Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ТЕННИСОМ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ТЕННИСОМ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
74
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕННИС / ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС ТЕННИСИСТОВ / ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / ИНТЕНСИВНОСТЬ НАГРУЗКИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Дмитренко Людмила Анатольевна, Даценко Светлана Станиславовна, Курдюков Борис Федорович, Даценко Артем Александрович, Бабак Елизавета Юрьевна

В настоящей статье изучаются вопросы организации и содержания тренировочных занятий теннисом в спортивно-оздоровительных группах. Цель исследования - провести анализ содержания и интенсивности тренировочных занятий теннисом у детей дошкольного возраста. Результаты исследования и их обсуждение. Выявлены следующие параметры интенсивности нагрузки у детей 4-6 лет. Средняя величина ЧСС у теннисистов 1-го года обучения колебалась от 134 до 164 уд/мин, у обучающихся 2-го года отмечались более высокие значения (141-172уд/мин). У детей 1-го года обучения зарегистрированы высокие максимальные величины ЧСС (194-210 уд/мин), у теннисистов 2-го года подготовки максимальные значения пульса ниже и находятся в допустимых пределах (181-201 уд/мин). Заключение. Вопросы влияния таких нагрузок на организм детей дошкольного возраста изучены мало. Выявленные параметры нагрузки требуют дальнейшего изучения и обоснования возможности их применения в тренировочном процессе детей дошкольного возраста. В результате проведенного педагогического наблюдения в содержание тренировочных занятий были внесены коррективы: исключены упражнения, длительно выполняемые в равномерном режиме, обеспечен контроль темпа выполнения двигательных действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Дмитренко Людмила Анатольевна, Даценко Светлана Станиславовна, Курдюков Борис Федорович, Даценко Артем Александрович, Бабак Елизавета Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF TENNIS TRAINING INTENSITY WITH PRESCHOOL CHILDREN

This article deals with the organization and content of tennis training in sports and recreation groups with preschool children. The purpose of the study is to analyze the content and intensity of tennis training among the preschool children. The results of the study and their discussion. The following parameters of the load intensity with preschool children are revealed. The average heart rate of tennis players of the 1st year of study ranged from 134 to 164 beats/min, students of the 2nd year had higher values (141172 beats/min). Children of the 1st year of training have high maximum heart rate values (194-210 beats/min), tennis players of the 2nd year of training have lower maximum pulse values which are within acceptable limits (181-201 beats/min). Conclusion. The issues of the impact of such loads on the body of preschool children have been studied partially. The revealed load parameters in preschool children require further study and substantiation of the possibility of their application in the training process. As a result of the pedagogical observation, adjustments were made into the content of the training sessions: exercises performed for a long time in a uniform mode were excluded, the pace of motor actions was controlled.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ТЕННИСОМ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

УДК 796.342.082.1

АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ТЕННИСОМ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Людмила Анатольевна Дмитренко, кандидат педагогических наук, доцент, Светлана

Станиславовна Даценко, кандидат педагогических наук, доцент, Борис Федорович Курдюков, доктор педагогических наук, профессор, Артем Александрович Даценко, магистрант, Бабак Елизавета Юрьевна, магистрант, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Аннотация

В настоящей статье изучаются вопросы организации и содержания тренировочных занятий теннисом в спортивно-оздоровительных группах. Цель исследования - провести анализ содержания и интенсивности тренировочных занятий теннисом у детей дошкольного возраста. Результаты исследования и их обсуждение. Выявлены следующие параметры интенсивности нагрузки у детей 4-6 лет. Средняя величина ЧСС у теннисистов 1-го года обучения колебалась от 134 до 164 уд/мин, у обучающихся 2-го года отмечались более высокие значения (141-172уд/мин). У детей 1-го года обучения зарегистрированы высокие максимальные величины ЧСС (194-210 уд/мин), у теннисистов 2-го года подготовки максимальные значения пульса ниже и находятся в допустимых пределах (181-201 уд/мин). Заключение. Вопросы влияния таких нагрузок на организм детей дошкольного возраста изучены мало. Выявленные параметры нагрузки требуют дальнейшего изучения и обоснования возможности их применения в тренировочном процессе детей дошкольного возраста. В результате проведенного педагогического наблюдения в содержание тренировочных занятий были внесены коррективы: исключены упражнения, длительно выполняемые в равномерном режиме, обеспечен контроль темпа выполнения двигательных действий.

Ключевые слова: теннис, тренировочный процесс теннисистов, дети дошкольного возраста, интенсивность нагрузки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.11.p152-157

ANALYSIS OF TENNIS TRAINING INTENSITY WITH PRESCHOOL CHILDREN

Lyudmila Anatolyevna Dmitrenko, the candidate of pedagogical sciences, docent, Svetlana Stanislavovna Datsenko, the candidate of pedagogical sciences, docent, Boris Fedorovich Kurdyukov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Artem Aleksandrovich Datsenko, the master's student, Babak Elizaveta Yuryevna, the master's student, Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism, Krasnodar

Abstract

This article deals with the organization and content of tennis training in sports and recreation groups with preschool children. The purpose of the study is to analyze the content and intensity of tennis training among the preschool children. The results of the study and their discussion. The following parameters of the load intensity with preschool children are revealed. The average heart rate of tennis players of the 1st year of study ranged from 134 to 164 beats/min, students of the 2nd year had higher values (141172 beats/min). Children of the 1st year of training have high maximum heart rate values (194-210 beats/min), tennis players of the 2nd year of training have lower maximum pulse values which are within acceptable limits (181-201 beats/min). Conclusion. The issues of the impact of such loads on the body of preschool children have been studied partially. The revealed load parameters in preschool children require further study and substantiation of the possibility of their application in the training process. As a result of the pedagogical observation, adjustments were made into the content of the training sessions: exercises performed for a long time in a uniform mode were excluded, the pace of motor actions was controlled.

Keywords: tennis, tennis players' training process, preschool children, load intensity.

ВВЕДЕНИЕ

Социальное, эмоциональное и физическое созревание в раннем возрасте закладывает основу для развития ребенка в среднем детстве, подростковом возрасте и за его пре-

делами [4]. Все большее внимание уделяется содействию позитивному физическому и эмоциональному развитию детей младшего возраста в рамках федеральных и региональных инициатив. Создаются учреждения физкультурно-спортивной направленности, деятельность которых направлена на раннюю спортивную подготовку [8].

Одна из проблем, связанных с определением эффективности создания и функционирования подобных организаций, заключается в отсутствии данных, которые позволяют судить о целесообразности занятий спортом в раннем детстве, недостаточно научно обоснованных методических разработок по организации занятий теннисом в дошкольном возрасте [5, 6].

Поэтому изучение особенностей организации и содержания тренировочных занятий теннисом с детьми дошкольного возраста является актуальным направлением исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Занятия в спортивно-оздоровительных группах теннисом с детьми дошкольного возраста проводятся на закрытых кортах 3 раза в неделю. Набор в группы осуществляется с 4 лет. Группы первого года обучения могут формироваться из детей 4-5 лет, а группы второго года обучения соответственно из детей 5-6 лет.

Проведенное педагогическое наблюдение позволило определить следующую структуру и содержание тренировок. Продолжительность занятия как у детей 1-го, так и 2-го годов обучения составляет 60 минут. Примерное содержание занятий для обеих групп представлено в таблице 1.

Таблица 1 - Примерное содержание тренировочных занятий теннисом в спортивно-оздоровительных группах детей дошкольного возраста_

1 ГОД 2 ГОД

Содержание Доз-ка Содержание Доз-ка

Разминка 6 Разминка 6

Бег Бег

ОРУ ОРУ в движении

Первый блок

Упражнения с мячом и ракеткой Удержание мяча на ракетке Упражнения с мячами в движении Набивание мяча ракеткой 20 Упражнения с мячом и ракеткой Координационная лесенка Упражнения с мячами Упражнения с мячами 15

Выполнять удары по мячу ракеткой в конус Перерыв и ракетками Перерыв

Второй блок

Упражнения через сетку 20 Упражнения через сетку 25

Удар справа через сетку Сбор мячей Удар с отскока справа Сбор мячей

Удары слева через сетку Сбор мячей Перерыв Метание мяча через сетку Сбор мячей Удар с отскока слева Сбор мячей Перерыв Двусторонняя игра Сбор мячей Перерыв

Третий блок

Общая физическая подготовка 11 Общая физическая подготовка 11

Беговые упражнения, прыжки, ходьба с упором на руки Подвижная игра Упражнения с мячами (ловкость, быстрота) Подвижные игры

Заключительная часть 3 Заключительная часть 3

Медленный бег Медленный бег

Тренировочные занятия имеют стандартную урочную форму, включают подготовительную, основную и заключительную части. В разминку включаются беговые упражнения и комплексы общеразвивающих упражнений, продолжительность разминки в обе-

их группах составляет около 6 мин. Основная часть длится 45-50 мин и обязательно включает три блока упражнений.

В первый блок входят упражнения, направленные на воспитание координационных способностей и формирование навыков владения мячом и ракеткой, которые одновременно являются подводящими при обучении базовым элементам техники тенниса. Теннисисты, занимающиеся в группе 1 года обучения, выполняют их около 20 минут, в группах 2 года обучения до 15 минут.

В следующий блок включаются упражнения через сетку. В теннисе для тренировки детей используются адаптированные к возрасту и антропометрическим данным инвентарь и оборудование: уменьшенный размер ракетки, корта и сетки для тенниса, специальные поролоновые мячи, которые имеют более «мягкий» отскок. На начальном этапе значительный объем времени отводится выполнению ударов справа и слева с отскока. Все упражнения выполняются с тренером, который набрасывает мячи с оптимальной траекторией отскока. Занимающиеся выстраиваются в колонну для того, чтобы отбивать мячи по очереди. Впереди стоящий игрок выполняет перемещение к мячу, наносит удар и занимает место в конце колонны.

В корзине тренера находится до 50 мячей, когда выброшен последний мяч (на это уходит до 5 мин), дети должны быстро собрать мячи в корзину, (на это уходит 1,5-2 мин). Для отдыха между упражнениями делается перерыв 1 минуту. Продолжительность выполнения упражнений через сетку у детей 1 года обучения составляет 20 мин, у детей 2 года обучения 25 мин.

Третий блок основной части состоит из упражнений по общей физической подготовке, которые в группе 1 года обучения направлены на развитие быстроты и укрепление опорно-двигательного аппарата, в группе 2 года на воспитание быстроты и ловкости. В конце основной части занятия обязательно применяются подвижные игры, способствующие развитию быстроты и выносливости.

В заключительной части тренировочного занятия теннисисты обеих групп пробегают в медленном темпе 3 круга вокруг стандартного корта, на что им требуется 3 минуты.

Таким образом, рассмотренные варианты занятий теннисом с детьми старшего дошкольного возраста, обучающихся 1-й и 2-й год, с точки зрения спортивной тренировки имеют стандартную структуру. Блоки упражнений основной части занятий выстроены в соответствии с физиологическими закономерностями построения тренировочного процесса и логикой решения образовательных задач, но требуют некоторых изменений содержания и уточнения параметров нагрузки.

Параллельно с анализом структуры и содержания тренировочных занятий осуществлялся контроль интенсивности тренировочной нагрузки. Для этого с помощью датчиков Polar проводилась регистрация частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения упражнений с последующей обработкой в программе PolarTeam2.

Обработка результатов выявила следующие пульсовые характеристики интенсивности нагрузки в группах 1 и 2 годов обучения (таблица 2).

Таблица 2 - Показатели ЧСС у теннисистов 1-го и 2-го года обучения в течение тренировочного занятия

Величина ЧСС 1 год, уд/миг 2 год, уд/мин

Минимальная 91-108 92-116

Средняя 134-164 141-172

Максимальная 194-210 181-201

В таблице представлены различия в показателях ЧСС разных занимающихся. Так, например, минимальная величина пульса в течение тренировочного занятия у детей 1 -го года обучения составила от 91 до 108 уд/мин, у детей 2-го года немного выше от 92 до 116 уд/мин.

Средняя величина ЧСС на занятии детей 1-го года колебалась от 134 до 164 уд/мин. Это объясняется тем, что во время занятия дети с разной степенью концентрации и старательности относятся к выполнению упражнений. Наиболее высокие показатели ЧСС зарегистрированы у детей, которые четко и быстро выполняли все распоряжения тренера и соответственно получали более высокую по плотности и интенсивности нагрузку. Зачастую тренеру необходимо дополнительно мотивировать детей и различными методическими приемами удерживать их концентрацию на выполнении специализированных упражнений.

У детей 2-го года уровень двигательной подготовленности и навыки владения мячом и ракеткой позволяют допускать меньше технических ошибок, соответственно продолжительность выполнения упражнения увеличивается, и как следствие повышается моторная плотность занятия. У всех занимающихся наблюдаются более высокие значения средней ЧСС, зарегистрированной в течение тренировки, что на 7-8 уд/мин выше, чем у младшей группы.

У юных теннисистов 1 -го года обучения регистрируются высокие максимальные величины ЧСС, которые достигают 194-210 уд/мин. При этом наибольший прирост пульса отмечается во время беговой разминки и занятий подвижными играми в конце тренировочного занятия. У занимающихся 2-го года подготовки максимальные значения пульса ниже на 9-13 уд/мин.

Параллельно с изучением публикаций по теме исследования, используя существующие формулы, нами определялась величина допустимой максимальной ЧСС при выполнении физической нагрузки у детей дошкольного возраста.

По формуле Хаскеля Фокса:

ЧССмах=220-возраст [7].

Максимальный пульс для детей 4-5 лет может составлять 215-216 уд/мин.

Усовершенствованной является формула Миллера:

ЧССмах=217-(0,85*возраст) [1].

Согласно ей максимальная ЧСС в данной возрастной группе составляет 213 уд/мин.

По уточненной формуле Робергса-Ландвера:

ЧССмах=205,8-(0,685*возраст) [2].

В данной возрастной группе максимальные значения пульса не должны превышать 202 уд/мин.

В основном, полученные в ходе педагогического наблюдения значения ЧСС у детей дошкольного возраста, соответствуют рекомендуемым расчетным величинам. Возникает вопрос о допустимой продолжительности выполнения физических упражнений с такими показателями пульса.

Считается, что при выполнении физических упражнений ЧСС не должна превышать субмаксимальной величины, которая составляет 75-80% от максимальной. Для расчета субмаксимальной ЧСС применяется формула Г.М. Яковлева:

ЧСС=ЧСС в покое+К(215 -возраст-ЧСС в покое),

где: К - коэффициент поправки, для спортсменов он составляет 0,9, для здоровых 0,8 [3]. Согласно данной формуле во время тренировки у детей в возрасте 4-5 лет ЧСС может достигать 200 уд/мин.

У юных теннисистов 1-го года обучения зарегистрированы более высокие значения пульса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Зарегистрированные в ходе тренировочного занятия максимальные показатели ЧСС 194-210 уд/мин у детей 4-5 лет во многом определяются высокими исходными значениями пульса. Для них ЧСС покоя в норме составляет 95-100 уд/мин, при приросте в

100 ударов она будет достигать 195-200 уд/мин.

У взрослого спортсмена во время выполнения тренировочного упражнения при увеличении пульса от исходных значений, к примеру, 72 уд/мин, аналогичный прирост ЧСС приведет к повышению пульса до 172 уд/мин, что относится к значительной по величине нагрузке.

Следует отметить, что зарегистрированные максимальные величины ЧСС у детей держатся короткие интервалы времени и при небольшом снижении двигательной активности возвращаются к оптимальным значениям. Наиболее длинные интервалы удержания высокого пульса были зарегистрированы во время бега в равномерном режиме длительностью до 3мин. Суммарно во время тренировочного занятия в субмаксимальной и максимальной зонах мощности юные теннисисты находились до 7,5 минут.

Вопросы влияния таких нагрузок на организм детей старшего дошкольного возраста изучены мало. Применительно к проведенному педагогическому наблюдению целесообразно внести некоторые коррективы в содержание тренировочных занятий. Исключить упражнения, длительно выполняемые в равномерном режиме, контролировать темп двигательных действий в тренировочных заданиях.

Выявленные параметры нагрузки у детей дошкольного возраста во время занятий теннисом требуют дальнейшего изучения и обоснования возможности их применения в тренировочном процессе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бодин О.Н. Прогнозирование максимальной частоты сердечных сокращений для расчета интенсивности физических нагрузок / О.Н. Бодин, В. Г. Полосин, С. А. Балахонова // Измерение. Мониторинг. Управление. Контроль. - 2013 - № 1 (3). - С. 50-54.

2. Большев А.С. Частота сердечных сокращений. Физиолого-педагогические аспекты: учеб. пособие / А.С. Большев, Д.Г. Сидоров, С.А. Овчинников ; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т: - Н. Новгород, 2017. - 76 с.

3. Гаджиева Л.Р. Функциональные ЭКГ тесты с использованием дозированных физических нагрузок /учебн. пособие / Л.Р. Гаджиева, С.Б. Ткаченко, М.В. Палченкова ; Российская медицинская академия последипломного образования. - Москва, 2015 - 103 с.

4. Методика подготовки теннисистов 14-16 лет на основе использования технического устройства babolat play / С.С. Даценко, Ю.Н. Новиков, Я.В. Сираковская, А.В. Ежова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 9 (151). - С. 79-83.

5. Дмитренко Л.А. Повышение эффективности начального обучения детей 7-9 лет базовым элементам в теннисе / Л.А. Дмитренко, А.С. Голопуров // Здоровье человека, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2018. - С. 148-153.

6. Дмитренко Л.А. Формирование и оценка специальной ловкости у юных теннисистов / Л.А. Дмитренко, Д.А. Меремшаова // Служение педагогическому делу : сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса. - Петрозаводск, 2021. - С. 279-285.

7. Макарова Г.А. Спортивная медицина: учебник / Г.А. Макарова. - Москва : Советский спорт, 2008. - 480 с.

8. Юрченко Е.Ю. Особенности организации занятий теннисом в спортивно-оздоровительных группах / Е.Ю. Юрченко // Тезисы докладов XLVIII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. - Краснодар, 2021. - С. 51-52.

REFERENCES

1. Bodin, O.N., Polosin, V.G. and Balahonova, S.A. (2013), "Forecasting the Máximum Heart Rate For Calculating the Intensity of Physical Activity", Measurement. Monitoring. Management. Control, No. 1 (3), pp. 50-54.

2. Bolshev, A.S., Sidorov, D.G. and Ovchinnikov, S.A. (2017), Physiological and Pedagogical Aspects: studies. manual, N. Novgorod State Architectural-Building University, Nizhniy Novgorod.

3. Gadzhieva, L.R., Tkachenko, S.B. and Palchenkova, M.V. (2015), Functional ECG-Exercise Methods Using Graduated Exercise, textbook, Russian Medical Academy of Postgraduate Education,

Moscow.

4. Dacenko, S.S., Novikov, Ju.N, Sirakovskaja, Ja.V and Ezhova, A.V., (2017), "Methods of Training Tennis Players of 14-16 Years Old Based on the Use of a Technical Device Babolat Play", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 9 (151), pp.79-83.

5. Dmitrenko, L.A. and Golopurov, A.S. (2018), "Improving the Effectiveness of 7-9 year-old Phildren's Primary Teaching to Basic Elements in Tennis", Human Health, Healthy Lifestyle, Health-Saving Technologies, Physical Education and Sports, Materials of the All-Russian Scientific and practical Conference, St. Petersburg, pp. 148-153.

6. Dmitrenko, L.A. and Meremshaova, D.A. (2021), "Formation and Evaluation of Young Tennis Players' Special Dexterity", Service to Pedagogical Work, collection of articles of the International Professional Research Competition, Petrozavodsk, pp. 279-285.

7. Makarova, G.A. (2008), Sports Medicine: textbook, Soviet sport, Moscow.

8. Yurchenko, E.Yu. (2021), "Features of Tennis Classes Organization in Sports and Recreation Groups", Abstracts of the XLVIII scientific conference of students and young scientists of universities of the Southern Federal District, Krasnodar, pp. 51-52.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 03.11.2022

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 796.433

ТЕХНИКА СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ЛОКОМОЦИЙ В ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ ФРЕЙМ РАННИНГ (РЕЙС РАННИНГ) СПОРТА ЛИЦ С

ПОРАЖЕНИЕМ ОДА

Игорь Викторович Дмитриев, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Аннотация

Рациональная техника соревновательного упражнений - это залог высокого спортивного результата. Целью исследования явилось выявление значений основных двигательных действий в легкоатлетических дисциплинах фрейм раннинг (рейс раннинг) спорта лиц с поражением ОДА. Для эффективности проведения биомеханического анализа техника бега на фрейм ранне была условно разделена на старт, стартовое ускорение, бег по дистанции. В старте выполняется отталкивание от стартовых колодок вперед за счет разгибания бедер, сгибания голени, после чего начинается стартовый разбег за счет поочередной циклической работы ногами. У сильнейших спортсменов стартовый разгон заканчивается на 7-9 беговом шаге. Бег по дистанции выполняется за счет циклических движений ногами, при этом значение спастики в мышцах задней поверхности бедра значительно влияет на скорость сгибания в коленном суставе. Во время бега по дистанции основными рабочими группами мышц будут являться сгибатели бедра, сгибатели голени, разгибатели колена, ягодичные мышцы. В результате проведенных исследований выявлены большие разбросы значений основных двигательных действий, связанных не только с особенностями антропометрии, но и с нозологическим фактором.

Ключевые слова: паралимпийская лёгкая атлетика, техника соревновательного упражнения, бег на 100 метров на фрейм ранне, оценка техники двигательного действия.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.11.p157-162

TECHNIQUE OF COMPETITIVE ACTIONS IN THE PARALYMPICS DISCIPLINES FRAME RUNNING (RACE RUNNING) FOR THE ATHLETES WITH MUSCKULOSKELETAL SYSTEM DISORDERS

Igor Viktorovich Dmitriev, the docent, Lesgaft National State University of Physical Education,

Sport and Health, St. Petersburg

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.