• Коллективная работа пользователей с возможностью согласования, утверждения и контроля исполнения документов

• Маршрутизация документов, настраиваемая по каждому виду документов в отдельности

• Автоматизированная загрузка документов из электронной почты и со сканера

• Учет и контроль рабочего времени сотрудников

П.2.8 Модуль 1С:Государственные и муниципальные закупки 8

предназначен для автоматизации процесса размещения заказа и разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими процесс закупок для государственных и муниципальных нужд. Функциональные возможности:

• формирование иерархического справочника (классификатора) товаров, работ и услуг «Продукция» с описанием характеристик и потребительских свойств

• возможность ведения учета закупаемой продукции в разрезе кодов общероссийских классификаторов ОКП и ОКДП, а также в разрезе кодов классификатора «Номенклатура продукции для государственных и муниципальных нужд»

• автоматизация основных способов размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (открытый конкурс, открытый аукцион, запрос котировок)

• возможность объединения лотов, а также объединение одноименной продукции в рамках одного лота

• автоматическая подготовка пакета необходимой документации (извещение, конкурсная документация, документация об аукционе)

• предварительный отбор и выбор поставщика

• возможность идентификации этапа - согласование, утверждение, рассмотрение загрузка различных классификаторов (бюджетных классификаторов, ОКП, ОКДП, ОКЕИ, классификатора БИК, адресных классификаторов ФНС)

• регистрация контрактов

• Web-портал, который позволяет публиковать извещения о проведении торгов, документацию, протоколы оценки и иную необходимую информацию на сайте в автоматическом режиме

П.2.9 Модуль «1С: Библиотека Колледжа» предназначен для автоматизации работы библиотек учреждений среднего профессионального образования. Функциональные возможности:

• Разделение функций пользователей в системе

• Учет книг как инвентарным, так и безинвентарным методом

• Подбор литературы по дисциплинам

• Развитая система поиска

• Работа с читателями

• Отчетные формы

11.2.10 Модуль «1С: Библиотека ВУЗа» предназначен для автоматизации работы библиотек высших учебных заведений. Данный продукт позволяет комплексно автоматизировать все технологические процессы работы библиотеки образовательного учреждения: каталогизацию, учет фонда, комплектование, обслуживание читателей, поиск.

Функциональные возможности:

• Разделение функций пользователей в системе

• Ведение электронного каталога

• Учет книг как инвентарным, так и безинвентарным методом

• Работа с фондом учебной литературы

• Автоматизация обслуживания читателей

• Многоуровневая электронная картотека

• Развитая система поиска

• Обмен библиографическими данными в российском коммуникативном формате ЯШМАЯС.

• Система штрихкодирования

• Отчетные формы

Список литературы

1. Колосов, Д.Э. , К вопросу оптимизации географического размещения информационных ресурсов, В сб. трудов международной конференции «Телематика-2005» том 1 С. 268-269, 2005.

2. Лобанов Ю.И., Колосов Д.Э. Системно-логический подход к управлению качеством электронных (сетевых) образовательных ресурсов//Всероссийская научно-практическая конференция Системно - деятельностный подход в предметном обучении как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения БИРО 24 января -7 февраля 2011 г /. 2011. Уфа: Издательство ИРО РБ, - С. 159-162.

3. Колосов Д.Э., Лобанов Ю.И. Хранилища и каталоги электронных образовательных ресурсов, созданные в рамках российских образовательных программ// Сборник научных трудов Одиннадцатой международной научно-практической конференции "Развитие инновационной инфраструктуры образовательных учреждений с использованием технологий "1С" 1-2 февраля 2011 г. Часть 2/. 2011. - М.: ООО «1С-Паблишинг», - С. 281-286.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.