Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО "КАМАЗ"'

АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО "КАМАЗ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
68
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье анализируется политика качества компании КАМАЗ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО "КАМАЗ"»

производительность» с участием руководителей Министерств промышленности РФ и РТ; семинар для заводов - изготовителей спецтехники; семинар «Повышение производительности труда и улучшение управления качеством» с участием руководителя японского Института управления «Тойота».

В целях распространения успешного опыта развития PSK в ОАО «КАМАЗ» проводится «День открытых дверей». В течение года принято более 30 делегаций предприятий России и ближнего зарубежья.

Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО «КАМАЗ»

Аннотация. В статье анализируется политика качества компании КАМАЗ.

Ключевые слова: автомобиль, рынок.

Обеспечение качества продукции осуществляется в соответствии с Политикой ОАО «КАМАЗ» в области качества, основными задачами которой являются:

- внедрение комплексной оценки удовлетворенности потребителей;

- внедрение процесса одобрения поставок на основе PPAP;

- внедрение системы мотивации персонала, направленной на выявление и решение проблем;

- внедрение системы информационной поддержки системы менеджмента качества.

АС «Русский Регистр» в апреле 2013 года успешно проведена инспекционная проверка системы менеджмента качества (СМК) ОАО «КАМАЗ» на соответствие требованиям: ИСО 9001:2008, ГОСТ ISO 90012008, ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Созданы и успешно работают 96 КVP-групп.

По итогам работы групп полностью устранены 211 дефектов, экономический эффект работы групп составил 83,16 млн. рублей.

В 2013 году ОАО «КАМАЗ» признан победителем Международного Турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы.

Кроме того, в 2013 году Европейским фондом управления качеством на основании результатов проведенной оценки по Модели делового совершенства принято решение присудить ОАО «КАМАЗ» уровень «Признанное совершенство» (5 звезд) с вручением диплома.

Для вовлечения персонала в деятельность по повышению качества выпускаемой продукции:

- проведен конкурс «Лучший менеджер по качеству» среди линейных менеджеров функциональных и производственных подразделений и организаций ОАО «КАМАЗ».

- проведена «Качественная игра» среди работников служб качества подразделений.

- ОАО «КАМАЗ» совместно с Министерством промышленности организована и проведена Межрегиональная конференция «Качество -основа конкурентоспособности современного автопрома». В конференции принимали участие более 80 работников ОАО «КАМАЗ»;

- совместно с профсоюзным комитетом проводились соревнования за звание «Коллектив высокого качества труда» среди подразделений ОАО

«КАМАЗ».

Таблица 1

_Основные показатели качества продукции_

Наименование показателей Единица измерения План на 2013 г. Факт 2013 г.

Затраты на гарантийный ремонт автомобилей КАМАЗ тыс. руб. 236 738 232 695

Потери от брака % от себестоимости млрд. руб. 1,447 2,04 1,1054 1,56

Источник: официальный сайт ОАО «КАМАЗ»

Достигнуты определенные результаты по улучшению качества производства автомобилей и целевые значения, установленные на 2013 год, а именно:

- количество дефектов на 1 проверенный автомобиль (DPV) снизилось на 25%;

- коэффициент дефектности (APA) снизился на 19,3%;

- уровень дефектности, выявленной на АВЗ при межзаводских поставках, снизился на 25 %.

Совокупный показатель удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «КАМАЗ», выявленный по результатам анкетирования крупных автохозяйств в 4 квартале 2013 года составил 7,36 балла (в 4 квартале 2012 года он составлял 7,66 балла).

Оценка проведена по 10-бальной системе в соответствии с методикой оценки удовлетворенности потребителей продукцией (услугами) ОАО «КАМАЗ».

В опросе, проведенном в 4-м квартале 2013 г., участвовало 200 предприятий Российской Федерации.

В 2013 году продолжены работы по внедрению системы комплексной оценки удовлетворенности потребителей на основе мирового опыта: создана группа по комплексной оценке удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «КАМАЗ» в составе Департамента качества.

Планирование и выполнение мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей в области качества в 2013 году,

осуществлялось по 33 процессам системы менеджмента качества ОАО «КАМАЗ».

Выполнение программы «Качество-2013» составило 95,74%.

Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/

Подхалюзина В.А., к.э.н.

доцент МАДИ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «КАМАЗ»

Аннотация. В статье анализируется инвестиционная политика компании КАМАЗ.

Ключевые слова: автомобиль, инвестиции.

Техническое развитие ОАО «КАМАЗ» в 2013 году осуществлялось в соответствии с «Программой стратегического развития», предусматривающей реализацию продуктовой и технологической стратегии в два этапа:

Этап I: «Существующий продукт с новым качеством»

Существующий модельный ряд выпускается с использованием современных компонентов (двигатель Cummins, коробка ZF и др.). Основные усилия направлены на увеличение надежности и качества автомобиля без существенного повышения цены.

Этап II: «Новое поколение автомобилей - Практичный High-Tech»

Начинается выпуск автомобилей нового поколения, обладающих принципиально другими техническими характеристиками и потребительскими свойствами.

Основные положения продуктовой политики:

■ развитие модельного ряда с оптимальными инвестиционными затратами;

■ модульный подход, унификация и сокращение количества комплектаций;

■ компонентная база в сотрудничестве с мировыми лидерами;

■ фокусирование на разработках конечного продукта.

В 2013 году выполнены основные задачи по реализации продуктовой политики, повышению конкурентоспособности и улучшению потребительских свойств выпускаемой автотехники.

Перспективные автомобили КАМАЗ:

• проведена пробная сборка магистральных автомобилей перспективного семейства M1842;

• подготовлена конструкторская документация на технологическую подготовку производства седельных тягачей Т2642 и бортовых автомобилей Т2640.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.