Научная статья на тему 'ОАО "АВТОВАЗ" - ЛИДЕР РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА'

ОАО "АВТОВАЗ" - ЛИДЕР РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
43
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / ПРОИЗВОДСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье проводится анализ современного состояния компании ОАО «АВТОВАЗ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОАО "АВТОВАЗ" - ЛИДЕР РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА»

ИННОВАЦИИ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ

1 Система управления интеллектуальной собственностью (ИС) 2011-2016гг 184 Обеспечение полной и своевременной защиты прав Общества на объекты ИС Создание инновационных решений, обеспечивающих высокий технический уровень и конкурентоспособность автомобилей LADA. Повышение доходности от коммерциализации прав на объекты ИС и другие результаты интеллектуальной деятельности Общества

Источник: официальный сайт компании ОАО «АВТОВАЗ»

Использованные источники:

1. ОАО «АВТОВАЗ» // http://info.avtovaz.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

ОАО «АВТОВАЗ» - ЛИДЕР РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния компании ОАО «АВТОВАЗ».

Ключевые слова: автомобиль, производство.

2013 год был для ОАО «АВТОВАЗ» ответственным и сложным. Акционеры поставили серьезные задачи перед компанией, касающиеся модернизации, развития модельного ряда, увеличения объёмов производства, улучшения динамики продаж.

Руководство и коллектив завода проделали большую работу по обновлению действующего производства, расширению продуктовой линейки LADA, по инвестициям в будущие проекты предприятия, но, к сожалению, удалось не все, что планировалось. [1]

АВТОВАЗ сумел удержать хороший темп по кардинальному обновлению своего модельного ряда. В мае 2013 года завод запустил в серийное производство новую LADA Kalina. Это уже третья новинка после LADA Granta и LADA Largus, которую завод поставил на конвейер за последние три года. Новая LADA Kalina - оригинальный, хорошо оснащенный, компактный и при этом вместительный автомобиль.

Отличные результаты показывает и бюджетный седан LADA Granta, который на сегодняшний день является драйвером наших продаж и лидером на российском рынке. На его основе в прошлом году запустили мелкосерийное производство LADA Granta Sport - спортивной версии бестселлера ОАО «АВТОВАЗ». [1]

Также в 2013 году стартовал выпуск обновленной LADA Priora. ОАО «АВТОВАЗ» освежило внешность, повысило комфорт, надежность и безопасность этого хорошо известного российским потребителям автомобиля. Одновременно с запуском новых моделей ОАО «АВТОВАЗ» продолжило масштабное развитие ключевых производств завода.

В 2013 году были улучшены прессовые линии, созданы новые мощности для лицензионной сборки двигателей и коробок передач, закуплено оборудование для запуска новых моделей, проведена реконструкция цеха окраски LADA 4x4, осуществлялась подготовка к началу выпуска автомобилей для Renault. [1]

Инвестиции в инновации, модерниза цию и инжиниринг в 2013 году составили 17928 млн рублей. Однако, несмотря на безусловные успехи завода в обновлении производства и модельного ряда, в целом 2013 год оказался очень сложным для ОАО «АВТОВАЗ».

По официальным данным [1] в 2013 году автомобильный рынок демонстрировал отрицательную динамику. Среди факторов, сдерживавших рынок, можно выделить:

- снижение темпов роста российской экономики;

- утилизационный сбор;

- высокую стоимость владения автомобилем;

- ужесточение условий кредитования

По итогам 2013 года ОАО «АВТОВАЗ» реализовало более 501 тысячи автомобилей:

- в России - 423 тысячи автомобилей;

- на экспорт - более 78 тысяч автомобилей.

Таким образом, ОАО «АВТОВАЗ» сократило свои продажи больше чем на 15% по сравнению с 2012 годом. В целом на бренд LADA пришлось 17,4% всех продаж новых легковых автомобилей в России в 2013 году.

В сложившейся ситуации в компании существенно ухудшились финансовые показатели. Впервые после кризисного 2009 года был получен отрицательный финансовый результат.

По итогам работы за 2013 год чистый убыток ОАО «АВТОВАЗ» составил 6 899 млн руб. (2012 год Общество завершило с при былью 211 млн рублей). [1]

На ухудшение финансового результата ОАО «АВТОВАЗ» в 2013 году оказали влияние следующие факторы:

- снижение спроса на российском автомобильном рынке, в том числе в связи с ухудшением внешних экономических факторов и ростом курса валют;

- значительное падение продаж в сегменте эконом-класса;

- необходимость обновления модельного ряда и подготовка к выпуску новых моделей;

- невыполнение первоначально запланированного графика наращивания мощностей производства автомобилей на платформе ВО и НОВОЙ LADA Kalina. [1]

ОАО «АВТОВАЗ» потратило на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались для компании слишком серьезными и привели к негативным финансовым результатам.

В ОАО «АВТОВАЗ» разработан и реализуется комплекс неотложных мер для улучшения экономики предприятия. Он состоит из 220 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, взаимодействию с дилерами, снижения закупочных цен, сокращения общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал. [1]

Для того чтобы улучшить положение компании на рынке необходимо:

1. Планировать дальнейшее развитие ОАО «АВТОВАЗ», опираясь на реальные прогнозы ситуации на рынке.

2. Реформировать компанию, применяя комбинацию из трех действий: облегченная структура управления, оптимальная численность персонала, рост производства.

3. Улучшить динамику рабочего капитала, создать свободный денежный поток, вернуться к рентабельности.

4. Увеличивать долю LADA, выводя на рынок новые модели, постоянно улучшая их качество и получая обратную связь с потребителем.

5. Продолжать укреплять бренд LADA, улучшать имидж компании и бренда.

Использованные источники:

1. ОАО «АВТОВАЗ» // http://info.avtovaz.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

ОАО «АВТОВАЗ» В 2015 ГОДУ

Аннотация. В статье проводится анализ современного состояния компании ОАО «АВТОВАЗ».

Ключевые слова: автомобиль, производство.

ОАО ''АВТОВАЗ'' основан в 1966 году. Первый автомобиль сошел с конвейера 19 апреля 1970 года. В советское время завод выпустил 14 миллионов автомобилей 12 моделей под брендами ''Жигули'' и ''Лада''.

На экспорт было поставлено около 5 миллионов машин. ''Лада Нива'', ставшая экспортным бестселлером, является родоначальником класса кроссоверов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.