УДК 004; 311.2; 65.01
УПРАВЛЕНИЕ ВЕБ-САЙТОМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Капустин А.Н., web-дизайнер, ООО «Экологическая помощь», E-mail: [email protected] Воронеж, Россия
Аннотация. На примере сайта научного журнала «Перспективы науки и образования» выделены специфические особенности продвижения и управления сетевым изданием. Исходя из особенностей бизнес-модели издания (open access и т.д.), одна из стратегий развития журнала состоит в анализе цитируемости работ и увеличении потока статей в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у читателей в рамках предмета журнала. Рассмотрены основные сервисы, которые используются издательством для получения статистической информации о посещаемости, источниках перехода, популярности записей, числе кликов, числе цитирований и просмотров через поисковые системы: wordpress.ru, elibrary.ru, docme.ru. В статье перечислены наиболее цитируемые и популярные работы авторов за время существования журнала. Ключевые слова: анализ сайта, управление, журнал, научный, wordpress, посещаемость, число просмотров, статистика, elibrary.ru
MANAGEMENT OF WEB SITE OF THE SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL RESOURCE ON THE BASIS OF STATISTICAL INDICATORS.
Kapustin A.N., web-designer, «Ecological Help», E-mail: [email protected]. Voronezh, Russia
Annotation. On the pattern of the Web-site of the scientific journal "Perspectives of science and education" are analyzed specific features of the promotion and management of network edition. Based on the characteristics of the business model (open access and so on), one of the development strategies of the journal is to analyze the citation of articles and the increased flow of articles in those areas that are of most interest to readers within the subject area of the journal. Describes the main services that are used by the publisher to obtain statistical information about attendance, the sources of the transition, the popularity of records, number of clicks, number of citations and browsing through the search engines: wordpress.ru, elibrary.ru, docme.ru. This article lists the most famous and popular works of authors during the existence of the journal.
Keywords: analysis, site, management, journal, research, wordpress, traffic, views, statistics, elibrary.ru
Наличие у организации интернет-сайта открывает новые возможности по созданию и управлению взаимоотношениями с клиентами, посетителями, подписчиками и другой аудиторией. Анализ данных посещаемости, количества новых посетителей, времени проведенного на сайте компании и других статистических показателей является важным элементом обратной связи с пользователями в процессе управления веб-сайтом. Менеджмент интернет-сайта является одним из направлений менеджмента, под которым понимается процесс управления созданием и
сопровождением интернет-сайта на основе совокупности принципов, методов, средств и форм управления информационным проектированием с целью повышения эффективности функционирования сайта и организации. Основными этапами менеджмента интернет-сайта являются: планирование, разработка, реклама, поддержка, оценка эффективности.
Как отмечает Ю.В.Шурчкова, цель создания и продвижения сайта -формирование комплекса маркетинговых коммуникаций в сети Интернет и управление им. Управление коммуникативным потоком посредством сайта компании, выполняет все функции, присущие теории и практике управления, имея при этом свои характерные особенности [1].
Сайт http://pnojournal.wordpress.com/, разработанный для научного журнала "Перспективы науки и образования", функционирует с начала 2013 года и основными задачами, требующими регулярных решений, выступают:
- проверка поступающих статей на оригинальность;
- размещение новых выпусков журнала на сайте и библиотеках;
- регулярное размещение новостей на сайте, и в социальных сетях;
- обновление информации об изменениях в составе редакции, требованиях и
т.д.;
- наблюдение за содержимым сайта (координация почты, переписка с авторами и т.д.).
- систематический анализ посещаемости сайта и анализ числа просмотров страниц, загрузок статей и других статистических данных.
На самом первом этапе: планировании, были четко сформулированы основные цели создаваемого журнала, поэтому, разрабатываемый веб-сайт научного издания должен был отвечать всем необходимым требованиям, т.е. содержать цель издания, основные научные направления, политику, этические нормы, редакционный состав, адрес журнала и т.д.
Мета-цель: выведение журнала «Перспективы науки и образования» на международный уровень и в глобальные информационные ресурсы. Кратко перечислим цели журнала:
1. Повышение цитируемости журнала;
2. Повышения качества публикаций;
3. Включение журнала в базы данных;
4. Разработка этапов рецензирования;
5. Расширение читательской аудитории;
6. Повышение узнаваемости;
7. Создание/совершенствование дизайна.
Следует отметить, что все перечисленные цели, в той или иной степени, перекликаются с управленческими решениями по сопровождению интернет-сайта. Например, цитируемость журнала во многом зависит от включения его в международные базы данных (Web of Science, Scopus и т.д.), что, в свою очередь, зависит от наличия у научного издания качественной переводной версии сайта на английском языке. Или, например, расширение читательской аудитории можно осуществлять не только с помощью рассылок и рекламы, но и на основе анализа наиболее читаемых статей с помощью статистических инструментов сайта, и дальнейшему привлечению наиболее популярных авторов для написания новых работ.
Для разработки сайта журнала «Перспективы науки и образования» использовалась система управления содержимым (Content Management System) «Wordpress». CMS является платформой и основой при написании сайта любой сложности. Другими словами, это пакет шаблонов, тестовых и графических наполнителей, которые предоставляют пользователю интерфейс при работе с сайтом. WordPress - бесплатная платформа для создания сайтов по адресу: http://wordpress.com/ или русском аналоге: http://ru.wordpress.org/, которая отражает информацию на страницах виде блога, или, при настройке, в виде стандартных страниц. Выбор данной платформы был обусловлен не только возможностью использовать бесплатный домен и хостинг, но и хорошей индексируемостью сайтов созданных на этой базе в поисковых системах, а также наличию готовых шаблонов с качественным и стильным оформлением.
Структура сайта журнала "Перспективы науки и образования" состоит из 9-ти базовых страниц (см. рис.1):
Рис.1. Основная структура сайта журнала
Информационная и техническая поддержка любого непрерывно развивающегося коммерческого интернет-проекта должна включать в себя:
- создание дополнительных страниц, подразделов;
- постоянная модернизация дизайна, либо его смена;
- наполнение страниц новым контентом;
- регулярное тестирование страниц для увеличения надежности и быстродействия;
- seo-оптимизация;
- постоянный мониторинг посещаемости и других статистик.
Выделим специфические особенности продвижения интернет-проекта в издательской сфере, в частности, при управлении веб-сайтом журнала "Перспективы науки и образования". Для этого проанализируем основные характерные особенности бизнес-модели издания. Сетевое периодическое издание «Перспективы науки и образования» относится к категории журналов, находящихся в открытом доступе (open access), т.е. предоставляет доступ ко всем публикациям в режиме реального времени бесплатно. В этой ситуации основным источником финансирования журнала являются авторы, публикующие статьи, как за личный счет, так и за счет грантов, проектов, спонсорских организаций. Также издание частично финансируется на основе договорных отношений с базами и поисково-аналитическими системами предоставляющими информацию о журнале и его содержании целевой аудитории. Возможно оказание дополнительных услуг для авторов: техническая редакция работ, перевод статей с языка на язык, разметка статей в различных база данных и информационных системах, продвижение в сети Интернет.
Одна из стратегий развития журнала состоит в том, чтобы по результатам анализа наиболее цитируемых и скачиваемых работ увеличивать поток статей в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у читателей в рамках предмета журнала, а также приглашать наиболее цитируемых авторов к публикации новых работ в следующих выпусках издания.
Известно, что статистика посещений сайта имеет не самое главное значение для оценки эффективности работы интернет-ресурса, дальнейшим его управлением, совершествованием. Основными показателями эффективности выступают:
- общее число посетителей за неделю и динамика их изменения;
- количество потенциальных клиентов, полученных через сайт;
- суммарное время, проведенное посетителями на сайте, как косвенный показатель интереса к информации;
- разделы сайта, которые пользуются максимальным интересом;
- величина прибыли, полученной при оказании услуг [1].
Величина прибыли может рассчитываться с использованием информационной системы по учету заказов на оказание услуг. Подобные системы представлены в работах Р.И.Баженова [2, 3].
Существует множество способов сбора и анализа статистических данных получаемых с сервиса самих платформ, предоставляемых хостинг, домен, или с помощью независимых программ и т.д. Это данные о посетителях и времени посещений, перечень и количество поисковых запросов, по которым сайт находят в поисковых системах. На основе статистического анализ, можно принимать определенные управленческие решения по оптимизизации работы отдельных страниц и сайта в целом. Перечислим основные сервисы, которые используются для получения статистической информации.
На базе платформы Wordpress, в личном кабинете, доступны статистические данные посещаемости за последние 48 часов, день, неделю, месяц, а также по странам, ключевым словам, источникам перехода, популярности записей и числу кликов. Как указано на странице разработчика, статистика платформы Wordpress не учитывает:
- переходы к документам и файлам;
- посещения пользователей, у которых отключёны JavaScript или загрузка изображений;
- посещения поисковых систем (GoogleBot и т.п.);
- собственные посещения (открытых блогов после входа в систему) [4].
Переход на страницу статистики осуществляется с помощью миниатюрной диаграммы в панели инструментов, состоящей из 48 вертикальных полос, представляющих количество просмотров текущего блога за последние 48 часов. Панель видна только пользователям, выполнившим вход в систему. В зависимости от выбранного фильтра, показывается количество посещений сайта за день, неделю или месяц (см. рис.2).
Основные единицы измерения посещаемости - это количество просмотров и уникальных посетителей. Количество просмотров увеличивается, когда посетитель загружает или обновляет страницу. Количество посетителей увеличивается, когда мы
видим пользователя или браузер первый раз в течение заданного периода (день, неделя, месяц).
Рис.2. Диаграмма посещаемости
Количество посетителей за неделю меньше суммы посетителей по дням этой же недели. Это значит, что один и тот же посетитель появлялся несколько раз в течение недели. Также можно обнаружить отставание количества посетителей от количества просмотров. Это связано со способом обработки данных. Обычно количество просмотров обновляется каждые пять минут, обновление количества посетителей может занять до двух часов [4].
Как правило, число посещений увеличивается после рассылки приглашений новым потенциальным авторам, а также в конце каждого четного месяца, когда новый выпуск журнала «Перспективы науки и образования» выходит в свет.
Статистика по странам доступна за день, неделю, месяц, квартал и всё время (с марта 2012 г.). Наибольшее число просмотров за все время существования журнала наблюдается среди жителей России и ближнего зарубежья, в частности, Украины, Болгарии (в связи с присутсвием болгарских ученых-авторов в составе редакционной коллегии), Казахстана, Белоруссии и др.
Ключевые слова - термины, слова и фразы, по которым поисковые системы (Google, Yahoo, Bing и т.п.) нашли страницы и записи блога. Ключевые слова не включают запросы, которые указываются в поле виджета «Поиск» или другой формы поиска блога. Некоторые поисковые системы не указывают ключевые слова в целях безопасности. Поэтому не всегда известно, какие поисковые запросы использовали посетители сайта журнала [4].
Анализ популярности страниц сайта журнала, просмотренных за все время его существования, позволяет примерно описать траекторию перемещения авторов по сайту (см. рис.3). Чем дальше уходит стрелка, тем меньше посетителей посещают эту страницу.
Главная —► Требования —► О журнале —► Архив
1 г
Архив •4— Контакты 4— Этика •4— Редакция
Новости
Рис.3. Посещаемость страниц сайта журнала в порядке убывания
Одна из наиболее удачных статистик на wordpress.com - это оценка эффективности страниц сайта и отдельных его элементов по числу кликов. Здесь можно отследить какие статьи, по мнению читателей и авторов, являлись наиболее читаемыми. Однако, этот показатель может оказаться необъективным, в силу, того что сам автор мог много раз загружать собственную статью с сайта. В числе фаворитов по загрузке статьей: работа В.П.Симонова «Системы в пространстве и времени нашего асимметричного мира» [5], Г.В.Самусевой «Диагностика готовности учащихся к реализации субъекта учебной деятельности» [6], О.В.Раецкой «Социальные последствия информатизации» [7], В.В.Зинченко «Модель «нового гуманизма» в ценностной системе и принципах современной социальной философии образования» [8], М.Н.Крыловой «Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза» [9], Е.Л.Славгородской «Активные средства организации профессиональной деятельности студентов» [10].
Наиболее популярный российский сервис для оценки цитируемости статей -научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - информационный портал в области науки, медицины, технологии и образования. На платформе аккумулируются полные тексты и рефераты научных статей и публикаций. По состоянию на январь 2012 в базе данных eLIBRARY.ru насчитывается более 15 млн. статей. На портале бесплатно доступны статьи из более чем 2000 журналов с открытым доступом [11].
Данные полученные с сайта elibrary.ru (см. рис.4), были обобщены и построена диаграмма (см. рис.5), на которой в овале выделены наиболее цитируемые авторы журнала, которые имеют 8 и более цитирований. Это И.Ю.Ерохин [12, 13],
Р.И.Остапенко [14, 15], С.А.Кудж [16], В.Я.Цветков [20], Е.Л.Славгородская [10], Е.Р.Никонова [21], И.В.Соловьев [25], Т.А.Ожерельева [27] и М.Н.Крылова [28].
Нвчельмея стрем«** К«ТД*У «ryína п»
Авторе»«* у*.«мте1Ъ Спсок оргемоацм* Тсмат«<»»1 ру<с»«г.атср Псмсгсеые мпросы Мсвые пост>ппе**та Настрою:«
^ Доступ*:почо^ тексту лоупечу« открыт ^ По»**} текст
доступен не сейте юдетепя ^ ПоомА т«кст ио*»т быть получен чере> систему мми У] Доступ к попы? тексту мгрыт Ест мсомэ« н»т •
С1А1ЬИ. ОПУЪГМОЕШВ«« В ДА»»ЮМ ЖУРНАЛЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ И ОЬРАЭОвАНКЯ
Jkcoorrmectrje nwwxa»
Теиетже »
яш
Оргат«иие
Автор » Год » Киев*« 1
Сортировке по >*1сгту иит>рова»«м * Порядок по ^КЯ о^стить | Понос |
Р 1 Всего найдено пуфгигдшм: 342. Показан» на даг«й CTpamie: с 1 по 100.
Г 1 Пгб«»«ацм»
КАЗАЧЬЕ-КР(СТЬЯНСКАЯ PtСПУЬЛИКА Н.МАХНО; К ВОПРОСАМ КАЗАЧЬЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Перспективы неуки н обреужемя». 2013. N9 3. С. 168-176.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГ ИМ ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И
в
2
etfVKIX «V
Перспект»«ы неуки и о6ре»е«м). 2013. N96. С. 176-178.
3
в
4
в
СТРУКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАВ В ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГИКЕ: ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ОстлпвюоРЛ
Перспективы муки и обреюеегмя. 2013. N9 2. С. 4^40.
•ОР»^РОвАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ МЕТОДИЧЕСКИ АСПЕКТЫ
ОетлпвшоРМ
Перспе»т«ы неуки и обрех»е»*«я. 2013- N9 4. С. 101-106. 5 КОРРЕЛЯТИВНЫЙ АНАЛЛЗ КАК МЕТОД ПОЗНАЖЯ
Перспективы науки и образов«*«. 2013. № 5. С. $-13.
О КОРРЕКТНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ В ПСИХОЛОГ О-ЛЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
Остлпвт о Р.Н.
О O»ay«0«w стр*мвв
Q Выдегмть все статьи ив этой
стр«««« О Спеть выделе»««
О Добавить еыдепе»**><е статьи • подборку.
О Добавить «е стетьм, сггу6(»кодо««>1е в датой
О Просмотреть от «еепе»*п
•*лу<ков д»мсго «урнела ф Вьвестм сгисск пу&ькаше«, ссыпекш>11с« не статьи е датой »урнлпе di Ahvmjп^^ашк»«*»! аГТ»«И0СТИ курнепе
О о »урим»
О кдтелог vyfManee О Сравнен« 6нб(ммет(ыче0г>» no eviTrnoi куриепо*
Рис.4. Страница просмотра статей опубликованных в журнале на сайте elibrary.ru
Однако, эти показатели также не лишены недостатка: в них не учитывается самоцитирование авторов, либо связи между авторами (договоренность между авторами о взаимном цитировании, цитирование аспирантов работ научных руководителей и т.д.), что требует дополнительного отдельного анализа цитируемости каждой работы.
Рис.5. Зависимость числа цитирований от номера журнала (по горизонтальной оси расположены номера выпусков)
Сервис DocMe.ru - бесплатный интернет-сервис для публикации, хранения и чтения документов различных форматов. DocMe придерживается концепции Веб 2.0, использует технологию Flash и поддерживает большое количество форматов текстовых и презентационных файлов, среди которых и самые распространённые: .doc, .xls, .pdf, .ppt и .rtf. Текст документа, в зависимости от формата и настроек безопасности, индексируется поисковыми системами. Используя flash-viewer (вьюер) можно встраивать документы прямо в блог (как YouTube, например). Возможна авторизация через OpenID [30].
ЗАГРУЗИТЬ ДОКУМЕНТ мсмдсмлемп» rFC«wb 1
Р Q Q ^ ^ КАТАЛОГ НкГАЗИ1 РАДУЛЫ
МОИ ДОКУМЕНТЫ 220 еДОАТЬЮППЕЩИС » COJ*»TVCCW»HO PN0-J0URNAL ГРОвИГЪ
■ ком демеаы 220
• 1
В*и*яи1» кс См*ik мц«мим
(«рсгективы МАУШ И ОЫ>АХ>вЛМНЯ; :>***_ Жлриммимжш PDF «.0« MB о
?3«п«0яяЖ> «»1
ГКРСПШИвЫ НАУКИ И ОДОАМвАМКЯ. Ж}-. и («mim
port.'7 MB <
НдмэбПЖ) «И
Рис.3. Страница панели управления документами на сайте docme.ru
Исходя из числа просмотров загруженных файлов, можно судить о наиболее актуальных, популярных работах авторов журнала среди читательской аудитории (см. табл.1).
Таблица 1
Список наиболее популярных статей с числом просмотров более 20-ти раз.
Тема статьи Число просмотров
Проблемы транспортной инфраструктуры в планировке современных городов и пути их решения 125
Перевод терминов как ключевых единиц специального текста 116
Малоэтажная жилая застройка: плюсы и минусы 100
Исследование особенностей эмоционального интеллекта лиц, имеющих Интернет-аддикцию 85
Подземное пространство как резерв дополнительной полезной площади 48
О философии информации 47
Обеспечение семантической интероперабельности открытых систем образования взрослых посредством агенто-онтологического подхода 47
Формирование математической компетентности студентов-психологов в условиях самодиагностики по курсу «Математические основы психологии» 43
Особенности развития направлений информатики 40
Применение теории предпочтений при анализе инновационных проектов 39
Основы изучения психофизиологических особенностей обучающихся в процессе развития их профессионально значимых личностных ресурсов 35
Связь творческого мышления и показателя экстраверсии-интроверсии у подростков 35
Интерсубъективность социокультурного мира 34
Актуальные вопросы методологии истории казачества: новые подходы и концепции 33
Выражение языковой личности М. А. Шолохова посредством сравнительных конструкций (на материале «донских рассказов») 30
Практические аспекты реформирования организационной модели государственного регулирования на региональном уровне 30
Идеальное, формальное, материальное - в информационных сообщениях 27
Формирование информационных ресурсов на основе параллельных вычислений 26
Факторы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 26
Модель обобщенной инновационной системы 25
Оценка, показатели и критерии качества управления и эффективности функционирования университетских комплексов 24
Развитие методов тестирования 23
Интериоризированное людоедство 22
Особенности австралийского варианта английского языка 22
Онтологии предметной области в науках о Земле 22
Наибольшее число просмотров имеют работы посвященные проблемам строительства и дизайна [32, 33, 36], информационных технологий [37, 38, 40, 48], психологии [35, 42, 43, 50, 54] и языкознанию [33, 46, 55]. Комплексный учет числа цитирований, просмотров и других статистических данных с использованием различных сервисов ^огёргеББ, еНЬгагу, ёоеше и др.) позволяет получать наиболее объективные данные о том, какие работы представляют реальный интерес не только с точки зрения науки, но и со стороны читателя.
Таким образом, взаимодействие с веб-дизайнером и администратором сайта по внедрению инструментов сбора и анализа информации по просмотру/скачиванию онлайн-контента с целью лучшего понимания структуры скачиваемого контента, а также факторов, влияющих на частоту, качественные и количественные показатели использования контента является одним из ведущих механизмов популяризации журнала. Широкое применение маркетинговых инструментов Интернета и социальных сетей потенциально позволяет увеличивать использование контента.
Большое внимание необходимо уделять тем факторам, которые будут оказывать положительно влияние на развитие проекта журнала «Перспективы науки и образования», как, например, привлекательность сайта для пользователей в сети за счет: его систематического совершенствования, обновления, саморазвития; высокого
usability, т.е. удобства по использованию им, наличию специальных форм, для загрузки авторами статей и другой информации, дружественного интерфейса, оперативной обратной связи с авторами, читателями; интересного контента как для исследователей и специалистов, так и для читателей.
Веб-сайт журнала «Перспективы науки и образования» обладает возможностями управления всем комплексом маркетинговых коммуникаций в сети Интернет. На сайте могут реализовываться рекламные инструменты, связи с общественностью, осуществляться стимулирование к спросу на оказываемые издательские услуги. Повышение эффективности сайта требует понимания того, каким образом на нем ведут себя потенциальные заказчики, вопрос получения максимальной отдачи от сайта не решается на стадии его создания, а является постоянным процессом.
Список литературы
1. Шурчкова Ю.В. Управление маркетинговыми коммуникациями посредством веб-сайта компании // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 1. С. 36-47.
2. Баженов Р.И., Глухова А.А. Разработка информационной системы учета заказов в компьютерной мастерской // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6-1 (38). С. 30.
3. Баженов Р.И., Кривошеева О.Н. Разработка автоматизированной информационной системы для учета деятельности по обслуживанию и ремонту пожарных и охранных комплексов // Современная техника и технологии. 2014. № 6 (34). С. 11.
4. Wordpress.com. Справка. Статистика. URL: ru.support.wordpress.com/stats/ (дата обращения: 26.09.2014).
5. Симонов В.П. Системы в пространстве и времени нашего асимметричного мира // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 9-24.
6. Самусева Г.В. Диагностика готовности учащихся к реализации субъекта учебной деятельности // Перспективы науки и образования. 2013. №1. С. 14-22.
7. Раецкая О.В. Социальные последствия информатизации // Перспективы науки и образования. 2013. №1. С. 68-72.
8. Зинченко В.В. Модель «нового гуманизма» в ценностной системе и принципах современной социальной философии образования» // Перспективы науки и образования. 2014. №1. С. 9-13.
9. Крылова М.Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. 2013. №3. С. 86-95.
10. Славгородская Е.Л. Активные средства организации профессиональной деятельности студентов. 2013. №3. С.96-105.
11. eLIBRARY.ru. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. URL: ru.wikipedia.org/wiki/ELIBRARY.ru (дата обращения: 29.09.2014).
12. Ерохин И.Ю. Казачье-крестьянская республика Н.Махно: к вопросам казачьей государственности // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 168-176.
13. Ерохин И.Ю. Актуальные вопросы методологии истории казачества: новые подходы и концепции // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 176-178.
14. Остапенко Р.И. Структурное моделирование в психологии и педагогике: проблемы науки и образования // Перспективы науки и образования. 2013. № 2. С. 4960.
15. Остапенко Р.И. Формирование информационно-математической компетентности студентов гуманитарных специальностей: методические аспекты // Перспективы науки и образования. 2013. № 4. С. 101-106.
16. Кудж С.А. Коррелятивный анализ как метод познания // Перспективы науки и образования. 2013.№ 5. С. 9-13.
17. Остапенко Р.И. О корректности применения количественных методов в психолого-педагогических исследованиях // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 63-67.
18. Остапенко Р.И. Структурные связи ценностных ориентаций и поведенческого стиля в конфликтной ситуации работников организации // Перспективы науки и образования. 2013. № 1. С. 23-35.
19. Остапенко Р.И. Формирование математической компетентности студентов-психологов в условиях самодиагностики по курсу «Математические основы психологии» // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 91-96.
20. Цветков В.Я. Когнитивные аспекты построения виртуальных образовательных моделей // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 38-46.
21. Никонова Е.Р. Компетентностная составляющая подготовки архитекторов к профессиональной деятельности в процессе социального проектирования в вузе // Перспективы науки и образования. 2013. № 4. С. 107-113.
22. Цветков В.Я. Паралингвистические информационные единицы в образовании // Перспективы науки и образования. 2013. № 4. С. 30-38.
23. Остапенко Р.И. Краткий обзор и перспективы развития методов структурного моделирования в отечественной науке и практике // Перспективы науки и образования. 2013. № 5. С. 56-59.
24. Никонова Е.Р. Социальное проектирование в подготовке архитекторов к профессиональной деятельности. Анализ мотивационной составляющей // Перспективы науки и образования. 2013. № 5. С. 115-120.
25. Соловьёв И.В. О субъекте и объекте инфосферы // Перспективы науки и образования. 2013. № 5. С. 14-18.
26. Кудж С.А. О философии информации // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 9-13.
27. Ожерельева Т.А. Когнитивные особенности получения второго высшего образования // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 106-112.
28. Крылова М.Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 86-95.
29. Капустин А.Н. Роль статистических методов в деятельности педагогов-психологов, психологов и социальных работников // Перспективы науки и образования. 2013.№ 5. С. 180-183.
30. DocMe. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. URL: ru.wikipedia.org/wiki/DocMe (дата обращения: 29.09.2104).
31. Бикбаев А.В., Прокофьева С.В. Системы управления содержимым сайта // Успехи современного естествознания. 2011. № 7. С. 80-80. URL: www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7797057 (дата обращения: 29.09.2014).
32. Селезнева А.И., Горбунова В.С. Проблемы транспортной инфраструктуры в планировке современных городов и пути их решения // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С.195-199.
33. Волгина М.Ю. Перевод терминов как ключевых единиц специального текста // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 170-175.
34. Максакова А.Н., Горбунова В.С. Малоэтажная жилая застройка: плюсы и минусы // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 183-188.
35. Родионова А.С. Исследование особенностей эмоционального интеллекта лиц, имеющих Интернет-аддикцию // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 128140.
36. Челюканова Е.Э., Горбунова В.С. Подземное пространство как резерв дополнительной полезной площади // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 189-194.
37. Прийма С.Н. Обеспечение семантической интероперабельности открытых систем образования взрослых посредством агенто-онтологического подхода // Перспективы науки и образования. 2014. №1 (7). С. 79-83.
38. Остапенко Р.И. Формирование математической компетентности студентов-психологов в условиях самодиагностики по курсу «Математические основы психологии» // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 91-96.
39. Кудж С.А., Цветков В.Я. Особенности развития направлений информатики // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 14-19.
40. Романов И.А. Применение теории предпочтений при анализе инновационных проектов // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 210-214.
41. Зуева Ф.А. Основы изучения психофизиологических особенностей обучающихся в процессе развития их профессионально значимых личностных ресурсов // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 151-155.
42. Фокина И.В. Связь творческого мышления и показателя экстраверсии-интроверсии у подростков // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 161-165.
43. Тимощук Е.А. Интерсубъективность социокультурного мира // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 32-36.
44. Ерохин И.Ю. Актуальные вопросы методологии истории казачества: новые подходы и концепции // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 176-178.
45. Крылова М.Н. Выражение языковой личности М. А. Шолохова посредством сравнительных конструкций (на материале «донских рассказов») // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 166-169.
46. Курмаев П.Ю. Практические аспекты реформирования организационной модели государственного регулирования на региональном уровне // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 215-219.
47. Соловьев И.В. Идеальное, формальное, материальное - в информационных сообщениях // Перспективы науки и образования. 2014. № 1 (7). С. 51-55.
48. Кулагин В.П. Формирование информационных ресурсов на основе параллельных вычислений // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 26-31.
49. Шутенко А.И. Факторы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 141-144.
50. Цветков В.Я. Модель обобщенной инновационной системы // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 206-209.
51. Морозов Н.М. Оценка, показатели и критерии качества управления и эффективности функционирования университетских комплексов // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 229-235.
52. Ожерельева Т.А. Развитие методов тестирования // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 20-25.
53. Шавердян Г.М. Интериоризированное людоедство // Перспективы науки и образования. 2013. № 6. С. 112-123.
54. Агапова И.В., Горбунова В.С. Особенности австралийского варианта английского языка // Перспективы науки и образования. 2014. № 3 (9). С. 142-146.
55. Соловьев И.В. Онтологии предметной области в науках о Земле // Перспективы науки и образования. 2014. № 1 (7). С. 74-78.
56. Ожерельева Т.А. Применение информационных технологий для управления образовательными процессами // Управление образованием: теория и практика. 2013. № 4 (12). С. 133-137.
57. Ожерельева Т.А. Управление сетевыми учебными ресурсами // Управление образованием: теория и практика. 2013. № 2 (10). С. 112-116.