Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПЕРЕХОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О ГАРМОНИЗАЦИИ»'

АНАЛИЗ ПЕРЕХОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О ГАРМОНИЗАЦИИ» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальная политика / развитие ФКиС / Гармонизация / Государственная политика. / social policy / development of FKiS / harmonization / public policy

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Махлинский Михаил Евгеньевич

социальная политика по развитию физической культуры и спорта в рамках реализации закона «О гармонизации» позволит своевременно перейти учреждениям физкультурно-спортивной направленности на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, что позволит тренерам-преподавателям получить совершенно новый статус педагогического работника с соответствующими социальными гарантиями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Махлинский Михаил Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE TRANSITION OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS-ORIENTED INSTITUTIONS TO THE IMPLEMENTATION OF ADDITIONAL EDUCATIONAL PROGRAMS OF SPORTS TRAINING WITHIN THE FRAMEWORK OF THE IMPLEMENTATION OF THE LAW "ON HARMONIZATION"

the social policy for the development of physical culture and sports within the framework of the implementation of the law "On Harmonization" will allow institutions of physical culture and sports orientation to implement additional educational programs of sports training in a timely manner, which will allow coaches-teachers to receive a completely new status of a teaching worker with appropriate social guarantees.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПЕРЕХОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О ГАРМОНИЗАЦИИ»»

АНАЛИЗ ПЕРЕХОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «О ГАРМОНИЗАЦИИ» Махлинский М.Е.

Махлинский Михаил Евгеньевич - магистрант, кафедра менеджмента и экономики спорта,

Министерство спорта российской федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «национальный государственный университет физической культуры, спорта и

здоровья имени п. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург», г. Санкт-Петербург

Аннотация: социальная политика по развитию физической культуры и спорта в рамках реализации закона «О гармонизации» позволит своевременно перейти учреждениям физкультурно-спортивной направленности на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, что позволит тренерам-преподавателям получить совершенно новый статус педагогического работника с соответствующими социальными гарантиями.

Ключевые слова: социальная политика, развитие ФКиС, Гармонизация, Государственная политика.

ANALYSIS OF THE TRANSITION OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS-ORIENTED INSTITUTIONS TO THE IMPLEMENTATION OF ADDITIONAL EDUCATIONAL PROGRAMS OF SPORTS TRAINING WITHIN THE FRAMEWORK OF THE IMPLEMENTATION OF THE LAW "ON

HARMONIZATION" Makhlinsky M.E.

Makhlinsky Mikhail Evgenievich - undergraduate student, DEPARTMENT OF MANAGEMENT AND ECONOMICS OF SPORTS,

THE MINISTRY OF SPORTS OF THE RUSSIAN FEDERATION. FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION "P. F. LESGAFT NATIONAL STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL CULTURE,

SPORTS AND HEALTH, ST. PETERSBURG", ST. PETERSBURG

Abstract: the social policy for the development of physical culture and sports within the framework of the implementation of the law "On Harmonization " will allow institutions ofphysical culture and sports orientation to implement additional educational programs of sports training in a timely manner, which will allow coaches-teachers to receive a completely new status of a teaching worker with appropriate social guarantees. Keywords: social policy, development of FKiS, harmonization, public policy.

Переход организаций на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки применяются с учетом норм Федерального закона от 30 апреля 2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 127-ФЗ).1 Данный переход направлен:

1. на создание единого физкультурно -спортивного образовательного пространства, начиная с раннего физического развития детей;

2. на формирование условий и возможностей для развития массового физкультурно -спортивного движения среди обучающихся и подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

3. на формирование межведомственной и межуровневой системы детско-юношеского спорта в рамках положений Федерального закона № 127-ФЗ.

Данный переход согласован с Министерством просвещения РФ, утвержден Министерством спорта РФ, Руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, главным

1 Федеральный закон от 30.04.2021 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Более известное, «рабочее», название этого закона - «О

raрмонизации».http://puЫicatюn.pravo.gov.ru/Documen1/View/0001202104300106 (дата обращения 08.10.2023)

государственным санитарным врачом РФ и основанием является распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3894-р утверждена Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года.

Следует обратить внимание, что одной из целей данной Концепции является расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей в сфере детско-юношеского спорта, создание у них мотивации к ведению здорового образа жизни и обеспечение вовлечения в систематические занятия спортом не менее 90 процентов детей. Таким образом, одна из основных задач -это охват детей дополнительным образованием в области физической культуры и спорта.

Согласно части 3 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ)2 ГБУ ДО СШОР реализует дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта и включающие в себя:

1. дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, направленные на вовлечение лиц в систематические занятия физической культурой и спортом, на физическое воспитание, физическое развитие личности, формирование культуры здорового образа жизни, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте, с возможным обеспечением финансирования по кодам бюджетной классификации 0700 «образование» и 1101 «физическая культура»;

2. дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направленные на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд, с возможным обеспечением финансирования по коду бюджетной классификации 1103 «Спорт высших достижений».

Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ.

Содержание этапа начальной подготовки, учебно-тренировочного этапа (этапа спортивной специализации), этапа совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства определяется дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, разрабатываемой организацией, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.

Примерные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной

3 4

подготовки.3,4

Реализация Федерального закона № 127-ФЗ должна быть направлена на эффективное обеспечение гармонизации законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, в том числе включая организационные меры по выполнению данных мероприятий, их методическое сопровождение, актуализацию соответствующих стратегических и программных документов, правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Переход спортивных школ системы образования и системы физической культуры и спорта на дополнительные образовательные программы спортивной подготовки не должен привести к сокращению контингента обучающихся.

В результате реализации Федерального закона № 127-ФЗ должна быть сформирована межведомственная система детско-юношеского спорта для вовлечения детей в систематические занятия физической культурой и спортом, а также единое физкультурно-спортивное образовательное пространство, позволяющее организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) (дата обращения 08.10.2023)

3. Министерство спорта Российской Федерации. Федеральные стандарты спортивной подготовки. https://www.minsport.gov.ru/activity/high-performance-sports/sports-reserve-training/federalnye-standarty-sportivnoj-podgotovki-po-vidam-sporta-127fs/ (дата обращения 08.10.2023)

4. Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. https://фцомофв.рф/activities/org_metod/page520/ (дата обращения 08.10.2023)

ведомственной принадлежности осуществлять подготовку спортивного резерва для спортивных сборных

команд Российской Федерации.

Список литературы /References

1. Министерство спорта Российской Федерации. Федеральные стандарты спортивной подготовки. https://www.minsport.gov.ru/activity/high-performance-sports/sports-reserve-training/federalnye-standarty-sportivnoj-podgotovki-po-vidam-sporta-127fs/ (дата обращения 08.10.2023).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) (дата обращения 08.10.2023).

3. Федеральный закон от 30.04.2021 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Более известное, «рабочее», название этого закона - «О гармонизации». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300106 (дата обращения 08.10.2023).

4. Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. https://фцомофв.рф/activities/org_metod/page520/ (дата обращения 08.10.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.