Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ'

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
129
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ / УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / SELF-ISOLATION / LEVEL OF PHYSICAL FITNESS / DISTANCE LEARNING / PHYSICAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванова Наталья Леонидовна

В условиях действия режима самоизоляции на территории Российской федерации особую актуальность приобретают исследования в области организации дистанционного обучения. Поэтому целью исследования, по результатам которого и была написана данная статья, стало выявление динамики уровня физической подготовленности в условиях действия режима самоизоляции и организации образовательного процесса в дистанционном режиме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванова Наталья Леонидовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF PHYSICAL FITNESS LEVEL DYNAMICS OF STUDENTS DURING SELF-ISOLATION PERIOD

Under the conditions of the self-isolation regime in the territory of the Russian Federation, research in the field of distance learning is of particular relevance. Therefore, the purpose of the study, according to the results of which this article was written, was to identify the dynamics of the level of physical fitness in the conditions of the self-isolation regime and the organization of the e-learning.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ»

2. Dvorkin, L.S. (1992), Scientific and pedagogical bases of the system of long-term training of weightlifters, dissertation, Moscow.

3. Ivanov, A.V. (2015), Improving the technique of pushing the bar in qualified weightlifters on the basis of varying the amount of weight, dissertation, Kiev.

4. Loisa, D.L.E. (2012), Correction of techniques for performing the snatch in highly qualified heavyweights on the basis of biomechanical analysis of compensatory errors, dissertation, Saint Petersburg.

5. Lovchev, A.V., Kobyakov, Yu.P.L. and Bolotov, A.V., (2019), "A set of parameters of the biomechanical structure of moving in the push and the push length of weightlifters of the heavyweight double category", Theory and practice ofphysical culture, No. 5, pp. 81.

6. Oleshko, V.G. (2014), "Change of biomechanical characteristics of the point technique in qualified weightlifters depending on the implementation of the result", Materials of the XVII International Scientific Congress "Olympic sport and sport for all", Almaty, pp. 117-120.

7. Platonov, V. N. (2004), System of training athletes in Olympic sports. General theory and its practical applications, Olympic literature, Kiev.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 19.06.2020

УДК 796.011

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

Наталья Леонидовна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет, филиал в Сургуте, Сургут

Аннотация

В условиях действия режима самоизоляции на территории Российской федерации особую актуальность приобретают исследования в области организации дистанционного обучения. Поэтому целью исследования, по результатам которого и была написана данная статья, стало выявление динамики уровня физической подготовленности в условиях действия режима самоизоляции и организации образовательного процесса в дистанционном режиме.

Ключевые слова: режим самоизоляции, уровень физической подготовленности, дистанционное обучение, физическая активность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p127-130

ANALYSIS OF PHYSICAL FITNESS LEVEL DYNAMICS OF STUDENTS DURING

SELF-ISOLATION PERIOD

Natalya Leonidovna Ivanova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Tyumen

Industrial University, branch in Surgut

Annotation

Under the conditions of the self-isolation regime in the territory of the Russian Federation, research in the field of distance learning is of particular relevance. Therefore, the purpose of the study, according to the results of which this article was written, was to identify the dynamics of the level of physical fitness in the conditions of the self-isolation regime and the organization of the e-learning.

Keywords: self-isolation, level of physical fitness, distance learning, physical activity.

ВВЕДЕНИЕ

Уровень физической подготовленности оказывает значительное влияние на повседневную жизнь человека и его профессиональную деятельность. Это проявляется в том, что человек с хорошей физической подготовкой обычно отличается более высоким уровнем здоровья и работоспособности. Данные качества в свою очередь являются ценными с точки зрения работодателей. Именно поэтому, не удивительно, что подготовка студенче-

ской молодежи к будущей профессиональной деятельности направлена не только на изучение профильных предметов и освоение навыков и умений в области избранной специальности, но и направлена на гармоничное развитие личности обучающихся, частью которого и является физическое развитие. Для обеспечения физического развития студентов в образовательный процесс включается изучение такой дисциплины, как «Физическая культура и спорт». Задачами изучения данной дисциплины являются: формирование у обучающихся базы теоретических знаний в области физической культуры и спорта, формирование навыков по использованию различных средств для самостоятельного развития физических качеств и повышения уровня физической подготовленности, выработка у студентов мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, а также обеспечение достаточного уровня физической активности согласно общепринятым рекомендациям [1]. В традиционных условиях указанные задачи достаточно просто достигаются, однако в связи с распространением СОУГО-19 и введением режима самоизоляции образовательные учреждения были вынуждены перейти на дистанционное обучение [2], что не могло не отразиться на эффективности образовательного процесса с точки зрения обеспечения необходимого уровня двигательной активности. Исходя из этого было решено провести исследование динамики уровня физической подготовленности обучающихся за период действия режима самоизоляции.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование было проведено на базе филиала Тюменского индустриального университета в городе Сургут. В исследовании приняли участие студенты первого и второго курсов очной формы обучения. Для анализа уровня физической подготовки были использованы результаты выполнения обучающимися в домашних условиях контрольных нормативов по общей физической подготовке. С целью выявления динамики уровня физической подготовленности студентов за период действия режима самоизоляции было проведено сравнение результатов выполнения контрольных нормативов в текущем (во время действия режима самоизоляции) и прошлом семестрах.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Результаты сдачи студентами контрольных нормативов по общей физической подготовке были внесены в общую таблицу и проанализированы. По результатам анализа составлены диаграммы (рисунки 1-3), позволяющие наглядно представить динамику уровня физической подготовленности. Составленные диаграммы наглядно показывают, что лучше всего обучающиеся справились со сдачей такого контрольного норматива, как гибкость.

59,0%

331% 36,7%

7,3% 7,1% , 0% 4,1% 1,0%

отл хор уд неуд

□ Текущий семестр □ Предыдущий семестр Рисунок 1 - Динамика результатов сдачи контрольного норматива «пресс»

Хуже всего студентами был выполнен пресс. При этом следует отметить, что в ходе исследования была выявлена тенденция к ухудшению результатов сдачи

контрольных нормативов, что в свою очередь говорит о снижении уровня физической подготовленности. Несомненно, одной из причин отрицательной динамики уровня физической подготовки является действующий режим самоизоляции, так как по разным причинам обучающиеся не выполняют самостоятельно каких-либо физических упражнений в домашних условиях.

66,9%

62,8%

30,3%

28,8%

ЛЛ'''//////,' 4,3% 4,5% 0 0% 2,5%

неуд

отл хор уд

□ Текущий семестр □ Предыдущий семестр Рисунок 2 - Динамика результатов сдачи контрольного норматива «отжимания»

82,8% 80,8%

14,0% 15,1%

шШ§ 3,2% 3,6% 0,0% 0,5%

отл хор уд неуд

□ Текущий семестр □ Предыдущий семестр Рисунок 3 - Динамика результатов сдачи контрольного норматива «гибкость»

ВЫВОДЫ

На основе полученных в ходе исследования данных можно сделать вывод о том, что действующий в России режим самоизоляции негативно влияет на уровень физической подготовленности. Именно поэтому при организации дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» особое внимание следует уделить формированию у студентов мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в домашних условиях, а также оказанию помощи по разработке индивидуальной программы занятий (в том числе с использованием специальных приложений, находящихся в общем доступе) [3]. Также следует отметить, что в ходе исследования было выявлено, что выполнение контрольных нормативов обучающимися в домашних условиях без непосредственного контроля со стороны преподавателя зачастую сопровождается ошибками в технике выполнения. Это в свою очередь может стать причиной травмирования студентов. С учетом всего ранее сказанного, преподавание дисциплины «Физическая культура и спорт» в дистанционном режиме на данный момент не имеет той же эффективности, что и преподавание в традиционном режиме, и поэтому пока не может считаться целесообразным.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванова, Н.Л. Современные технологии и эффективность самостоятельной работы студентов / Н.Л. Иванова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2019. - № 5 (171). -С. 139-142.

2. Перспективы использования дистанционной системы обучения при реализации образовательного процесса дисциплин по физической культуре и спорту / А.В. Агеевец, В.Ю. Ефимов-Комаров, Л.Б. Ефимова-Комарова, Е.А. Назаренко, М.В. Пучкова // Ученые записки университета им. П. Ф Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 3-10.

3. Корчевский, А. М. Электронное обучение студентов вуза дисциплинам по физической культуре и спорту / А. М. Корчевский, Е. В. Токарь // Ученые записки университета им. П. Ф Лесгафта. - 2020. - № 4 (182). - С. 220-224.

REFERENCES

1. Ivanova, N.L. (2019), "Modern technologies and the effectiveness of independent work of students", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, No. 5 (171),p p. 139-142.

2. Ageevets, A.V., Efimov-Komarov, V.Yu., Efimova-Komarova, L.B., Nazarenko, E.A. and Puchkova, M.V. (2020), "Prospects for using the distance learning system in the implementation of the educational process of physical culture and sports disciplines", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 3-10.

3. Korchevsky, A.M. and Tokar, E.V. (2020), "Electronic training of university students in disciplines of physical culture and sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (182), pp. 220-224.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 19.06.2020

УДК 796.062

ЛОГИСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛЬЮ

Светлана Ивановна Изаак, доктор педагогических наук, профессор, Антон Александрович Воронцов, магистрант, Российский университет транспорта, г. Москва

Аннотация

Введение. Эффективное решение проблемных задач, направленных на совершенствование отраслевого управления, предполагает применение логистического подхода. Цель исследования -систематизация основных теоретико-методологических положений о логистическом управлении в области спорта. Методы: анализ литературы по проблеме исследования, логико-интуитивные методы, метод системного анализа. Результатами исследования стали положения, базирующиеся на категориях: «спортивная логистика», «логистическая система», «логистические концепции и технологии». Выводы. Логистика как инструмент спортивного менеджмента ориентирована на решение задач отраслевого развития за счет рационального управления логистическими потоками. Выстраивая образ будущего спортивной отрасли на ближайшее десятилетие, необходимо принять во внимание способы, концепции, технологии, используемые в логистике, а также учесть тенденции её развития в перспективе.

Ключевые слова: логистика, логистические концепции и технологии, логистическая система, спортивная отрасль, управление.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.6.p130-134

LOGISTICS AS A TOOL FOR EFFECTIVE MANAGEMENT OF THE SPORTS

INDUSTRY

Svetlana Ivanovna Izaak, the doctor of pedagogical sciences, professor, Anton Alexandrovich Vorontsov, the master student, Russian University of Transport, Moscow

Abstract

Introduction. Effective solution of the problematic tasks aimed at improving the industry management involves the use of the logistics approach. The purpose of the research is to systematize the main

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.