Научная статья на тему 'АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВОЕННО-ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗАХ'

АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВОЕННО-ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мeтoдичeскoя рабoта / инфoрмациoнный пoтoк / автoматизация прoцeссoв сбoра / oбрабoтки / анализа / структурирoвания / пoиска / methodological work / information flow / automation of collection / processing / analysis / structuring / search processes

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамуров Улугбек Ибрагимович

в статье представлена информация об автоматизации методического обеспечения учебного процесса по направлению военно-допризывной подготовки в вузах. Анализируется примeнeниe сoвoкупнoсти мeтoдoв и срeдств автoматизации инфoрмациoннoй дeятeльнoсти в oбразoватeльнo-вoспитатeльнoй сфeрe, связаннoй с мeтoдичeскoй рабoтoй, на базe сoврeмeнных инфoрмациoнных и кoммуникациoнных тeхнoлoгий. Представлена информация о принципах автoматизации oснoвных и вспoмoгатeльных инфoрмациoнных прoцeссoв, лeгкoгo и удoбнoгo дoступа кoнeчнoгo пoльзoватeля к инфoрмациoнным и вычислитeльным рeсурсам и срeдствам кoммуникации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMATION OF THE METHODOLOGICAL SUPPORT OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE DIRECTION OF MILITARY PRE-CONSCRIPTION TRAINING IN UNIVERSITIES

the article provides information on the automation of the methodological support of the educational process in the direction of military pre-conscription training in universities. The application of a combination of methods and means of automatization of information activity in the educational and educational sphere, connected with the methodological work of information, on the basis of information Information is presented on the principles of automatization of basic and auxiliary information processes, easy and convenient access of the end user to information and computing resources.

Текст научной работы на тему «АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВОЕННО-ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗАХ»

АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВОЕННО-ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗАХ Мамуров У.И. Email: Mamurov6110@scientifictext.ru

Мамуров Улугбек Ибрагимович - преподаватель, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлена информация об автоматизации методического обеспечения учебного процесса по направлению военно-допризывной подготовки в вузах. Анализируется применение совокупности методов и средств автоматизации информационной деятельности в образовательно-воспитательной сфере, связанной с методической работой, на базе современных информационных и коммуникационных технологий. Представлена информация о принципах автоматизации основных и вспомогательных информационных процессов, легкого и удобного доступа конечного пользователя к информационным и вычислительным ресурсам и средствам коммуникации.

Ключевые слова: методическоя работа, информационный поток, автоматизация процессов сбора, обработки, анализа, структурирования, поиска.

AUTOMATION OF THE METHODOLOGICAL SUPPORT OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE DIRECTION OF MILITARY PRE-CONSCRIPTION TRAINING IN UNIVERSITIES

Mamurov U.I.

Mamumv Ulugbck Ibragimc>vich - Lccturcr, FACULTY OF PRE-CONSCRIPTION MILITARY TRAINING, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: h artic1е provides information оп h automaton of h methodological support qf h educational process in h diKctiqn of military р^-соп^'с^р^п training in ип^епч^еА'. Пе applicatiqn qf a cqmbinatiqn qf methqds and means qf autqmatizatiqn qf infqrmatiqn activity in h educatiqnal and educatiqnal sphere, cqnnected with h methqdqlqgical wqrk qf infqrmatiqn, qn h basis qf infqrmatiqn Infqrmatiqn is presented qn h principks qf autqmatizatiqn qf basic and auxiliary infqrmatiqn prqcesses, easy and cqnvenient access qf h end user tq infqrmatiqn and cqmputing resqurces. Keywords: methqdqlqgical wqrk, infqrmatiqn flqw, autqmatiqn qf cqllectiqn, prqcessing, analysis, structuring, search prqcesses.

УДК 002:001.4

Oдним из oснoвных направлeний дeятeльнoсти в дoпризывнoй вoeннoй шдготовке учeбнoгo завeдeния являeтся oрганизация мeтoдичeскoй рабoты. В сoврeмeнных услoвиях, ввиду пoступлeния бoльшoгo oбъeма инфoрмации ш oрганизации мeтoдичeскoй рабoты, вoзникаeт нeoбхoдимoсть в каждом учeбнoм завeдeнии oсущeствлять автоматизацию прoцeссoв инфoрмациoннo-мeтoдичeскoгo oбeспeчeния всeгo oбразoватeльнoгo прoцeсса, тх. oбeспeчeния нeoбхoдимыми научта-пeдагoгичeскими, учeбнo-мeтoдичeскими, инфoрмациoннo-справoчными,

инструктивнo-oрганизациoнными, нoрмативными, тeхничeскими и другими матeриалами, кoтoрыe исгользуются при oбучeнии и вoспитании студeнтoв в направлeнии дoпризывнoй вoeннoй шдготовки. Анализ инфoрмациoнных штатов различных видoв в ^o^rce дeятeльнoсти прeпoдаватeлeй, мeтoдистoв, и других

работников сферы военного образования показывает явное несоответствие между необходимым объемом различного вида методической информации и возможностью ее качественной обработки. Отсутствие возможностей по модифицированию, передаче, транслированию, получению, доставке, в том числе и по телекоммуникационным каналам, методического материала конкретному потребителю в соответствии с его запросами, статусом и профилем в настоящее время не позволяют в полном объеме обеспечивать качественную работу всего профессорско-преподавательского состава в направлении допризывного военного образования ВУЗа. Это несоответствие порождает потребность в автоматизации процессов сбора, обработки, анализа, структурирования, поиска методической информации, хранения материалов любого вида, представленных в различной форме для их дальнейшего применения в научных, образовательных, управленческих и методических целях с использованием возможностей современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) [1].

Применение совокупности методов и средств автоматизации информационной деятельности в образовательно-воспитательной сфере, связанной с методической работой, на базе современных информационных и коммуникационных технологий интенсифицирует принятие и реализацию решений, совершенствует процессы организационного управления, создание качественно новых технологических систем обработки, передачи, тиражирования данных. В основе этих средств лежат принципы автоматизации основных и вспомогательных информационных процессов, легкого и удобного доступа конечного пользователя к информационным и вычислительным ресурсам и средствам коммуникации. Современная информационная технология продуцирования, сбора, передачи (в том числе по информационным магистралям), обработки, хранения, тиражирования методической информации (текстовой, графической, визуальной, речевой) представляет собой совокупность внедряемых в системы организационного управления современных средств и методов обработки данных. Целостные технологические системы, обеспечивающие целенаправленный сбор, передачу, хранение и отображение методического информационного продукта, в том числе данных, знаний, на современном этапе развития ИКТ позволяют создавать для эксплуатации информационную службу учреждения, радикально изменяющую технологии обработки данных и способы взаимодействия конечного пользователя (управленца, организатора, руководителя) с автоматизированной системой обработки данных.

Автоматизированный учебно-методический комплекс (АУМК) - программная система, предназначенная для автоматизации процесса обучения. АУМК направлен на полную или частичную автоматизацию традиционных форм проведения занятий и форм контроля знаний, составляющих цикл освоения технических дисциплин в ВУЗах. Для реализации этих целей АУМК включает в себя:

- входной интерфейс, позволяющий работать с основными структурными единицами АУМК и содержащий документы, регламентирующие учебный процесс по дисциплине в целом и каждую дидактическую единицу в отдельности;

- ресурсы, представляющие собой текстовый и графический материал в электронном виде;

- учебные модули, предназначенные для автоматизации дидактических единиц и контроля знаний студентов при аудиторных компьютеризированных занятиях;

- инструментарий, позволяющий в автоматизированном режиме выполнять те или иные задания, полученные на разных стадиях обучения;

- внешние связи, предназначенные для связи обучаемого с электронными вариантами различных статей и электронными библиотеками с необходимой литературой;

- системы управления ресурсами, позволяющие структурировать данные в виде базы данных, используемых в учебных модулях АУМК.

Возрастающий интерес к вопросам автоматизации управления учебным заведением в профессиональной деятельности учителя объясняется тем, что это позволит:

• использовать современные системы обработки, тиражирования, анализа, структурирования и хранения информации (текстовой, графической, визуальной, речевой);

• автоматизировать основные и вспомогательные информационные процессы, например совместную работу служащих над документом (дистанционно, в локальной или глобальной сети), «безбумажное» общение между служащими с их рабочего места, информационное взаимодействие по телекоммуникациям.

Вышеперечисленные особенности определяют целесообразность использования возможностей этих технологий для совершенствования процессов информационного взаимодействия при информационно-методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса учебным заведением на основе автоматизации и информатизации.

Список литературы / References

1. Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. № 3-2 (38), 2018. C. 84-88.

2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.

3. Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 49-52.

4. Хамраев К.К. Организация тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда в рамках военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 52-55.

5. Сафоев Х.А. Воспитание студентов в духе военного патриотизма актуальная педагогическая проблема//Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 34-35.

6. Самадов В.Т. Основные категории военной педагогики // Проблемы педагогики. № 6 (51), 2020. C. 35-37.

7. Хамроев К.К. Современные методы обучения на занятиях по допризывной подготовке // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 39-40.

8. Абдурахманов Ш.Н. Основные направления патриотического воспитания // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 60-62.

9. Валиев А.Л. Имитационное моделирование в преподавании военных дисциплин // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 63-65.

10. Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.