Научная статья на тему 'Анализ способов повышения эффективности метода освоенного объема при оценке и контроле стоимости инвестиционно-строительного проекта'

Анализ способов повышения эффективности метода освоенного объема при оценке и контроле стоимости инвестиционно-строительного проекта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
234
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ / ОСВОЕННЫЙ ОБЪЕМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вьюнов С.С.

В статье проводится анализ применения метода освоенного объема для оценки и контроля выполнения стоимостных показателей инвестиционно-строительных проектов на основе соглашения о государственно-частном партнерстве на примере проекта строительства участка скоростной автомагистрали М11 «Москва Санкт-Петербург». Метод освоенного объема является эффективным инструментом управления проектами, располагающий средствами для управления его основными элементами: содержанием, временем и стоимостью. В исследовании определены основные отчетные и прогнозные показатели, а также способы их расчета. Выявлены недостатки метода при его применении для проектов государственно-частного партнерства. Предложены направления дополнения существующей методической базы для расчета показателей освоенного объема на эксплуатационной стадии инвестиционно-строительного проекта. Определена необходимость корректировки расчета значений метода освоенного объема для эксплуатационной фазы на величину отклонений по срокам, а также величину начисляемых штрафных санкций, наступающих при нарушении контрактных обязательств Апробация предложений проведена на основе проектно-сметной документации платной скоростной автомобильной дороги М11 Москва Санкт-Петербург (6 этап, км 334 км 543) инфраструктурного проекта, реализуемого в форме контракта жизненного цикла. Выявлена возможность увеличения точности оценки при применении предложенного подхода, что позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств при реализации инвестиционно-строительных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Вьюнов С.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ способов повышения эффективности метода освоенного объема при оценке и контроле стоимости инвестиционно-строительного проекта»

Анализ способов повышения эффективности метода освоенного объема при оценке и контроле стоимости инвестиционно-строительного проекта

Вьюнов Сергей Сергеевич

аспирант кафедры «Управление проектами и программами», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», vyunov25@gmail.ru

В статье проводится анализ применения метода освоенного объема для оценки и контроля выполнения стоимостных показателей инвестиционно-строительных проектов на основе соглашения о государственно-частном партнерстве на примере проекта строительства участка скоростной автомагистрали М11 «Москва - Санкт-Петербург».

Метод освоенного объема является эффективным инструментом управления проектами, располагающий средствами для управления его основными элементами: содержанием, временем и стоимостью.

В исследовании определены основные отчетные и прогнозные показатели, а также способы их расчета. Выявлены недостатки метода при его применении для проектов государственно-частного партнерства.

Предложены направления дополнения существующей методической базы для расчета показателей освоенного объема на эксплуатационной стадии инвестиционно-строительного проекта. Определена необходимость корректировки расчета значений метода освоенного объема для эксплуатационной фазы на величину отклонений по срокам, а также величину начисляемых штрафных санкций, наступающих при нарушении контрактных обязательств Апробация предложений проведена на основе проектно-сметной документации платной скоростной автомобильной дороги М11 Москва -Санкт-Петербург (6 этап, км 334 - км 543) -инфраструктурного проекта, реализуемого в форме контракта жизненного цикла. Выявлена возможность увеличения точности оценки при применении предложенного подхода, что позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств при реализации инвестиционно-строительных проектов на условиях государственно-частного партнерства. Ключевые слова: инвестиционно-строительный проект, государственно-частное партнерство, управление стоимостью, освоенный объем.

Объект исследования

Управление выполнением инвестиционно-строительного проекта (далее - ИСП) требует планирования, оценки и контроля показателей бюджетных затрат и соблюдения расписания. Эффективным методом, отвечающим данным задачам, является метод освоенного объема, который с момента своего появления получил широкое распространение в крупных международных и национальных организациях [1,2].

Метод освоенного объема позволяет объединять параметры содержания, времени и стоимости ИСП за счет проведения периодических измерений уровня завершения работ и фактических затрат по проекту и их соответствии плановым значениям, принимаемым в начале проекта [3,4].

Интеграция данных показателей обеспечивает преимущества метода перед другими методами анализа в вопросах точности определения результатов реализации проекта, достижении баланса прибылей и убытков.

Применению метода освоенного объема для анализа выполнения проекта должны предшествовать следующие шаги.

1. Определение цели и задач реализации проекта.

2. Разработка иерархической декомпозиции полного содержания работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта ^ВЭ), каждая позиция которой содержит совокупность рабочих операций (пакетов работ) [5].

3. Разработка комплексного плана управления проектом, предполагающего наличие расписания проекта и бюджета проекта [6].

4. Подготовка плана управления изменениями проекта [7].

5. Утверждение процедуры формирования отчетности по проекту.

В результате оценки стоимости выполнения работ, формирования бюджета и плана-графика проекта определяется плановая стоимость выполнения проекта (РУ), отражающая распределение затрат по проекту во времени.

Периодические измерения показателей выполнения проекта позволяют определить фактические затраты проекта (АС).

Оценка бюджетной стоимости запланированных работ, завершенных к определенному моменту времени (для незавершенных операций используется показатель

Рис. 1. Метод освоенного объема

О

3

Ю

г 2

сч cJ £

Б

а

2 ©

Рис. 2. План участка скоростной автомобильной дороги М11 «Москва - Санкт-Петербург» (6 этап ■ 334 - 543 км)

Таблица 1

Информация об инвестиционно-строительном проекте1

Месторасположение Тверская и Новгородская области

Протяженность участка 217,1 км

Число полос движения 4

Начальная стоимость проекта 152,8

Стоимость проекта по договору 144,6 млрд руб.

Объем государственного финансирования 128,7 млрд руб.

Инвестиции ПАО «Мостотрест» 15,96 млрд руб.

Тип контракта Контракт жизненного цикла

Срок строительства 2014-2018 гг.

Срок эксплуатации 2018-2039 гг.

60000,00 50000.00 40000.00 30000.00 20000.00 10000,00 0,00

Финансирование проекта, млн руб

-17 760,76

3J904.6S

32052.S2

4 555,30 4048,00 1134.10

П 393,4 J

|l 659,10

2014 2015 2016 2017 201S

□ Государственное финансирование OIlHt etil nun ШЛО «Мост огреет»

Рис. 3. Структура финансирования проекта на инвестиционной стадии Таблица 2

Базовые значения годовых расходов на стадии эксплуатации (в ценах 2013 г.), млн руб.

Календарный год Расходы на содержание автомобильной дороги Расходы па эксплуатацию СВП Расходы па эксплуатацию АСУДД Расходы на подготовку проекта производства работ Платеж на ремонт Размер страхования автомобильной дороги Сумма расходов

2018 438,97 79,13 63,96 0 0 25,9 607,96

2019 438,97 79,13 63,96 13,9 390.9 24,9 1011,76

2020 438,97 79,13 63,96 13,9 390,9 23,9 1010,76

2021 438,97 79,13 63,96 13,9 390,9 22,9 1009,76

2022 438,97 79,13 63,96 13,9 390,9 22 1008,86

Итого за 5 лет эксплуатации 4649,1

процента завершения), отражает значение показателя освоенного объема проекта (ЕУ).

Описанные показатели лежат в основе метода освоенного объема (рис. 1).

Разница между PV, AC и EV позволяет определить отклонения проекта по стоимости и расписанию (CV и SV), а также оценить, объем затрат, необходимых для завершения проекта (ETC) и его прогноз-

ную стоимость после завершения всех работ (ЕАС). Для оценки эффективности выполнения ИСП могут быть дополнительно использованы индекс выполнения стоимости (СР1), индекс выполнения расписания (ЭР!).

Таким образом, располагая фактической и оценочной информацией о проекте, метод освоенного объема является необходимым инструментом принятия управленческих решений в процессе реализации ИСП.

Проблемное поле

Аналитические исследования метода освоенного объема, отраженные в трудах таких зарубежных ученых как И. Син [8], Д. Чиоффи [9], А.П. Чан [10], Р. Митчелл [11], С. Розенс [12], В. Флеминг [13], С. Бадд [14], позволили определить основные недостатки, присущие ему на данном этапе развития.

■ Низкие возможности ресурсного анализа метода. Аналитика, предлагаемая методом, не позволяет устанавливать приоритетные задачи (пакеты работ) для одного проекта либо нескольких проектов, образующих программу проектов. В связи с этим определение ограниченных ресурсов на некритичные для проекта задачи, что в перспективе может привести к нарушению сроков выполнения проекта.

■ Сложность определения приоритета между показателями выполнения стоимости и расписания ИСП. Снижение величины отклонения проекта по стоимости может потребовать проведения мероприятий, увеличивающих общий срок выполнения проекта. Справедливо и обратное утверждение. Одновременное снижение величины отклонений по срокам и по стоимости невозможно в реальных условиях реализации ИСП. Снижение отклонений в краткосрочной перспективе способно повлечь более серьезные негативные события для завершения проекта в целом [15].

■ Отсутствие выработанного подхода при учете показателей выполнения нескольких фаз. На данный момент возможен комплексный анализ показателей метода и раздельный учет инвестиционной и эксплуатационной стадий.

Для совершенствования метода автором предложено использование комплексной оценки показателей метода освоенного объема для проектов, предполагающих участие одного ответственного исполнителя на инвестиционной и эксплуатационной стадиях реализации ИСП [16]. Для этого в действующую методику расчета показателей предполагается вне-

сти следующие дополнения и коррективы.

1. Определить значение показателя планового объема для стадии эксплуатации как сумму затрат на проведение работ по эксплуатации, ремонту и содержанию объекта с учетом налогов, оплачиваемых частным партнером;

2. Скорректировать величину показателя освоенного объема на стадии эксплуатации на общую величину отклонения по срокам для проекта на инвестиционной стадии;

3. Дополнить значение показателя фактических затрат на эксплуатационной стадии величиной показателя уменьшения текущего эксплуатационного платежа.

Апробация результатов анализа

Для апробации предложенной методики автором выбран проект строительства платной скоростной автомобильной дороги М11 «Москва - Санкт-Петербург» (6 этап - 334 - 543 км), реализуемого на основе государственно-частного партнерства (рис. 2).

Новая автомагистраль запланирована в качестве платного дублера существующей автомобильной дороги М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Необходимость строительства новой федеральной дороги обусловлена несоответствием М-10 «Россия» объему текущего трафика.

Строительство автомагистрали М11 «Москва - Санкт-Петербург» осуществляется посредством 7 инвестиционных проектов, каждый из которых соответствует определенному участку.

Право собственности на реализуемую автомобильную дорогу после окончания действия соглашения будет принадлежать Российской Федерации. Основной источник финансирования проекта строительства - субсидии федерального бюджета и средства Инвестиционного фонда РФ.

Строительство участка скоростной дороги на 334 - 543 км ведется с 2014 г. и должно быть завершено в апреле 2018 г. (табл. 1).

В результате проекта предполагается создание четырехполосной магистрали категории 1А с разделительной полосой шириной 6 м и расчетной скоростью движения до 150 км/ч. Проект предусматривает строительство шести транспортных развязок и обустройство участка пунктами взимания платы.

Соглашение о государственно-частном партнерстве реализуется в форме

Таблица 4

Наиболее вероятный сценарий (млн руб.)

Наимеиование показателя Вариант ] (2 проекта) Вариант 2 (комплексная оценка)

Полная стоимость инвестиционной стадии по плану (ВАСинв) 144 630,7 144 630,7

Полная стоимость эксплуатационной стадии по плану (ВАСэксп) 149 542,3 149 542,3

Плановая стоимость эксплуатационной стадии на дату (РУэксп) 10 131,4 10 131,4

Общая плановая стоимость (РУобщ) Нет понятия 294 173,0

Фактические затраты на инвестиционной стадии (АСипв) 154 754,8 154 754,8

Фактические затрат:>1 на эксплуатационной стадии (АСэисп) 10 435,3 11 932,1

Общие фактические затраты (АС'общ) Нет понятия 166 687,0

Уменьшаемая часть инвестиционного платежа 1 496,3 1 496,3

Уменьшаемая часть эксплуатационного платежа 0,521 0.521

Освоенный объем инвестиционной стадии (ЕУинв) 144 630,7 144 630,7

Освоенный объем эксплуатационной стадии (ЕУэксп) 10 131,4 10 131,4

Общий освоенный объем (ЕУобщ) Нет понятия 154 762,1

СР1 на инвестиционной стадии 0,93 0,93

СР1 на эксплуатационной стадии 0,97

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Стоимость до завершения на инвестиционной стадии (ЕТС'инв) 0 150 152,9

Стоимость до завершения па эксплуатационной стадии (ЕТСэксп) 143 593,3

Отклонение проекта при завершении на инвестиционной стадии (УАСиив) -10 124,1 -22 666,9

Отклонение проекта нри завершении на эксплуатационной стадии (УАСэкси) -4 486,3

Общая прогнозная стоимость инвестиционной стадии (ЕЛСипв) 154 754,8 316 839,9

Общая прогнозная стоимость эксплуатационной стадии (ЕАСэксп) 154 028,6

Оценочная стоимость общих затрат 308 783,4 316 839,9

контракта жизненного цикла, предполагающего участие частного партнера - ПАО «Мостотрест» - в процессе подготовки территории строительства и переустройстве сетей инженерного обеспечения, осуществлении строительства и эксплуатации объекта. Вопросы изъятия земельных участков для государственных нужд, изменения категорий и видов разрешенного использования таких земельных участков, а также оформления прав собственности Российской Федерации на соответствующие земельные участки исключены из соглашения и переданы в ведение ГК «Автодор».

Доля финансирования частного инвестора на инвестиционной стадии проекта составляет 11% от общего объема (рис. 3). Инвестиции ПАО «Мостотрест» в строительство автомобильной дороги предоставляются на возвратной основе и подлежат поэтапному возмещению со стороны Государственной Компании за счет выплат инвестиционного платежа.

В течение 22 лет после завершения строительства исполнитель обязуется

содержать автомобильную дорогу, системы взимания платы (СВП) и автоматизированную систему управления движением (АСУДД).

Взимание платы за использование платной автомобильной дороги также не входит в перечень обязанностей ПАО «Мостотрест» по соглашению и будет осуществляться сторонним оператором по результатам заключения соответствующего соглашения с ГК «Автодор». Все соответствующие затраты ПАО «Мостот-рест», а также затраты и издержки, связанные с содержанием автомобильной дороги, ремонтами и капитальным ремонтом автомобильной дороги в целях обеспечения установленных транспорт-но-эксплуатационных показателей автомобильной дороги компенсируются за счет выплат эксплуатационного платежа

[17].

Для оценки разницы подходов к учету стадий ИСП при расчете показателей метода освоенного объема для проекта строительства участка скоростной автомагистрали М11 «Москва - Санкт-Петер-

Таблица 5

Оптимистичный сценарий (млн руб.)

На именован и с показателя Вариант 1 (2 проекта) Вариант 2 (комплексная оценка)

Полная стоимость инвестиционной стадии по плану (ВАСинв) 144 630,7 144 630,7

Полная стоимость эксплуатационной стадии по плану (ВАСэксп) 149 542,3 149 542,3

Плановая стоимость эксплуатационной стадии на дату (PVasccn) 10 131,4 10 131,4

Общая плановая стоимость (РУобод) Нет понятия 294 173,0

Фактические затраты на инвестиционной стадии (АСинв) 144 630,7 144 630,7

Фактические затраты на эксплуатационной стадии (АСэксп) 10 435,3 11 932,1

Общие фактические затраты (АСобщ) Hei' понятия 156 562,8

Уменьшаемая часть инвестиционного платежа 1 496,3 1 496,3

Уменьшаемая часть эксплуатационного платежа 0,521 0,521

Освоенный объем инвестиционной стадии (ЕУинв) 144 630,7 144 630,7

Освоенный объем эксплуатационной стадии (ЕУэксп) 10 131,4 10 131,4

Общий освоенный объем (ЕУобщ) Нет понятия 154 762,1

CPI на инвестиционной стадии 1,00 0,99

СИ на эксплуатационной стадии 0,97

Стоимость до завершения на инвестиционной стадии (ЕТСинв) 0 141 033,0

Стоимость до завершения на эксплуатационной стадии (ЕТСэксп) 143 593,3

Отклонение проекта при за вер песни и на инвестиционной стадии (VAC ннв) 0 -3 422,8

Отклонение проекта при завершении на эксплуатационной стадии (УАСэксп) -4 486,3

Общая прогнозная стоимость инвестиционной стадии (ЕАСипв) 144 630,7 297 595,8

Общая прогнозная стоимость эксплуатационной стадии (ЕАСзксп) 154 028,6

Оценочная стоимость общих затрат 298 659,3 297 595,8

бург» (334 - 543 км) проведена серия расчетов, отражающая оптимистичный, наиболее вероятный и пессимистичный вариант реализации.

Оптимистичному сценарию соответствует завершение инвестиционной стадии проекта в конце 2017 г. без превышения утвержденного бюджета. Для наиболее вероятного сценария принято превышение сроков на 2%, стоимости на 7%, для пессимистичного - по 15% для каждого из показателей.

В качестве точки расчета определен 2022 г., соответствующий 5-ому году эксплуатации автомобильной дороги. Перечень принятых затрат на эксплуатацию объекта в базовых ценах указан в таблице 2. Для определения цен соответствующего года эксплуатации использованы прогнозные значения индекса потребительских цен на товары и услуги [18]. В расчете учтены НДС, налог на прибыль и налог на имущество.

Для отражения всех положений пред-

лагаемых изменений принято уменьшение инвестиционного платежа за возникновение дорожной пробки перед пунктом взимания платы длиною более 300 м и остановку движения на период более 8 часов (сумма назначенных штрафных баллов - 1050) и эксплуатационного платежа за ежегодное нарушение показателей содержания объекта (сумма штрафных баллов - 259).

Результаты анализа представлены в таблицах 3-5.

Сравнение двух способов расчета показателей освоенного объема (комплексной оценки и раздельного учета инвестиционной и эксплуатационной стадий) на примере проекта строительства 6-го этапа автотрассы М11 «Москва -Санкт-Петербург» позволило выявить серьезные расхождения. Для оптимистичного сценария разница в значении ЕАС составила 0,6% (перерасход средств), для наиболее вероятного и пессимистичного - 2,6% и 5,8% соответственно (не-

учтенные затраты). Стоит отметить, что 1% стоимости рассмотренного проекта составляет 1,45 млрд руб.

В связи с тем, что стоимость инфраструктурных ИСП измеряется миллиардами рублей, полученные результаты апробации предложенных изменений для метода освоенного объема позволяют говорить о значительном увеличении точности производимых расчетов.

Выводы

Применение метода освоенного объема для оценки и контроля выполнения стоимостных показателей ИСП позволяет значительно повысить эффективность управленческих решений. Широкие аналитические возможности метода позволяют своевременно представлять информацию о состоянии показателей содержания, стоимости и расписания проекта всем заинтересованным участникам проекта. Детальное планирование проекта обеспечивает условия для имплемента-ции метода на базе любого проекта.

Увеличение точности оценки стоимости ИСП может быть достигнуто за счет комплексного учета показателей метода освоенного объема для инвестиционной и эксплуатационной стадий ИСП, что является критически важным для многомиллиардных инфраструктурных ИСП, реализуемых на условиях ГЧП.

Литература

1. Kim, E., Wells Jr, W., & Duffey, M. A model for effective implementation of Earned Value Management methodology. International Journal of Project Management, 2003, 21(5), 375-382.

2. Kwak, Y., & Anbari, F. History, practices, and future of earned value management in government: Perspectives from NASA. Project Management Journal, 2012, 43(1), 77-90.

3. Anbari, F. Earned value project management method & extensions. Project Management Journal, 2003, 34(4), 12-23 рр.

4. Marshall, R., Ruiz, P., & Bredillet, C. Earned value management insights using inferential statistics. International Journal of Managing Projects in Business, 2008, 1(2), 288-294

5. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). Пятое издание // Инжиниринг и управление проектами (Project Management).

6. Lukas, J. Is Your Schedule Correct? Common Scheduling Mistakes and How to Avoid Them, PMI® Global Congress 2007-

North America, Atlanta, Georgia.

7. Lukas, J. Earned Value Analysis: Why it Doesn't Work, AACEi Annual Meeting, Toronto, Canada, 2008

8. Singh, Y., Abdelhamid, T., Mrozowski, T., & El-Gafy, M. Investigation of Contemporary Performance Measurement Systems for Renovation Projects. Journal of Construction Engineering, 2014. Svejvig

9. Cioffi, D. Designing project management: A scientific notation and an improved formalism for earned value calculations. International Journal of Project Management, 2006, 24(2), 136-144.

10. Chan, A. P., & Chan, A. P. Key performance indicators for measuring construction success. Benchmarking: an international journal, 2004, 11(2), 203-221.

11. Mitchell, R. (2007).Historical Review of Cost Performance Index Stability.Naval Postgraduate School Monterey CA.

12. Rozenes, S., Vitner, G., & Spraggett, S. Project control: literature review. Project Management Journal, 2006, 37(4), 5-14.

13. Fleming, Q. W. & Koppelman, J. M. Earned Value Project Management, Second Edition, Newtown Square, Pennsylvania: Project Management Institute, 2000

14. Budd, C. S. & Budd, C. I. Earned value: the good, the bad, and the ugly. Paper presented at PMI® Global Congress 2003-North America, Baltimore, MD. Newtown Square, PA: Project Management Institute.

15. Humphreys, G. C. Project Management Using Earned Value. Orange, CA: Humphreys & Associates, Inc., 2002

16. Вьюнов С.С. Вопросы управления стоимостью при реализации инвестиционно-строительных проектов в форме государственно-частного партнерства. Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. Вступление. Путь в науку научный журнал / ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017, № 1 (17): 15-22.

17. Конкурсная документация к открытому одноэтапному конкурсу на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 58 - км 684 (6 этап, км 334 - км 543), Тверская и Новгородская области (первая очередь строительства).

18. Федеральная служба государственной статистики. Данные в рамках государственного контракта № ДГП 17-11-К от 20.03. 2017 г.

Таблица 6

Пессимистичный сценарий (млн руб.)

Наименование показателя Вариант 1 (2 проекта) Вариант 2 (комплексная оценка)

Полная стоимость инвестиционной стадии по плану (ВАСинв) 144 630,7 144 630,7

Полная стоимость эксплуатационной стадии по плану (ВАСэксп) 149 542,3 149 542,3

Плановая стоимость эксплуатационной стадии па дату (PVasccn) 10 131,4 10 131,4

Общая плановая стоимость (РУобщ) Нет понятия 294 173,0

Фактические затраты на инвестиционной стадии (АСинв) 166 325,3 166 325,3

Фактические затраты па эксплуатационной стадии (АСэксп) 10 435,3 11 932,1

Общие фактические затраты (АСобщ) Нет понятия 178 257,4

Уменьшаемая часть инвестиционного платежа 1 496,3 1 496,3

Уменьшаемая часть эксплуатационного платежа 0,521 0,521

Освоенный объем инвестиционной стадии (ЕУинв) 144 630,7 144 630,7

Освоенный объем эксплуатационной стадии (ЕУэксп) 10 131,4 10 131,4

Общий освоенный объем (ЕУобщ) Нет понятия 154 762,1

CPI па инвестиционной стадии 0,87 0,87

CPI на эксплуатационной стадии 0,97

Стоимость до завершения па инвестиционной стадии (ЕТСинн) 0 160 575,7

Стоимость до завершения па эксплуатационной стадии (ЕТСэксп) 143 593,3

Отклонение проекта при за вер [ней и и на инвестиционной стадии (VAC ннв) -21 694,6 -44 660,1

Отклонение проекта при завершении на эксплуатационной стадии (УАСэксп) -4 486,3

Общая прогнозная стоимость инвестиционной стадии (ЕАСипв) 166 325,3 338 833,1

Общая прогнозная стоимость эксплуатационной стадии (ЕАСэксп) 154 028,6

Оценочная стоимость общих затрат 320 353,9 338 833,1

Ссылки:

1 Официальный сайт Группы Компаний «Автодор» [Электронный ресурс] Доступ: http://avtodor-invest.com/projects/ case/6-etap/

Analysis of ways to improve the efficiency of earned value method for evaluation and cost control of investment and construction project Vyunov S.S.

Russian Plekhanov University of Economics The article analyzes the application of the earned value method to assess and monitor the implementation of the cost indicators of investment and construction public-private partnership projects based on the experience of the construction of the M11 «Moscow-St. Petersburg» highway section. Earned value analysis is an effective project management tool possessing the means to manage its core elements: content, time and cost.

The main indicators and methods of their calculation are identified. Drawbacks of the analyzed method in its application to public-private partnership projects are revealed.

Directions for adjusting of the existing methodical base to calculation of earned value indicators for the operational stage of the investment and construction project are offered. The necessity of the operational phase earned value adjustment for the accumulated time deviation and contract breach penalty cost is proven.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Proposed theory is tested on the base of the toll highway M11 Moscow-St. Petersburg (stage 6, km 334 - km 543) - infrastructure project implemented in the form of a life cycle contract. The possibility of increasing the accuracy of the project assessment with the proposed approach is stated, allowing to improve the efficiency of use of budget funds, assigned to the implementation of investment and construction projects on the basis of public-private partnership.

Key words: investment construction project, public-private partnership, cost management, earned value.

References

1. Kim, E., Wells Jr, W., & Duffey, M. A model for

effective implementation of Earned Value Management methodology. International Journal of Project Management, 2003, 21(5), 375-382.

2. Kwak, Y., & Anbari, F. History, practices, and

future of earned value management in

О À

3

2

government: Perspectives from NASA. Project Management Journal, 2012, 43(1), 77-90.

3. Anbari, F. Earned value project management

method & extensions. Project Management Journal, 2003, 34(4), 12-23 pp.

4. Marshall, R., Ruiz, P., & Bredillet, C. Earned

value management insights using inferential statistics. International Journal of Managing Projects in Business, 2008, 1(2), 288-294

5. Guide to the project management body of

knowledge (PmBOK guide). Fifth Edition by Project Management Institute // Project Management.

6. Lukas, J. Is Your Schedule Correct? Common

Scheduling Mistakes and How to Avoid Them, PMI® Global Congress 2007-North America, Atlanta, Georgia.

7. Lukas, J. Earned Value Analysis: Why it Doesn't

Work, AACEi Annual Meeting, Toronto, Canada, 2008

8. Singh, Y., Abdelhamid, T., Mrozowski, T., & El-

Gafy, M. Investigation of Contemporary Performance Measurement Systems for

Renovation Projects. Journal of Construction Engineering, 2014. Svejvig

9. Cioffi, D. Designing project management: A

scientific notation and an improved formalism for earned value calculations. International Journal of Project Management, 2006, 24(2), 136-144.

10. Chan, A. P., & Chan, A. P. Key performance indicators for measuring construction success. Benchmarking: an international journal, 2004, 11(2), 203-221.

11. Mitchell, R. (2007).Historical Review of Cost Performance Index Stability.Naval Postgraduate School Monterey CA.

12. Rozenes, S., Vitner, G., & Spraggett, S. Project control: literature review. Project Management Journal, 2006, 37(4), 5-14.

13. Fleming, Q. W. & Koppelman, J. M. Earned Value Project Management, Second Edition, Newtown Square, Pennsylvania: Project Management Institute, 2000

14. Budd, C. S. & Budd, C. I. Earned value: the good, the bad, and the ugly. Paper presented at PMI® Global Congress 2003-North

America, Baltimore, MD. Newtown Square, PA: Project Management Institute.

15. Humphreys, G. C. Project Management Using Earned Value. Orange, CA: Humphreys & Associates, Inc., 2002

16. Vyunov S. S. Issues of cost management at implementation of investment and construction projects in the form of public-private partnership. Bulletin of the Russian University of Economics. G. V. Plekhanov. Entry. Way to science research journal / Plekhanov Russian university of economis, 2017, № 1 (17): 1522.

17. Tender documentation for open one stage tender on long-term investment agreement for construction, maintenance, repair, overhaul and operation on a paid basis of high-speed highways Moscow - Saint Petersburg on the site km 58 - km 684 (step 6 km 334 - km 543), Tver and Novgorod regions (first construction phase).

18. Federal state statistics service. Data within the state contract №. DGP 17-11-K of 20.03. Two thousand seventeen

СЧ

cJ £

6

2 ©

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.