Научная статья на тему 'Рекомендации по реконструкции озеленения территории средней общеобразовательной школы С. Дрокино Красноярского края'

Рекомендации по реконструкции озеленения территории средней общеобразовательной школы С. Дрокино Красноярского края Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
323
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЗЕЛЕНЕНИЕ / ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ / РЕКОНСТРУКЦИЯ / LANDSCAPING / INVENTORY / RECONSTRUCTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шенмайер Н.А., Мамченко О.А.

В статье дан анализ результатов инвентаризации зеленых насаждений школы с. Дрокино, выявлены причины и назначены методы реконструкции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECOMMENDATIONS FOR THE RECONSTRUCTION OF LANDSCAPING SECONDARY SCHOOL S. TROCINO KRASNOYARSK REGION

In the article the analysis of results of inventory of green plantings of the school S. Trocino, the reasons and appointed methods of reconstruction.

Текст научной работы на тему «Рекомендации по реконструкции озеленения территории средней общеобразовательной школы С. Дрокино Красноярского края»

УДК 630

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С.

ДРОКИНО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

RECOMMENDATIONS FOR THE RECONSTRUCTION OF LANDSCAPING SECONDARY SCHOOL S. TROCINO KRASNOYARSK

REGION

Шенмайер Н.А., Мамченко О.А.

(Сибирский государственный технологический университет, г. Красноярск, РФ)

Shenmaier N.A., Maмchenko O.A.

(Siberian state technological University, Krasnoyarsk, Russia)

В статье дан анализ результатов инвентаризации зеленых насаждений школы с. Дрокино, выявлены причины и назначены методы реконструкции.

In the article the analysis of results of inventory of green plantings of the school S. Trocino, the reasons and appointed methods of reconstruction.

Ключевые слова: озеленение, инвентаризация, реконструкция. Key words: landscaping, inventory, reconstruction.

В последние годы наметилась позитивная тенденция комплексного подхода к решению ландшафтного проектирования школьных учреждений.

Главная задача ландшафтного проектирования - организовать пространство с соответствии с функциональными, экологическими и эстетическими требованиями, создать его яркий художественный образ и вызвать у окружающих людей положительные эмоции.

При решении вопросов планировки и благоустройства школьных учреждений большое внимание уделяется озеленению [1].

Зеленые насаждения влияют на микроклимат и имеют большое санитарно-гигиеническое значение, которое заключается в следующем: они благоприятно влияют на температурный режим внутренних пространств; непосредственно защищают здание школьного учреждения, беседок, навесов и участков территории от излишней инсоляции; защищают от сильных ветров; благотворно воздействуют на организм ребенка в целом и, в особенности на его нервную систему; делают возможной организацию отдыха детей непосредственно на территории школьного учреждения [2].

Объектом исследования являлась территория средней общеобразовательной школы с. Дрокино Красноярского края. Инвентаризация зеленых насаждений проводилась по методике В.С. Теодоронского [3]. В ходе инвентаризации было выявлено, что на обследуемой территории произрастает 104 экземпляра деревьев, 28 - кустарников. Ассортимент произрастающих зеленых насаждений представлен такими породами, как яблоня сибирская, кара-гана древовидная, сосна обыкновенная, ель сибирская, ива белая, вишня войлочная, сирень венгерская, клен Гиннала, клен ясенелистный, смородина черная.

Проектируется проведение частичной реконструкции, рекомендовано к удалению из-за неудовлетворительного состояния 56 экземпляров деревьев и 28 экземпляров кустарников. Основные причины удаления насаждений - усы-хание, поражение различными заболеваниями и несоответствие нормам и правилам озеленения школьной территории. Основные рекомендации по содержанию и уходу за существующими насаждениями: проведение санитарной и омолаживающей обрезок, внесение удобрений, полив, рыхление и мульчирование приствольных кругов.

В ходе проектирования на территории школы добавлены три новых спортивных площадки и четыре площадки для отдыха, полностью проведена реконструкция зоны плодового сада и огорода, хозяйственной зоны. Запланирована высадка новых деревьев и кустарников, разбивка новых цветников, восстановление газона.

Для реконструкции были выбраны следующие древесные и кустарниковые породы: береза повислая, ель сибирская, ель колючая сизая, клен татарский, липа мелколистная, яблоня Сиверса, груша домашняя, вишня войлочная, слива желтая, смородина черная, сирень венгерская, спирея японская, спирея Вангутта, туя западная. Эти породы успешно произрастают в Красноярском крае, относительно неприхотливы к условиям выращивания, хорошо переносят стрижку. Они получили широкое распространение не только из-за своей неприхотливости, но и за достаточную декоративность, эстетичность и высокую экологическую эффективность, что обеспечивает им достойное место в ассортименте озеленения.

Таким образом, внедрение предложенных проектных решений и рекомендаций улучшит санитарно-экологические условия территории школы, и повысят комфортность обучающихся и работников.

Список использованных источников

1. Боговая, И.О. Озеленение населенных мест: учеб. пособие для вузов / И.О.Боговая -М.: Агропромиздат, 1990. - 239 с.

2. Горохов, В.А. Зеленая природа города: учеб. пособие для вузов по направлению "Архитектура": в 2 т. / В.А. Горохов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Архитектура-С, 2012. -337 с.

3. Теодоронский, В.С. Садово-парковое строительство и хозяйство: учеб. для техникумов / В.С. Теодоронский, А.И. Белый. - М.: Стройиздат, 1989.- 351с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.