Научная статья на тему 'ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО "КАМАЗ"'

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО "КАМАЗ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
60
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / ИНВЕСТИЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье анализируется инвестиционная политика компании КАМАЗ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО "КАМАЗ"»

осуществлялось по 33 процессам системы менеджмента качества ОАО «КАМАЗ».

Выполнение программы «Качество-2013» составило 95,74%.

Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/

Подхалюзина В.А., к.э.н.

доцент МАДИ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «КАМАЗ»

Аннотация. В статье анализируется инвестиционная политика компании КАМАЗ.

Ключевые слова: автомобиль, инвестиции.

Техническое развитие ОАО «КАМАЗ» в 2013 году осуществлялось в соответствии с «Программой стратегического развития», предусматривающей реализацию продуктовой и технологической стратегии в два этапа:

Этап I: «Существующий продукт с новым качеством»

Существующий модельный ряд выпускается с использованием современных компонентов (двигатель Cummins, коробка ZF и др.). Основные усилия направлены на увеличение надежности и качества автомобиля без существенного повышения цены.

Этап II: «Новое поколение автомобилей - Практичный High-Tech»

Начинается выпуск автомобилей нового поколения, обладающих принципиально другими техническими характеристиками и потребительскими свойствами.

Основные положения продуктовой политики:

■ развитие модельного ряда с оптимальными инвестиционными затратами;

■ модульный подход, унификация и сокращение количества комплектаций;

■ компонентная база в сотрудничестве с мировыми лидерами;

■ фокусирование на разработках конечного продукта.

В 2013 году выполнены основные задачи по реализации продуктовой политики, повышению конкурентоспособности и улучшению потребительских свойств выпускаемой автотехники.

Перспективные автомобили КАМАЗ:

• проведена пробная сборка магистральных автомобилей перспективного семейства M1842;

• подготовлена конструкторская документация на технологическую подготовку производства седельных тягачей Т2642 и бортовых автомобилей Т2640.

Модернизация существующего модельного ряда

• завершены опытно-конструкторские работы по созданию полноприводных автомобилей с двигателями Cummins EURO-4;

• начаты опытно-конструкторские работы по созданию семейств автомобилей КАМАЗ с двигателями EURO-5 для внутреннего рынка;

• завершены опытно-конструкторские работы по созданию среднетоннажного автомобиля КАМАЗ-53082 типа 6х2;

• завершены опытно-конструкторские работы по созданию бортового тягача КАМАЗ-6360 типа 6х4 полной массой 26,5 тонн.

Перспективное семейство автобусных шасси:

• изготовлен низкопольный автобус НЕФАЗ-52994 с дизельным двигателем Евро-5. Начаты предварительные испытания опытного образца;

• изготовлены и проведены предварительные испытания опытных образцов полунизкопольного автобуса НЕФАЗ-5299G и низкопольного автобуса НЕФАЗ-52994G с газовым двигателем Евро-5 Daimler OM 906 LAG;

• завершены предварительные испытания полунизкопольного автобуса НЕФАЗ-5299Н с гибридной силовой установкой.

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-5:

• изготовлены опытные образцы транспортных газовых двигателей КАМАЗ V-8 (260-320 л.с.), проведен комплекс стендовых испытаний. Двигатели прошли приемочные и сертификационные испытания;

• изготовлены макетные образцы газовых двигателей КАМАЗ V-8 (300-400 л.с.).

Перспективные разработки с государственным софинансированием:

• изготовлены и проходят испытания опытные образцы полноприводного грузового автомобиля (седельного тягача) типа 6х6 с комбинированной энергоустановкой, соответствующего перспективным международным требованиям по экологии, безопасности, энерго -ресурсосбережению и утилизации;

• ведутся работы по созданию системы привода ведущих колес транспортных систем с независимой подвеской с осевой нагрузкой до 10 тонн.

Развитие цифровых технологий:

• внедрены электронное согласование и хранение ассоциированных с изделиями протоколов и программ-методик испытаний в среде Teamcenter;

• внедрена 100% автоматическая проверка качества выпускаемых 3D-моделей и чертежей. Функционал Check-Mate систем NX и Teamcenter встроен обязательным этапом в процесс согласования конструкторской документации;

• разработаны интерактивные каталоги автомобиля КАМАЗ-5490 и базовых комплектаций автомобилей класса Евро-4;

• описаны техпроцессы и проведено моделирование сборки нового поколения автомобиля КАМАЗ-5490 на главном сборочном конвейере и конвейере сборки кабин с использованием Teamcenter Process Simulate и Tecnomatix.

Открыт проект «Реинжиниринг Автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ»

Цель проекта: Создание компактного, энергоэффективного, гибкого, высокотехнологичного производства, предназначенного для выпуска конкурентоспособных грузовых автомобилей широкого модельного ряда в объёме 80 000 в год.

Приоритетные направления технического развития в 2014 году:

• расширение модельного ряда перспективных автомобилей, в т.

ч.:

• оптимизированный по стоимости вариант автомобиля М1836;

• седельный тягач Т2642;

• бортовой автомобиль Т2640;

• проведение сертификации автомобилей Т2642 и Т2640;

• разработка новых модификаций перспективных автомобилей КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207 дополнительных комплектаций;

• разработка конструкторской документации на автомобили и шасси КАМАЗ с двигателями уровня EURO-5 (дизельные, газовые);

• разработка семейства унифицированных автомобильных шасси грузоподъемностью 8-30 т и седельных тягачей на их базе.

Приоритетные направления развития и инвестиционные проекты на среднесрочную перспективу:

• реализация проекта реинжиниринга автопроизводства;

• развитие семейства автомобилей нового поколения, в том числе с компонентами «Даймлер»;

• разработка многофункциональных автомобилей для государственных заказчиков, а также выполнение работ по государственным контрактам;

• реализация программы реструктуризации и развития торгово-сервисной сети;

• реализация ряда проектов, направленных на модернизацию и развитие имеющихся технологических мощностей.

4 271

4 290

2009

2010

2011

2012

2013

Рис. 1. Инвестиции в техническое развитие группы организаций ОАО "КАМАЗ" 2009-2013, млн.руб. (по МСФО)

Источник: официальный сайт ОАО «КАМАЗ»

Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО «КАМАЗ» Аннотация. В статье анализируется кадровая политика компании

Ключевые слова: кадровая политика, КАМАЗ.

Политика в области управления персоналом в 2013 году была направлена на обеспечение выполнения стратегических планов Общества. Основная стратегическая цель Общества - формирование эффективного персонала. Работы по достижению поставленной цели осуществляются в следующих направлениях:

• оптимизация численности персонала;

• повышение эффективности управления персоналом;

• формирование вовлеченного компетентного персонала;

• улучшение управления компанией;

• повышение эффективности организации труда.

О положительных результатах работы в заявленном направлении свидетельствуют следующие цифры: в условиях снижения объемов производства в 2013 году, рост производительности труда в стоимостном

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

КАМАЗ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.