Научная статья на тему 'Нетрадиционные виды маркетинга'

Нетрадиционные виды маркетинга Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
130
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Нетрадиционные виды маркетинга»

Маркелова Ирина Валерьевна,студент Молчакова Инна Викторовна, студент Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

Нетрадиционные виды маркетинга

Посещая торговые залы, люди стремятся не только приобрести новые товары и продукты. Наиболее важной составляющей этого процесса является получение удовольствия и положительных эмоций. Поэтому желание владельцев магазинов воздействовать на клиента приятной музыкой и привлекательным ароматом является вполне законным и даже обязательным. В этом вопросе важным фактором является информированность общественности о методах воздействия на покупательский спрос. Уникальность сенсорного маркетинга состоит в том, что можно воздействовать на аудиторию не только при непосредственном контакте на местах продаж, но и через рекламу, посылая покупателям не столько рациональные мотивы покупки, сколько эмоциональный призыв вспомнить, ощутить, потрогать... От звукового дизайна западные специалисты ждут роста продаж примерно в 10 %, тогда как российские надеются увеличить продажи минимум на треть. При использовании элементов сенсорного маркетинга необходимо учитывать некоторые культурные стереотипы и ассоциации. Например, излюбленным цветом в России всегда был красный, он ассоциировался с богатством и любовью. В последнее время в силу известных событий этот цвет был несколько дискредитирован.

В основе аромамаркетинга лежит воздействие на подсознание человека с помощью арома-та. Согласно результатам исследований на обонянии основано около 70 % эмоций человека. Аромат может рождать положительные или отрицательные чувства и воспоминания. Универсального запаха для всего разнообразия товаров и типов торговли пока еще не обнаруже-но. Поэтому разным магазинам необходимы «свои» ароматы, ведь каждая группа запахов от-вечает за возникновение различных эмоций. Наиболее подходящими для продуктовых точек считаются запахи огурца и арбуза. Помещения кафе, баров, ресторанов и кондитерских луч-ше наполнить ароматами кофе, манго, шоколада и кокосового ликера. В магазинах дамского белья разбрызгивают соблазнительный цветочный букет. А ароматы стиля и изыска — сан-даловое и красное дерево, ваниль, лаванда — прекрасно подойдут для магазинов одежды. Салонам красоты специалисты советуют использовать запахи лимона и мандарина, кокоса, свежих цветов. А туристическим агентствам — экзотических фруктов, цветов и моря. Зная свойства цветов и особенности их воздействия на психику людей, можно не только избегать неприятных эмоций путем исключения провоцирующих цветов из своего поля видения, но и специально влиять на свое настроение посредством цветотерапии.

Как работает аромамаркетинг?

Представьте, что Вы — покупатель. Повсюду, буквально на каждом шагу — магазины любого профиля: от продуктовых до магазинов ювелирных, мебели, одежды, обуви и пр. К примеру, Вам нужно купить продукты. Тогда, при прочих равных условиях (всюду примерно одинаковые цены и приветливые продавцы). Вы пойдете в тот магазин, где Вам нравится находиться. Все просто: достаточно попадания в мозг нескольких молекул приятного аромата — и Вы, еще в прошлое свое посещение, выделили именно этот магазин среди прочих их конкурентов, и ноги сами «привели» Вас сюда, впрочем, Ваш нос сыграл в этом еще более решающую роль. А ведь далеко не секрет — есть немало продовольственных магазинов, в которые едва только зайдешь — в нос бьют такие запахи... сразу хочется бежать оттуда. И бежим. К их конкурентам. Кроме того, начнет работать самый действенный вид рекламы — «сарафанное радио» — все мы с радостью рекомендуем родным, знакомым посещать именно те места, где нам самим понравилось находиться. Как определить — хороший это или плохой запах? У людей же разные восприятия запахов! В трудные времена маркетологи компании Audi стали активно использовать сенсорный маркетинг, в том числе изменение цветовой гаммы брендов.

Мы выявили, что желтый и вызывающий розовый борются с депрессией.

В борьбе с окружающей депрессией марки стали выбирать люминесцентные веселые цвета и чаще всего — желтый и розовый. В последнее время эти ранее практически не ис-

пользуемые цвета появляются наряду с базовыми, такими как красный, синий, зеленый и оранжевый. Эти энергичные цвета успешно транслируют антикризисные послания марок: улыбка, сопереживание, веселье, оживление. Последнее время машин компании Audi с та-кими цветами стало намного больше.

Успокаивающий каштановый возвращает в старые добрые времена

Желтый и розовый слишком бьют в глаза? В кризисный период, когда потребители вспо-минают о фундаментальных ценностях, компания Audi стала ориентироваться на более сдержанные и успокаивающие оттенки.

«Каштановый цвет, исчезнувший после своего звездного часа в 70-х, вновь возвращает-ся. Оттенок заиндевевшего каштана может создать неожиданный положительный эффект».

Новый зеленый — это синий

Зеленый цвет как символ продолжительного развития ушел в прошлое. «Новый зеленый — это синий цвет». Эта давно анонсированная дизайнерскими агентствами тенденция стала реальностью.

«Небо — новый значимый символ. Теперь мы занимаемся больше воздухом, чем землей и растениями», говорят специалисты Audi. Согласно проведенному ими анализу, логотипы, транслирующие образ длительного развития, распределены сегодня между зеленым и си-ним цветами в соотношении 80:20.

Фиолетовый, зеленое яблоко и брызги шампанского

Появившиеся в последнее время различные оттенки фиолетового — пурпурный, фиалко-вый, сливовый — сохранят свои позиции.

http://www.loupiote.com/photos_m/3064524322-coll%C3%A8ge-des-bernardins-auditorium-monastery-paris.jpg «Постепенно наша сетчатка привыкает к новым оттенкам. И тогда мы можем их использовать для логотипов. Именно фиолетовый цвет мы выбрали для визуаль-ной идентификации определенной марки машина Audi. Не надо забывать, что фиолетовый

— это еще и церковный цвет».

Черный и белый, как всегда, в моде

В 2011 году черный и белый цвета не были забыты. «Белый отражает чистоту мысли, мо-тиваций и результатов. Это как раз то, что мы ожидаем сегодня от делового мира».

Абсолютная простота белого цвета выражает наше желание вернуться к основам, фун-даментальным ценностям, к нашей истории. Но белый может быть разным — совершен-ным, глубоким, плотным, как тот цвет, который выбрала для многих своих продуктов Apple.

Необходимо использовать во всех рекламных акциях одни и те же цвета бренда, они должны вызывать ассоциации с вашим товаром.

Литература

1. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Ковалев Т. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение. М., 2005.

3. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 2006.

4. Малахов С.В. Основы экономической психологии. М., 2002.

5. Роджерс Френсис Дж. ЮМ. Взгляд изнутри: человек-фирма-маркетинг. М.: Прогресс, 1990.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.