Основные итоги в 2015 году:
• Доля рынка LADA возросла до 18,7%;
• Продажи LADA в мае 2015 года - 22857 автомобилей;
• LADA Granta безальтернативно лидирует в B-сегменте;
• Бренд LADA занимает 51% сегмента доступных автомобилей.
Рыночная доля LADA по итогам 5 месяцев 2015 года по сравнению с
аналогичным периодом 2014 года возросла на 2,1% и достигла 18,7% - такие данные содержит предварительный отчет ОАО «АВТОВАЗ» о продажах новых автомобилей в январе-мае 2015 года.
С января по май 2015 года на российском рынке было реализовано 114270 автомобиля LADA, что примерно на 30% меньше аналогичного периода 2014 года.
Таким образом, LADA демонстрирует лучшую динамику по сравнению с рынком в целом и продолжает активно возвращаться на лидерские позиции. Непосредственно в мае 2015 года на российском рынке было продано 22857 автомобилей LADA.
По итогам 5 месяцев 2015 года LADA Granta лидирует на автомобильном рынке России с показателем продаж более 49,5 тыс.
Более того, LADA остается безоговорочным лидером в сегменте доступных автомобилей до 600 000 рублей. По предварительным подсчетам доля бренда составляет более 51% этого сегмента.
Более 30% авторынка Казахстана приходится на автомобили LADA. Таковы предварительные данные по продажам в республике за 5 месяцев 2015 года, подготовленные официальным импортером марки компанией ''БИПЭК АВТО''.
В частности, за 5 месяцев 2015 года в Казахстане реализовано 14 865 автомобилей LADA.
При этом 31% пришелся на LADA Granta, которая на протяжении 5 месяцев возглавляет рейтинг продаж новых автомобилей в республике.
Продажи LADA Largus по сравнению с прошлым годом выросли на 53% и составили 3 479 автомобилей. Продажи LADA Kalina увеличились на 43% до 2 130 машин.
Использованные источники:
1. ОАО «АВТОВАЗ» // http://info.avtovaz.ru/
Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
ОАО «КАМАЗ» - ИТОГИ 2013 ГОДА
Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния компании КАМАЗ.
Ключевые слова: автомобиль, производство.
ОАО «КАМАЗ» входит в двадцатку наиболее крупных производителей грузовых автомобилей тяжёлого класса в мире и является крупнейшим производителем большегрузных грузовых автомобилей в России и странах СНГ
Каждый второй грузовой автомобиль, проданный в 2013 году на рынке тяжелых грузовиков России, носит марку КАМАЗ.
ОАО «КАМАЗ» - обладатель уровня «Пять звезд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство».
ОАО «КАМАЗ» является тринадцатикратным победителем конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации».
Спортивная команда «КАМАЗ-мастер» - многократный победитель престижных супермарафонов и ралли.
Открытое акционерное общество «КАМАЗ» ведет свою историю с 1969 года, когда по решению ЦК КПСС и Совета Министров СССР в Республике Татарстан был построен крупный комплекс заводов с проектной мощностью 150 тысяч автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей в год.
Первым в России КАМАЗ вступил на путь экономической самостоятельности в связи с преобразованием в Акционерное общество 23 августа 1990 года.
16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.
В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл миллионный автомобиль с начала выпуска.
15 февраля 2012 года выпущен двухмиллионный автомобиль.
Единый производственный комплекс группы КАМАЗ охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей - от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
Общество выпускает более 40 моделей грузовых автомобилей, представленных более 1500 комплектациями, осваивает новые для компании продуктовые направления.
Общество неуклонно улучшает потребительские свойства выпускаемой продукции и повышает её качество до уровня лидеров мирового автопрома, как за счёт собственных разработок, так и применения компонентов ведущих мировых производителей.
В условиях глобализации мирового автомобильного рынка Общество активно расширяет географию продаж своей продукции, выходит на новые рынки, создаёт сборочные производства за рубежом.
Общество активно развивает совместные предприятия с Daimler и ведущими мировыми производителями компонентов.
В 2013 году ОАО «КАМАЗ» активно реализовывал намеченные программы по развитию производства и модельного ряда, повышению эффективности бизнеса.
В условиях общего падения рынка тяжелых грузовиков, снижения инвестиционной активности в российской и мировой экономиках решение подобных задач стало серьезным вызовом для всего многотысячного коллектива компании.
Несмотря на падение рынка грузовых автомобилей в РФ на 28%, снижение продаж ОАО «КАМАЗ» по сравнению с 2012 годом составило всего 4%.
Вопреки негативным настроениям в мировой экономике и общему уменьшению продаж грузовой техники всеми автопроизводителями в 2013 году, компании удалось не только сохранить позиции, но и отвоевать значительную долю рынка у конкурентов.
Доля «КАМАЗа» на российском рынке выросла с 33 % до 45 %.
Руководство компании продолжило работу по комплексной Программе повышения эффективности бизнеса. В результате реализации данной программы в 2013 году удалось добиться эффекта от снижения расходов на сумму 8 097 млн. руб., что позволило снизить негативное влияние падения продаж на показатели рентабельности.
Были сокращены управленческие расходы, как в абсолютном, так и в относительном выражении по отношению к выручке от реализации. В целом управленческие расходы снизились на 6% к уровню прошлого года, а их доля от выручки в 2013 году составила 4,7%, тем самым мы приблизились к общемировым показателям в автомобилестроении.
Одним из приоритетных направлений деятельности компании в 2013 году были инвестиции в развитие. В НИОКР и модернизацию основных фондов вложено 4 727 млн. руб.
Основные инвестиционные затраты были направлены на финансирование проектов по разработке и постановке на производство нового магистрального тягача и других новых моделей автомобилей КАМАЗ, нового семейства кабин, двигателей стандарта Евро-5 и другие проекты в рамках стратегии развития ОАО «КАМАЗ».
В итоге, чистая прибыль компании 2013 году составила 4 456 млн. руб. при плановом показателе 4 431 млн. руб.
В целом результаты 2013 года мы оцениваем как положительные: «КАМАЗу» удалось укрепить свои рыночные позиции и сохранить устойчивые финансово-экономические показатели на фоне стагнации российской экономики.
Использованные источники:
1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/