Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НАЧАЛЬНОЙ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ'

ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НАЧАЛЬНОЙ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
военно-патриотический дух / виртуальное образование / имитационные программные и технические обеспечения / ресурсы электронного обучения / технологии виртуального обучения / интерактивные учебные пособия / электронные учебники / облачные технологии / электронный тренажер / глобальная сеть / интерактивные возможности / military-patriotic spirit / virtual education / simulation software and technical support / e-learning resources / virtual learning technologies / interactive textbooks / electronic textbooks / cloud technologies / electronic simulator / global network / interactive capabilities

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Темиров Улмас Хамидович

в данной статье показано, что в связи с быстрым развитием информационных и коммуникационных технологий сегодня повсеместное внедрение компьютерных технологий, их педагогического программного обеспечения в начальное образование в школах является одной из самых актуальных проблем. В связи с этим повсеместное использование инновационных технологий и компьютера и его педагогического программного обеспечения, в том числе технологий виртуального обучения, стало серьезной потребностью в совершенствовании методики преподавания предмета допризывной начальной подготовки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE COMPETENCIES OF THE INITIAL PRE-CONSCRIPTION TRAINING OF STUDENTS WITH THE HELP OF VIRTUAL LEARNING TECHNOLOGIES

this article shows that due to the rapid development of information and communication technologies today, the widespread introduction of computer technologies and their pedagogical software in primary education in schools is one of the most pressing problems. In this regard, the widespread use of innovative technologies and the computer and its pedagogical software, including virtual learning technologies, has become a serious need to improve the teaching methods of the subject of pre-conscription primary training.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НАЧАЛЬНОЙ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НАЧАЛЬНОЙ ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Темиров У.Х. Email: Temirov6110@scientifictext.ru

Темиров Улмас Хамидович - преподаватель, факультет допризывной военной подготовки, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье показано, что в связи с быстрым развитием информационных и коммуникационных технологий сегодня повсеместное внедрение компьютерных технологий, их педагогического программного обеспечения в начальное образование в школах является одной из самых актуальных проблем. В связи с этим повсеместное использование инновационных технологий и компьютера и его педагогического программного обеспечения, в том числе технологий виртуального обучения, стало серьезной потребностью в совершенствовании методики преподавания предмета допризывной начальной подготовки. Ключевые слова: военно-патриотический дух, виртуальное образование, имитационные программные и технические обеспечения, ресурсы электронного обучения, технологии виртуального обучения, интерактивные учебные пособия, электронные учебники, облачные технологии, электронный тренажер, глобальная сеть, интерактивные возможности.

IMPROVING THE COMPETENCIES OF THE INITIAL PRE-CONSCRIPTION TRAINING OF STUDENTS WITH THE HELP OF VIRTUAL LEARNING TECHNOLOGIES

Temirov U.Kh.

Temirov Ulmas Khamidovich - Teacher, FACULTY OF PRE-CONSCRIPTION MILITARY TRAINING, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article shows that due to the rapid development of information and communication technologies today, the widespread introduction of computer technologies and their pedagogical software in primary education in schools is one of the most pressing problems. In this regard, the widespread use of innovative technologies and the computer and its pedagogical software, including virtual learning technologies, has become a serious need to improve the teaching methods of the subject ofpre-conscription primary training. Keywords: military-patriotic spirit, virtual education, simulation software and technical support, e-learning resources, virtual learning technologies, interactive textbooks, electronic textbooks, cloud technologies, electronic simulator, global network, interactive capabilities.

Виртуальное обучение - это современная образовательная среда, призванная с помощью имитационных программно-технических средств обеспечить наглядное представление учебного материала, организовать виртуальный образ сложных процессов и явлений, проведение экспериментов в виртуальной форме сложных процессов и расширить дидактические возможности самостоятельной подготовки, приобретение базовых знаний по предмету, их систематизацию, методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе по учебному материалу, а также повысить их креативное мышление.

Установлено, что решение педагогической проблемы повышения эффективности преподавания предмета Начальной Военной Подготовки (НВП) в школах зависит от выполнения следующих основных задач: формирование достаточного уровня квалификации преподавателей НВП науки в области ИКТ в школе; отказ от традиционных методов преподавания предмета НВП и использование современных информационных технологий; использование виртуальных образовательных технологий в демонстрации некоторых сложных процессов и явлений; развитие мотивации студентов по отношению к науке; реализация разработанных для них учебных задач; создание виртуального мира для проведения студентами практических занятий; формирование культуры студентов с использованием интернет-технологий и сетевых образовательных порталов, виртуальных образовательных платформ. Интерактивные возможности Глобальной сети обеспечивают коллективные возможности научного образования. Слушатель будет иметь возможность выполнять учебные практические проекты со своими сверстниками в команде посредством онлайн-общения.

Основным аспектом виртуальной образовательной платформы для дистанционного обучения по предмету НВП является разработка дидактических основ технологий виртуального обучения с возможностью: наличие курсов переподготовки, требующих меньших затрат по сравнению с традиционным методом обучения. При этом количество участников не ограничено; уровень знаний, возможность углубленного изучения умений и навыков посредством многократного выравнивания и самооценки пользователем учебных курсов; обучающийся может обучаться в удобное время и на месте, не прерывая трудовой деятельности; возможность широкого охвата пользователей; возможность получения большего количества информации в визуальной форме по сравнению с традиционным обучением; возможность виртуализации процессов, с которыми трудно экспериментировать, в любое время и в любом месте; возможность видеть процессы и явления, которые трудно увидеть (ходьба в строю, стоя в строю, неточные разборки и сборка оружия, процессы эксплуатации оружия).

При повышении эффективности преподавания предмета НВП с использованием технологий виртуального обучения в школах целесообразно опираться на вышеизложенные требования и принципы. При этом у учащегося появляется возможность многократно увидеть виртуальный образ процессов самостоятельного изучения, наблюдения и анализа предмета. В результате формируются навыки учащихся по предмету НВП и повышается креативность мышления.

Рис. 1. Структура виртуальной образовательной платформы по предмету НВП

В процессе обучения, когда работа ведется в соответствии с психологическими особенностями учащихся, они хорошо усваивают знания. Важным условием усвоения знаний является их понимание. Способности учащихся к творчеству использование виртуальных технологий обучения имеет свои преимущества, обучая их логическому мышлению, научному и творческому подходу к предмету, упрощая освоение учебных предметов, служит важным фактором формирования научного мировоззрения, способствует закреплению знаний, формирует положительное отношение к науке и профессии военного в результате кропотливой умственной деятельности, воздействуя на эмоции. Соответственно, можно отметить, что правильная организация творческой деятельности и учебной деятельности учащихся, виртуальное обучение по дисциплине НВП закладывает основу для эффективности технологий и качественного прохождения лекционных и практических занятий в увлекательной игровой форме с их использованием. В этом он помогает учащимся овладеть навыками самостоятельного освоения предметов. Поэтому в данной статье мы разработали структуру модели повышения эффективности преподавания дисциплины НВП с использованием технологий виртуального обучения.

При использовании в школах средств информационных технологий в преподавании предмета НВП создаются условия для развития учебных мотивов учащихся, организации дифференцированного обучения, систематического контроля и оценки усвоенных знаний, эффективной организации их самостоятельного и творческого поиска и повышения креативного мышления.

Список литературы /References

1. Хамроев К.К. Современные методы обучения на занятиях по допризывной подготовке // Проблемы педагогики. № 6(51), 2020. C. 39-40.

2. Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 43-46.

3. Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 49-52.

4. Хамраев К.К. Организация тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда в рамках военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 52-55.

5. Имомова Ш.М., Исмоилова М.Н. Численное решение смешанной задачи, поставленное на векторном волновом уравнении в области с углом // Universum: Технические науки. № 10(79), 2020. С. 22-25.

6. Имомова Ш.М., Исмоилова М.Н. Вычисление наибольшего собственного значения матрицы и соответствующего ей собственного вектора в среде Mathcad // Academy. № 6(57), 2020. C9.

7. Исмоилова М.Н., Имомова Ш.М. Интерполяция функции // Вестник науки и образования, 2020. № 3 (81). Часть 3. С. 5-8.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.