Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ'

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
107
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Садуллаев Ибрат Шухратович, Абдуахадов Алибек Акмал Угли

В нынешний период, когда развиваются новые технологии и стремительно развивается информационный процесс, особое внимание уделяется организации и использованию информационных ресурсов в образовании в нашей стране. Изменения в сфере образования проложили путь к формированию национальной системы информатизации, внедрению и использованию современных информационных технологий, информационных ресурсов. В данной статье обсуждается роль электронных информационных образовательных ресурсов в обеспечении качества образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRONIC INFORMATION EDUCATIONAL RESOURCES AS A FACTOR OF ENSURING THE QUALITY OF EDUCATION

In the current period, when new technologies are developing and the information process is rapidly developing, special attention is paid to the organization and use of information resources in education in our country. Changes in the field of education paved the way for the formation of a national system of informatization, the introduction and use of modern information technologies and information resources. This article discusses the role of electronic educational information resources in ensuring the quality of education.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ

1 2 Садуллаев И.Ш. , Абдуахадов А.А.

Email: SaduHaev6111@scientifictext.ru

1Садуллаев Ибрат Шухратович - преподаватель; 2Абдуахадов Алибек Акмал угли - преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в нынешний период, когда развиваются новые технологии и стремительно развивается информационный процесс, особое внимание уделяется организации и использованию информационных ресурсов в образовании в нашей стране. Изменения в сфере образования проложили путь к формированию национальной системы информатизации, внедрению и использованию современных информационных технологий, информационных ресурсов. В данной статье обсуждается роль электронных информационных образовательных ресурсов в обеспечении качества образования.

Ключевые слова: образовательная сфера, электронное обучение, информационные технологии, дистанционное образование.

ELECTRONIC INFORMATION EDUCATIONAL RESOURCES AS

A FACTOR OF ENSURING THE QUALITY OF EDUCATION

12 Sadullaev I.Sh. , Abduakhadov A.A.

1Sadullaev Ibrat Shukhratovich - Lecturer; 2Abduahadov Alibek Akmal ugli - Lecturer, DEPARTMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the current period, when new technologies are developing and the information process is rapidly developing, special attention is paid to the organization and use of information resources in education in our country. Changes in the field of education paved the way for the formation of a national system of informatization, the introduction and use of modern information technologies and information resources. This article discusses the role of electronic educational information resources in ensuring the quality of education. Keywords: educational sphere, e-learning, information technologies, distance education.

Внедрение электронного обучения в систему образования в первую очередь зависит от социального потенциала общества, в том числе от информатизации образовательной сферы, развития информационных образовательных ресурсов. Особое внимание уделяется внедрению электронного обучения, в том числе информатизации образования в развитых и развивающихся странах мира. Развитие электронного обучения, изыскиваются пути повышения его эффективности, внедрение новых информационных технологий в образование находится в центре внимания реформ в сфере образования. Среди таких актуальных задач-разработка фундаментальных принципов интеграции образования с наукой и производством, внедрение их в практику, индивидуализация образования, самостоятельное получение знаний, разработка и освоение технологий и инструментов системы дистанционного образования, ускорение обучения студентов с использованием электронного

образования на основе новых педагогических и информационных технологий. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе является наиболее эффективным способом достижения поставленной цели.

Контент электронного образовательного ресурса, прошедший редакционно-издательскую обработку, имеющий выходные сведения и предназначенный для распространения в неизменном виде, является электронным изданием. Контент электронного образовательного ресурса может быть представлен в виде:

- учебника - издания, содержащего систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующих учебной программе, и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования;

- учебного пособия - издания, дополняющего или заменяющего частично или полностью учебник и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования;

- учебно-методического пособия - издания, содержащего материалы по методике преподавания и изучения учебной дисциплины, ее раздела или части;

- учебного наглядного пособия - издания, содержащего, как правило, изобразительные материалы в помощь изучению и преподаванию;

- самоучителя - издания для самостоятельного изучения учебного материала без помощи руководителя;

- практикума - издания, содержащего практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.

Основными задачами внедрения электронных информационных образовательных технологий в систему образования, критической оценки состояния и совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений являются:

-создание материально-технической базы для внедрения электронного обучения в учебный процесс;

-создание и применение образовательных технологий электронного обучения для образовательного процесса;

-формирование у учащихся знаний и умений в области современных технологий электронного обучения;

-повышение эффективности учебно-воспитательного процесса за счет внедрения электронного обучения.

Электронные информационные ресурсы представляют собой совокупность методов и средств сбора, хранения, передачи, обработки образовательной информации, которая зависит от внутренних и внешних факторов, определяющих создание различной образовательной информации:

• внутренние факторы — это создание информации, ее виды, свойства, выполнение различных операций с информацией, их накопление, передача, хранение и т.д.

• внешние факторы-это означает реализацию различных задач с информацией с помощью аппаратных средств электронного обучения.

Использование электронного обучения зависит от навыков и компетенций пользователей в общении с ними. Поэтому изначально важно знать, что представляют собой современные телекоммуникационные средства. Возможности современных средств телекоммуникаций-это достаточно обширная система, включающая в себя, помимо известных таких понятий, как компьютер, мультимедийные средства, компьютерные сети, Интернет, ряд новых понятий. Примерами могут быть информационные системы, Управление информационными системами, системы передачи информации, хранилища данных, системы управления хранилищами данных, хранилища знаний и т. д.

Внедрение электронного образования в сферу образования в XXI веке-век информатизации, в каждом образовательном учреждении информатизация требует:

- процесс изучения и обучения;

- руководство образовательного учреждения;

- отделы образовательного учреждения;

- среды деятельности образовательного учреждения.

Этапы организации электронной образовательной среды в образовательном учреждении начинаются с создания психологической информационной среды. На основе технологических и научных результатов, созданных программных продуктов формируется потребность в использовании современных средств и методов. При этом в каждом образовательном учреждении необходимо организовать систему самостоятельного и компьютерного обучения педагогов на основе индивидуальных и консультативных занятий.

Внедрение электронного обучения в широком смысле рассматривается как обеспечение образовательного пространства методологией, практикой эффективного использования и переработки новых средств информационных технологий, ориентированных на психолого-педагогическую реализацию целей обучения. Кроме того, электронное обучение служит базой для развития системы дистанционного обучения.

Список литературы /References

1. Садуллаев И.Ш., Зарипов Н.Н. Персональная учебная среда учащегося в режиме дистанционного обучен. // Международна научна школа «Парадигма». Лято, 2015. В 8 т. Т. 5: Педагогика. 227-232 с.

2. Исмоилова Махсума Нарзикуловна, Мавлонова Нилуфар Бахтиёровна. Использование современных информационных технологий в освоении профессиональных навыков // Актуальные научные исследования в современном мире, 2016. № 5-3. C. 143-145.

3. Исмоилова М.Н. The role of modern technology in teaching foreign languages // Ученый XXI века. № 11 (24), 2016. C. 46.

4. Исмоилова М.Н., Имомова С.Х. Бизнес жараёнларни моделлаштиришнинг роли ва адамияти// Ученый XXI века. Международный научный журнал. № 12 (25), 2016. C. 59-61.

5. Арашова Д.Р., Исмоилова М.Н. Методика преподавания индивидуализация обучения в вузах // Теория и практика современной науки. № 12(30), 2017. C. 39-42.

6. Максудов Ш., Исмоилова М.Н. Роль телекоммуникационных технологий и спорта в развитии студентов // Теория и практика современной науки. № 1(31), 2018. C. 317-319.

7. Исмоилова Махсума Нарзикуловна, Имомова Шафоат Махмудовна. Интерполяция функции // Вестник науки и образования, 2020. № 3-3 (81). С. 5-8.

8. Исмоилова М.Н., Норова Ф.Ф. Разрешимость краевых задач для прямо и обратно параболических уравнений// Scientific reports of Bukhara State University, 2020. 2 (78). 64-72 p.

9. Имомова Шафоат Махмудовна, Исмоилова Махсума Нарзикуловна. Вычисление наибольшего собственного значения матрицы и соответствующего ей собственного вектора в среде Mathcad // ACADEMY. № 6(57), 2020. C. 9-10.

10. Khalikova U., Ismoilova M. Pedagogical technologies in teaching mathematics // Humanities in the 21st century: scientific problems and searching for effective humanist technologies, 2018. С. 44-45.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.