дистанционного обучения.
3. Финансовая газета. Региональный выпуск №23, 2005 года: Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт.
4. «Высшее образование сегодня» -2003 г. №4: Дистанционное обучение на основе интернет -технологий.
5. «Экономическое образование» -2003 г. №1: Дистанционное обучение и интернет.
6. «Народное образование» -2004 г. №7: Система образования с европейской спецификой.
7. «Народное образование» -2005 г. №9: Эволюция в системе образования США. УКД 338.487:659.1
Е.В. Павленко
Научный руководитель — к.э.н. доцент Христофорова И.В.
СКД 3-1 ГОУВПО «МГУС»
АРОМАМАРКЕТИНГ
Стандартная реклама, когда информация о продукте потребителю преподносится с телеэкранов, щитов или со страниц журналов, уже не приносит желаемого результата. Поэтому производители товаров и услуг ищут другие методы воздействия на человека, способные обойти рациональные фильтры и барьеры, потребительский скептицизм, и обратиться прямо к подсознанию.
К таким методам в первую очередь относится сенсорный маркетинг одно из наиболее перспективных направлений воздействия на поведение потребителя. Воздействие на такие органы чувств, как обоняние, вкус, осязание, оказывается наиболее эффективным, поскольку позволяет повлиять на потребителя на гораздо более глубоком уровне. Немаловажно и то, что потребитель, даже ощущая то или иное сенсорное воздействие, как правило, не отдает себе отчета в том, что с помощью такого воздействия его стремятся стимулировать к некоему желаемому для производителя поведению.
Что же касается профессионального использования арома маркетинга, то российские маркетологи только сейчас начинают осознавать его возможности. По данным ряда исследований, более 70% всех эмоций человека основаны на запахах, которые он ощущает, а не на том, что он видит и слышит.
Запахи могут побуждать к определенным действиям, определенной мотивации, определенному состоянию. Прежде всего, с помощью ароматов можно помочь клиенту чувствовать себя лучше в сложных, некомфортных помещениях. Например, запах может избавить от чувства страха замкнутого пространства. Необычайно широки возможности арома маркетинга в сфере услуг. С помощью ароматов раздражительное ожидание в очереди можно превратить в приятное времяпровождение. В зависимости от вида услуги, клиента можно расслабить или, наоборот, создать бодрое, приподнятое настроение. Существуют запахи, которые предпочтительнее использовать в залах ожидания банков и страховых компаний. Есть запахи, которые используются в казино они придают человеку уверенность, что он обязательно выиграет. Есть ароматы для ночных клубов и дискотек они способствуют большей раскованности, и помогают "зажигать" на танцполе. Ароматы можно использовать не только для работы с клиентами, но и для внутренних целей компании. То есть таким образом можно ароматом "вести" человека по времени, сохраняя высокий уровень работоспособности на протяжении всего дня.
По результатам иностранных исследований ароматизация воздуха в среднем повышает продажи в магазинах на 10-15%. - В магазинах, где в воздухе распыляли аромат хвои и мандаринов во время предновогодних распродаж, объем продаж увеличивался на 22%. -, аромат заставляет покупателей задерживаться в отделе с аппетитными запахами в среднем на 11 мин. дольше обычного. Это способствует увеличению оборотов в среднем на 5-6%. Многое зависит от правильности выбора аромата, его соответствию целевой аудитории, интенсивности и др. факторов. В каждом конкретном случае результат может быть разным, но можно с уверенностью утверждать, что он будет положительным.
Специалистами был проведен социологический опрос, который ставил целью исследовать отношение покупателей к запахам. Было опрошено 300 человек. Опрос
был проведен в торговом центре. Опрашивались покупатели в возрасте от 18 до 60 лет.
98% опрошенных считают, что в привлекательности противоположного пола запах играет большую роль. При анализе психолингвистического воздействия 74% опрошенных почувствовали аромат цитрусовых при слове "лимон".На вопрос "Вы когда-нибудь покупали вещь, только потому, что она хорошо пахнет" половина ответила положительно. Сознательно на запах при покупке ориентируется 20% респондентов, следовательно - 80% покупателей неосознанно ориентируются на запах.
Данное исследование проходило без специальной техники, но тем не менее позволило сделать вывод о том, что аромакология имеет определяющий фактор при совершении покупки.
Можно выделить пять причин применения запахов для увеличения продаж:
Причина 1: «Запах - великая сила». Поскольку запах - великая сила, следовательно, при правильном его использовании, он будет дополнять и усиливать эффект от рекламы, в частности, визуальной.
Причина 2. "Запахи тесно связаны с памятью". Поскольку запахи тесно связаны с памятью и быстрее всего пробуждают память, следовательно при формировании у аудитории устойчивой связки "запах - рекламный образ. Любой источник знакомого аромата будет иметь эффект воздействия. То есть, будет прямая сигнальная связь: "определенный аромат = определенный товар", или "определенный аромат = определенная фирма".
Причина 3. "Впечатления людей от запахов эмоционально окрашены". Поскольку впечатления людей от запахов эмоционально окрашены и запахи влияют на психоэмоциональное состояние человека, следовательно, при сопровождении рекламы правильно подобранным запахом, можно создавать эмоционально положительное отношение к объекту, а, следовательно, за счет эмоциональной составляющей связки "запах = положительные эмоции" (при этом имеем в виду "запах = рекламный образ") влиять на спрос больше, чем при использовании обычной рекламы.
Причина 4. "Запахи оказывают влияние многими тонкими способами, которых мы не осознаем". Поскольку запахи способны оказывать влияние на людей многими тонкими способами, которых они не осознают, возможно при помощи этих тонких инструментов усиливать мотивационную составляющую воздействия рекламы.
Причина 5. "В современном обществе у людей перегружены зрительные и слуховые анализаторы". Поскольку в современном мире у людей перегружены зрительные и слуховые анализаторы, использование недоиспользованного обонятельного анализатора имеет большие перспективы и позволит добиться требуемого рекламного эффекта при помощи меньшего объема рекламы. Проще пробиться к незагруженному обонятельному анализатору чем к перегруженному зрительному или слуховому.
На основании изложенного совершенно очевидно, что использование ароматов в повышении продаж имеет очень большие перспективы.
УКД 338.487:659.1
Е.В. Павленко
Научный руководитель — к.э.н. доцент Христофорова И.В.
СКД 3-1 ГОУВПО «МГУС»
АРОМАМАРКЕТИНГ
Стандартная реклама, когда информация о продукте потребителю преподносится с телеэкранов, щитов или со страниц журналов, уже не приносит желаемого результата. Поэтому производители товаров и услуг ищут другие методы воздействия на человека, способные обойти рациональные фильтры и барьеры, потребительский скептицизм, и обратиться прямо к подсознанию.
К таким методам в первую очередь относится сенсорный маркетинг одно из наиболее перспективных направлений воздействия на поведение потребителя. Воздействие на такие органы чувств, как обоняние, вкус, осязание, оказывается наиболее эффективным, поскольку позволяет повлиять на потребителя на гораздо