Научная статья на тему 'Анализ озеленения и благоустройства территории МБОУ Назаровская СОШ № 14 г. Назарово Красноярского края'

Анализ озеленения и благоустройства территории МБОУ Назаровская СОШ № 14 г. Назарово Красноярского края Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
268
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЗЕЛЕНЕНИЕ / ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ / РЕКОНСТРУКЦИЯ / LANDSCAPING / INVENTORY / RECONSTRUCTION

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Шенмайер Н.А., Кутузова Е.А.

В работе показаны результаты анализа озеленения и благоустройства территории МБОУ Назаровская СОШ № 14, выявлены причины и назначены методы реконструкции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE GARDENING AND LANDSCAPING NAZAROVSKAYA MBOU SOSH № 14 THE CITY OF NAZAROVO OF KRASNOYARSK REGION

The paper shows the results of the analysis of landscape site, Nazarovskaya MBOU SOSH № 14, identify the causes and appointed methods of reconstruction.

Текст научной работы на тему «Анализ озеленения и благоустройства территории МБОУ Назаровская СОШ № 14 г. Назарово Красноярского края»

УДК 630

АНАЛИЗ ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МБОУ НАЗАРОВСКАЯ СОШ № 14 Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ

ANALYSIS OF THE GARDENING AND LANDSCAPING NAZAROVSKAYA MBOU SOSH № 14 THE CITY OF NAZAROVO OF KRASNOYARSK REGION

Шенмайер Н.А., Кутузова Е.А.

(Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, г. Красноярск, РФ)

Shenmaier NA., Kutuzova Е.А.

(Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, Krasnoyarsk, Russia)

В работе показаны результаты анализа озеленения и благоустройства территории МБОУ Назаровская СОШ № 14, выявлены причины и назначены методы реконструкции.

The paper shows the results of the analysis of landscape site, Nazarovskaya MBOU SOSH № 14, identify the causes and appointed methods of reconstruction.

Ключевые слова: озеленение, инвентаризация, реконструкция Key words: landscaping, inventory, reconstruction

На современном этапе развития человечества все большее значение приобретает экология как наука, и это не случайно, так как человек является всего лишь элементом в биологической системе Земли. Современная цивилизация -очень мощный фактор, преобразующий природу. В то же время ее развитие зависит от состояния окружающей среды. Экологическое образование и воспитание становится важнейшим компонентом культуры современного человека. Его основы должны закладываться с раннего детства, а в период школьного обучения развиваться широко и последовательно. Этому процессу в нашей школе соответствуют образовательные программы; практическая деятельность учащихся по благоустройству территории учебного заведения, общественно значимые воспитательные мероприятия.

Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке с футбольным полем и беговыми дорожками, тенистым парком, клумбами, радующими глаз с ранней весны и до осенних заморозков, ледяной горкой в зимний морозный день, искрящейся на солнце лыжне. Все это наш школьный двор. Круглый год наш двор наполнен взрослыми и детьми. Для всех учеников он начинается первого сентября с большого общешкольного праздника - Дня знаний. На школьном дворе идет активный процесс взросления детей. Море цветов и улетающие в небе яркие шары во время выпускного бала, очередная юбилейная встреча выпускников происходит у парадного крыльца школы [1].

Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для про-

ведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двора. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный школьный, двор воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю [2].

Объектом исследования являлась территория МБОУ Назаровская СОШ № 14 в городе Назарово Красноярского края. Целью работы являлось проведение анализа озеленения и благоустройства данного объекта, для последующей разработки проекта реконструкции территории школы. Инвентаризация зеленых насаждений проводится по методике В.С. Теодоронского [3] путем сплошного перечета имеющихся на объекте насаждений и присвоения им индивидуального инвентаризационного номера, а также определения видов растений и их биометрических показателей. Анализ состояния дорожек, площадок, МАФ и оборудования проводился по методике В.С.Теодоронского и А.И. Белого [4].

Обследуемая территория располагается по улице Кузнечная 8г. Назарово. Территория с востока ограничена школой № 9, с юга - жилой застройкой, с западной стороны - парком (бывшее кладбище), с северной стороны к территории прилегает дорога местного значения. Общая площадь исследуемого участка школы и прилегающей к ней территории составляет 2,06 га.

По всему периметру территории установлено металлическое ограждение высотой 1,6 м, что соответствует норме. Ограждение изготовлено из металлических кованых прутьев. Вдоль ограждения нет защитных зеленых насаждений.

Планировочным центром является здание школы, которое располагается в центре участка и ориентируется по сторонам света в соответствие с санитарными нормами по освещению помещений.

Участок школы не имеет противопожарного проезда, что не соответствует правилам пожарной безопасности. Более того, одним из препятствий, в случае возникновения пожара будут являться насаждения из березы повислой в южной стороне участка.

Функциональное зонирование школы не имеет четких границ и представлено зонами: входная - 2772 м2, спортивная - 5214 м2. Входная зона располагается со стороны главного входа в здание школы и предназначена для проведения линеек и торжественных мероприятий в теплое время года, покрытие выполнено из бетона. На данном участке имеется один цветник, который рекомендован к удалению.

Спортивная зона включает в себя только асфальтированную круговую беговую дорожку, поле для игры в футбол и баскетбольную площадку, остальные составляющие спортивной зоны отсутствуют. Покрытие данной зоны - газон, со значительными участками повреждения.

На территории школы отсутствуют площадки различного назначения, такие как: опытный участок для занятия младших классов, для выращивания полевых культур, плодовый сад, площадки для отдыха старших и младших классов, хозяйственная площадка.

л

Общая площадь покрытий дорожек и площадок составляет 4828,4 м . В ходе инвентаризации было выявлено, что дорожки и площадки на территории обследуемого объекта находятся в неудовлетворительном состоянии.

Обследование состояния спортивных площадок показало, что необходимо провести замену сетки на площадке для игры в баскетбол, выполнить покраску металлических опор и провести текущий ремонтрезинового покрытия.

На территории школы имеется только одно оборудование - футбольные ворота, которые нуждаются в замене. Малых архитектурных форм (МАФ) на территории объекта нет. Рекомендуется добавить больше оборудования для прогулок учеников младших классов (качели, горки, лабиринты) и для занятий спортом остальных учащихся (турники, спортивные комплексы, гимнастические брусья, рукоходы).

Инвентаризация зеленых насаждений показала, что ассортимент древесно-кустарниковой растительности очень скудный.Общее количество деревьев составило всего 47 шт., из них: береза повислая - 39 шт., клен ясенелистный - 8 шт. Рекомендовано к удалению 20 экземпляров, вследствие угнетения в росте и развитии, потери декоративности.

Площадь газона составляет 13646 м2. Вся площадь газона требует ремонта. Ассортимент представлен такими травами, как овсяница луговая, мятлик луговой, райграс пастбищный.

Цветочное оформление на территории обследуемого объекта развито плохо. На территории школы имеется только один цветник, выполненный в регулярном стиле, в виде прямоугольника. Ассортимент декоративных травянистых растений представлен петунией садовой, рудбекией рассеченной и тагетесом тонколистным.

Итогом анализа является то, что современное состояние объекта озеленения нуждается в частичной реконструкции, как зеленых насаждений, так и в планировке недостающих зон и площадок. Была выявлена необходимость создания хозяйственной, учебно-опытной зон, зоны для отдыха детей, и добавления недостающих составляющих спортивной зоны. Имеющееся оборудование, дороги и площадки нуждаются в ремонте и замене.Зеленые насаждения на территории школы имеют недостаточную эстетическую выразительность, монотонность, рядовые посадки имеют выпавшие экземпляры, отсутствуют древес-но-кустарниковые группы. Цветочное оформление представлено только однолетними растениями и весьма скудно, что ухудшает эстетическое восприятие.

Список использованных источников

1. Велихов, Л. А. Основы городского хозяйства [Текст] / Л.А. Велихов. М.: Наука, 1996. 480 с.

2. Горохов, В.А. Зеленая природа города: Учеб.пособие для вузов. Издание 3-е, доп. и перераб. в 2-х томах [Текст] / В.А. Горохов. М.: Архитектура-С, 2012. 528 с.

3. Теодоронский, В.С. Озеленение населенных мест. Градостроительные основы: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / В.С. Теодоронский, Г.П. Жеребцова. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 256 с.

4. Теодоронский, В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство: учеб.для техникумов [Текст] / В.С. Теодоронский, А.И. Белый. М.: Стройиздат, 1989. 351с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.