Научная статья на тему 'Алгоритм расчета трудоемкости и себестоимости ремонта корпусов нефтеналивных судов'

Алгоритм расчета трудоемкости и себестоимости ремонта корпусов нефтеналивных судов Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
305
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Зяблов О. К.

Итоговыми документами технологической подготовки судна к ремонту являются единые, дополнительные, индивидуальные ремонтные ведомости, в которых указан весь перечень работ, который планируется выполнить при том или ином ремонте судна. Опыт применения ремонтных ведомостей в течение нескольких десятилетий позволил выявить наряду с их преимуществами ряд крупных недостатков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Algorithm of calculation of labour input and the cost price of repair of cases bulk-oil vessels

The lolal documents of technological opening-up of a vessel to repair are the uniform, padding, individual repair lists, in which the list of operations is specified, which is recognized schedule to execute at this or that repair of a vessel. The experience of application of the repair lists within several decades allows to reveal alongside with their advantages a series of large deficiencies, for which elimination it is offered to utillize specially designed algorithms and computer programs.

Текст научной работы на тему «Алгоритм расчета трудоемкости и себестоимости ремонта корпусов нефтеналивных судов»

Список литературы

[1] Бурмистров Е.Г. Организационно-технологический аспект проблемы утилизации судов / Е.Г. Бурмистров, И.А. Сычёва // Проблемы повышения эффективности функционирования и развития транспорта Поволжья: Матер, региональн. научно-праггич. конференц., ноябрь, 2003, Н.Н.-2003.-С. 84-90.

[2] Майоров А.Л. Моделирование производственного процесса утилизации АПЛ // Судостроение. - 2003. -№ 3. - С. 43-47.

PERFECTION OF TECHNOLOGY OF RECYCLING COURTS: PROBLEMS AND PROSPECTS

E. G. Burmistrov, I. A. Sycheva

The organizational-technological aspect of a problem of recycling of courts is considered. Prospects ofperfection of technology sydorasdelki are shown. Classification of the basic ways of cutting of cases of courts by ways of her performance is given. Technical and economic parameters of the basic kinds are analysed are sharp. It is offered to organize the specialized regional centres for cutting courts and their recyclings.

УДК 629.122/. 123.004.67(083)

О. К. Зяблое, к. m. н., ассистент, ВГАВТ. 603600, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5.

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ТРУДОЕМКОСТИ И СЕБЕСТОИМОСТИ РЕМОНТА КОРПУСОВ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ

Итоговыми документами технологической подготовки судна к ремонту являются единые, дополнительные, индивидуальные ремонтные ведомости, в которых указан весь перечень работ, который планируется выполнить при том или ином ремонте судна. Опыт применения ремонтных ведомостей в течение нескольких десятилетий позволил выявить наряду с их преимуществами ряд крупных недостатков.

В технологической документации на средний или текущий ремонт судна должен быть весь перечень работ, которые планируется выполнить при том или ином виде ремонта, и последовательность их проведения. Эти сведения приводят в ремонтных ведомостях. В Министерстве транспорта РФ при ремонте судов серийной постройки используют единые ремонтные ведомости (ЕРВ), выпускаемые централизованно про-ектно-конструкторскими организациями.

В единых ремонтных ведомостях указаны:

- перечень ремонтных операций по каждому конструктивному разделу судна;

- объем работ при выполнении каждой операции в натуральных единицах (например, в квадратных метрах заменяемой обшивки);

- трудоемкость выполнения единицы работ и всего потребного объема по каждой операции;

- специальность рабочего (рабочих), выполняющего каждую операцию;

- необходимое количество материалов на единицу объема и весь расчетный объем работ по каждой операции;

- необходимое количество сменных частей на единицу объема и расчетный объем работ по каждой операции;

Судостроение и судоремонт

- стоимость единицы объема и всего расчетного объема работ по каждой операции.

Кроме того, в ЕРВ приведены: сводная таблица трудоемкости работ при ремонте судна с разбивкой по специальностям, сводные таблицы необходимых материалов и сменных частей, сводные данные о стоимости ремонта судна, на основании которых устанавливают норматив стоимости ремонта.

Единые ремонтные ведомости, отпечатанные типографским способом, пароходство выдает на каждое серийное судно. Объемы работ, приведенные в них, являются статистическими средними по судам данного проекта. Перед очередным плановым ремонтом капитан и механик судна уточняют объемы работ по каждой позиции ведомости.

По каждому конкретному судну может возникнуть необходимость выполнения работ, которые не указаны в ЕРВ; на такие работы составляют дополнительную ремонтную ведомость, объем работ, по которой не должен превышать 10 % стоимости работ по ЕРВ.

На суда несерийной постройки ЕРВ не разрабатывают, поэтому перед ремонтом для них составляют индивидуальные ремонтные ведомости. В последних приводят перечень работ и необходимые их объемы, выраженные в физических единицах.

Остальные данные (трудоемкость работ, необходимое количество материалов и т. д.) заносит в ведомость предприятие при получении ее перед ремонтом.

Любую из ремонтных ведомостей (единую, дополнительную, индивидуальную) составляет владелец судна до постановки его в ремонт. Сведения об объемах работ по судам содержащиеся в ведомостях, являются предварительными, их уточняют после прихода судна на ремонтное предприятие.

- по мере старения судов номенклатура и объемы работы, фактически выполняемых по судам, начинают все больше отличаться от предусмотренных в ЕРВ;

- объемы работ по дополнительным ведомостям иногда составляют более 50 % объемов ЕРВ на данное судно;

- проектные организации не успевают пересмотреть ранее созданные ЕРВ из-за изменения цен на материалы, тарифных ставок и т. д.;

- во многих случаях судовая администрация включает для выполнения работы по элементам судна, находящимся в нормальном техническом состоянии только потому, что эти работы предусмотрены ЕРВ;

- для выполнения расчетов трудоемкости, стоимости работ, материальных ресурсов в ЕРВ на конкретное судно затрачивается значительное время.

Эти и еще целый ряд недостатков, имеющихся у ЕРВ, приводят специалистов к выводам о необходимости пересмотра принципов формирования ремонтных ведомостей, отказа от ЕРВ.

При подготовке ведомости администрация судна указывает необходимую позицию перечня и объем работ в удельных единицах. В таком виде информация ведомости используется для определения объемов ремонта. Для расчетов предлагается применять специально разработанные алгоритмы и программы для ЭВМ (для сухогрузных теплоходов такие алгоритм и программа разрабатываются на кафедре П и ТПС). Результатами расчетов являются сводные и дифференцированные данные трудоемкости, стоимости, потребности в материалах, сменных и запасных частях, подобные данным, содержащимся в ЕРВ, но не среднестатистические, а конкретные по каждому судну.

При разработке сетевой модели на весь комплекс работ, выполняемых при ремонте судна, возможно использование алгоритмов и программ, определяющих сроки выполнения отдельных работ и всего их комплекса по судну в целом. Таким путем развивается автоматизированная система технологической подготовки производства для ремонта судов, ее основными компонентами являются прейскуранты судоремонтных работ, ведомости, представляющие информацию об объемах в шифрах и кодах, используемых в ЭВМ и сетевые модели ремонта судов, отражающие взаимосвязи всех работ.

Список литературы

[1] Правила ремонта судов Министерства речного флота РСФСР. - М.: Транспорт, 1990.

[2] РРР. Правила. Т2. - М: Марин инжиниринг сервис, 1995.

[3] Ремонт речных судов /под редакцией А.В.Видецкого, справочник. - М,: Транспорт, 1988.

[4] Единая ведомость среднего ремонта сухогрузного теплохода грузоподъемностью 2700 т (проект №1557). - М.: Транспорт, 1979.

[5] Единая ведомость среднего ремонта сухогрузного теплохода грузоподъемностью 5000 т (проект № 507 Б). - М.: Транспорт, 1978.

[6] Корпуса стальных судов внутреннего и смешанного плавания Типовые технологические процессы ремонта. ТТП 212.0501-80. - М.: Транспорт, 1985.

[7] Ремонт корпусов судов заменой дефектных деталей и конструкций. Типовые технологические процессы. ТТП 990-231.014.1.-Таллин: РотапринтЦКТИСудоремонта, 1986.

[8] ГОСТ 24166-80. Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения. Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при СМ СССР. - М.: 1980.

[9] Инструкция по дефектации корпусов судов внутреннего плавания. - М.: Транспорт, 1974.

ALGORITHM OF CALCULATION OF LABOUR INPUT AND THE COST PRICE OF REPAIR OF CASES BULK-OIL VESSELS

О. K. Zyablov

The lota! documents of technological opening-up of a vessel to repair are the uniform, padding, individual repair lists, in which the list of operations is specified, which is recognized schedule to execute at this or that repair of a vessel. The experience of application of the repair lists within several decades allows to reveal alongside with their advantages a series of large deficiencies, for which elimination it is offered to utillize specially designed algorithms and computer programs.

УДК 629.12.001.2:629.122.5

В. И. Любимое, д. т. н., профессор. М. Ю. Михайлов, аспирант, ВГАВТ. 603600, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5.

АНАЛИЗ ПРОЕКТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЬНО-ПАССАЖИРСКИХ ПАРОМОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ

Приведено исследование влияния проектных параметров паромов на технико-эксплуатационные и экономические показатели.

Автомобильно-пассажирские паромы внутреннего плавания являются важной составляющей транспортного комплекса РФ. Особенно большую роль они играют в регионах Сибири и Дальнего Востока, где нет мостовых сооружений. Анализ сроков постройки и технического состояния действующих паромов свидетельствует о необходимости создания нового поколения паромных транспортных средств.

Обоснование элементов и характеристик автомобильно-пассажирских паромов -сложный многофакторный процесс [1]. Проектные характеристики паромов по-разному влияют на показатели экономической эффективности и навигационные каче-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.