Научная статья на тему 'АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «VICTORIA ART» Г. ГАТЧИНА)'

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «VICTORIA ART» Г. ГАТЧИНА) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
145
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
конкурентная среда / рынок парикмахерских услуг и салонов красоты / конкурентные преимущества / competitive environment / market of hairdressing and beauty salons / competitive advantages

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Еберзина Юлия Степановна, Голивцова Наталия Николаевна

В статье проводится конкурентный анализ салонов красоты города Гатчина, состоящий из базовых шагов, которые должны быть обязательно изучены для оценки конкурентной среды организации. Анализ конкурентов поможет получить конкретную информацию о деятельности аналогичных организаций, тем самым будет изучен рынок, на котором ведет деятельность салон красоты «VICTORIA art».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF COMPETITIVE ADVANTAGES (USING THE EXAMPLE OF THE VICTORIA ART BEAUTY SALON IN GATCHINA)

The article provides a competitive analysis of Gatchina beauty salons, consisting of basic steps that must be studied to assess the competitive environment of the organization. The analysis of competitors will help to obtain specific information about the activities of similar organizations, thereby the market in which the VICTORIA art beauty salon operates will be studied.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «VICTORIA ART» Г. ГАТЧИНА)»

УДК 339

Еберзина Юлия Степановна, студентка

Голивцова Наталия Николаевна, кандидат экономических наук, доцент Государственный институт экономики финансов права и технологий, г.Гатчина

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ (НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «VICTORIA ART» Г. ГАТЧИНА)

Аннотация. В статье проводится конкурентный анализ салонов красоты города Гатчина, состоящий из базовых шагов, которые должны быть обязательно изучены для оценки конкурентной среды организации. Анализ конкурентов поможет получить конкретную информацию о деятельности аналогичных организаций, тем самым будет изучен рынок, на котором ведет деятельность салон красоты « VICTORIA art».

Ключевые слова: конкурентная среда, рынок парикмахерских услуг и салонов красоты, конкурентные преимущества.

Конкуренция - это некое соперничество, проходящее между субъектами рыночных отношений за лучшие условия деятельности, приносящей доход. Другими словами конкуренцию можно назвать борьбой предприятий за покупателя [1].

Анализ конкурентной среды проводится в разных целях, это может быть введение нового товара или услуги, повышение цен, закрепление предприятия на рынке, расширение организации и открытие бизнеса [4].

Первым шагом выявляются основные конкуренты салона красоты «VICTORIA art» в микрорайоне Въезд города Гатчина, с которыми далее будет проведено сравнение.

Поле того, как были определены основные конкуренты, нужно выявить какие из этих организаций оказывают большее влияние. Для этого все салоны нужно распределить на три группы конкурентов: ключевые, косвенные и прямые.

Ключевые Прямые Косвенные

«Соблазн» «Соблазн» «Анурада»

«Анастейша» «Анастейша» «Жасмин»

«Дом парикмахера» «Сара стайл»

Далее необходимо определить портфель услуг конкурентов и собственный, он представлен в Таблице 1, где наглядно видно, какие категории услуг предоставляются в салоне. Розовым цветом выделены те ячейки, которые выпадают на ключевые направления деятельности салона, а зеленым -полное совпадение ассортимента.

Таблица 1 - Сравнительный анализ портфеля

№ Название Парик- Услуги Офор- Ви- Мас- Косме- Депи-

организа- ма- ногтево- мле- заж саж толо- ля-ция

ции херские услуги го сервиса ние бровей и ресниц гия

1 «VICTORIA art» + + + - + + +

2 «Соблазн» + + + - - - +

3 «Анастей-ша» + + + + + + +

4 «Дом парикмахера» + + + + - - +

5 «Сара стайл» + + + + - + +

6 «Анурада» - - - + + +

7 «Жасмин» + - + + - - -

С помощью предыдущей Таблицы 1 формируется анализ товаров, которые относятся к ключевой группе (выделены розовым цветом). В данном случае упор выпадает на парикмахерские услуги, поэтому в Таблице 2 будет рассмотрена эта группа по ключевым свойствам оказания услуги. Оценка проводится по пятибалльной шкале, где 5 - лучшее свойство, а 0 -отсутствие свойства.

Таблица 2 - Сравнения свойств оказания парикмахерских услуг

Свойства «VICTORIA art» «Соблазн» «Анастейша» «Дом парикмахера «Сара стайл» «Жасмин»

Вместимость зала * 4 Яз 4 3 4 о И 2

Стоимость услуг 1 3 ✓ 4 2 ✓ 5 5

Качество материалов 5 ✓ 4 3 4 3 il 1 3

Бонусная программа 3 К 1 1 2 2 К 1 К 0

Доп. услуги для волос 3 1 3 1 3 4 4 1 3

Удобство записи 5 1 2 5 ✓ 5 5 1 2

Выбор специалиста 1 ✓ 5 5 5 ✓ 4

Социальные сети 4 * 0 5 К 1 5 и 0

Качество услуги 5 3 3 4 3 *] 1 3

Чай/кофе 5 к 0 ✓ 5 ✓ 5 к 0 к 0

Выраженность свойств салонов по отношению друг к другу из Таблицы 2 представлены на Рисунке 1 в виде многоугольника характеристик оказания парикмахерских услуг.

Чай/кофе

Качество услуги

Социальные

Выбор специалиста

Вместимость зала

Стоимость услуг

Качество материалов

Бонусная программа

Доп. услуги для волос

Выраженность свойств продукта

-«VICTORIA art»

-«Соблазн»

^—«Анастейша»

-«Дом парикмахера»

«Сара стаил» -«Жасмин»

Удобство записи

Рисунок 1 - Многоугольник характеристик услуги

Чем шире на Рисунке 1 объем фигуры, предназначенной для каждого салона в своем цвете, тем выше и лучше рассмотренное свойство оказания услуги.

Пятый шаг подразумевает сравнение стоимости услуг, в Таблице 3 все конкуренты распределены по ценовым сегментам.

Таблица 3 - Распределение конкурентов по ценовому сегменту

Конкуренты Низкая стоимость Средняя стоимость Высокая стоимость

«VICTORIA art» + +

«Соблазн» + + +

«Анастейша» + +

«Дом парикмахера» + +

«Сара стайл» +

«Анурада» + + +

«Жасмин» +

Следящим этапом выявляются ценовые границы каждого салона, для этого нужно найти среднее значение стоимости услуг, исходя из самой высокой цены и самой низкой.

Самая высокая средняя стоимость на услуги в салоне «VICTORIA art», далее «Дом парикмахера» и «Соблазн» имеют не высокий отрыв. Самая низкая стоимость услуг у салона «Анурада», это связано с тем, что салон специализируется в основном на массаже, как было выявлено ранее. Если сравнивать только эту категорию услуг у салонов, где есть аналогичная ус-

луга, то по сравнению с конкурентами стоимость у «Анурады» будет выше.

Таблица 4 - Сравнительный анализ цен

Конкуренты Самая низкая цена Самая высокая цена Средняя цена

«VICTORIA art» 100 18000 90S0

«Соблазн» 100 16000 BOSO

«Анастейша» 100 14000 70S0

«Дом парикмахера» 150 17000 B575

«Сара стайл» 50 10000 5025

«Анурада» 500 3900 2200

«Жасмин» 150 7000 3575

На шестом шаге конкурентного анализа следует определить позиционирование всех игроков на рынке. С помощью карты восприятий, представленной на Рисунке 2, отражено сложившееся мнение о салоне у потребителей (основываясь на отзывы)._

Качественный

дешевый

«Сара стайл» «Жасмин»

«VICTORIA art»

« Анурада» «Дом парикмахера» _

дорогой

«Соблазн» « Анастейша»

Некачественный

Рисунок 2 - Карта восприятия салонов

В Таблице 5 собрана информация по отношению клиентов к каждому салону

Таблица 5 - Позиционирование всех игроков на рынке

Параметры VICTO RIA art Соблазн Ана-стей-ша Дом парикмахера Сара стайл Анурада Жасмин

Ключевой Высо- Быстро Боль- Квали- Красота Серти- Низкая

клейм кое ка- и в лю- шой фи- по дос- фи- стои-

чество и бое вре- спектр цирован- туп-ным цирован- мость

безопас- мя услуг по ные мас- ценам ные мас- услуг

ность привле- тера, тера из

ка- удобное Шри-

тельным местопо- Ланки

ценам ложение

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Основные ас- Качест- Легко Недоро- Хорошее Недоро- Место Недоро-

социации во, ком- подоб- го и местопо- го и для рас- го, мало

форт, рать много ложение много слаб- услуг

мало время услуг услуг ления

окон для

записи

Восприятие Высо- Высо- Средняя Высокая Низкая Средняя Низкая

цены кая кая

Восприятие Высо- Среднее Среднее Высокое Среднее Высокое Среднее

качества кое

Позициониро- Качест- Быстро Недоро- Качест- Недоро- Качест- Дешево

вание услуги венно го венно го венно

Известность 70% 10% 70% 50% 80% 80% 10%

услуг, в %

Лояльность к 80% 60% 90% 70% 95% 95% 50%

продукту, в %

Седьмой шаг способствует оценке методов продвижения услуг в салонах красоты и расчет рекламных бюджетов салона «VICTORIA art».

Таблица 6 - Методы продвижения

Параметры VICTO RIA art Со- блаз н Анастей-ша Дом парик ма-хера Сара стайл Ану-рада Жас мин

Ведение социальных сетей 5000 руб. - + - + + -

2/6 Активное ведение Активное ведение Активное ведение

Реклама в Яндекс, Гугл, 2ГИС 35000 - - - - - -

2/6

Реклама в сообществах города 1000 - - - + + -

1/6 Группы Гатчины Груп пы Гатчины

Буклеты, купо- 3000 - - - - + -

ны 1/6 Буклет услуг

+ +

Наружная реклама - - - Список услуг - - Спи сок услуг

5000 +

Бонусы 1/6 - - - Действу-ет або-немент -

Следующий шаг - описание ключевого потребителя, для этого нужно оценить демографические, поведенческие и психологические показатели.

Таблица 7 - Целевая аудитория салонов красоты

Параметры VICTO RIA art Соблазн Ана-стей-ша Дом парикмахера Сара стайл Ану рада Жасмин

Возраст 18-50 20-60 16-75 25-70 16-75 25-50 28-75

Доход Средний, выше среднего Средний Средний, ниже среднего Выше среднего, средний Средний, ниже среднего Выше среднего, средний Ниже среднего

Критерий выбора продукта Качество Быстрое обслуживание Цена Качество Цена Уникальность Цена

Вид детальности Работают, студенты Работают Работают, студенты Работают Работают, студенты, пенсионеры Работают Работают, студенты, пенсионеры

С помощью анализа целевой аудитории, можно сортировать конкурентов по выбранным параметрам, и таким образом, сузить круг конкурентов, за счет того, что параметры наших клиентов совпадают не со всеми организациями-конкурентами.

В ходе анализа были выявлены основные недостатки и преимущества салона «VICTORIA art»:

- низкая доля рынка;

- нехватка сотрудников;

- высокая стоимость услуг;

- активное ведение рекламной политики;

- высокое качество услуг и материалов;

- наличие бонусной программы.

Современному обществу важно приобрести качественную и безопасную услугу или товар. В век информационных технологий людям важно видеть картинку, изучить информацию, прочитать отзывы, прежде чем доверить свое здоровье и красоту другим людям. Это суждение относится не только к услугам данной сферы, но и ко всему, что нас окружает, особенно, если мы платим за это деньги. Даже при выборе мелкого сувенира для себя или близкого человека, мы относимся к выбору товара ответственно. Это говорит о том, что с приходом большого ассортимента товаров, широким спектром услуг и организациями, которые их оказывают, общество стало более щепетильно в выборе. Выбор со временем будет только расти, процесс выбора становится более тщательным, поэтому вопрос актуальности конкуренции всегда будет занимать лидирующие позиции в бизнесе любой сферы деятельности.

Список литературы

1. Александров А. К. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А. К. Александров [и др.]; под общ. ред. В. М. Круглика. - Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2020, - 285 с. [Электронный ресурс]. znanium.com- научная электронная библиотека. URL: https://znanium .com/

2. Голивцова Н.Н., Юдин А.П. «Менеджмент и маркетинг» учебное пособие/ ВШТЭ СПбГУПТД. - СПб., 2020. 80 с. ( 5,0 п.л.) ISBN 978-5-91646199-2

3. Линц Г. Радикальное изменение бизнес-модели: Адаптация и выживание в конкурентной среде / Карстен Линц, Гюнтер Мюллер-Стивенс, Александр Циммерман; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2019. -311 с. [Электронный ресурс]. znanium.com- научная электронная библиотека. URL: https://znanium.com/

4. М. Портер. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 453 с.

5. Пример анализа конкурентов на практике: 10 шагов. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/

36 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №3 (69), 2023 Berezina Yulia Stepanovna, student

Golivtsova Natalia Nikolaevna, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

State Institute of Economics Finance Law and Technology, Gatchina ANALYSIS OF COMPETITIVE ADVANTAGES (USING THE EXAMPLE OF THE VICTORIA ART BEAUTY SALON IN GATCHINA)

Annotation. The article provides a competitive analysis of Gatchina beauty salons, consisting of basic steps that must be studied to assess the competitive environment of the organization. The analysis of competitors will help to obtain specific information about the activities of similar organizations, thereby the market in which the VICTORIA art beauty salon operates will be studied. Keywords: competitive environment, market of hairdressing and beauty salons, competitive advantages.

УДК 338.2

Зайцев Анатолий Александрович

Канд. экон. наук, проректор по инновациям

АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов»,

г. Воронеж, Россия

(e-mail: azairsev@gmail.com)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ВЫС ОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙИНДУСТРИИ

Аннотация. В статье исследуются возможности оказания региональной поддержки развитию наукоемкой индустрии на базе современного экономического инструментария. Предложены направления регулирования проблемных направлений государственной поддержки и мобилизации средств инвесторов для восстановления отечественной индустрии.

Ключевые слова: высокотехнологичная индустрия, государственная поддержка, территория опережающего развития, кластеры

Экономическая система России во многом определяется промышленной безопасностью, которая зависит от конкурентоспособности высокотехнологичного сектора. В постсоветский период развития темпы роста промышленного производства в существенной степени зависели от состояния предприятий, выпускающих сложную продукцию, предназначенную для производственного потребления и бытовых нужд. Ориентация на ценовой фактор привела к использованию, в основном, относительно дешевых товаров, производимых на территории стран тихоокеанского бассейна и Китая. Результатом явилась утрата ряда производств в силу значительного отставания по уровню конкурентоспособности многих сложных изделий, в том числе, обеспечивающих национальную безопасность России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.