осуществлялось по 33 процессам системы менеджмента качества ОАО «КАМАЗ».
Выполнение программы «Качество-2013» составило 95,74%.
Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/
Подхалюзина В.А., к.э.н.
доцент МАДИ
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «КАМАЗ»
Аннотация. В статье анализируется инвестиционная политика компании КАМАЗ.
Ключевые слова: автомобиль, инвестиции.
Техническое развитие ОАО «КАМАЗ» в 2013 году осуществлялось в соответствии с «Программой стратегического развития», предусматривающей реализацию продуктовой и технологической стратегии в два этапа:
Этап I: «Существующий продукт с новым качеством»
Существующий модельный ряд выпускается с использованием современных компонентов (двигатель Cummins, коробка ZF и др.). Основные усилия направлены на увеличение надежности и качества автомобиля без существенного повышения цены.
Этап II: «Новое поколение автомобилей - Практичный High-Tech»
Начинается выпуск автомобилей нового поколения, обладающих принципиально другими техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
Основные положения продуктовой политики:
■ развитие модельного ряда с оптимальными инвестиционными затратами;
■ модульный подход, унификация и сокращение количества комплектаций;
■ компонентная база в сотрудничестве с мировыми лидерами;
■ фокусирование на разработках конечного продукта.
В 2013 году выполнены основные задачи по реализации продуктовой политики, повышению конкурентоспособности и улучшению потребительских свойств выпускаемой автотехники.
Перспективные автомобили КАМАЗ:
• проведена пробная сборка магистральных автомобилей перспективного семейства M1842;
• подготовлена конструкторская документация на технологическую подготовку производства седельных тягачей Т2642 и бортовых автомобилей Т2640.
Модернизация существующего модельного ряда
• завершены опытно-конструкторские работы по созданию полноприводных автомобилей с двигателями Cummins EURO-4;
• начаты опытно-конструкторские работы по созданию семейств автомобилей КАМАЗ с двигателями EURO-5 для внутреннего рынка;
• завершены опытно-конструкторские работы по созданию среднетоннажного автомобиля КАМАЗ-53082 типа 6х2;
• завершены опытно-конструкторские работы по созданию бортового тягача КАМАЗ-6360 типа 6х4 полной массой 26,5 тонн.
Перспективное семейство автобусных шасси:
• изготовлен низкопольный автобус НЕФАЗ-52994 с дизельным двигателем Евро-5. Начаты предварительные испытания опытного образца;
• изготовлены и проведены предварительные испытания опытных образцов полунизкопольного автобуса НЕФАЗ-5299G и низкопольного автобуса НЕФАЗ-52994G с газовым двигателем Евро-5 Daimler OM 906 LAG;
• завершены предварительные испытания полунизкопольного автобуса НЕФАЗ-5299Н с гибридной силовой установкой.
Двигатели КАМАЗ уровня Евро-5:
• изготовлены опытные образцы транспортных газовых двигателей КАМАЗ V-8 (260-320 л.с.), проведен комплекс стендовых испытаний. Двигатели прошли приемочные и сертификационные испытания;
• изготовлены макетные образцы газовых двигателей КАМАЗ V-8 (300-400 л.с.).
Перспективные разработки с государственным софинансированием:
• изготовлены и проходят испытания опытные образцы полноприводного грузового автомобиля (седельного тягача) типа 6х6 с комбинированной энергоустановкой, соответствующего перспективным международным требованиям по экологии, безопасности, энерго -ресурсосбережению и утилизации;
• ведутся работы по созданию системы привода ведущих колес транспортных систем с независимой подвеской с осевой нагрузкой до 10 тонн.
Развитие цифровых технологий:
• внедрены электронное согласование и хранение ассоциированных с изделиями протоколов и программ-методик испытаний в среде Teamcenter;
• внедрена 100% автоматическая проверка качества выпускаемых 3D-моделей и чертежей. Функционал Check-Mate систем NX и Teamcenter встроен обязательным этапом в процесс согласования конструкторской документации;
• разработаны интерактивные каталоги автомобиля КАМАЗ-5490 и базовых комплектаций автомобилей класса Евро-4;
• описаны техпроцессы и проведено моделирование сборки нового поколения автомобиля КАМАЗ-5490 на главном сборочном конвейере и конвейере сборки кабин с использованием Teamcenter Process Simulate и Tecnomatix.
Открыт проект «Реинжиниринг Автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ»
Цель проекта: Создание компактного, энергоэффективного, гибкого, высокотехнологичного производства, предназначенного для выпуска конкурентоспособных грузовых автомобилей широкого модельного ряда в объёме 80 000 в год.
Приоритетные направления технического развития в 2014 году:
• расширение модельного ряда перспективных автомобилей, в т.
ч.:
• оптимизированный по стоимости вариант автомобиля М1836;
• седельный тягач Т2642;
• бортовой автомобиль Т2640;
• проведение сертификации автомобилей Т2642 и Т2640;
• разработка новых модификаций перспективных автомобилей КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207 дополнительных комплектаций;
• разработка конструкторской документации на автомобили и шасси КАМАЗ с двигателями уровня EURO-5 (дизельные, газовые);
• разработка семейства унифицированных автомобильных шасси грузоподъемностью 8-30 т и седельных тягачей на их базе.
Приоритетные направления развития и инвестиционные проекты на среднесрочную перспективу:
• реализация проекта реинжиниринга автопроизводства;
• развитие семейства автомобилей нового поколения, в том числе с компонентами «Даймлер»;
• разработка многофункциональных автомобилей для государственных заказчиков, а также выполнение работ по государственным контрактам;
• реализация программы реструктуризации и развития торгово-сервисной сети;
• реализация ряда проектов, направленных на модернизацию и развитие имеющихся технологических мощностей.
4 271
4 290
2009
2010
2011
2012
2013
Рис. 1. Инвестиции в техническое развитие группы организаций ОАО "КАМАЗ" 2009-2013, млн.руб. (по МСФО)
Источник: официальный сайт ОАО «КАМАЗ»
Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОАО «КАМАЗ» Аннотация. В статье анализируется кадровая политика компании
Ключевые слова: кадровая политика, КАМАЗ.
Политика в области управления персоналом в 2013 году была направлена на обеспечение выполнения стратегических планов Общества. Основная стратегическая цель Общества - формирование эффективного персонала. Работы по достижению поставленной цели осуществляются в следующих направлениях:
• оптимизация численности персонала;
• повышение эффективности управления персоналом;
• формирование вовлеченного компетентного персонала;
• улучшение управления компанией;
• повышение эффективности организации труда.
О положительных результатах работы в заявленном направлении свидетельствуют следующие цифры: в условиях снижения объемов производства в 2013 году, рост производительности труда в стоимостном
Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
КАМАЗ.