Научная статья на тему 'ОАО "АВТОВАЗ" В 2015 ГОДУ'

ОАО "АВТОВАЗ" В 2015 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / ПРОИЗВОДСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье проводится анализ современного состояния компании ОАО «АВТОВАЗ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОАО "АВТОВАЗ" В 2015 ГОДУ»

- невыполнение первоначально запланированного графика наращивания мощностей производства автомобилей на платформе ВО и НОВОЙ LADA Kalina. [1]

ОАО «АВТОВАЗ» потратило на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались для компании слишком серьезными и привели к негативным финансовым результатам.

В ОАО «АВТОВАЗ» разработан и реализуется комплекс неотложных мер для улучшения экономики предприятия. Он состоит из 220 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, взаимодействию с дилерами, снижения закупочных цен, сокращения общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал. [1]

Для того чтобы улучшить положение компании на рынке необходимо:

1. Планировать дальнейшее развитие ОАО «АВТОВАЗ», опираясь на реальные прогнозы ситуации на рынке.

2. Реформировать компанию, применяя комбинацию из трех действий: облегченная структура управления, оптимальная численность персонала, рост производства.

3. Улучшить динамику рабочего капитала, создать свободный денежный поток, вернуться к рентабельности.

4. Увеличивать долю LADA, выводя на рынок новые модели, постоянно улучшая их качество и получая обратную связь с потребителем.

5. Продолжать укреплять бренд LADA, улучшать имидж компании и бренда.

Использованные источники:

1. ОАО «АВТОВАЗ» // http://info.avtovaz.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

ОАО «АВТОВАЗ» В 2015 ГОДУ

Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния компании ОАО «АВТОВАЗ».

Ключевые слова: автомобиль, производство.

ОАО ''АВТОВАЗ'' основан в 1966 году. Первый автомобиль сошел с конвейера 19 апреля 1970 года. В советское время завод выпустил 14 миллионов автомобилей 12 моделей под брендами ''Жигули'' и ''Лада''.

На экспорт было поставлено около 5 миллионов машин. ''Лада Нива'', ставшая экспортным бестселлером, является родоначальником класса кроссоверов.

Новой страницей истории Компании стало приобретение завода альянсом Renault-Nissаn в 2008 году. В этом партнерстве были созданы новые модели: LADA Largus, LADA Granta, LADA Kalina второго поколения.

АВТОВАЗ - единственный в мире завод, который на единой производственной площадке производит автомобили под 4 брендами:

- LADA;

- Renault;

- Nissan;

- Datsun.

26 мая 2015 года АВТОВАЗ выпустил 900-тысячный автомобиль LADA Priora.

Юбилейным стал черный седан, оснащенный автоматизированной механической трансмиссией AMT (также в комплектации - климатическая и мультимедийные системы, АБС, две подушки безопасности и др.). Модель выпускается с 2007 года.

LADA Priora - один из самых популярных автомобилей на российском рынке.

По итогам 2014 года эта модель, выпускаемая с 2007 года, вошла в первую десятку рейтинга продаж новых легковых машин.

''Priora - одна из самых удачных моделей LADA - это лидер по темпам улучшения качества.

Выпуск LADA Priora начался в 2007 году. Сначала в серию пошел седан, хэтчбек дополнил модельный ряд в 2008-м, а универсал - в 2009-м. Priora стала первой LADA, на которой устанавливается подушка безопасности водителя вне зависимости от комплектации.

В 2013 году был проведен рестайлинг салона LADA Priora: большинство пластиковых деталей стали изготавливать из материала с эффектом soft-look, значительно повышен акустический комфорт.

В мае 2014 года LADA Priora получила коробку передач с полностью обновленным механизмом выбора передач и современным тросовым приводом вместо тягового, что в значительной степени повысило избирательность механизма.

LADA Priora первой среди автомобилей LADA получила автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ). АМТ для LADA базируется на серийной механической коробке передач, на которую установлены актуаторы переключения передач и сцепления компании ZF, разработано самое современное программное обеспечение. АМТ, обладающая полностью автоматическим и ручным режимами, повышает комфорт и безопасность вождения, позволяет экономить топливо, продлевает ресурс автомобиля.

В 2015 году АВТОВАЗ продолжит модернизацию LADA Priora. Появятся новые цвета кузова, улучшится акустический комфорт автомобиля.

Основные итоги в 2015 году:

• Доля рынка LADA возросла до 18,7%;

• Продажи LADA в мае 2015 года - 22857 автомобилей;

• LADA Granta безальтернативно лидирует в B-сегменте;

• Бренд LADA занимает 51% сегмента доступных автомобилей.

Рыночная доля LADA по итогам 5 месяцев 2015 года по сравнению с

аналогичным периодом 2014 года возросла на 2,1% и достигла 18,7% - такие данные содержит предварительный отчет ОАО «АВТОВАЗ» о продажах новых автомобилей в январе-мае 2015 года.

С января по май 2015 года на российском рынке было реализовано 114270 автомобиля LADA, что примерно на 30% меньше аналогичного периода 2014 года.

Таким образом, LADA демонстрирует лучшую динамику по сравнению с рынком в целом и продолжает активно возвращаться на лидерские позиции. Непосредственно в мае 2015 года на российском рынке было продано 22857 автомобилей LADA.

По итогам 5 месяцев 2015 года LADA Granta лидирует на автомобильном рынке России с показателем продаж более 49,5 тыс.

Более того, LADA остается безоговорочным лидером в сегменте доступных автомобилей до 600 000 рублей. По предварительным подсчетам доля бренда составляет более 51% этого сегмента.

Более 30% авторынка Казахстана приходится на автомобили LADA. Таковы предварительные данные по продажам в республике за 5 месяцев 2015 года, подготовленные официальным импортером марки компанией ''БИПЭК АВТО''.

В частности, за 5 месяцев 2015 года в Казахстане реализовано 14 865 автомобилей LADA.

При этом 31% пришелся на LADA Granta, которая на протяжении 5 месяцев возглавляет рейтинг продаж новых автомобилей в республике.

Продажи LADA Largus по сравнению с прошлым годом выросли на 53% и составили 3 479 автомобилей. Продажи LADA Kalina увеличились на 43% до 2 130 машин.

Использованные источники:

1. ОАО «АВТОВАЗ» // http://info.avtovaz.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

ОАО «КАМАЗ» - ИТОГИ 2013 ГОДА

Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния компании КАМАЗ.

Ключевые слова: автомобиль, производство.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.