Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ПАО «МТС» НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ'

АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ПАО «МТС» НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1199
190
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ / ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ / ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ (ТНК) / РЫНОК ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Филатов Владимир Владимирович, Моисеева Ольга Александровна, Нечаев Борис Петрович, Гневушев Александр Николаевич

В статье проведен анализ стратегического развития корпоративной экосистемы ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационных услуг. Установлены ее слабые стороны, даны практические рекомендации по развитию корпоративной экосистемы ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационных услуг, предложены новые цели деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Филатов Владимир Владимирович, Моисеева Ольга Александровна, Нечаев Борис Петрович, Гневушев Александр Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE STRATEGIC DEVELOPMENT OF THE CORPORATE ECOSYSTEM OF MTS PJSC ON THE MARKET OF TELECOMMUNICATION SERVICES

This article analyzes the strategic development of the corporate ecosystem of MTS PJSC in the telecommunications services market. Its weaknesses were identified, practical recommendations were given for the development of the corporate ecosystem of MTS PJSC in the telecommunications services market, and new goals were proposed.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ПАО «МТС» НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ»

DO! 10.47576/2712-7559_2021_5_3_253 УДК 316.35

Филатов Владимир Владимирович,

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры коммерции и сервиса, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), г. Москва, Россия, e-mail: filatov_vl@mail.ru

Моисеева Ольга Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры связей с общественностью и рекламных технологий, Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского, г. Москва, Россия, e-mail: schiso24@mail.ru

Нечаев Борис Петрович,

кандидат технических наук, доцент кафедры таможенной и товароведческой экспертизы, Московский государственный университет пищевых производств, г. Москва, Россия, e-mail: nechaevbp@yandex.ru

Гневушев Александр Николаевич,

Московский городской университет управления Правительства Москвы им. Ю. М. Лужкова, г. Москва, Россия, e-mail: schura.gnevushev@yandex.ru

В статье проведен анализ стратегического развития корпоративной экосистемы ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационных услуг. Установлены ее слабые стороны, даны практические рекомендации по развитию корпоративной экосистемы ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационных услуг, предложены новые цели деятельности.

Ключевые слова: управленческий анализ; принципы корпоративного управления; транснациональные корпорации (ТНК); рынок телекоммуникационных услуг.

UDC 316.35

Filatov Vladimir Vladimirovich,

Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Commerce and Service, Russian State University. Named after A.N. Kosygin (Technology. Design. Art), Moscow, Russia, e-mail: filatov_vl@mail.ru

Moiseeva Olga Alexandrovna,

Candidate of Sciences (Pedagogy), Associate Professor of the Department of Public Relations and Advertising Technologies, Moscow State University of Technology and Management. Named after K.G. Razumovsky, Moscow, Russia, e-mail: schiso24@mail.ru

АНАлИз

СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ПАО «МТС» НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСлУГ

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ экономика • № 5, том 3, 2021 253

Boris Petrovich Nechaev,

Candidate of Technical Sciences, Associate Professor of the Department of Customs and Commodity Expertise, Moscow State University of Food Production, Moscow, Russia, e-mail: nechaevbp@yandex.ru

Gnevushev Alexander Nikolaevich,

Moscow City University of Management of the Moscow Government named after Y.M. Luzhkov, Moscow, Russia, e-mail: schura.gnevushev@ yandex.ru

ANALYSIS of THE STRATEGy

development of the corporate ecosystem of mts pjsc on the market of telecommunication

SERvIcES

This article analyzes the strategic development of the corporate ecosystem of MTS PJSC in the telecommunications services market. Its weaknesses were identified, practical recommendations were given for the development of the corporate ecosystem of MTS PJSC in the telecommunications services market, and new goals were proposed.

Keywords: management analysis; principles of corporate governance; transnational corporations (TNCs); telecommunication services market.

Сегодня существует много операторов сотовой связи, но все знают одного из самых популярных и крупных представителей на рынке связи - «МТС». Компания «МТС» образована в октябре 1993 г. ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Siemens, DeTeMobil было образовано как закрытое акционерное общество [15].

1 марта 2000 г. в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано открытое акционерное общество «Мобильные Телесистемы», в этом же году компания вышла на мировой уровень. С 30 июня 2000 г. акции «МТС» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под индексом МВТ. Основным регламентируемым документом является устав. Высший орган управления в организации - совет директоров. В «МТС» действует матричная система управления. Все функции распределены между бизнес-единицами [16].

Деятельность в ПАО «МТС» оказывает огромный спектр телекоммуникационных услуг: сотовая связь; фиксированная связь; широкополосный доступ в Интернет; финансовые услуги; цифровое, спутниковое, мобильное и кабельное телевидение; продажа цифрового контента [4].

МТС стремится быть примером прозрачного и честного ведения бизнеса для всех заинтересованных сторон во всех юрис-дикциях, в которых компания осуществляет свою деятельность [14].

Система органов управления и контроля в ПАО «МТС» состоит из следующих органов: общее собрание акционеров, совет директоров, правление, президент [2].

Система внутреннего контроля в ПАО «МТС» состоит из следующих органов: аудитор, комитет по аудиту при совете директоров, блок внутреннего контроля и аудита.

Миссия компании ПАО «МТС»: «Мы верим, что жизнь - пространство возможностей для всех. И в каждом человеке с самого рождения заложен потенциал эти возможности реализовать. Мы верим, что каждый человек -это потенциальный герой, который может принять любой вызов и совершить задуманное... МТС - это источник возможностей. Ты знаешь, что можешь!» [12].

Реализация приоритетных направлений в сфере корпоративной социальной ответственности закреплена за функциональными подразделениями, каждое из которых реализует свою программу и систему минимизации рисков. Контроль за соблюдением требований законодательства и внутренних нормативных документов осуществляется в рамках Единой системы комплекс [10].

Стратегическое развитие корпоративной экосистемы ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационных услуг заключается в трех этапах и называется CLV 2.0 [1]:

1. Client: бесшовный переход между продуктами и цифровыми витринами; клиентский опыт благодаря доскональному подходу

к каждому клиенту на основе искусственного интеллекта, единого клиентского ID.

2. LifeTime: расчет на долгосрочные взаимоотношения с клиентской базой; концентрация всех усилий на лояльность и эмоциональную привязанность клиентов к бренду [18].

3. Value: получение выгоды клиентов при долгосрочном нахождении в экосистеме компании; удобная технологическая платформа для эффективной взаимосвязи с клиентской базой и партнерами [17].

Данную стратегию президент компании озвучил в 2020 г., для осуществления этой задумки был поставлен срок с 2020 по 2022 год. Главной идеей является создание экосистемы с бесшовным переходом между всеми сервисами [3].

Благодаря существующей в Компании высокоэффективной системе корпоративного управления ПАО «МТС» удается не только поддерживать баланс интересов акционеров и руководства. В компании безупречные деловые отношения и деловой этикет, что неоднократно подтверждалось соответствующей бизнес-практикой [6].

Главными характерными чертами корпоративного управления для ОАО «МТС» являются: всесторонняя защита прав и интересов акционеров; прозрачность всех финансовых операций компании и отчетностей; возможность осуществления контроля за деятельностью правления компании; независимость совета директоров в определении стратегии компании, которые могут утверждать бизнес-планы и важнейшие хозяйственные решения; централизованное принятие решений по ключевым вопросам деятельности компании [5].

Компания стремится в сфере корпоративного управления соответствовать международным стандартам. В компании соблюдаются Кодекс этических норм и Кодекс корпоративного поведения, содержащие целый ряд важнейших постулатов, адресованных как директорам, так и руководителям компании. Для этого компании нужны правильные управленческие решения и процедуры их принятия.

Можно сделать вывод, что ПАО «МТС» -это одна из самых крупных телекоммуникационных сетей в Российской Федерации, они прочно заняли свое место на междуна-

родном рынке телекоммуникационных услуг благодаря своим корпоративным правилам и уставам. В компании всегда ставятся новые цели и формируются решения для того, чтобы их четко достигнуть в кратчайшие сроки. Руководство в компании идет правильным путем и успешно развивают компанию в различных отраслях производства, что во многом помогает оставаться на лидирующих позициях.

Слабых сторон у ПАО «МТС» практически нет, но все же стоит упомянуть ряд моментов:

- большая доля операционных расходов операторов мобильной связи исторически связана с курсом доллара;

- долги компании значительно увеличились, но справедливости ради следует сказать, что это связано с покупкой акций новых компаний для освоения инновационных направлений бизнеса и интеграции управления.

Первая проблема связана с тем, что компания сильно зависит от курса доллара, и ее бюджет зависит от данной валюты. И тенденции роста курса доллара на компании существенно отображаются.

Следующая проблема не является серьезной, так как чаще всего инвестиции приносят прибыль для организации. В пример можно привести ситуацию с сетью 5G. ПАО «МТС» первая компания, которая запустила данную сеть на территории Российской Федерации [15]. Да, конечно, она только работает в некоторых участках и не для всех пользователей. Еще одной огромной проблемой являются сотрудники, которые пренебрегают своей работой, и из-за этого у компании есть плохие отзывы от клиентов [13].

Также помимо слабых сторон, есть и угрозы для компании: развитие виртуальных операторов связи; усиление позиций на сильных региональных рынках; выход из Связьинвеста как сотового игрока.

Чтобы избежать этих проблем нужно запустить и продвигать предложения, направленные на стимулирование трафика внутри сетей; развить новые каналы продаж; развивать технологии в виртуальной связи [11].

Таким образом, можно сделать вывод, что для достижения основных целей и дальнейшего развития корпоративной экосистемы ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационных

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА • № 5, том 3, 2021 255

услуг необходимо при осуществлении корпоративного управления обращать внимание на сильные стороны, прикладывать усилия для устранения слабых сторон и угроз и сосредоточить силы на возможностях, которые всегда открыты для лучшей компании телекоммуникаций.

Формирование управленческих решений -один из основных этапов в стратегическом планировании любой организации, которая стремится к успешным результатам и заработкам [8].

Первым важным базовым этапом всегда является определение видения дальнейшего развития компании, формирование конкретной задачи. Этот этап важен тем, что именно на нем компания выбирает метод принятия решения и само решение. На акционерных собраниях это решение проходит этап принятия и согласования. После чего выставляется официальное решение, которое возможно повлияет на будущую жизнь корпорации.

Также одним из главных этапов в стратегическом планировании является цель, ради которой создается задача. Цель корпорации - обязательства добиться конкретных результатов в определенные временные рамки. Важность этого этапа заключается в том, что именно цели являются началом любого управленческого мероприятия.

Возвращаясь к проблемам ПАО «МТС», можно предложить формирование принятие управленческого решений по одной из проблем. Чтобы поставить правильные цели, нужно выполнить следующие шаги: анализ обратной связи от клиентов сети; развитие корпоративной экосистемы для удобного пользования клиентов с учетом мнения субъектов; развитие экосистемы с опорой на международные стандарты, чтобы в дальнейшем интегрировать в другие страны; интеграция новых технологий в работу без ущерба для людей и природы; осознать, что нужно из нового для корпорации, понять плюсы и минусы этого решения; использовать бенчмаркинг и внедрить лучшие методики корпоративного управления.

Сегодня корпоративная экосистема ПАО «МТС» развивается в следующих направлениях, которые не связаны с телекоммуникациями. Например: «МТС Банк», «МТС ТВ -КЮ№>, «МТС Музыка». Также в 2019 г. МТС

запускали свой собственный интеллектуальный сервис под именем «МАРВИН», но дальше тестеров этот проект не пошел [7].

Возвращаясь к проблемам ПАО «МТС», можно предложить решение по проблеме высоких цен на продукцию и телекоммуникационные услуги. Для начала нужно определить цель и задачу. Проблема заключается в том, что многие компоненты для продуктов производства подорожали, либо из-за санкций увеличились цены на поставку. Чтобы сэкономить, можно найти альтернативу -предприятие на территории Российской Федерации, которое будет поставлять сырье в нужных объемах и по сниженной цене. Возможно заключить договор о постоянной основе, либо по бартеру. Также можно открыть свой собственный филиал, но это очень затратное мероприятие, и нет никаких гарантий, что оно в ближайшее время окупится.

Чтобы осуществить данные шаги, нужно собрать совет директоров и акционеров, чтобы решить и принять альтернативные решения. Необходимо провести общий анализ и изложить все плюсы и минусы перед советом директоров. Это все необходимо для эффективно принятия решения, что в дальнейшем отразиться на организации. Нужно как можно больше задавать различных вопросов, чем больше вопросов можно будет задать относительно того или иного метода, тем меньше ошибок будет допущено при его реализации на проектной фазе.

Важно соблюдать все аспекты управленческих решений: экономические, правовые, технологические, организационные, социальные. Так как ПАО «МТС» - это самая популярная телекоммуникационная компания в Российской Федерации, она привлекает к себе очень много внимания, и допущенные ошибки могут быть роковыми для корпорации, потому что конкуренты всегда готовы нажиться на допущенных неудачах конкурентов. Также нужно учитывать все правила, законы и устав корпорации, чтобы не нарушить своих принципов [9].

При данной методике решение будет принято качественно и рационально. Конечно, оно может не всех руководителей удовлетворить, но главное, чтобы оно было эффективным.

Также есть и угрозы для корпорации, в числе которых конкуренты. Для корпорации

это хорошо, потому что всегда есть стимул стремиться к лучшему. Можно проанализировать слабые стороны конкурентов и устранить их в ближайшее время. Главное, чтобы эта конкуренция была честной, без различных рычагов давления. Уменьшить риск самой угрозы возможно с помощью технологических средств. Но некоторые угрозы нельзя контролировать, например: правительственные налогообложения, различные инспекции и т.д.

Практическими рекомендациями по развитию корпоративной экосистемы ПАО «МТС» на рынке телекоммуникационных услуг могут являться следующие цели: укрепить собственные сервисы в ТОП-5 на рынке электронных сервисов и магазинов до 2023 г.; войти в ТОП-1 среди стран СНГ в области телекоммуникаций и закрепиться там до 2024 г.; развить сеть 5G на территории Российской Федерации и обеспечить общий доступ до 2026 г.; войти в ТОП-10 банков Российской Федерации до 2022 г.; принять решения по контролю сотрудников региональных подразделений, так как самые плохие отзывы именно оттуда, репутация должна быть средней оценкой 4.5 из 5.0; привлечение новых бизнесменов и инвесторов для открытия новых сервисов, содействие новой прибыли; осуществление стартапов для начинающих бизнесменов.

В дальнейшем в ходе формирования решений ПАО «МТС» может выйти на мировой уровень и стать такой транснациональной компанией, благодаря которой может измениться экономика страны и политический курс. Также это будет огромным примером для подрастающего поколения, чтобы они стремились к большим успехам. Компания благодаря своим ресурсам может реализовать свою собственную криптовалюту, что сильно увеличит ценность компании на международном рынке. Но все это возможно при правильно поставленных целях, и в дальнейшем правильно принятых решениях в корпоративном управлении. У ПАО «МТС» огромный стратегический потенциал на международном рынке телекоммуникационных услуг.

Список литературы

1. Безпалов, В. В. Большие данные и возможности их использования при разработке коммуникативной

стратегии предприятий регионального промышленного комплекса / В. В. Безпалов, С. А. Лочан, Д. В. Федюнин, А. В. Иванов, С. А. Автономова // Вестник Алтайской академии экономики и права.-2020.- № 1-2.-С. 28-34.

2. Годовой отчет и Отчет об устойчивом развитии ПАО «МТС». - URL: https://our2019.mts.ru/ru (дата обращения: 10.10.2021).

3. Голованов, К. В. Стратегическое планирование развития малого и среднего бизнеса медиаиндустрии / К. В. Голованов, В. Ю. Мишаков // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Век-тор-2018): материалы Всероссийской научной конференции молодых исследователей / Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 2018. - С. 106-108.

4. Зайцева, Н. А. Оценка конкурентоспособности субъектов рынка телекоммуникационных услуг / Н. А. Зайцева, Л. М. Макарова, А. А. Ларионова, В. В. Филатов, Д. В. Окунев, И. В. Положенцева, Н. О. Вихрова // Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. - 2019. - Т. 6. - № S3. - С. 60.

5. Ильина, С. И. Реализация оптимальной коммуникационной стратегии в условиях информационно-сетевой экономики. В сборнике: Актуальные проблемы экономики, коммерции и сервиса / С. И. Ильина // Сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса, посвященный юбилейному году РГУ им. А. Н. Косыгина / под редакцией В. Ю. Мишакова, Л. Е. Зерновой. - Москва, 2020. - С. 86-89.

6. Князев, В. В. Сущность и методологические основы менеджмента глобальных корпораций / В. В. Кня -зев, В. В. Филатов // Образование-экономика-право: процессы трансформации и критерии эффективности: материалы VII Международной научной конференции. - 2011. - С. 290-292.

7. Кобулов, Б. А. Особенности мотивации труда сотрудников инновационной компании, работающей на рынке телекоммуникационных услуг / Б. А. Кобулов, Н. А. Кобиашвили, О. А. Бирюкова // Инновации в условиях развития информационно-коммуникационных технологий. - 2008. - № 1. - С. 427-428.

8. Моисеева, О. А. О стратегиях развития современного коммуникационного поля / О. А. Моисеева // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. - 2016. -№ 3. - С. 532-535.

9. Моисеева, О. А. Современный диалог государства с молодежью: трансформация площадки коммуникации / О. А. Моисеева // Теоретические и методические проблемы современного образования: материалы международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 63-66.

10. Моисеева, О. А. Традиции советской методологии в современных коммуникациях / О. А. Моисеева // Педагогическое образование на стыке эпох: инновации и традиции в сфере образовательных технологий: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 132-133.

11. Моисеева, О. А. Трансформация площадки коммуникации в современном диалоге государства с молодежью / О. А. Моисеева // Роль современной коммуникации между обществом и государством: ма-

индустриальная экономика • № 5, том 3, 2021 257

териалы международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 85-87.

12. ПАО «МТС»: официальный сайт. - URL: https:// mts.ru/ (дата обращения: 10.10.2021).

13. Радько, С. Г Коммуникативная деятельность в процедурах управления кадрами / С. Г Радько, В. Ю. Мишаков // Экономика, менеджмент и сервис: современный взгляд на актуальные проблемы: сборник научных трудов / под редакцией В. Ю. Мишакова, Л. Е. Зерновой. - Москва, 2018. - С. 169-179.

14. Рамазанов, И. А. Интегрированные коммуникации как основа современного подхода предприятий к планированию и рациональному использованию медиаресурсов / И. А. Рамазанов, л. Е. Кравежина // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. -№ 21. - С. 3885-3894.

15. Рамазанов, И. А. Информационно-коммуникационная глобализация российской экономики / И.А. Рамазанов, А.Н. Струнгар // Креативная экономика. - 2018. - Том 12. - № 10. - С. 1549-1568.

16. Филатов, В. В. Моделирование бизнес-процессов в сфере внешнеэко-номической и финансовой деятельности / В. В. Филатов, В. В. Безпалов, В. Ю. Мишаков и др. - Курск, 2020.

17. Moiseeva O. A., Filippova O. A., Polozhentseva I. V., Ponomarev V. G., Rabadanova R. S. Employee image in social media as a promotion tool // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS, 2021, рр. 2575-2581.

18. Nosov V. V., Moiseeva O., Kiseleva N. P., Glotova N., Fasenko T., Tuchkina L. The role of the resource factor in the socio-economic development of the ecosystem // International Journal of Recent Technology and Engineering, 2019, t. 8, No 4, рр. 3638-3644.

References

1. Bezpalov V.V., Lochan S. A., Fedyunin D.V., Ivanov A.V., Avtonomova S.A. Bol'shie danny'e i vozmozhnosti ix ispol'zovaniya pri razrabotke kommunikativnoj strategii predpriyatij regional'nogo promy'shlennogo kompleksa. Vestnik Altajskoj akademii e'konomiki i prava. 2020. № 1-2. S. 28-34.

2. Godovoj otchet i Otchet ob ustojchivom razvitii PAO «MTS». URL: https://our2019.mts.ru/ru (data obrashheniya: 10.10.2021).

3. Golovanov K.V., Mishakov V.Yu. Strategicheskoe planirovanie razvitiya malogo i srednego biznesa mediaindustrii. E'konomika segodnya: sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya (Vektor-2018): materialy' Vserossijskoj nauchnoj konferencii molodyx issledovate-lej / Ministerstvo obrazovaniya i nauki Rossijskoj Federacii; Rossijskij gosudarstvennyj universitet im. A.N. Kosygina (Texnologii. Dizajn. Iskusstvo), 2018. - S. 106-108.

4. Zajceva N.A., Makarova L.M., Larionova A.A., Filatov V.V., Okunev D.V., Polozhenceva I.V., Vixrova N.O. Ocenka konkurentosposobnosti sub''ektov ry'nka telekommunikacionny'x uslug. Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. 2019. T. 6. № S3. S. 60.

5. Il'ina S.I. Realizaciya optimal'noj kommunikacionnoj strategii v usloviyax informacionno-setevoj e'konomiki. V sbornike: Aktual'ny'e problemy' e'konomiki, kommercii i servisa. Sbornik nauchnyx trudov kafedry kommercii i

servisa, posvyashhenny'j yubilejnomu godu RGU im. A.N. Kosygina /pod redakciej V.Yu. Mishakova, L.E. Zernovoj. Moskva, 2020. S. 86-89.

6. Knyazev V.V., Filatov V.V. Sushhnost' i metodologicheskie osnovy' menedzhmenta global'ny'x korporacij, Obrazovanie-e'konomika-pravo: processy transformacii i kriterii e'ffektivnosti: materialy' VII Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. 2011. S. 290-292.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Kobulov B.A., Kobiashvili N.A., Biryukova O.A. Osobennosti motivacii truda sotrudnikov innovacionnoj kompanii, rabotayushhej na ry'nke telekommunikacionny'x uslug. Innovacii v usloviyax razvitiya informacionno-kommunikacionny'x texnologij. 2008. № 1. S. 427-428.

8. Moiseeva O.A. O strategiyax razvitiya sovremennogo kommunikacionnogo polya. Konferencium ASOU: sbornik nauchnyx trudov i materialov nauchno-prakticheskix konferencij. 2016. № 3. S. 532-535.

9. Moiseeva O.A. Sovremenny'j dialog gosudarstva s molodezh'yu: transformaciya ploshhadki kommunikacii. Teoreticheskie i metodicheskie problemy' sovremennogo obrazovaniya: materialy' mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2016. S. 63-66.

10. Moiseeva O.A. Tradicii sovetskoj metodologii v sovremenny'x kommunikaciyax. Pedagogicheskoe obrazovanie na styke e'pox: innovacii i tradicii v sfere obrazovatel'ny'x texnologij: sbornik nauchnyx trudov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2017. S. 132-133.

11. Moiseeva O.A. Transformaciya ploshhadki kommunikacii v sovremennom dialoge gosudarstva s molodezh'yu. Rol' sovremennoj kommunikacii mezhdu obshhestvom i gosudarstvom: materialy' mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2015. S. 85-87.

12. PAO «MTS»: oficial'ny'j sajt. URL: https://mts.ru/ (data obrashheniya: 10.10.2021).

13. Rad'ko S.G., Mishakov V.Yu. Kommunikativnaya deyatel'nost' v procedurax upravleniya kadrami. E'konomika, menedzhment i servis: sovremenny'j vzglyad na aktual'ny'e problemy': sbornik nauchnyx trudov /pod redakciej V. Yu. Mishakova, L. E. Zernovoj. Moskva, 2018. S. 169-179.

14. Ramazanov I.A., Kravezhina L.E. Integrirovanny'e kommunikacii kak osnova sovremennogo podxoda predpriyatij k planirovaniyu i racional'nomu ispol'zovaniyu mediaresursov. Rossijskoe predprinimatel'stvo. 2015. Tom 16. № 21. S. 3885-3894.

15. Ramazanov I. A., Strungar A.N. Informacionno-kommunikacionnaya globalizaciya rossijskoj e'konomiki. Kreativnaya e'konomika. 2018. Tom 12. № 10. S. 15491568.

16. Filatov V.V., Bezpalov V.V., Mishakov V.Yu. i dr. Modelirovanie biznes-processov v sfere vneshnee'ko-nomicheskoj i finansovoj deyatel'nosti. Kursk, 2020.

17. Moiseeva O.A., Filippova O.A., Polozhentseva I.V., Ponomarev V.G., Rabadanova R.S. Employee image in social media as a promotion tool. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS, 2021, rr. 25752581.

18. Nosov V.V., Moiseeva O., Kiseleva N.P., Glotova N., Fasenko T., Tuchkina L. The role of the resource factor in the socio-economic development of the ecosystem. International Journal of Recent Technology and Engineering, 2019, t. 8, No 4, rr. 3638-3644.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.