производительность» с участием руководителей Министерств промышленности РФ и РТ; семинар для заводов - изготовителей спецтехники; семинар «Повышение производительности труда и улучшение управления качеством» с участием руководителя японского Института управления «Тойота».
В целях распространения успешного опыта развития PSK в ОАО «КАМАЗ» проводится «День открытых дверей». В течение года принято более 30 делегаций предприятий России и ближнего зарубежья.
Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/
Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО «КАМАЗ»
Аннотация. В статье анализируется политика качества компании КАМАЗ.
Ключевые слова: автомобиль, рынок.
Обеспечение качества продукции осуществляется в соответствии с Политикой ОАО «КАМАЗ» в области качества, основными задачами которой являются:
- внедрение комплексной оценки удовлетворенности потребителей;
- внедрение процесса одобрения поставок на основе PPAP;
- внедрение системы мотивации персонала, направленной на выявление и решение проблем;
- внедрение системы информационной поддержки системы менеджмента качества.
АС «Русский Регистр» в апреле 2013 года успешно проведена инспекционная проверка системы менеджмента качества (СМК) ОАО «КАМАЗ» на соответствие требованиям: ИСО 9001:2008, ГОСТ ISO 90012008, ГОСТ РВ 0015-002-2012.
Созданы и успешно работают 96 КVP-групп.
По итогам работы групп полностью устранены 211 дефектов, экономический эффект работы групп составил 83,16 млн. рублей.
В 2013 году ОАО «КАМАЗ» признан победителем Международного Турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы.
Кроме того, в 2013 году Европейским фондом управления качеством на основании результатов проведенной оценки по Модели делового совершенства принято решение присудить ОАО «КАМАЗ» уровень «Признанное совершенство» (5 звезд) с вручением диплома.
Для вовлечения персонала в деятельность по повышению качества выпускаемой продукции:
- проведен конкурс «Лучший менеджер по качеству» среди линейных менеджеров функциональных и производственных подразделений и организаций ОАО «КАМАЗ».
- проведена «Качественная игра» среди работников служб качества подразделений.
- ОАО «КАМАЗ» совместно с Министерством промышленности организована и проведена Межрегиональная конференция «Качество -основа конкурентоспособности современного автопрома». В конференции принимали участие более 80 работников ОАО «КАМАЗ»;
- совместно с профсоюзным комитетом проводились соревнования за звание «Коллектив высокого качества труда» среди подразделений ОАО
«КАМАЗ».
Таблица 1
_Основные показатели качества продукции_
Наименование показателей Единица измерения План на 2013 г. Факт 2013 г.
Затраты на гарантийный ремонт автомобилей КАМАЗ тыс. руб. 236 738 232 695
Потери от брака % от себестоимости млрд. руб. 1,447 2,04 1,1054 1,56
Источник: официальный сайт ОАО «КАМАЗ»
Достигнуты определенные результаты по улучшению качества производства автомобилей и целевые значения, установленные на 2013 год, а именно:
- количество дефектов на 1 проверенный автомобиль (DPV) снизилось на 25%;
- коэффициент дефектности (APA) снизился на 19,3%;
- уровень дефектности, выявленной на АВЗ при межзаводских поставках, снизился на 25 %.
Совокупный показатель удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «КАМАЗ», выявленный по результатам анкетирования крупных автохозяйств в 4 квартале 2013 года составил 7,36 балла (в 4 квартале 2012 года он составлял 7,66 балла).
Оценка проведена по 10-бальной системе в соответствии с методикой оценки удовлетворенности потребителей продукцией (услугами) ОАО «КАМАЗ».
В опросе, проведенном в 4-м квартале 2013 г., участвовало 200 предприятий Российской Федерации.
В 2013 году продолжены работы по внедрению системы комплексной оценки удовлетворенности потребителей на основе мирового опыта: создана группа по комплексной оценке удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «КАМАЗ» в составе Департамента качества.
Планирование и выполнение мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей в области качества в 2013 году,
осуществлялось по 33 процессам системы менеджмента качества ОАО «КАМАЗ».
Выполнение программы «Качество-2013» составило 95,74%.
Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/
Подхалюзина В.А., к.э.н.
доцент МАДИ
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «КАМАЗ»
Аннотация. В статье анализируется инвестиционная политика компании КАМАЗ.
Ключевые слова: автомобиль, инвестиции.
Техническое развитие ОАО «КАМАЗ» в 2013 году осуществлялось в соответствии с «Программой стратегического развития», предусматривающей реализацию продуктовой и технологической стратегии в два этапа:
Этап I: «Существующий продукт с новым качеством»
Существующий модельный ряд выпускается с использованием современных компонентов (двигатель Cummins, коробка ZF и др.). Основные усилия направлены на увеличение надежности и качества автомобиля без существенного повышения цены.
Этап II: «Новое поколение автомобилей - Практичный High-Tech»
Начинается выпуск автомобилей нового поколения, обладающих принципиально другими техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Основные положения продуктовой политики:
■ развитие модельного ряда с оптимальными инвестиционными затратами;
■ модульный подход, унификация и сокращение количества комплектаций;
■ компонентная база в сотрудничестве с мировыми лидерами;
■ фокусирование на разработках конечного продукта.
В 2013 году выполнены основные задачи по реализации продуктовой политики, повышению конкурентоспособности и улучшению потребительских свойств выпускаемой автотехники.
Перспективные автомобили КАМАЗ:
• проведена пробная сборка магистральных автомобилей перспективного семейства M1842;
• подготовлена конструкторская документация на технологическую подготовку производства седельных тягачей Т2642 и бортовых автомобилей Т2640.