5. Официальный сайт программы тестирования знаний «Айрен» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.irenproject.ru/ (дата обращения: 22.04.2015).
6. Пичкова Л.С. Организация самостоятельной работы студентов как фактор формирования профессионально значимых компетенций [Электронный ресурс] / Л.С. Пичкова // Пути повышения конкурентоспособности экономики России в условиях глобализации, Материалы конференции. МГИМО (У) МИД РФ. - М.: МГИМО-Университет, 2008. - Режим доступа: http://www.mgimo.ru/files/113958/113958.pdf (дата обращения: 22.04.2015).
7. Положение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов РГППУ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/pamyatka-studenta/organizaciya-samostoyatelnoj-raboty/ (дата обращения: 22.04.2015)
8. Силласте Г.Г., Письменная Е.Е., Белгарокова Н.М. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации - М.: Финансовый университет, кафедра «Теоретическая социология», 2013. - 35 с.
© Г.Н. Мигачева, В.И. Жиляева, 2015
УДК 378.1; 371.3
Недзельская Оксана Александровна,
студентка 3 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация [email protected]
АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЮСШ В МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И КУЛЬТУРЫ ТРЕНЕРА
Аннотация
В статье описана возможность исследования особенностей самореализации и социализации обучающегося ДЮСШ с использованием анкетирования, реализующего в своей практике идеи гуманизации и здоровьесбережения, акместановления и продуктивной самореализации личности обучающегося в современном образовании.
Ключевые слова
Анкетирование, самореализация, социализация, ДЮСШ, моделирование, спорт, акмеологический
подход, гуманизм.
Теория и практика моделирования анкет и использования их в практике работы педагога по физической культуре и тренера по избранному виду спорта [1-10] - уникальное педагогическое явление, в структуре верификации качества которого определяются формируемые компетенции планирования и организации научно-педагогических исследований, объективности оценки получаемых результатов исследования, владения методами параметрической и непараметрической математической статистики.
Одной из сложностей, которую испытывают молодые педагоги в реализации идей анкетирования является сложность привязывания и уточнения уже готовых, разработанных анкет, которые публикуются в различных научно-педагогических источниках.
С другой стороны, разработка новых анкет всегда сопрягается с выделением определенного времени, которым и так не богат молодой тренер, т.к. для подготовки 1 ч. занятий уходит минимально 5 часов подготовки.
Дихотомичность несоответствий всегда реализует условия оптимизации педагогического процесса, в котором будут использоваться различные модели анкет, предопределяющие возможность выбора тренера всех нюансов педагогического исследования, системно визуализирующего качество будущей педагогической практики решения мультисредовых и поликультурных проблем развития личности в спорте (в нашем случае - вольной борьбе).
Нами разработанная анкета имеет 14 вопросов, перечислим их в последовательности предъявления:
Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X
1. Что ты знаешь об истории ДЮСШ, в которой занимаешься?
2. Как получилось, что ты сал заниматься в ДЮСШ?
3. Каким видом (видами) спорта ты занимаешься в ДЮСШ?
4. Что тебе нравится в ДЮСШ?
5. Что тебе нравится в выбранном виде спорта?
6. Чем ты еще занимаешься в свободное время?
7. Как зовут тренеров, которые тебя тренируют (фамилия, имя, отчество)?
8. Какие любимые предметы у тебя в школе есть? Поясни причину - за что ты любишь каждый предмет.
9. Если ли у тебя нелюбимые занятия или предметы?
10.Какие перспективы себе в жизни ты ставишь?
11.Что говорят о твоих занятиях твои родители (одобряют, ругают, игнорируют и пр.)? 12.Чем бы они хотели, чтобы ты был занят?
13.Если бы не твоя занятость в ДЮСШ - то куда бы можно было еще записаться? И куда ты планируешь записаться в будущем?
14.Что бы ты порекомендовал тем, кто сомневается - идти или нет в ДЮСШ?
Вся генеральная совокупность вопросов анкеты направлена на выявление особенностей социализации и самореализации личности обучающегося ДЮСШ, тем более, что исследование проводилось в единственной ДЮСШ города О., где обучающиеся не могут себе позволить быть разборчивыми в предлагаемых им образовательных услугах и направлениях социализации и самореализации.
Вопросы по количеству и качеству ответов в статистическом ожидании должны быть однородны, их специфика анализа будет привязана к уже имеющейся информации у тренера, который будет проводить анкетирование.
Возможности статистического анализа будут содержать методы шкалирования, определения принадлежности к определенной группе, выявляемых в ходе проведения исследования. Например, количество мальчиков и девочек. На шкале два элемента, распределение по данным двум группам ситуативно. Возможности сопоставления анализа ответов в соответствии с гендерным подходом (половой признак) может оправдать ожидание (есть различия), а может и не оправдать ожидание исследователя (нет различий в ответах).
В ресурсах выдвигаемых гипотез исследования мы будем придерживаться идей гуманизма и здоровьесбережения, т.к. именно ценность гуманизма и здоровьесбережения способствуют позитивному становлению личности обучающегося, включенного в социальные отношения, реализуемые в соответствии с идеями развития личности и учета нормального распределения способностей. Список использованной литературы:
1. Бокарева К. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования анкеты в структуре изучения особенностей педагогического взаимодействия в вузе // Наука и общество в условиях глобализации: матер. Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 21-22 апреля 2014 г.). - Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 16-18.
2. Гусева Е. Л., Романов Ю. А., Козырева О. А. Анкета как метод и ресурс изучения особенностей самореализации и саморазвития мальчиков-подростков в боксе // The theory and practice of gender researches in world science : materials of the V intern. sc. conf. on May 5-6, 2014. Prague: «Sociosfera-CZ. P.52-53.
3. Козырева О.А. Корпоративная культура педагога как условие и продукт управления качеством подготовки кадров в образовательном учреждении // Современная педагогика. 2014. № 9 (22). С. 62-73.
4. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 1 (2). С. 101-110.
5. Козырева О.А. Некоторые аспекты детерминации профессиональной, организационной и корпоративной культуры педагогов в ресурсах теории управления и профессионального образования // Экономика и социум. 2014. № 3-2 (12). С. 142-151.
6. Сыскина Е. А., Обидин С. В., Козырева О. А. Некоторые особенности моделирования анкеты в структуре изучения возможностей фитнеса // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. II Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С. 51-54.
7. Морозова К.А., Недзельская О.А., Дьячков В.А. Некоторые особенности социализации и самореализации
спортсмена, занимающегося вольной борьбой // Психология, социология и педагогика. 2015. № 1. С. 75-81.
8. Козырева О. А., Недзельская О. А. Особенности и условия социализации подростков как модель гуманизации современного образования // Psycho-pedagogical problems of a personality and social interaction : mater. of the V int. sc. conf., May 15-16, 2014. Prague: Sociosféra-CZ. P. 73-75.
9. Недзельская О. А., Козырева О. А., Петухова Н. А. Возможности и специфика самореализации подростков в ДЮСШ // Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии: науч.-метод. сб. Вып. I ; гл. ред. И. В. Романова. Чебоксары: ЦДИП «INet», 2015. С. 44-46.
10. Горбунова А. С., Недзельская О. А., Козырева О. А. Возможности детерминации социализации и самореализации личности в спорте // Мир на пороге новой эры. Как это будет?: матер. II междун. науч.-практ. конф. (20 сентября 2014 г.) ; отв. ред. А.А. Зарайский. Саратов: Академия Бизнеса, 2014. С. 49-50.
© О. А. Недзельская, 2015
УДК 796
Орехова Алина Владимировна Москаленко Игорь Сергеевич Шульгов Юрий Иванович
СПОРТИВНЫЙ ДОПИНГ: КЛАССИФИКАЦИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА
Аннотация
История допинга в спорте и его влияние на организм.
Ключевые слова физическая культура, спорт Допинг - этот термин имеет употребление в спорте по отношению к наркотическим веществам, но к любым веществам природного или синтетического происхождения, которые применяются спортсменами для искусственного, принудительного повышения работоспособности в период учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности. Такие вещества могут резко поднимать на короткое время активность нервной и эндокринной систем и мышечную силу, к ним также относятся препараты, стимулирующие синтез мышечных белков после воздействия нагрузок на мышцы. В зависимости от вида спорта они могут обладать совершенно различными и даже противоположными фармакологическими действиями: от психостимулирующего до транквилизирующего, от моченного до кардиотропного влияния. Огромное количество лекарственных средств имеют статус запрещенных для спортсменов во время соревнований. Современная концепция в области борьбы с допингом в спорте высших достижений приведена в Антидопинговом Кодексе ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство). ВАДА каждый год издает список запрещенных препаратов для спортсменов и новые версии так называемых стандартов: международный стандарт для лабораторий, международный стандарт для тестирования и международный стандарт для оформления терапевтических исключений. [1]
Вещества и методы, повышающие работоспособность человека, применялись задолго до того, как в Древней Греции были организованы первые Олимпийские игры, где разнообразные стимуляторы использовались спортсменами для получения лучших результатов. Есть свидетельство, что уже в III в. до н.э. в Греции олимпийцы использовали вещества, улучшающие их результаты. Участник древнегреческих Олимпийских игр считали, что семена кунжута повышают выносливость в беге, а борцу перед схваткой необходимо съесть десять фунтов ягнятины, запив вином со стрихнином. Применялись также некоторые лекарственные растения, семенники убитых животных, употреблявшиеся в пищи, всякие методы заговоров и другие приемы. Употребляли стимулирующие средства и Вавилон, и Древний Египет, которые вели активные военные действия со своими соседями и нуждались в повышении боеспособности воинов, а также,