yfKffSWSSSP
А. И. Денисов
Анализ статистических данных в управлении вебсайтом на базе wordpress.com (на примере сайта журнала «Перспективы науки и образования»)
В статье анализируется работа сайта научного журнала «Перспективы науки и образования» размещенного и управляемого на базе платформы WordPress. Перечисляются цели и задачи научного издания, важнейшая из которых: выведение журнала «Перспективы науки и образования» на международный уровень и в глобальные информационные ресурсы. В связи с этим, определена необходимая для этого информационная и техническая поддержка проекта, которая должна включать в себя постоянную модернизацию, обновление^ео-оптимизацию и мониторинг посещаемости страниц и других статистик.
Выделены специфические особенности продвижения и управления сетевым изданием «Перспективы науки и образования». Исходя из особенностей бизнес-модели издания (open access и т.д.), одна из стратегий развития журнала состоит в анализе цитируемости работ и увеличении потока статей в тех областях,которые вызывают наибольший интерес у читателей в рамках предмета журнала.
Рассмотрены основные сервисы которые используются издательством для получения статистической информации о посещаемости , источниках перехода , популярности записей, числе кликов, числе цитирований и просмотров через поисковые системы: wordpress.ru, elibrary.ru, docme.ru. В статье перечислены наиболее цитируемые и популярные работы авторов за время существования журнала.
Ключевые слова: анализ сайта, управление, журнал, научный, wordpress, посещаемость, число просмотров,статистика, elibrary
A. I. Denisov
Statistical data analysis in the managing a web site based on wordpress.com (for example website of the journal «Perspectives of science and education»)
The article analyzed the functioning of the scientific journal "Perspectives of science and education" hosted and managed on base platform WordPress. Lists the goals and objectives of scientific edition,the most important of which: breeding journal "Perspectives of science and education" at the international level and in the global information resources. In this connection the necessary information and technical support of the project, which must include constant upgrading, updating, seo-optimization and monitoring attendance and other statistics.
Highlighted specific features of the promotion and management of network edition "Perspectives of science and education". Based on the characteristics of the business model (open access and so on), one of the development strategies of the journal is to analyze the citation of articles and the increased flow of articles in those areas that are of most interest to readers within the subject area of the journal.
Describes the main services that are used by the publisher to obtain statistical information about attendance, the sources of the transition, the popularity of records, number of c1icks,number of citations and browsing through the search engines: wordpress. ru,e1ibrary.ru,docme.ru. This article lists the most famous and popular works of authors during the existence of the journal.
Keywords: analysis, site management, journal, research, wordpress, traffic, views, statistics, elibrary
бЩейЗИйТнО, чтоЧаличие^у организации интернет-сайта открывает новые возможности по созданию и управлению взаимоотношениями с клиентами, посетителями, подписчиками и другой аудиторией. Анализ данных посещаемости, количества новых посетителей, времени проведенного на сайте компании и других статистических показателей является важным элементом обратной связи с пользователями в процессе управления веб-сайтом.
Менеджмент интернет-сайта, в настоящее время, является одним из направлений менеджмента, под которым понимается процесс управления созданием и сопровождением интернет-сайта на основе совокупности принципов, методов, средств и форм управления информационным проектированием с целью повышения эффективности функционирования сайта и организации. Основными этапами менеджмента интернет-сайта являются: планирование, разработка, реклама, поддержка, оценка эффективности.
Как отмечает Ю.В.Шурчкова, цель создания и продвижения сайта — формирование комплекса маркетинговых коммуникаций в сети Интернет и управление им. Управление коммуникативным потоком посредством сайта компании, выполняет все функции, присущие теории и практике управления, имея при этом свои характерные особенности [1].
Сайт http://pnojournal.wordpress.com/, разработанный для научного журнала "Перспективы науки и образования", функционирует с начала 2013 года и основными задачами, требующими регулярных решений, выступают:
- проверка поступающих статей на оригинальность;
- размещение новых выпусков журнала на сайте и библиотеках;
- регулярное размещение новостей на сайте, и в социальных сетях;
- обновление информации об изменениях в составе редакции, требованиях и т.д.;
- наблюдение за содержимым сайта (координация почты, переписка с авторами и т.д.).
- систематический анализ посещаемости сайта и анализ числа просмотров страниц, загрузок статей и других статистических данных.
На самом первом этапе: планировании, были четко сформулированы основные цели создаваемого журнала, поэтому, разрабатываемый веб-сайт научного издания должен был отвечать всем необходимым требованиям, т.е. содержать цель издания, основные научные направления, политику, этические нормы, редакционный состав, адрес журнала и т.д.
Мета-цель: выведение журнала «Перспективы науки и образования» на международный уровень и в глобальные информационные ре-
¿сурсыиЖратко,^й2реч^лимШ®йй журнала:
1. Пов'ышеИеРцяТируЩоеТи Щурнала;^
2. Повышения качества публикаций;
3. Включение журнала в базы данных;
4. Разработка этапов рецензирования;
5. Расширение читательской аудитории;
6. Повышение узнаваемости;
7. Создание/совершенствование дизайна.
Следует отметить, что все перечисленные
цели, в той или иной степени, перекликаются с управленческими решениями по сопровождению интернет-сайта. Например, цитируемость журнала во многом зависит от включения его в международные базы данных (Web of Science, Scopus и т.д.), что, в свою очередь, зависит от наличия у научного издания качественной переводной версии сайта на английском языке. Или, например, расширение читательской аудитории можно осуществлять не только с помощью рас-сылок и рекламы, но и на основе анализа наиболее читаемых статей с помощью статистических инструментов сайта, и дальнейшему привлечению наиболее популярных авторов для написания новых работ.
Для разработки сайта журнала «Перспективы науки и образования» использовалась система управления содержимым (Content Management System) «Wordpress». CMS является платформой и основой при написании сайта любой сложности. Другими словами, это пакет шаблонов, тестовых и графических наполнителей, которые предоставляют пользователю интерфейс при работе с сайтом. WordPress — бесплатная платформа для создания сайтов по адресу: http://wordpress.com/ или русском аналоге: http://ru.wordpress.org/, которая отражает информацию на страницах виде бло-га, или, при настройке, в виде стандартных страниц. Выбор данной платформы был обусловлен не только возможностью использовать бесплатный домен и хостинг, но и хорошей индексируемостью сайтов созданных на этой базе в поисковых системах, а также наличию готовых шаблонов с качественным и стильным оформлением.
Структура сайта журнала "Перспективы науки и образования" состоит из 9-ти базовых страниц (см. рис.1):
Информационная и техническая поддержка любого непрерывно развивающегося коммерческого интернет-проекта должна включать в себя:
- создание дополнительных страниц, подразделов;
- постоянная модернизация дизайна, либо его смена;
- наполнение страниц новым контентом;
- регулярное тестирование страниц для увеличения надежности и быстродействия;
- seo-оптимизация;
- постоянный мониторинг посещаемости и ЩЩих статиетик.
Главная
Этика Архив
Требования
Архив
Редакция
Контакты
О журнале Новости
Рис.1. Основная структура сайта журнала
Рис.2. Статистическая диаграмма за последние 48 часов
Сентябрь 26, 2014, 6:44 дп
Д"- -. ■
flefxneitTHBm науки и rjöpdiis - л
I Ппь.ыпп В n^i^n^ri (г,:'
мЩвтВ:lBUn& 111 iJsS.a
Я я\Шш 1 ■
ати
5 15
П (НС Fife I г rtrii f)pM ый I рвй
Лучше ис нм'ги!
412
прагизгрйв
36 609 1
j * LmJUCH' l 11: ■ Та I
Рис.3. Диаграмма посещаемости
H-ftH6f»nb41KVKGMbnHCTM» ПрОСМОЧрСМ ПОС'МЧ* Ii Эй ДН по 2С>1 J-Oi-Jlfi :свс-дк.т
J I Jwgn: JO Кец-1ДЛ | QM I Bfgu.
б
Вй^еяим^сяецйфическЯе8 оЕобенноеТи продвижения интернет-проекта в издательской рфере, в частности, при управлении веб-сайтом журнала "Перспективы науки и образования". Для этого проанализируем основные характерные особенности бизнес-модели издания. Сетевое периодическое издание «Перспективы науки и образования» относится к категории журналов, находящихся в открытом доступе (open access), т.е. предоставляет доступ ко всем публикациям в режиме реального времени бесплатно. В этой ситуации основным источником финансирования журнала являются авторы, публикующие статьи, как за личный счет, так и за счет грантов, проектов, спонсорских организаций. Также издание частично финансируется на основе договорных отношений с базами и поисково-аналитическими системами предоставляющими информацию о журнале и его содержании целевой аудитории. Возможно оказание дополнительных услуг для авторов: техническая редакция работ, перевод статей с языка на язык, разметка статей в различных база данных и информационных системах, продвижение в сети Интернет.
Одна из стратегий развития журнала состоит в том, чтобы по результатам анализа наиболее цитируемых и скачиваемых работ увеличивать поток статей в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у читателей в рамках предмета журнала, а также приглашать наиболее цитируемых авторов к публикации новых работ в следующих выпусках издания.
Известно, что статистика посещений сайта имеет не самое главное значение для оценки эффективности работы интернет-ресурса, дальнейшим его управлением, совершествованием. Основными показателями эффективности выступают:
- общее число посетителей за неделю и динамика их изменения;
- количество потенциальных клиентов, полученных через сайт;
- суммарное время, проведенное посетителями на сайте, как косвенный показатель интереса к информации;
- разделы сайта, которые пользуются максимальным интересом;
- величина прибыли, полученной при оказании услуг [1].
Величина прибыли может рассчитываться с использованием информационной системы по учету заказов на оказание услуг. Подобные системы представлены в работах Р.И.Баженова [2,
3].
Существует множество способов сбора и анализа статистических данных получаемых с сервиса самих платформ, предоставляемых хостинг, домен, или с помощью независимых ^программ и т.д. Это данные о посетителях и времени посещений, перечень и количество по-
"йсковЫХ:"'запрош1®вио кОторьшЧеЭиТЧаящЯТ в поисковых системах. На основе статистического анализ, можно принимать определенные управленческие решения по оптимизизации работы отдельных страниц и сайта в целом. Перечислим основные сервисы, которые используются для получения статистической информации.
На базе платформы Wordpress, в личном кабинете, доступны статистические данные посещаемости за последние 48 часов, день, неделю, месяц, а также по странам, ключевым словам, источникам перехода, популярности записей и числу кликов. Как указано на странице разработчика, статистика платформы Wordpress не учитывает:
- переходы к документам и файлам;
- посещения пользователей, у которых отключены JavaScript или загрузка изображений;
- посещения поисковых систем (GoogleBot и т.п.);
- собственные посещения (открытых блогов после входа в систему) [4].
Переход на страницу статистики осуществляется с помощью миниатюрной диаграммы в панели инструментов, состоящей из 48 вертикальных полос, представляющих количество просмотров текущего блога за последние 48 часов. Панель видна только пользователям, выполнившим вход в систему (см. рис.2).
В зависимости от выбранного фильтра, показывается количество посещений сайта за день, неделю или месяц (см. рис.3).
Основные единицы измерения посещаемости — это количество просмотров и уникальных посетителей. Количество просмотров увеличивается, когда посетитель загружает или обновляет страницу. Количество посетителей увеличивается, когда мы видим пользователя или браузер первый раз в течение заданного периода (день, неделя, месяц). Количество посетителей за неделю меньше суммы посетителей по дням этой же недели. Это значит, что один и тот же посетитель появлялся несколько раз в течение недели. Также можно обнаружить отставание количества посетителей от количества просмотров. Это связано со способом обработки данных. Обычно количество просмотров обновляется каждые пять минут, обновление количества посетителей может занять до двух часов [4].
Как правило, число посещений увеличивается после рассылки приглашений новым потенциальным авторам, а также в конце каждого четного месяца, когда новый выпуск журнала «Перспективы науки и образования» выходит в свет.
Статистика по странам доступна за день, неделю, месяц, квартал и все время (с марта 2012 г.). Наибольшее число просмотров за все время существования журнала наблюдается среди жителей России и ближнего зарубежья, в частности, : Украины, Болгарии (в связи с йЯАиШЯсвийм
Топ записей ад 30 дней лакан чи пая 2014 09-26 {Суммарна]
7 шей I Шшт I Киидп I [ей I Вссядмр
201Сегодня
ГЧрОЧр-ИШНйггИ 1
мраичигм туи »1 д^р1>втиии1 2
¿т5-.:ргпЬН-. у1>гЬ Ь 1 гчрсч* 'Йр^ИМИ?» «I •«■?■.,!■ I*
Iми 10Г» ссшьали-,-(:•€Й1«ГМН <вуы>МЧ€ 1
хурш.1 вбрноомиг ЦС-.Ч1 НЛСр^1К11111Ш 0^1ЦЬ1ЛЛМ1НЙ слГег 1
ГЧр-СГН'» '1ЛГ.М рбрЛЭВДЛНШи I Л-ЛЛГ.1
ПКПС«ЗИМо4р4К№1Н«К) 1
Г!'ВП! П&1Ч1 РРИД; МНЕИИ
Рис.5. Статистика посещаемости за последние 30 дней по ключевым словам
Исташкьпньвлс-рйвд^йв и 30 адклмчийй-а 1С 14-09-25
Рис. 6. Статистика посещаемости за последние 30 дней по источникам перехода
Популярны« lanucin ia JO дмй, заканчивая £31J 05 I&vcy vMi1№ü)
1Щ1£Й I ÜifSfi I ibicmc Сщ|ЁИЛВШ £ftn>dfl-2T го
i.j
Я
Рис. 7. Статистика посещаемости за последние 30 дней по популярности записей
©олгарШмХнУЧейых-автороЬ в жШтяёе редакционной коллегии), Казахстана, Белоруссии и др.
Ключевые слова — термины, слова и фразы, ро которым поисковые системы (Google, Yahoo, Bing и т.п.) нашли страницы и записи блога. Ключевые слова не включают запросы, которые ¡Указываются в поле виджета «Поиск» или другой формы поиска блога. Некоторые поисковые системы не указывают ключевые слова в целях
ошош'йности. ПаРТОйу^Не всегда изНстнорка-кие поисковые запросы использовали посетители сайта журнала [4].
Анализ популярности страниц сайта журнала, просмотренных за все время его существования, позволяет примерно описать траекторию перемещения авторов по сайту (см. рис.8). Чем дальше уходит стрелка, тем меньше посетителе! посещают эту страницу.
Главная —► Требования —► О журнале —► Архив
Архив ■4— Контакты <— Этика ■4— Редакция
Новости
Рис.8. Посещаемость страниц сайта журнала в порядке убывания
ЦП MW^tn НЧИНЧЛВМ
Umrf I ¡¡Liai I i Dot un: I foi ! Кшш
»H'M-Ji !» CtdMfrt
Рис.9. Статистика посещаемости за последние 30 дней по числу кликов
Одна из наиболее удачных статистик на wordpress.com — это оценка эффективности страниц сайта и отдельных его элементов по числу кликов. Здесь можно отследить какие статьи, по мнению читателей и авторов, являлись наиболее читаемыми. Однако, этот показатель может оказаться необъективным, в силу, того что сам автор мог много раз загружать собственную статью с сайта. В числе фаворитов по загрузке статьей: работа В.П.Симонова «Системы в пространстве и времени нашего асимметричного мира» [5], Г.В.Самусевой «Диагностика готовности учащихся к реализации субъекта учебной |деятельности» [6], О.В.Раецкой «Социальные последствия информатизации» [7], В.В.Зинченко «Модель «нового гуманизма» в ценностной системе и принципах современной социальной философии образования» [8], М.Н.Крыловой
«Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза» [9], Е.Л.Славгородской «Активные средства организации профессиональной деятельности студентов» [10].
Наиболее популярный российский сервис для оценки цитируемости статей — научная электронная библиотека eLIBRARY.RU — информационный портал в области науки, медицины, технологии и образования. На платформе аккумулируются полные тексты и рефераты научных статей и публикаций. По состоянию на январь 2012 в базе данных eLIBRARY.ru насчитывается более 15 млн. статей. На портал! бесплатно доступны статьи из более чем 2000 журналов с открытым доступом [11].
Данные полученные с сайта elibrary.ru (см. рис.2), были обобщены и построена диаграмма (см. рис.10), на которой в оаййр выделены
. нлучндй
LIHftARV.ftU
ntMCi-1\
нял-СФ 9
ГВДГЦГ ОДмйП»
Дбрбрскж >*амт№ СЖйк opr-at-имцмй T««TVr*CE№i
Поисковые запросы е nocr^finewtfl
Hbnpofea
Текущая сессия 03
Пегеида В
Л ДоСТ|(П К ПСЫ1+ШУ TW< I/ *(К>ч(ч1Л ОТУЛЫТ
Q Пои** М«НТ
JWiTyntH Hg ЮДОТВПЯ Q П(1»*.1 Т«(Т HOxfT
Ёытьполуче« черс] (XHwÜiiH ^СТ^ПКПйЛ+ШУ ТНИГГМФЫТ - Е< Жй№И i*T
ГЧГ1М1 ТЕКСТ ОТСУТСТВУЕТ & НЭ6
11A ELP, ИПУЪ! IHK ОПАЛ 11ЫЁ EJ ДЖИМОМ ЖУРНАЛЕ
ki
ЖИИШ! ПЕРСШК 1 НАУКИ И ПЬРАТПВАНИН Jrewrwwecwiffl- шугроог IBcpcw*-/
■
f-
ОЦПМИцЯ T
■Н
Or гор i Год f MKbsm
щ
Скищдал па ч«пу и,ит>¥»вл-и1 т П«ЩДДК r>j * ESSi
■■
Ьи о IWIKII Л 2. ГЧионО н детей стрмиг: II пи НЮ.
КМАЧьЕ-КНС ¡ЬЙНС* АЯ «CnVbiVÜ А П.ЧЛЯни; К в WWOtAM fft-МЧЫ*
ПКУДМПВИОПГТИ.
ГКмгг<тц1цк|/<|| Ii («иитт. КПЗ.tfi j,-С, 16i-l?i.
ДЖI УД llliMML BUI IFLIC III ML ШДОИЕ1Г Wl ИСК»™ KA IA4L L 1UA: IКН1Ы1 IIIЩКЦДЫ И КМИЦН
^twMA
flPVKTVPHOf Hiipf rVpnEAf« В Г1Г^ХОЛН№. И »ДНИ pfiff: ПЯКИМЫ НАУКИ И
цмцаии
Пьрс|икт|вы MWii и 70L3. Mi 7. С. 1 Md.
ЛОРМ^РОВАтЧ i^iDP.^MJviOhlMCi-MÄTF.^ATLiHECItCfcilllOMrWrEHTHatlM СТУДЕНТОВ
I УМАНИ IАРНЫХ СНЕ Цр-ДПЬНСЛ: Ttrt. МЕТОДИЧЕСКИ Af Г1КI Ь|
ЙГЛЕЧГОДМ
ПШК№Т|1№1>»™'|1«(»Н№П. мьг «»с.
*№«ЛЯПИвГО»! ИМAll' J КАК ML I ОД ГЮ JHAI I*H
КуллС-Л.
Псфскклиымуш и йбсмыммт. 2013. Hff S. С. У-1J.
II inmi THDC I г* I IE V4I НЕ ЕИЯ К11Г1р"Ш I III NHIilX 41 ПЩ(К и HE ^HJREIf El
«ДА*«*Ч£СкИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
a'jjm^j f. я.
--г-, -г .....—.- «-t e лш'Ъ-1
В
z
n
i
ts
-4
В
s
та
О Слмхкигрчч»*«
О hwwib ВП CT Л fl на Л ТОН
CHHjl О СчИьгнлт»*
О Jn&V'ITDCUAiiKttt^tCTdR+l
Q Uptankncimt
^iwwirtw Б IWKHI
ж^щч, t гч) MH
■BjfcpKy
О iVxTCipBTb иглштп
(Uly!*« 1W4 О hVHTIHdWDXIT^WjUW, <!V»»MA4Ll|lViC wwiqiPH d. Дни*) ftttAriurti»^; W44S4I «VtnilM
О .-MHOiilfrtC .уОчЛ*-
О iftWFJf^lW
о Qan« iwinnmä
Рис.10. Страница просмотра статей опубликованных в журнале на сайте elibrary.ru
Цитирований
Рис.11. Зависимость числа цитирований от номера журнала (по горизонтальной оси
расположены номера выпусков)
Н§иболее цитируемые авторы журнала, которые Имеют 8 и более цитирований. Это И.Ю.Ерохин [12, 13], Р.И.Остапенко [14, 15], С.А.Кудж [16], В.Я.Цветков [20], Е.Л.Славгородская [10], Е.Р.Никонова [21], И.В.Соловьев [25], С.А.Кудж [16], .Т.А.Ожерельева [2Ц и МКЖрылова [28].
Однако, эти показатели также не лишены недостатка: в них не учитывается самоцитирование авторов, либо связи между авторами (договоренность между авторами о взаимном цитировании, цитирование аспирантов работ научнШХ руководителей и йг.д.), что Стребует. дополни-
цельного- отдельного аШлиЗЯ Щ циТйрушостЙ Каждой работы.
Сервис DocMe.ru — бесплатный интер-рет-сервис для публикации, хранения и чтения документов различных форматов. DocMe придерживается концепции Веб 2.0, использует технологию Flash и поддерживает большое количество форматов текстовых и презентационных файлов, среди которых и самые распространенные: .doc, .xls, .pdf, .ppt и .rtf.
Наибольшее число просмотров имеют работы посвященные проблемам строительства и дизайна [32, 33, 36], информационных технологий [37, 38, 40, 48], психологии [35, 42, 43, 50, 54] и языкознанию [33, 46, 55]. Комплексный учет числа цитирований, просмотров и других статистических данных с использованием различных сервисов (wordpress, еНЬгагу, docme и др.) позволяет получать наиболее объективные данные о том, какие работы представляют реальный интерес не только с точки зрения науки, но и со стороны читателя.
Таким образом, взаимодействие с веб-дизайнером и администратором сайта по внедрению инструментов сбора и анализа информации ро просмотру/скачиванию онлайн-контента с целью лучшего понимания структуры скачива-рмого контента, а также факторов, влияющих на частоту, качественные и количественные показатели использования контента является одним из ведущих механизмов популяризации Журнала. Широкое применение маркетинговых
Текст документа, в зависимости от формата и настроек безопасности, индексируется поисковыми системами. Используя flash-viewer (вьюер) можно встраивать документы прямо в блог (как YouTube, например). Возможна авторизация через OpenID [30].
Исходя из числа просмотров загруженных файлов, можно судить о наиболее актуальных, популярных работах авторов журнала среди читательской аудитории (см. табл.1).
инструментов Интернета и социальных сетей потенциально позволяет увеличивать использование контента.
Большое внимание необходимо уделять тем факторам, которые будут оказывать положительно влияние на развитие проекта журнала «Перспективы науки и образования», как, например, привлекательность сайта для пользователей в сети за счет: его систематического совершенствования, обновления, саморазвития; высокого usability, т.е. удобства по использованию им, наличию специальных форм, для загрузки авторами статей и другой информации, дружественного интерфейса, оперативной обратной связи с авторами, читателями; интересного контента как для исследователей и специалистов, так и для читателей.
Веб-сайт журнала «Перспективы науки и образования» обладает возможностями управления всем комплексом маркетинговых коммуникаций в сети Интернет. На сайте могут ред-лизовываться рекламные инструменты, связи с
_ ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ
D0CME кдтмиг Muvum
МОИ ДОКУМЕНТЫ
220
PN0-JQURNAL
flhf'Ml h ВДПВДШ
и:-.1 докпечиы
Rfturmiihnic ^||л|ыкЛгпгшл
I|UE14HUUE|I
(«РСИКтВЫНЛЖИШНДЮвАЯВкЛШР-, HjUMMHItmi РОГ HB
Л«ши»1] Л1
и таи injiji плтки я оымоодяи, »hl. *тнпия»™
PDF*.и ЫВ
■ jf h ill) M
Рис.12. Страница панели управления документами на сайте docme.ru
Таблица 1
Список наиболее популярных статей с числом просмотров более 20-ти раз.
Тема статьи Число просмотров
Проблемы транспортной инфраструктуры в планировке современных городов и пути их решения 125
Перевод терминов как ключевых единиц специального текста 116
Малоэтажная жилая застройка: плюсы и минусы 100
Исследование особенностей эмоционального интеллекта лиц, имеющих Интернет-аддикцию 85
Подземное пространство как резерв дополнительной полезной площади 48
О философии информации 47
Обеспечение семантической интероперабельности открытых систем образования взрослых посредством агенто-онтологического подхода 47
Формирование математической компетентности студентов-психологов в условиях самодиагностики по курсу «Математические основы психологии» 43
Особенности развития направлений информатики 40
Применение теории предпочтений при анализе инновационных проектов 39
Основы изучения психофизиологических особенностей обучающихся в процессе развития их профессионально значимых личностных ресурсов 35
Связь творческого мышления и показателя экстраверсии-интроверсии у подростков 35
Интерсубъективность социокультурного мира 34
Актуальные вопросы методологии истории казачества: новые подходы и концепции 33
Выражение языковой личности М. А. Шолохова посредством сравнительных конструкций (на материале «донских рассказов») 30
Практические аспекты реформирования организационной модели государственного регулирования на региональном уровне 30
Идеальное, формальное, материальное - в информационных сообщениях 27
Формирование информационных ресурсов на основе параллельных вычислений 26
Факторы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 26
Модель обобщенной инновационной системы 25
Оценка, показатели и критерии качества управления и эффективности функционирования университетских комплексов 24
Развитие методов тестирования 23
Интериоризированное людоедство 22
Особенности австралийского варианта английского языка 22
Онтологии предметной области в науках о Земле 22
общественностью, осуществляться стимулирование к спросу на оказываемые издательские услуги. Повышение эффективности сайта требует понимания того, каким образом на нем ведут
себя потенциальные заказчики, вопрос получения максимальной отдачи от сайта не решается на стадии его создания, а является постоянным процессом.
ЛИТЕРАТУРА
1. Шурчкова Ю.В. Управление маркетинговыми коммуникациями посредством веб-сайта компании // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 1. С. 36-47.
2. Баженов Р.И., Глухова А.А. Разработка информационной системы учета заказов в компьютерной мастерской // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-1 (38). С. 30.
3. Баженов Р.И., Кривошеева О.Н. Разработка автоматизированной информационной системы для учета деятельности по обслуживанию и ремонту пожарных и охранных комплексов // Современная техника и технологии. 2014. № 6 (34). С. 11.
4. Wordpress.com. Справка. Статистика. URL: http://ru.support.wordpress.com/stats/ (дата обращения: 26.09.2014).
5. Симонов В.П. Системы в пространстве и времени нашего асимметричного мира // Перспективы науки и образования! 2013. № 3. С. 9-24.
6. Самусева Г.В. Диагностика готовности учащихся к реализации субъекта учебной деятельности // Перспективы науки и образования. 2013. №1. С. 14-22.
7. Раецкая О.В. Социальные последствия информатизации // Перспективы науки и образования. 2013. №1. С. 68-72.
8. Зинченко В.В. Модель «нового гуманизма» в ценностной системе и принципах современной социальной философии образования» // Перспективы науки и образования. 2014. №1. С. 9-13.
9. Крылова М.Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. 2013. №3. С. 86-95.
10. Славгородская Е.Л. Активные средства организации профессиональной деятельности студентов. 2013. №3. С.96-105.
11. ügLIBRARY.ru. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ELIBRARY.ru (дата
12. РррЬхин И.Ю. Казачье-крестьянская республика Н.Махно: к вопросам казачьей государственности //"Перспективы науки
и образования. 2013. № 3. С. 168-176.
13. Ерохин И.Ю. Актуальные вопросы методологии истории казачества: новые подходы и концепции // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 176-178.
¡14. Остапенко Р.И. Структурное моделирование в психологии и педагогике: проблемы науки и образования // Перспективы науки и образования. 2013. № 2. С. 49-60.
15. Остапенко Р.И. Формирование информационно-математической компетентности студентов гуманитарных специальностей: методические аспекты // Перспективы науки и образования. 2013. № 4. С. 101-106.
16. Кудж С.А. Коррелятивный анализ как метод познания // Перспективы науки и образования. 2013. № 5. С. 9-13.
17. Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 63-67.
18. Остапенко Р.И. Структурные связи ценностных ориентаций и поведенческого стиля в конфликтной ситуации работников организации // Перспективы науки и образования. 2013. № 1. С. 23-35.
19. Остапенко Р.И. Формирование математической компетентности студентов-психологов в условиях самодиагностики по курсу «Математические основы психологии» // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 91-96.
20. Цветков В.Я. Когнитивные аспекты построения виртуальных образовательных моделей // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 38-46.
21. Никонова Е.Р. Компетентностная составляющая подготовки архитекторов к профессиональной деятельности в процессе социального проектирования в вузе // Перспективы науки и образования. 2013. № 4. С. 107-113.
22. Цветков В.Я. Паралингвистические информационные единицы в образовании // Перспективы науки и образования. 2013. № 4. С. 30-38.
23. Остапенко Р.И. Краткий обзор и перспективы развития методов структурного моделирования в отечественной науке и практике // Перспективы науки и образования. 2013. № 5. С. 56-59.
24. Никонова Е.Р. Социальное проектирование в подготовке архитекторов к профессиональной деятельности. Анализ мотивационной составляющей // Перспективы науки и образования. 2013. № 5. С. 115-120.
25. Соловьёв И.В. О субъекте и объекте инфосферы // Перспективы науки и образования. 2013. № 5. С. 14-18.
26. Кудж С.А. О философии информации // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 9-13.
27. Ожерельева Т.А. Когнитивные особенности получения второго высшего образования // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 106-112.
28. Крылова М.Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. 2013.И 3. С. 86-95.
29. Капустин А.Н. Роль статистических методов в деятельности педагогов-психологов, психологов и социальных работников // Перспективы науки и образования. 2013. № 5. С. 180-183.
р0. DocMe. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/DocMe (дата обращения: 29.09.2104).
31. Бикбаев А.В., Прокофьева С.В. Системы управления содержимым сайта // Успехи современного естествознания. 2011. № 7. С. 80-80. URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7797057 (дата обращения: 29.09.2014).
32. Селезнева А.И., Горбунова В.С. Проблемы транспортной инфраструктуры в планировке современных городов и пути их решения // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С.195-199.
33. Волгина М.Ю. Перевод терминов как ключевых единиц специального текста // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 170-175.
34. Максакова А.Н., Горбунова В.С. Малоэтажная жилая застройка: плюсы и минусы // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 183-188.
35. Родионова А.С. Исследование особенностей эмоционального интеллекта лиц, имеющих Интернет-аддикцию // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 128-140.
36. Челюканова Е.Э., Горбунова В.С. Подземное пространство как резерв дополнительной полезной площади // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 189-194.
37. Кудж С.А. О философии информации // Перспективы науки и образования. 2013. №6. С. 9-13.
38. Прийма С.Н. Обеспечение семантической интероперабельности открытых систем образования взрослых посредством агенто-онтологического подхода // Перспективы науки и образования. 2014. №1 (7). С. 79-83.
39. Остапенко Р.И. Формирование математической компетентности студентов-психологов в условиях самодиагностики по курсу «Математические основы психологии» // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 91-96.
40. Кудж С.А., Цветков В.Я. Особенности развития направлений информатики // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 14-19.
41. Романов И.А. Применение теории предпочтений при анализе инновационных проектов // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 210-214.
42. Зуева Ф.А. Основы изучения психофизиологических особенностей обучающихся в процессе развития их профессионально значимых личностных ресурсов // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 151-155.
43. Фокина И.В. Связь творческого мышления и показателя экстраверсии-интроверсии у подростков // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 161-165.
44. Тимощук Е.А. Интерсубъективность социокультурного мира // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 32-36.
45. Ерохин И.Ю. Актуальные вопросы методологии истории казачества: новые подходы и концепции // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 176-178.
46. Крылова М.Н. Выражение языковой личности М. А. Шолохова посредством сравнительных конструкций (на материале «донских рассказов») // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 166-169.
47. Курмаев П.Ю. Практические аспекты реформирования организационной модели государственного регулирования на региональном уровне // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 215-219.
48. Соловьев И.В. Идеальное, формальное, материальное - в информационных сообщениях // Перспективы науки и образования. 2014. № 1 (7). С. 51-55.
49. Кулагин В.П. Формирование информационных ресурсов на основе параллельных вычислений // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 26-31.
50. Шутенко А.И. Факторы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 141-144.
51. Цветков В.Я. Модель обобщенной инновационной системы // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 206-20|J
52. Морозов Н.М. Оценка, показатели и критерии качества управления и эффективности функционирования университетских комплексов // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 229-235.
53. Ожерельева Т.А. Развитие методов тестирования // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 20-25.
¡5,4. Шавердян Г.М. Интериоризированное людоедство // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 112-123.
55. рАгапдва И.В., Горбунова В.С. Особенности австралийского варианта английского языка // Перспективы науки и 1айбвазааания.а2014.|№&(9)!, С. Щ-146.
REFERENCES
1. Shurchkova Yu.V. (2014) Upravlenie marketingovymi kommunikatsiyami posredstvom veb-sayta kompanii [Management of marketing communications through the web site company]. Humanities and Social Sciences, no 1, pp. 36-47.
2. Bazhenov R.I., Glukhova A.A. (2014) Razrabotka informatsionnoy sistemy ucheta zakazov v komp'yuternoy masterskoy [Development of the accounting information system orders in the computer workshop]. Modern scientific researches and innovations, no 6-1 (38). p. 30.
3. Bazhenov R.I., Krivosheeva O.N. (2014) Development of an automated information system for accounting activities maintenance and repair fire and security systems. Modern techniques and technologies, 2014, no 6 (34). p. 11.
4. Wordpress.com. Help. Statistics. Available at: http://ru.support.wordpress.com/stats/ (accessed 26 September 2014).
5. Simonov VP. (2013) Sistemy vprostranstve i vremeni nashego asimmetrichnogo mira [Systems in space and time of our asymmetrfc world]. Perspectives of science and education, no 3, pp. 9-24.
6. Samuseva G.V. (2013) Diagnostika gotovnosti uchashchikhsya k realizatsii sub"ekta uchebnoy deyatel'nosti [Diagnosis of readiness of students to the realization of the subject of educational activity]. Perspectives of science and education, no 1, pp. 14-22.
7. Raetskaya O.V. (2013) Sotsial'nyeposledstviya informatizatsii [Social consequences of Informatization]. Perspectives of science and education, no 1, pp. 68-72.
8. Zinchenko V.V. (2014) Model' «novogo gumanizma» v tsennostnoy sisteme i printsipakh sovremennoy sotsialnoy filosofii obrazovaniya» [The model of "new humanism" in the system of values and principles of modern social philosophy of education"]. Perspectives of science and education, no 1, pp. 9-13.
9. Krylova M.N. (2013) Sposoby motivatsii uchebnoy deyatel'nosti studentov vuza [Methods of motivation of educational activity of students]. Perspectives of science and education, no 3, pp. 86-95.
10. Slavgorodskaya E.L. (2013) Aktivnye sredstva organizatsii professional'noy deyatel'nosti studentov [Active means of organizing professional activities of students]. Perspectives of science and education, no 3, pp.96-105.
11. eLIBRARY.ru. From Wikipedia - free encyclopedia. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ELIBRARY.ru (accessed 29 October 2014).
12. Erokhin I.Yu. (2013) Kazach'e-krest'yanskaya respublika N.Makhno: k voprosam kazach'ey gosudarstvennosti [Cossack-peasant Republic by N.Makhno: to questions Cossack statehood]. Perspectives of science and education, no 3, pp. 168-176.
13. Erokhin I.Yu. (2013) Aktual'nye voprosy metodologii istorii kazachestva: novye podkhody i kontseptsii [Actual problems of methodology of the history of the Cossacks: new approaches and concepts]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 176178.
14. Ostapenko R.I. (2013) Strukturnoe modelirovanie v psikhologii i pedagogike: problemy nauki i obrazovaniya [Structural equation modeling in psychology and pedagogy: problems of science and education]. Perspectives of science and education, no 2, pp. 49-60.
15. Ostapenko R.I. (2013) Formirovanie informatsionno-matematicheskoy kompetentnosti studentov gumanitarnykh spetsialnostey: metodicheskie aspekty [The formation of information and mathematical competence of students of humanitarian specialties: methodological aspects]. Perspectives of science and education, no.4, pp. 101-106.
16. Kudzh S.A. (2013) Korrelyativnyy analiz kak metod poznaniya [Correlative analysis as a method of cognition]. Perspectives of science and education, no 5, pp. 9-13.
17. Ostapenko R.I. (2013) O korrektnostiprimeneniya kolichestvennykh metodov vpsikhologo-pedagogicheskikh issledovaniyakh [About the correctness of the application of quantitative methods in psychological and educational research]. Perspectives of science and education, no 3, pp. 63-67.
18. Ostapenko R.I. (2013) Strukturnye svyazi tsennostnykh orientatsiy i povedencheskogo stilya v konfliktnoy situatsii rabotnikov organizatsii [Structural relationships of value orientations and behavioral style in a conflict situation ofworkers ofthe organization]. Perspectives of science and education, no 1, pp. 23-35.
19. Ostapenko R.I. (2013) Formirovanie matematicheskoy kompetentnosti studentov-psikhologov v usloviyakh samodiagnostikipo kursu «Matematicheskie osnovy psikhologii» [Formation of the mathematical competence of students-psychologists in terms of self-diagnosis for the course "Mathematical foundations of psychology"]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 91-96.
20. Tsvetkov V.Ya. (2013) Kognitivnye aspekty postroeniya virtual'nykh obrazovatel'nykh modeley [Cognitive aspects of building a virtual educational models]. Perspectives of science and education, no 3, pp. 38-46.
21. Nikonova E.R. (2013) Kompetentnostnaya sostavlyayushchaya podgotovki arkhitektorov k professional'noy deyatel'nosti v protsse sotsial'nogo proektirovaniya v vuze [Competency-based component of the training of architects for professional activity in the process of social engineering in the University]. Perspectives of science and education, no 4, pp. 107-113.
22. Tsvetkov V.Ya. (2013) Paralingvisticheskie informatsionnye edinitsy v obrazovanii [Paralinguistic information units in education]. Perspectives of science and education, no 4, pp. 30-38.
23. Ostapenko R.I. (2013) Kratkiy obzor iperspektivy razvitiya metodov strukturnogo modelirovaniya v otechestvennoy nauke ipraktike [Overview and prospects of development of methods of structural modeling in domestic science and practice]. Perspectives of science and education, no 5, pp. 56-59.
24. Nikonova E.R. (2013) Sotsialnoeproektirovanie vpodgotovke arkhitektorov kprofessional'noy deyatel'nosti. Analiz motivatsionnoy sostavlyayushchey [Social engineering in the training of architects for professional work. Analysis of the motivational component]. Perspectives of science and education, no 5, pp. 115-120.
25. Solov'ev I.V. (2013) Osub"ekte i ob"ekte infosfery [About subject and the object of InfoSphere]. Perspectives of science and education, no 5, pp. 14-18.
26. Kudzh S.A. (2013) O filosofii informatsii [About the philosophy of information]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 9-13.
27. Ozherel'eva T.A. (2013) Kognitivnye osobennosti polucheniya vtorogo vysshego obrazovaniya [Cognitive features receiving the second higher education]. Perspectives of science and education, no 3, pp. 106-112.
28. Krylova M.N. (2013) Sposoby motivatsii uchebnoy deyatel'nosti studentov vuza [Methods of motivation of educational activity of students]. Perspectives of science and education, no 3, pp. 86-95.
29. Kapustin A.N. (2013) Rol'statisticheskikh metodov v deyatel'nostipedagogov-psikhologov, psikhologov i sotsial'nykh rabotnikov [The role of statistical methods in the work of educational psychologists, psychologists, and social workers]. Perspectives of science and education, no 5, pp. 180-183.
30. DocMe. From Wikipedia - free encyclopedia. Available at: http://ru.wikipedia.org/wiki/DocMe (accessed 29 September 2104).
31. Bikbaev A.V., Prokof'eva S.V. (2011) Sistemy upravleniya soderzhimym sayta [Content management system website]. Successes,of modern natural science, no 7, pp. 80-80.
32. Selezneva A.I., Gorbunova V.S. (2013) Problemy transportnoy infrastruktury vplanirovke sovremennykhgorodov iputi ikh resheniya [Problems of transport infrastructure in the planning of modern cities and their solutions]. Perspectives of science and education, no 6, pp.195-199.
?33. Volgina M.Yu. (2013) Perevod terminov kak klyuchevykh edinits spetsialnogo teksta [Translation of terms as key units of special text]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 170-175.
¡34. Maksakova A.N., Gorbunova V.S. (2013) Maloetazhnaya zhilaya zastroyka: plyusy i minusy [Low-rise residential buildings: pros and cons]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 183-188.
¡335. Rodionova A.S. (2013) Issledovanie osobennostey emotsionalnogo intellekta lits, imeyushchikh Internet-addiktsiyu [Study of the characteristics of emotional intelligence of individuals with Internet addiction]. Perspectives of science and education, 2013, no 6
pp. 128-140.
p6. i Chelyukanova E.E., GorbunovaVvS. (2013) Podzemnoeprostranstvo kak rezerv dopolnitelnoypoleznoyploiftchadi [Underground space as an additional reserve of usable area]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 189-194.
37. Kudzh S.A. (2013) O filosofii informatsii [About the philosophy of information]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 9-13.
38. Priyma S.N. (2014) Obespechenie semanticheskoy interoperabelnosti otkrytykh sistem obrazovaniya vzroslykh posredstvom agento-ontologicheskogo podkhoda [Ensuring semantic interoperability of open adult education systems through agent-ontological approach]. Perspectives of science and education, no 1 (7), pp. 79-83.
39. Ostapenko R.I. (2013) Formirovanie matematicheskoy kompetentnosti studentov-psikhologov v usloviyakh samodiagnostikipo kursu «Matematicheskie osnovy psikhologii» [Formation of the mathematical competence of students-psychologists in terms of self-diagnosis for the course "Mathematical foundations of psychology"]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 91-96.
40. Kudzh S.A., Tsvetkov V.Ya. (2013) Osobennosti razvitiya napravleniy informatiki [Features ofthe development of areas of computer science]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 14-19.
41. Romanov I.A. (2013) Primenenie teoriipredpochteniypri analize innovatsionnykhproektov [Application ofthe theory ofpreferences in the analysis of innovative projects]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 210-214.
42. Zueva F.A. (2013) Osnovy izucheniya psikhofiziologicheskikh osobennostey obuchayushchikhsya v protsesse razvitiya ikh professionalno znachimykh lichnostnykh resursov [Foundations for the study of psycho-physiological characteristics of students in the process of developing them professionally significant personal resources]. Perspectives of science and education, no 6, pp.
43. Fokina I.V (2013) Svyaz' tvorcheskogo myshleniya i pokazatelya ekstraversii-introversii u podrostkov [Correlation between creative thinking and indicator of extroversion-introversion in adolescents]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 161-165.
44. Timoshchuk E.A. (2013) Intersub"ektivnost' sotsiokul'turnogo mira [Interpersonality sociocultural world]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 32-36.
45. Erokhin I.Yu. (2013) Aktual'nye voprosy metodologii istorii kazachestva: novye podkhody i kontseptsii [Actual problems of methodology of the history of the Cossacks: new approaches and concepts]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 176-
46. Krylova M.N. (2013) Vyrazhenie yazykovoy lichnosti M. A. Sholokhova posredstvom sravnitelnykh konstruktsiy (na materiale «donskikh rasskazov») [The expression of linguistic identity M. A. Sholokhov through comparative constructions (on the material of "the Don stories")]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 166-169.
47. Kurmaev P.Yu. (2013) Prakticheskie aspekty reformirovaniya organizatsionnoy modeli gosudarstvennogo regulirovaniya na regionalnom urovne [Practical aspects of reforming the organizational model of state regulation at the regional level]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 215-219.
48. Solov'ev I.V. (2014) Idealnoe, formalnoe, material'noe - v informatsionnykh soobshcheniyakh [Ideal, formal, material - in informational messages]. Perspectives of science and education, no 1 (7), pp. 51-55.
49. Kulagin V.P. (2013) Formirovanie informatsionnykh resursov na osnove parallelnykh vychisleniy [Development of information resources on the basis of parallel computing]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 26-31.
50. Shutenko A.I. (2013) Faktory sotsialnoy adaptatsii detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya [Factors for social adaptation of children with disabilities]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 141-144.
51. Tsvetkov V.Ya. (2013) Model'obobshchennoy innovatsionnoy sistemy [Generalized model of the innovation system]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 206-209.
52. Morozov N.M. (2013) Otsenka, pokazateli i kriterii kachestva upravleniya i effektivnosti funktsionirovaniya universitetskikh kompleksov [Evaluation indicators and criteria for quality control and performance of University complexes]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 229-235.
53. Ozherel'eva T.A. (2013) Razvitie metodov testirovaniya [Development of testing methods]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 20-25.
54. Shaverdyan G.M. (2013) Interiorizirovannoe lyudoedstvo [Interiorization cannibalism]. Perspectives of science and education, no 6, pp. 112-123.
55. Agapova I.V., Gorbunova V.S. (2014) Osobennosti avstraliyskogo varianta angliyskogo yazyka [Features of Australian English]. Perspectives of science and education, no 3 (9), pp. 142-146.
151-155.
178.
Информация об авторе
(Россия, Воронеж)
Денисов Алексей Александрович
Information about the author
(Russia, Voronezh)
Denisov Aleksey Aleksandrovich
Веб-дизайнер ООО "Экологическая помощь E-mail: [email protected]
E-mail: [email protected]
Web-designer LLC "Ecological Help'